Дата обновления БД:
17.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
74 / 240
Всего документов в БД:
132971
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 3 июня 2014 года №303
Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями
В целях повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам государственными органами исполнительной власти Кыргызской Республики, принимая во внимание пункт 9 Указа Президента Кыргызской Республики "О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти", руководствуясь статьей 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые стандарты государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями.
2. Государственным органам исполнительной власти Кыргызской Республики:
- руководствоваться и соблюдать стандарты государственных услуг, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления;
- размещать стандарты государственных услуг на веб-сайтах и информационных стендах.
3. Установить, что контроль за соблюдением стандартов государственных услуг осуществляется уполномоченными государственными органами, на которых возлагается ответственность за стандартизацию ведомственных государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями" от 10 февраля 2012 года №85.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на соответствующие структурные подразделения Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
Премьер-министр
Дж.Оторбаев
Утверждены Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 июня 2014 года №303
Стандарты государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями
I. В области образования и культуры | ||
1. Паспорт государственной услуги | ||
1 |
Наименование услуги |
Предоставление начального образования - глава 1, пункт 7 Единого реестра (перечня) государственных услуг |
2 |
Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу |
Образовательные организации. Список учебных заведений, предоставляющих государственную услугу, вместе с их контактной информацией и стандартом государственной услуги размещается на информационных стендах, сайтах центрального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки (далее - уполномоченный орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в области образования и науки), и учебных заведений |
3 |
Получатели государственной услуги |
Дети в возрасте от 6 до 11 лет, проживающие на территории Кыргызской Республики |
4 |
Правовые основания получения государственной услуги |
Конституция Кыргызской Республики (статья 45). Закон Кыргызской Республики "Об образовании" (статьи 3, 4, 11, 12 и 16) |
5 |
Конечный результат предоставляемой государственной услуги |
Содержание основных общеобразовательных программ начального общего образования направлено на: - формирование у учащихся знаний, отвечающих современным требованиям; - овладение общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение предметов; - стремление к самообразованию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; - воспитание интереса к школе и учебе, развитие учебно-познавательной мотивации; - формирование навыков и умений учебного сотрудничества, желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предложения, проблемы и т.п. Учащиеся овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками в соответствии с Государственным образовательным стандартом в сфере школьного образования. Учащиеся, полностью освоившие общеобразовательные программы по установленному учебному плану и образовательным государственным стандартам за первую ступень образования, решением педагогического совета общеобразовательной организации переводятся в последующий класс и/или II ступень образования |
6 |
Условия предоставления государственной услуги |
Предоставление государственной услуги осуществляется: - в помещениях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и требованиям противопожарной безопасности, включая: оборудованные и оснащенные в соответствии с требованиями читальный зал, компьютерные классы, гардероб; наличие спортивного зала, спортивного инвентаря, оборудованной спортивной площадки или стадиона; наличие оснащенной библиотеки, столовой; наличие медицинского кабинета; укомплектованность учебных заведений педагогическими кадрами и соответствие их квалификационным требованиям; отсутствие медицинских противопоказаний у педагогических работников для работы с детьми; наличие комплекта учебно-планирующей документации, включая учебный план, программы по всем предметам; обеспечение беспрепятственного доступа учащихся и работников учебного заведения к санитарно-гигиеническим помещениям (туалет, умывальная комната), в том числе наличие пандусов, поручней, оборудованных туалетов для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ). Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещается перечень документов и образцов заявлений, необходимых для приобретения услуги |
7 |
Срок предоставления государственной услуги |
Нормативные сроки обучения 4 года. Прием документов осуществляется при личном приеме в течение 20 минут |
Информирование получателей государственной услуги | ||
8 |
Информирование об услугах, предоставляемых потребителю (перечень необходимой информации), и государственном органе, ответственном за их стандартизацию |
Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить: - в уполномоченном органе, проводящем государственную политику и осуществляющем управление в области образования и науки; - в территориальных органах управления образованием; - в органах местного самоуправления; - в общеобразовательных организациях, реализующих данную программу обучения. Информация может быть предоставлена: - в письменной форме; - в устной форме (по телефону, при личном контакте); - в электронной форме. С информацией можно ознакомиться на информационных стендах, в брошюрах и буклетах на государственном и официальном языках |
9 |
Способы распространения информации об услуге (охарактеризовать или перечислить все возможные способы) |
