Недействующая редакция. Принята: 18.07.2014 / Вступила в силу: 15.08.2014

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2015 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 20 ноября 1997 года №1380-XIII

О таможенном тарифе

(В редакции Законов Республики Молдова от 27.10.2000 г. №1319-XIV, 24.11.2000 г. №1387-ХIV, 14.02.2002 г. №837-XV, 11.04.2002 г. №967-XV, 02.05.2002 г. №1031-XV, 06.06.2002 г. №1114-XV, 13.06.2002 г. №1122-XV, 14.06.2002 г. №1140-XV, 25.07.2002 г. №1299-XV, 08.11.2002 г. №1440-XV, 12.12.2002 г. №1532-XV, 28.02.2003 г. №83-XV, 13.06.2003 г. №239-XV, 26.06.2003 г. №263-XV, 11.07.2003 г. №299-XV, 24.07.2003 г. №331-XV, 24.07.2003 г. №340-XV, 25.09.2003 г. №367-XV, 21.11.2003 г. №468-XV, 11.12.2003 г. №501-XV, 25.12.2003 г. №568-XV, 26.12.2003 г. №583-XV, 27.05.2004 г. №167-XV, 01.07.2004 г. №228-XV, 28.07.2004 г. №294-XV, 21.10.2004 г. №350-XV, 17.02.2005 г. №5-XV, 17.02.2005 г. №10-XV, 17.02.2005 г. №11-XV, 28.04.2005 г. №60-XVI, 21.07.2005 г. №154-XVI, 21.07.2005 г. №156-XVI, 11.11.2005 г. №289-XVI, 10.03.2006 г. №59-XVI, 06.04.2006 г. №82-XVI, 28.07.2006 г. №267-XVI, 28.07.2006 г. №268-XVI, 03.11.2006 г. №325-XVI, Поправки Республики Молдова от 29.03.2007 г. №83-XVI, 22.06.2007 г. №144-XVI, 19.07.2007 г. №171-XVI, 26.07.2007 г. №186-XVI, 14.12.2007 г. №280-XVI, 27.12.2007 г. №303-XVI, 16.05.2008 г. №103-XVI, 16.05.2008 г. №110-XVI, 10.07.2008 г. №177-XVI, 25.12.2008 г. №301-XVI, 17.12.2009 г. №108-XVII, 04.06.2010 г. №112, 17.06.2010 г. №114, 21.04.2011 г. №80, 22.07.2011 г. №162, 27.10.2011 г. №212, 23.12.2011 г. №267, 22.03.2012 г. №54 (вступил в силу 13.04.2012 г.), 30.03.2012 г. №62, 06.03.2012 г. №33, 11.07.2012 г. №178 (см. сроки вступления в силу), 26.12.2012 г. №307, 12.07.2013 г. №213, 15.11.2013 г. №275, 23.12.2013 г. №324, 27.03.2014 г. №47, 11.04.2014 г. №64, 18.07.2014 г. №158)

Парламент принимает настоящий закон.

Глава I Общие положения

Статья 1. Сфера применения закона

(1) Настоящий закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа на ввозимые в Республику Молдова и вывозимые за ее пределы товары, правила обложения их таможенной пошлиной, а также методы определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров.

(2) Таможенный тариф предназначен для:

а) оптимизации структуры импорта товаров;

b) обеспечения сбалансированности импорта и экспорта товаров, защиты отечественных производителей товаров;

с) создания благоприятных условий для интеграции экономики Республики Молдова в мировую экономику.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем законе используются следующие понятия:

таможенный тариф - каталог, включающий номенклатуру товаров, ввозимых на таможенную территорию или вывозимых с нее, а также размер таможенных пошлин, взимаемых с данных товаров;

таможенная граница - государственная граница Республики Молдова;

таможенная территория - территория, на которой Республика Молдова обладает юрисдикцией в области таможенной деятельности;

перемещение товаров через таможенную границу - ввоз их на таможенную территорию и вывоз за ее пределы, а также транзит через нее любым способом;

товары - любое движимое имущество, включая все виды энергии. Транспортные средства, используемые для международных перевозок, товаром не считаются;

Товарная номенклатура - перечень, включающий коды, названия и описания товаров, соответствующие системам классификации, которые применяются в международной практике;

таможенная стоимость товара - стоимость товара, ввозимого на таможенную территорию или вывозимого с нее, определяемая в целях сбора ввозных платежей;

таможенная пошлина - налог, взимаемый таможенным органом согласно таможенному тарифу на импорт;

декларант - физическое или юридическое лицо, декларирующее таможенному органу товар;

страна импорта - страна или таможенная территория, куда ввозятся товары, услуги;

идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях, включая физические характеристики, качество и репутацию на рынке. Незначительные внешние различия не препятствуют тому, чтобы считать товары, в остальных отношениях удовлетворяющие данному определению, идентичными;

однородные товары - товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и сходные составляющие материалы, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть в коммерческом отношении взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров должны учитываться их качество, репутация на рынке, наличие производственной или торговой марки;

товары того же класса или вида - товары, которые относятся, согласно Товарной номенклатуре Республики Молдова, утвержденной Правительством, к группе или категории товаров, производимых определенной отраслью или промышленным сектором, и включают идентичные или однородные товары;

роялти (периодические платежи) - платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или передачу права использования любого авторского права и/или смежных прав, в том числе на произведение литературы, искусства или науки, включая кинофильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, любого патента на изобретение, товарного знака, чертежа или модели, плана, компьютерной программы, секретной формулы или процесса, за использование или передачу права использования информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2013 г. №324)

(см. предыдущую редакцию)

Глава II Таможенная пошлина. Ее виды, порядок установления и применения

Статья 3. Виды таможенной пошлины

Применяются следующие виды таможенной пошлины:

1) адвалорная - исчисляемая в процентах к таможенной стоимости товара;

2) специфическая - исчисляемая по установленной ставке за единицу товара;