Распространение информации об оказываемой услуге может осуществляться через: - радио, телевидение, информационные сайты; - газеты; - сайт уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки; - стенды, буклеты и брошюры, имеющиеся в территориальных органах управления образования; - общественную приемную уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки; - по телефону. Адреса, номера телефонов и режим работы территориальных органов управления образования размещаются на сайте уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки, стендах территориальных органов управления образования |
Обслуживание и оказание государственной услуги | ||
10 |
Общение с посетителями |
При общении с посетителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также взвешивать и аргументировать принимаемые решения. Сотрудники органов образования должны соблюдать профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов. Общение с лицами с особыми нуждами (ЛОВЗ по слуху и зрению и опорно-двигательной системы) осуществляется в понятной и доступной для них форме |
11 |
Способы обеспечения конфиденциальности |
Информация о получателе и оказанной ему услуге может быть предоставлена в соответствии с законодательством Кыргызской Республики |
12 |
Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги |
Общеобразовательная организация при приеме обязана ознакомить поступающих и их родителей (законных представителей) с уставом и другими локальными документами, регламентирующими образовательный процесс. Потребитель государственной услуги представляет следующие документы/действия в следующих случаях: при поступлении ребенка в первый класс начального образования: - заявление одного из родителей (законного представителя) о приеме в общеобразовательную организацию по месту жительства; - копии документов, удостоверяющих личность ребенка и одного из родителей (законных представителей) - свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей, заверенные нотариально; - оригинал медицинской справки о состоянии здоровья (установленной формы); - оригинал медицинской справки о полученных прививках (установленной формы); - фотография ребенка размером 3х4 см; - оригинал справки с места жительства родителей (законных представителей). При переводе учащегося первой ступени начального образования в другую общеобразовательную организацию: - заявление одного из родителей (законного представителя) о приеме ребенка в соответствующие классы первой ступени начального образования общеобразовательной организации; - личное дело учащегося со следующими прилагаемыми документами: удостоверение личности ребенка и одного из родителей (законного представителя) - копии свидетельства о рождении ребенка и паспорта одного из родителей, заверенные нотариально, оригинал медицинской справки о состоянии здоровья (установленной формы), оригинал медицинской справки о полученных прививках (установленной формы), фотография ребенка размером 3х4 см. Комплектование классов осуществляется ежегодно до 5 сентября. Порядок комплектования определяется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и Уставом общеобразовательной организации |
13 |
Стоимость платной государственной услуги |
Услуга предоставляется бесплатно |
14 |
Параметры качества государственной услуги |
Качество предоставления государственной услуги определяется следующими критериями: - полнота и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги; - недопущение дискриминации в отношении лиц, получающих услугу, по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, происхождения, имущественного или иного положения; - доступность; - соответствие условий предоставления услуги; - соответствие конечного результата (полученной услуги) Государственному образовательному стандарту школьного образования |
15 |
Предоставление услуг в электронном формате |
Не предоставляется |
Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования | ||
16 |
Отказ в предоставлении государственной услуги |
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: - отсутствие пакета необходимых документов; - наличие медицинских противопоказаний для обучения по дневной форме в условиях массовой общеобразовательной организации; - укомплектованность класса в соответствии с утвержденными нормами |
17 |
Порядок обжалования |
В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги получатель имеет право обратиться в установленном порядке в территориальные органы образования, органы местного самоуправления. При ненадлежащем предоставлении услуги получатель имеет право обратиться с жалобой в устной или письменной форме в уполномоченный орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в области образования и науки. От лица получателя услуги обжалование может производиться его родителями/законными представителями. Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать Ф.И.О. заявителя, адрес проживания, номер телефона, суть претензии, подпись получателя услуги и дату. Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. При неудовлетворении принятым решением по жалобе заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки |
2. Паспорт государственной услуги | ||
1 |
Наименование услуги |
Предоставление основного общего образования - глава 1, пункт 15 Единого реестра (перечня) государственных услуг |
2 |
Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу |
Образовательные организации. Список учебных заведений, предоставляющих государственную услугу, вместе с их контактной информацией и стандартом государственной услуги размещается на информационных стендах, сайтах центрального органа исполнительной власти, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области образования и науки (далее - уполномоченный орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в области образования и науки), и учебных заведений |
3 |
Получатели государственной услуги |
Дети в возрасте от 11 до 15 лет, проживающие на территории Кыргызской Республики |
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 17 декабря 2014 года