3) комбинированная - сочетающая оба вида таможенной пошлины, указанных в пунктах 1) и 2);

4) особая, которая в свою очередь подразделяется на:

а) специальную пошлину, применяемую для защиты товаров местного производства при ввозе на таможенную территорию товаров зарубежного производства в количестве и на условиях, наносящих или могущих нанести ощутимый материальный ущерб отечественным производителям товаров;

b) антидемпинговую пошлину, применяемую в случае ввоза на таможенную территорию товаров по ценам ниже их стоимости в экспортирующей эти товары стране на момент ввоза, если ущемляются интересы или возникает угроза нанесения материального ущерба отечественным производителям идентичных либо однородных товаров, или возникает препятствие для организации либо расширения производства идентичных либо однородных товаров в стране;

с) компенсационную пошлину, применяемую в случае ввоза на таможенную территорию товаров, при производстве или вывозе которых прямо либо косвенно использовались субсидии, если ущемляются интересы или возникает угроза нанесения материального ущерба отечественным производителям идентичных либо однородных товаров, или возникает препятствие для организации либо расширения производства идентичных либо однородных товаров в стране.

Статья 4. Порядок установления и применения таможенной пошлины

(1) Ставки таможенной пошлины и перечень товаров, в отношении которых она применяется, устанавливаются Парламентом.

(2) Ставки таможенной пошлины применяются в соответствии с настоящим законом и международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова.

(3) Ставки таможенной пошлины являются едиными и не подлежат изменению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова.

(4) Таможенные пошлины применяются в соответствии с приложением 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего закона.

(5) Сбор за осуществление таможенных процедур взимается в соответствии с приложением 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего закона. Сбор за осуществление таможенных процедур не взимается за образцы и экспонаты, завозимые отечественными хозяйствующими субъектами для международных ярмарок и выставок, организованных на территории зон свободного предпринимательства. Импортно-экспортные операции, осуществляемые хозяйствующими субъектами, находящимися на территории Республики Молдова, но не имеющими налоговых отношений с ее бюджетной системой, освобождаются от сбора за осуществление таможенных процедур в порядке, утвержденном Правительством.

(6) Утратила силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2013 г. №324

(см. предыдущую редакцию)

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 11.04.2014 г. №64)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 4-1. Платежи и переводы на территории Республики Молдова

На территории Республики Молдова платежи и переводы, относящиеся к уплате и возврату таможенной пошлины или сборов, указанных в статье 4, осуществляются согласно соответствующим положениям Таможенного кодекса.

(Статья 4-1 введена в соответствии с Законом Республики Молдова от 06.03.2012 г. №33)

Глава III Таможенная стоимость товара

Статья 5. Система определения таможенной стоимости товаров

(1) Система определения таможенной стоимости товаров распространяется на все товары, ввозимые на таможенную территорию и вывозимые за ее пределы.

(2) Определение таможенной стоимости товара производится таможенным органом в соответствии с настоящим законом и международными договорами, ратифицированными Республикой Молдова, а также принятыми в целях их исполнения нормативными актами Правительства.

(Часть (2) статьи 5 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 15.11.2013 г. №275

(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Декларирование таможенной стоимости товара

(1) Таможенная стоимость товара заявляется таможенному органу декларантом при перемещении товара через таможенную границу.

(2) Порядок и условия декларирования таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию и вывозимых за ее пределы товаров, а также форма декларации устанавливаются Правительством в соответствии с настоящим законом и международными договорами, ратифицированными Республикой Молдова.

(В часть (2) статьи 6 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 15.11.2013 г. №275

(см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Права и обязанности декларанта

(1) Заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и относящиеся к ней дополнительные сведения должны быть достоверными и документально подтвержденными.

(2) При необходимости в подтверждении правильности заявленной таможенной стоимости товара по требованию таможенного органа декларант обязан представить соответствующие сведения. Если у таможенного органа возникают сомнения относительно достоверности представленных сведений, декларант имеет право определить таможенную стоимость товара методами, предусмотренными настоящим законом.

(3) В случае, если таможенный орган распоряжается об отсрочке окончательного определения таможенной стоимости, декларант вправе вывезти товар с таможни при условии внесения достаточной гарантии, которая покрывала бы ввозные платежи в отношении соответствующего товара. Процедура отсрочки окончательного определения таможенной стоимости товара устанавливается Таможенной службой.

Достаточной гарантией является денежный депозит или гарантийное письмо, выданное банком, признанным таможенным органом (банковская гарантия), или гарантия таможенного брокера.

Для целей настоящей статьи достаточная гарантия представляет собой разницу между ввозными платежами, исчисленными на основе таможенной стоимости товара, временно определенной таможенным органом, и ввозными платежами, исчисленными на основе заявленной декларантом таможенной стоимости.

(Часть (3) статьи 7 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 15.11.2013 г. №275)

(см. предыдущую редакцию)

(3-1) В случае отсрочки окончательного определения таможенной стоимости товара ввозные платежи, исчисленные на основе заявленной декларантом таможенной стоимости, вносятся в государственный бюджет, достаточная гарантия в виде денежного депозита перечисляется на казначейский счет гарантий, а банковская гарантия или гарантия таможенного брокера представляется в таможню, выполняющую ввозные таможенные формальности, до выдачи разрешения на выпуск.

(Часть (3-1) статьи 7 введена в соответствии с Законом Республики Молдова от 15.11.2013 г. №275)

(3-2) В случае, если в течение 30 календарных дней со дня вывоза товара декларант не представит доказательных документов, подтверждающих таможенную стоимость товара, таможенный орган приступает к исполнению гарантии и операция по помещению товара под определенный таможенный режим считается завершенной.

(Часть (3-2) статьи 7 введена в соответствии с Законом Республики Молдова от 15.11.2013 г. №275)

(3-3) Если при выполнении ввозных таможенных формальностей выясняется, что таможенная стоимость товара не может быть определена применением статьи 11, хотя бы и при отсрочке окончательного определения таможенной стоимости, таможенный орган применяет в установленном настоящим законом порядке положения статей 12-17, а определенная таким образом таможенная стоимость признается окончательной.

(Часть (3-3) статьи 7 введена в соответствии с Законом Республики Молдова от 15.11.2013 г. №275)

(4) В случае несогласия с решением таможенного органа по поводу таможенной стоимости товара декларант может обжаловать это решение в порядке, установленном законодательством, как в таможенный орган, так и в судебную инстанцию, без уплаты штрафа.

(5) Дополнительные расходы, связанные с уточнением таможенной стоимости товара либо представлением относящейся к ней дополнительной информации, покрывает декларант в случае, если таможенным органом выявлена недостоверность данных, содержащихся в декларации. Расходы, связанные с осуществлением по настоянию таможенного органа дополнительного контроля, результаты которого подтвердили первоначальную информацию декларанта, возмещаются таможенным органом.

Статья 8. Права и обязанности таможенного органа

(1) Таможенный орган осуществляет контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара.

(2) Таможенный орган имеет право принять решение о правильности или неправильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара.

(3) При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной таможенной стоимости товара, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом (импортером) сведения недостоверны (в частности, когда стоимость товара ниже его производственной стоимости) и/или недостаточны, таможенный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара, последовательно применяя один из шести методов, предусмотренных настоящим законом.

(4) Таможенный орган вправе использовать информацию, представленную декларантом при заявлении таможенной стоимости товара и определенную как коммерческая тайна, исключительно в таможенных целях и не имеет права передавать ее третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, таможенный орган несет ответственность согласно законодательству.

(5) В случае принятия должностным лицом таможенного органа решения о неприемлемости заявленной декларантом таможенной стоимости товара таможенный орган уведомляет декларанта по его просьбе в письменной форме о мотивах непринятия указанной стоимости, оставляя за декларантом право обжаловать отказ без уплаты штрафа декларантом или иным лицом, ответственным за уплату ввозных платежей.

(В часть (5) статьи 8 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2013 г. №324)

(см. предыдущую редакцию)

(6) После принятия окончательного решения о неприемлемости заявленной декларантом таможенной стоимости товара таможенный орган по письменной просьбе декларанта обязан в месячный срок представить ему письменное разъяснение причин, по которым заявленная таможенная стоимость товара не может быть принята за основу для начисления ввозных платежей.

(В часть (6) статьи 8 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2013 г. №324)

(см. предыдущую редакцию)

(7) Для статьи 7 и настоящей статьи выражение "без уплаты штрафа" означает, что декларант не может быть оштрафован или подвергнут иным санкциям лишь по той причине, что он решил воспользоваться правом обжалования.

Статья 9. Начисление и взимание таможенной пошлины

(1) Начисление и взимание таможенной пошлины производятся на основе таможенной стоимости товара до или в момент предъявления таможенной декларации.

(2) Таможенная пошлина поступает в государственный бюджет.

Глава IV Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения

Статья 10. Методы определения таможенной стоимости товара

(1) Таможенная стоимость ввозимого на таможенную территорию товара определяется следующими методами:

а) по стоимости сделки, то есть по цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате;

(В пункт а) внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2013 г. №324)

(см. предыдущую редакцию)

b) по стоимости сделки, предметом которой является идентичный товар;

с) по стоимости сделки, предметом которой является однородный товар;

d) по единичной стоимости товара;

е) по расчетной стоимости товара;

f) резервным методом.

(2) Основной из указанных в части (1) методов - метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой он является. Если основной метод не может быть использован, применяются другие методы. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товара не может быть определена предыдущим методом. Методы, предусмотренные пунктами d) и е), могут использоваться в любой последовательности - по желанию декларанта.

Статья 11. Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, то есть по цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате

(В наименование статьи 11 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2013 г. №324)

(см. предыдущую редакцию)

(1) При определении таможенной стоимости товара по стоимости сделки, то есть по цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в стоимость сделки включаются следующие компоненты (если они не были ранее включены в стоимость товара):

а) расходы по доставке товара в аэропорт или иное место ввоза товара на таможенную территорию:

- расходы, связанные со страхованием;

- стоимость транспортировки;

- стоимость погрузки, выгрузки и перевалки товара;

b) расходы, понесенные покупателем:

- комиссионные и брокерские, за исключением комиссионных по закупке товара;

- стоимость контейнеров и/или другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с товаром;

- стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

с) распределенная пропорционально стоимость следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно поставляются покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт оцениваемого товара, в той мере, в какой эта стоимость не была включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:

- материалов, компонентов, частей и других подобных элементов, являющихся составной частью товара;

- инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных в производстве товара;

- материалов, израсходованных при производстве товара;

- инженерно-проектных работ, работ по развитию, художественных и конструкторских работ, чертежей и эскизов, выполненных за пределами страны и необходимых для производства товара;

d) роялти и лицензионные платежи, относящиеся к оцениваемому товару, которые покупатель должен уплатить прямо или косвенно в качестве условия продажи оцениваемого товара, в случае, если эти роялти и лицензионные платежи не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;

(Пункт d) изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2013 г. №324)

(см. предыдущую редакцию)

е) стоимость какой-либо части выручки от любой из последующих перепродаж, распоряжения или использования товара, которая прямо или косвенно причитается продавцу.

(В часть (1) статьи 11 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2013 г. №324)

(см. предыдущую редакцию)

(2) Любое добавление к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, производится в соответствии с положениями настоящей статьи лишь на основе объективных и поддающихся количественному определению данных.

(3) При определении таможенной стоимости товара не допускается добавлений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, за исключением тех, которые предусмотрены в настоящей статье.

(4) Данный метод не может быть применен, если:

а) существуют ограничения прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением ограничений:

- установленных законодательством;

- касающихся географического региона, в котором товар может быть перепродан;

- существенно не влияющих на цену товара;

b) продажа товара и стоимость сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

с) информация, использованная декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, недостоверна или не подтверждена документально;

d) участники сделки являются связанными лицами, за исключением случаев, когда их связанность не влияет на стоимость сделки, и стоимость сделки приемлема для таможенных целей согласно положениям части (5);

(5) а) При определении того, является ли стоимость сделки приемлемой для целей части (4), тот факт, что покупатель и продавец связаны между собой в значении части (6), не является достаточным основанием для признания стоимости сделки неприемлемой. В этом случае изучаются обстоятельства продажи, и стоимость сделки принимается при условии, что указанная связь не повлияла на цену. Если таможенный орган, располагая информацией, полученной от декларанта или из иных источников, имеет основания считать, что связь повлияла на цену, он сообщает свои доводы декларанту (если декларант просит - в письменной форме) и предоставляет ему возможность обосновать стоимость сделки.

b) При продаже, осуществляемой связанными между собой лицами, стоимость сделки принимается и товар оценивается в соответствии с положениями части (4), если декларант докажет, что такая стоимость близка к одной из следующих стоимостей, имевших место в то же или почти в то же время:

- стоимости сделки при продажах несвязанным покупателям идентичных или однородных товаров из той же страны экспорта;

- таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно положениям статьи 15;

- таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно положениям статьи 16.

с) При применении вышеуказанных критериев учитывается разница в коммерческих уровнях, в количественных уровнях, в компонентах, перечисленных в настоящей статье, и в расходах, понесенных продавцом при продажах, в которых продавец и покупатель не связаны между собой, по сравнению с расходами, понесенными продавцом при продажах, в которых продавец и покупатель связаны между собой.

d) Критерии, указанные в пункте b), применяются по инициативе декларанта и только с целью сопоставления.

(6) Для целей настоящего закона лица признаются связанными между собой, если:

- одно из них является членом совета директоров или членом наблюдательного совета предприятия другого лица, и наоборот;

- они являются юридически признанными деловыми партнерами;

- одно из них является работодателем, другое - работником;

- какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем не менее 5 процентов акций с правом голоса, выпущенных в обращение обоими;

- одно из них прямо или косвенно контролирует другое;

- оба прямо или косвенно контролируются третьим лицом;

- вместе прямо или косвенно контролируют третье лицо;

- оба являются членами одной семьи.

(7) Лица, имеющие деловые связи, в случае, когда одно из них является исключительно агентом, дистрибьютором или концессионером другого (независимо от используемого наименования), считаются связанными между собой для целей настоящего закона, если они подпадают под действие положений части (6).

(8) Расходы, понесенные покупателем в связи с услугами по предотгрузочной инспекции импортируемых товаров, не включаются в таможенную стоимость этих товаров.

Статья 12. Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой является идентичный товар

(1) При использовании данного метода за основу принимается стоимость сделки, предметом которой является идентичный товар. При этом идентичными признаются товары, по всем признакам сходные с оцениваемым товаром. К числу таких признаков относятся:

а) физические характеристики;

b) качество и репутация на рынке;

с) страна происхождения;

d) производитель.

(2) Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для включения товаров в категорию неидентичных, если в остальном эти товары отвечают требованиям, предусмотренным частью (1).

Статья 13. Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой является однородный товар

(1) При использовании данного метода за основу принимается стоимость сделки, предметом которой является однородный товар. При этом однородными признаются товары, которые, не будучи идентичными, имеют сходные признаки и состоят из сходных компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемому товару, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

(2) При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:

а) качество, наличие товарного знака, репутация на рынке;

b) страна происхождения;

с) производитель.

Статья 14. Дополнительные положения, относящиеся к определению таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой является идентичный или однородный товар

(1) Товар не признается идентичным или однородным с оцениваемым товаром, если:

а) он не был произведен в той же стране, что и оцениваемый товар;

b) его проектирование, опытно-конструкторские, художественные работы над ним, его дизайн, эскизы, чертежи были выполнены на территории Республики Молдова.

(2) Товар, произведенный не изготовителем оцениваемого товара, а другим лицом, рассматривается как идентичный или однородный с оцениваемым товаром, только если не имеется идентичных или однородных товаров, произведенных изготовителем оцениваемого товара.

(3) Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой является идентичный или однородный товар, применяется, если идентичный или однородный товар:

а) продан для ввоза на территорию Республики Молдова;

b) ввезен одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза товара, подлежащего оценке;

с) ввезен примерно в том же количестве и/или на тех же коммерческих условиях. Если идентичный или однородный товар был ввезен в ином количестве и/или на других коммерческих условиях, декларант должен произвести необходимую корректировку заявленной им таможенной стоимости товара с учетом этих различий и документально подтвердить представленные сведения.

(4) Если расходы, предусмотренные в пункте а) части (1) статьи 11, включены в стоимость сделки, последняя корректируется с учетом существенной разницы, которая может иметь место между этими расходами для оцениваемых товаров и идентичных или однородных товаров и обусловлена различиями в расстояниях и транспортных средствах.

(5) Если при определении таможенной стоимости товара за основу может быть принята стоимость одной из нескольких сделок, предметом которых являются идентичные или однородные товары, то применяется самая низкая стоимость сделки.

Статья 15. Метод определения таможенной стоимости товара по его единичной стоимости

(1) Если ввезенный на таможенную территорию (оцениваемый) товар продается в том состоянии, в каком был ввезен, его таможенная стоимость в соответствии с положениями настоящей статьи основывается на цене единицы продукции, по которой этот товар или идентичный либо однородный товар продается в наибольшем совокупном количестве лицам, которые не связаны с продавцом, одновременно или почти одновременно с ввозом оцениваемого товара, при условии осуществления следующих вычетов:

а) комиссионных, обычно уплачиваемых или согласованных к уплате, либо надбавок, применяемых в обычном порядке в отношении прибыли и покрытия общих расходов при продажах товаров того же класса или вида;

b) обычных транспортных и страховых расходов, а также связанных с ними расходов, понесенных на территории Республики Молдова;

с) Утратил силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 15.11.2013 г. №275

(см. предыдущую редакцию)

d) таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом или продажей товаров.

(2) Если ни ввезенный на таможенную территорию (оцениваемый) товар, ни идентичный или однородный товар не продается одновременно или почти одновременно с ввозом оцениваемого товара, то таможенная стоимость основывается, если иное не предусмотрено в части (1), на цене единицы продукции, по которой эти товары продаются в том состоянии, в каком были ввезены, на самую раннюю дату после ввоза оцениваемого товара, но не позднее 90-го дня после ввоза.

(3) Если ни ввезенный на таможенную территорию (оцениваемый) товар, ни идентичный или однородный товар не продается в том состоянии, в каком был ввезен, то по запросу декларанта таможенная стоимость основывается на цене единицы продукции, по которой эти товары после дальнейшей обработки продаются в наибольшем совокупном количестве лицам, не связанным с продавцом, при этом делаются поправки на добавленную стоимость, обусловленную обработкой, и вычеты, предусмотренные в части (1).

Статья 16. Метод определения таможенной стоимости товара по его расчетной стоимости

(1) Таможенная стоимость товара согласно положениям настоящей статьи основывается на его расчетной стоимости, включающей:

а) издержки или стоимость материалов и производственных операций или других работ по изготовлению товара;

b) объем прибыли и общих расходов, равный тому, который отражается обычно в продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемый товар, изготовленных производителями для ввоза в страну импорта;

с) издержки или любые другие расходы, предусмотренные в пункте а) части (1) статьи 11.

(2) Таможенный орган не вправе требовать или обязывать лицо, не являющееся резидентом, представлять для проверки учетные документы либо разрешать доступ к ним для определения расчетной стоимости. Вместе с тем информация, сообщенная производителем товара в целях определения его таможенной стоимости согласно положениям настоящей статьи, может быть проверена в другой стране таможенным органом с согласия производителя и при условии, что этим органом будет направлено письменное уведомление правительству данной страны и что оно не возражает против расследования.

Статья 17. Резервный метод

(1) Если таможенная стоимость товара не может быть определена применением методов, указанных в статьях 11, 12, 13, 15 и 16, она определяется на основании данных, доступных на таможенной территории страны, разумными средствами, совместимыми с общими принципами и положениями статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и соглашения о применении статьи VII указанного Генерального соглашения.

(Часть (1) статьи 17 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2013 г. №324)

(см. предыдущую редакцию)

(2) Утратила силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2013 г. №324

(см. предыдущую редакцию)

(3) При определении таможенной стоимости товара резервным методом за основу не могут быть приняты:

a) продажная цена в Республике Молдова произведенных на ее территории товаров;

(Пункт а) изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 15.11.2013 г. №275

(см. предыдущую редакцию)

b) цена товара на внутреннем рынке страны-экспортера;

с) произвольно установленная или фиктивная цена товара;

d) система, предусматривающая применение в таможенных целях более высокой стоимости товара из двух возможных;

е) производственная стоимость товара, отличная от расчетной стоимости идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии с пунктом а) статьи 16;

f) стоимость товара, реализованного для экспорта не в страну-импортер, а в другую страну;

g) минимальная таможенная стоимость товара.

Статья 17-1. Стоимость экспортируемых товаров

Стоимость экспортируемых товаров определяется на основе их договорной стоимости с учетом транспортных расходов до границы.

(Статья 17-1 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 15.11.2013 г. №275

(см. предыдущую редакцию)

Глава V Определение страны происхождения товара

Статья 18. Цель и порядок определения страны происхождения товара

(1) Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер, направленных на регулирование ввоза товаров на таможенную территорию и их вывоза за пределы этой территории.

(2) Порядок определения страны происхождения товара устанавливается Правительством на основании положений настоящего закона и международных соглашений, одной из сторон которых является Республика Молдова.

Статья 19. Страна происхождения товара

(1) Страной происхождения товара считается страна, в которой он был полностью получен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящим законом и международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова.

(В часть (1) статьи 19 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2011 г. №267)

(см. предыдущую редакцию)

(2) Страной происхождения товара могут считаться также группа стран, таможенный союз стран, часть страны, если есть необходимость в их выделении в целях определения происхождения товара.

(3) При установлении критериев определения страны происхождения товаров в первую очередь учитываются критерии, предусмотренные соглашениями о свободной торговле, ратифицированными Республикой Молдова. В остальных случаях применяются положения национального законодательства.

Статья 20. Товар, полностью полученный в соответствующей стране

Товарами, полностью полученными в соответствующей стране, считаются:

а) полезные ископаемые и другие природные вещества, добытые из недр соответствующей страны или со дна ее территориальных вод;

b) растения и растительная продукция, выращенные или собранные в соответствующей стране;

c) живые животные, родившиеся и выращенные в соответствующей стране;

d) продукция, полученная в соответствующей стране из выращенных в ней живых животных;

e) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла на территории соответствующей страны;

f) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная за пределами территориальных вод соответствующей страны судном, принадлежащим ей либо арендованным ею;

g) продукция, изготовленная на борту перерабатывающего судна соответствующей страны исключительно из продукции, указанной в пункте f);

h) отходы и лом, полученные в результате производственных операций и операций по переработке в соответствующей стране;

i) бывшие в употреблении изделия, собранные в соответствующей стране и пригодные только для переработки в сырье;

j) продукция, изготовленная в соответствующей стране исключительно из продукции, указанной в пунктах а)-i).

(Статья 20 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2011 г. №267)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 21. Критерии достаточной переработки товара

(1) Если в производстве товара участвовали две или более двух стран, его происхождение определяется на основании критериев достаточной переработки товара.

(2) Критерии достаточной переработки товара устанавливаются и применяются в соответствии с настоящим законом и международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова, в порядке, определяемом Правительством.

(3) Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:

а) изменение его товарной позиции (классификационного кода) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

b) выполнение производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товара считалась страна, где были осуществлены эти операции;

с) изменение стоимости товара, если доля стоимости использованных для его производства материалов составляет не менее 45 процентов (правило адвалорной доли).

(4) Не отвечающими критериям достаточной переработки товара считаются:

а) операции по обеспечению сохранности продукции во время транспортировки и хранения;

b) операции по разборке и сборке упаковки;

c) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом, краской или другими веществами;

d) глажка или прессование текстиля;

e) простые операции по покраске или полировке;

f) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

g) операции по измельчению, окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

h) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, орехов и овощей;

i) затачивание, простой помол или простая резка;

j) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);

k) простой разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки, крепление на пластине или картоне и другие простые операции по упаковке;

l) наложение или воспроизведение марок, этикеток, логотипов и других аналогичных отличительных знаков на продукции или ее упаковке;

m) простое смешивание продуктов, в том числе разных видов, когда один или несколько компонентов смеси не соответствуют установленным условиям для указания места происхождения;

n) простые сборочные операции для составления полного изделия или разборка продукта по частям;

o) убой скота;

p) комбинация двух или более операций, указанных в пунктах а)-o).

(Часть (4) статьи 21 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2011 г. №267)

(см. предыдущую редакцию)

(5) Продукт, достигающий выполнения критерия достаточной переработки, предусмотренного в части (3), исключительно за счет проведения операций, перечисленных в части (4), не будет считаться происходящим из той страны, где эти операции имели место.

(Часть (5) статьи 21 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2011 г. №267)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 22. Определение страны происхождения товара при поставке его партиями

(1) Товар в разобранном или некомплектном виде, поставляемый несколькими партиями, если условия производства или транспортировки не позволяют отгрузить его одной партией, а также товар, разделенный на партии по ошибке, по желанию декларанта должен рассматриваться как один товар.

(2) Условиями применения положения части (1) являются:

а) предварительное уведомление таможенного органа о разделении товара на партии с указанием причин такого разделения и со спецификацией каждой партии, включающей классификационный код товара по Товарной номенклатуре, сведения о стоимости и стране происхождения товара;

b) документальное подтверждение ошибочности разделения товара на партии;

с) поставка всех партий товара из одной страны одним экспортером;

d) ввоз всех партий товара через один таможенный пункт;

е) поставка всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенным органом таможенной декларации либо истечения срока ее представления в отношении первой партии.

Статья 23. Подтверждение происхождения товара

(1) Для подтверждения происхождения товара таможенный орган вправе потребовать у декларанта сертификат о происхождении товара.

(2) При ввозе товара на таможенную территорию сертификат о его происхождении представляется в обязательном порядке, если:

а) стране происхождения товара Республика Молдова предоставляет льготный режим по таможенному тарифу;

b) ввоз товаров из соответствующей страны регулируется количественными ограничениями или иными мерами регулирования внешнеторговой деятельности;

с) это предусмотрено законодательством в области охраны окружающей среды, здравоохранения, защиты прав потребителей, охраны общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных областях, а также международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова;

d) в представляемых для таможенного оформления документах отсутствуют сведения о происхождении товара либо у таможенного органа есть основания полагать, что декларируемые сведения о происхождении товара недостоверны.

(3) При вывозе товара с таможенной территории сертификат о его происхождении, если он необходим согласно соответствующим контрактам, правилам страны-импортера или международным соглашениям, одной из сторон которых является Республика Молдова, выдается уполномоченными на то органами.

(4) При сертификации происхождения экспортируемого товара таможенный орган вправе потребовать от хозяйствующего субъекта необходимые документы, в том числе об экспертизе, подтверждающие и свидетельствующие о происхождении товара, и при необходимости осуществлять экспертизу происхождения товара. Хозяйствующий субъект несет полную ответственность за представленную информацию.

Статья 24. Сертификат о происхождении товара

(1) Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что страной происхождения данного товара является соответствующая страна, и содержать:

а) заявление экспортера о том, что товар отвечает требованиям статьи 20;

b) справку выдавшего сертификат компетентного органа страны экспортера, подтверждающую достоверность приведенных в сертификате сведений.

(2) Сертификат о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для их оформления таможенным органом. При утрате сертификата предъявляется его официально заверенный дубликат.

(3) При возникновении сомнений относительно достоверности сертификата о происхождении товара или содержащихся в нем сведений таможенный орган вправе обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к специализированным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, для получения дополнительных либо уточняющих сведений.

(4) В случаях, предусмотренных настоящим законом, происхождение товара считается установленным только при предъявлении оформленного надлежащим образом сертификата о происхождении товара и представлении дополнительных либо уточняющих сведений.

Статья 25. Дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения товара

(1) В отношении товаров, происходящих из стран, с которыми Республика Молдова заключила соглашения о предоставлении режима наибольшего благоприятствования, может применяться (восстанавливаться) льготный режим по таможенному тарифу при предъявлении сертификата о происхождении товара не позднее чем через год со дня оформления таможенных документов.

(2) При определении страны происхождения товара происхождение использованных для его производства энергетических ресурсов, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

(3) Особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию из третьих стран, устанавливаются Правительством.

(В часть (3) статьи 25 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2011 г. №267)

(см. предыдущую редакцию)

(4) По запросу декларанта или любого другого заинтересованного лица информация о стране происхождения или привилегированного происхождения товара сообщается ему в возможно более короткие сроки, но не позднее 150 дней со дня поступления запроса, при условии, что соответствующим органам были сообщены все необходимые сведения. Такие запросы могут приниматься до и после начала торговли соответствующим товаром. Установленные данные о стране происхождения товара действительны в течение трех лет при условии, что факты, на которых они основываются, и условия, в которых они были получены, остаются сопоставимыми.

Статья 26. Обоснование отказа в перемещении товара через таможенную границу

(1) Таможенный орган имеет право отклонить просьбу о перемещении товара через таможенную границу лишь при наличии обоснованных доводов относительно того, что страной происхождения этого товара является страна, перемещение товаров которой не может быть разрешено в соответствии с законодательством или международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова.

(2) Непредставление надлежаще оформленного сертификата или дополнительных либо уточняющих сведений о происхождении товара не может служить основанием для отказа в перемещении товара через таможенную границу.

(3) Перемещение через таможенную границу товара, происхождение которого достоверно не установлено, разрешается при условии уплаты таможенной пошлины по максимальным ставкам таможенного тарифа.

Глава VI Тарифные льготы

Статья 27. Тарифные льготы

(1) Под тарифными льготами понимаются льготы, предоставляемые страной на условиях взаимности либо в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через ее таможенную границу, в виде установления тарифных квот на льготный ввоз или вывоз товаров, снижения ставки таможенной пошлины, освобождения от пошлины, возврата ранее уплаченной пошлины.

(2) Тарифные льготы устанавливаются настоящим законом и не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.

(3) Тарифные льготы предоставляются в порядке, установленном законодательством и международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова.

Статья 28. Освобождение от таможенной пошлины

От таможенной пошлины освобождаются:

а) транспортные средства, используемые для международных перевозок пассажиров и багажа, грузов, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие, необходимые для эксплуатации этих транспортных средств во время их нахождения в пути или приобретенные за границей в связи с ликвидацией поломки на сумму, установленную соответствующими законодательными актами;

b) товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые за ее пределы для официального пользования иностранными гражданами, в соответствии с законодательством, а также международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова;

с) национальная валюта, иностранная валюта (кроме используемой в нумизматических целях), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством;

d) товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые за ее пределы в качестве гуманитарной помощи, - при наличии подтверждения их назначения уполномоченного на то органа;

e) товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые за ее пределы в качестве безвозмездной помощи (пожертвований) или в благотворительных целях по линии государства, - при наличии подтверждения их назначения уполномоченного на то органа;

f) товары, временно ввозимые на таможенную территорию или временно вывозимые за ее пределы под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных назначений;

g) товары, помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада и под таможенные назначения уничтожения, отказа в пользу государства;

h) импортируемые физическими лицами товары для личного пользования или потребления, стоимость или количество которых не превышает лимиты, установленные действующим законодательством. Если таможенная стоимость товаров превышает необлагаемый лимит в 300 евро, таможенная пошлина рассчитывается исходя из таможенной стоимости товаров, а указанный необлагаемый лимит не уменьшает их облагаемую стоимость;

i) отечественные товары, ранее вывезенные и возвращенные в течение трех лет в неизменном состоянии, и продукты переработки после переработки вне таможенной территории в соответствии с таможенными правилами;

j) книжная продукция и периодические издания (за исключением носящих рекламный и эротический характер) товарных позиций 4901, 4902, 4903 00 000, 4904 00 000 и 4905, учебные пособия для дошкольных, учебных и лечебных учреждений;

k) товары, размещаемые и реализуемые в магазинах duty free;

l) товары (услуги), ввозимые в зону свободного предпринимательства с остальной части таможенной территории Республики Молдова, из-за пределов таможенной территории Республики Молдова, с территорий других зон свободного предпринимательства, товары (услуги), вывозимые за пределы таможенной территории Республики Молдова и на территории других зон свободного предпринимательства, а также товары, произведенные в зоне свободного предпринимательства, ввозимые на остальную часть таможенной территории Республики Молдова;

l-1)  Утратил силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2011 г. №267

(см. предыдущую редакцию)

m) товары, помещенные под таможенный режим переработки на таможенной территории, за исключением подакцизных товаров, мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код 0201), мяса крупного рогатого скота, мороженого (код 0202), свинины свежей, охлажденной или мороженой (код 0203), баранины или козлятины свежей, охлажденной или мороженой (код 0204), пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов или лошаков, свежих, охлажденных или мороженых (код 0206), мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежих, охлажденных или мороженых (код 0207), свиного сала, отделенного от тощего мяса, и жира домашних свиней и домашней птицы, не вытопленных или не извлеченных другим способом, свежих, охлажденных, мороженых, соленых, в рассоле, сушеных или копченых (код 0209 00), молока и сливок сгущенных или с добавлением сахара либо других подслащивающих веществ (код 0402), крахмала картофельного (код 1108 13 000), жира крупного рогатого скота, овец или коз, кроме жира, указанного в товарной позиции 1503 (код 1502 00), и тростникового сахара-сырца (код 1701 11). Таможенная пошлина, уплаченная за товары, помещенные под таможенный режим переработки на таможенной территории, к которым применяется таможенная пошлина, возмещается в порядке, установленном Таможенной службой, в срок, не превышающий 10 дней.

n) товары, импортируемые в Республику Молдова за счет кредитов и грантов, предоставленных Правительству или выделенных под государственные гарантии, за счет займов, предоставленных международными финансовыми организациями (в том числе за счет доли Правительства), предназначенных для реализации соответствующих проектов, а также за счет грантов, предоставленных учреждениям, финансируемым из бюджета, согласно перечню, утвержденному Правительством;

n-1) товары (услуги), импортируемые на территорию страны, предназначенные для проектов финансовой помощи, предоставленных Глобальным фондом по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией (GFATM) на основании Соглашения о гранте №MOL-809-G05-T и Соглашения о гранте №MOL-809-G06-H, внедряемых Центром политик и анализа в здравоохранении (Центр PAS);

n-2) товары (услуги), импортируемые на территорию страны, предназначенные для проекта "Восстановление системы по очистке сточных вод города Ниспорень", предоставленные Агентством по развитию Чехии на основе меморандума, заключенного между Агентством по развитию Чехии и примэрией города Ниспорень, подписанного 28 апреля 2010 года в Кишинэу, реализуемого примэрией города Ниспорень и ассоциацией "Sduzeni Nisporeni", в состав которой входят "Centrum inovaci a rozvoje o.s. (CIR o.s.)", "Topol Water s.r.o." и "VHS Kubicek s.r.o.";

n-3) товары, предназначенные для проектов технической помощи, реализуемых на территории страны международными организациями и странами-донорами в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является Республика Молдова;

n-4) товары (услуги), импортируемые на территорию страны, предназначенные для проекта "Восстановление центральных улиц и модернизация общественного освещения центра муниципия Кишинэу", внедряемого примэрией муниципия Кишинэу, финансируемого за счет средств Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Специального фонда зеленой энергетики Европейского банка реконструкции и развития. Порядок применения освобождения от таможенной пошлины устанавливается положением, утверждаемым Правительством;

n-5) товары (услуги), импортируемые на территорию страны, предназначенные для Программы приоритетных инвестиций, предусмотренной технико-экономическим обоснованием к Программе водоснабжения и очистки сточных вод в муниципии Кишинэу, внедряемой АО "Apa-Canal Chisinau", финансируемой за счет средств Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Инвестиционного фонда соседства Европейского Союза. Порядок применения освобождения от таможенной пошлины устанавливается положением, утверждаемым Правительством;

o) оборудование, снаряжение и наградные атрибуты, полученные Национальным олимпийским комитетом и национальными профильными спортивными федерациями в дар от Международного олимпийского комитета, европейских и международных профильных спортивных федераций для подготовки спортсменов высокого класса и поддержки олимпийского движения без права продажи данного оборудования, снаряжения и наградных атрибутов.

p) акцизные марки, импортируемые и предназначенные для маркировки подакцизных товаров.

q) Утратил силу с 01.01.2013 г. в соответствии с Законами Республики Молдова от 11.07.2012 г. №178

(см. предыдущую редакцию)

q-1) товары, импортируемые в Республику Молдова юридическими лицами в некоммерческих целях и помещенные под таможенный режим импорта, таможенная стоимость которых не превышает 100 евро;

q-2) долгосрочные материальные активы, используемые непосредственно в производстве товаров, оказании услуг и/или выполнении работ, предназначенные для включения в уставный капитал в предусмотренном законом порядке и сроки. Порядок применения соответствующих налоговых льгот устанавливается положением, утвержденным Правительством.

Долгосрочными материальными активами, используемыми непосредственно в производстве товаров, оказании услуг и/или выполнении работ, являются активы, износ которых относится на стоимость произведенных товаров, оказанных услуг и/или выполненных работ.

Для пользования данной налоговой льготой эти долгосрочные материальные активы не могут быть проданы, сданы в аренду, имущественный наем, узуфрукт, операционный или финансовый лизинг в течение трех лет со дня утверждения соответствующей таможенной декларации или выдачи накладной. В случае продажи, сдачи в аренду, имущественный наем, узуфрукт, операционный или финансовый лизинг этих долгосрочных материальных активов до истечения трех лет со дня утверждения соответствующей таможенной декларации или выдачи накладной таможенная пошлина исчисляется и уплачивается в соответствии с действующим законодательством;

r) Утратил силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2011 г. №267

(см. предыдущую редакцию)

s) товары, импортируемые с целью осуществления капитальных инвестиций в рамках и на условиях Инвестиционного соглашения "О Международном свободном порте "Джюрджюлешть"";

t) нефтепродукты, импортируемые в рамках и на условиях Инвестиционного соглашения "О Международном свободном порте "Джюрджюлешть", предназначенные для реализации через пункты по продаже нефтепродуктов, определенные в указанном соглашении;

t-1) товары, техника, оборудование, мебель, предназначенные для ремонта здания Парламента по проспекту Штефан чел Маре ши Сфынт, 105, муниципий Кишинэу, на 2013-2014 годы;

u) Утратил силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2011 г. №267

(см. предыдущую редакцию)

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I Общие положения Статья 1. Сфера применения закона Статья 2. Основные понятия Глава II Таможенная пошлина. Ее виды, порядок установления и применения Статья 3. Виды таможенной пошлины Статья 4. Порядок установления и применения таможенной пошлины Статья 4-1. Платежи и переводы на территории Республики Молдова Глава III Таможенная стоимость товара Статья 5. Система определения таможенной стоимости товаров Статья 6. Декларирование таможенной стоимости товара Статья 7. Права и обязанности декларанта Статья 8. Права и обязанности таможенного органа Статья 9. Начисление и взимание таможенной пошлины Глава IV Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения Статья 10. Методы определения таможенной стоимости товара Статья 11. Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, то есть по цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате Статья 12. Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой является идентичный товар Статья 13. Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой является однородный товар Статья 14. Дополнительные положения, относящиеся к определению таможенной стоимости товара по стоимости сделки, предметом которой является идентичный или однородный товар Статья 15. Метод определения таможенной стоимости товара по его единичной стоимости Статья 16. Метод определения таможенной стоимости товара по его расчетной стоимости Статья 17. Резервный метод Статья 17-1. Стоимость экспортируемых товаров Глава V Определение страны происхождения товара Статья 18. Цель и порядок определения страны происхождения товара Статья 19. Страна происхождения товара Статья 20. Товар, полностью полученный в соответствующей стране Статья 21. Критерии достаточной переработки товара Статья 22. Определение страны происхождения товара при поставке его партиями Статья 23. Подтверждение происхождения товара Статья 24. Сертификат о происхождении товара Статья 25. Дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения товара Статья 26. Обоснование отказа в перемещении товара через таможенную границу Глава VI Тарифные льготы Статья 27. Тарифные льготы Статья 28. Освобождение от таможенной пошлины Статья 28-1. Продление срока уплаты таможенной пошлины Глава VII Порядок возврата излишне уплаченных сумм таможенных пошлин Статья 29. Порядок возврата излишне уплаченных сумм таможенных пошлин Глава VIII Ответственность за нарушение положений настоящего Закона Статья 30. Ответственность за нарушение положений настоящего закона Глава IX Международные соглашения Статья 31. Международные соглашения Глава X Применение положений некоторых статей Статья 32. Применение положений некоторых статей Глава XI Заключительные и переходные положения Статья 33. Статья 34. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5