Недействующая редакция. Принята: 19.03.2014 / Вступила в силу: 25.03.2014

Недействующая редакция, не действует с 25 ноября 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 20 февраля 2012 года №116

О вопросах Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 02.06.2012 г. №360, 30.04.2013 г. №219, 17.03.2014 г. №133, 19.03.2014 г. №164)

В соответствии с постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "О структуре Правительства Кыргызской Республики" от 23 декабря 2011 года № 1452-V и постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об организационных мерах в связи с утверждением новой структуры Правительства Кыргызской Республики" от 30 декабря 2011 года №762 Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Положение о Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики согласно приложению 1;

- схему управления Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики согласно приложению 2.

2. Переименовать:

- Государственный департамент по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики Кыргызской Республики в Государственный департамент по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики;

- Государственное предприятие "Кыргызжилкоммунсоюз" при Министерстве энергетики Кыргызской Республики в Государственное предприятие "Кыргызжилкоммунсоюз" при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики;

Абзац четвертый пункта 2 утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 02.06.2012 г. №360

(см. предыдущую редакцию)

Абзац пятый пункта 2 утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 02.06.2012 г. №360

(см. предыдущую редакцию)

- Кыргызский научно-технический центр по энергетике при Министерстве энергетики Кыргызской Республики в Кыргызский научно-технический центр "Энергия" при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики;

- Кыргызский государственный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт "Энергопроект" при Министерстве энергетики Кыргызской Республики в Кыргызский государственный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт "Энергопроект" при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19.03.2014 г. №164)

(см. предыдущую редакцию)

3. Министерству экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики в месячный срок в установленном порядке передать Министерству энергетики и промышленности Кыргызской Республики 10 штатных единиц, документацию и финансовые ресурсы.

Вопросы передачи иных товарно-материальных ценностей решить совместно с Министерством экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики.

4. Министерству энергетики и промышленности Кыргызской Республики в месячный срок разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики проекты положений о подведомственных подразделениях Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики.

5. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О Министерстве энергетики Кыргызской Республики" от 26 ноября 2009 года № 721;

- пункт 3 постановления Правительства Кыргызской Республики "О государственном предприятии "Комур" при Министерстве энергетики Кыргызской Республики" от 28 сентября 2010 года № 215.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Премьер-министр

О.Бабанов

Приложение 1

Положение о Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики (далее - Министерство) является центральным государственным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику по развитию топливно-энергетического комплекса и промышленности, в том числе по вопросам электроэнергетики, газовой, нефтяной, угольной промышленности, магистральных трубопроводов нефти и газа и продуктов их переработки, и возобновляемых источников энергии.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г. №133)

(см. предыдущую редакцию)

1-1. Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики является правопреемником Министерства внешней торговли и промышленности Кыргызской Республики, в части функций промышленности.

(Пункт 1-1 введен в соответствии с Постановление Правительства Кыргызской Республики от 30.04.2013 г. №219)

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г. №133)

(см. предыдущую редакцию)

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, своим наименованием на государственном, официальном и английском языках, бюджетные, специальные и иные счета в системе Казначейства, вправе вступать в гражданско-правовые отношения от собственного имени, имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства в рамках законодательства Кыргызской Республики.

5. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г. №133

(см. предыдущую редакцию)  

2. Цель Министерства

6. Целью Министерства является выработка и реализация единой государственной политики в топливно-энергетическом комплексе и промышленного сектора экономики.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г. №133)

(см. предыдущую редакцию)

3. Задачи Министерства

7. Задачами Министерства являются:

- разработка и реализация единой государственной политики по обеспечению энергетической безопасности и развитию топливно-энергетического комплекса и промышленности Кыргызской Республики;

- разработка стимулирующих механизмов энергоэффективности, энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии;

- осуществление государственного регулирования в топливно-энергетическом комплексе и создание условий для надежного снабжения потребителей энергетическими ресурсами, промышленными товарами и услугами.

4. Функции Министерства

8. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет следующие функции:

1) Функции отраслевой политики:

- разрабатывает нормативные правовые акты в области топливно-энергетического комплекса и промышленности;

- разрабатывает и реализует программы перспективного развития энергетики с учетом требований по обеспечению энергетической безопасности;

- организует деятельность по внедрению и использованию возобновляемых источников энергии;

- вносит предложения по бюджету и тарифной политике в области топливно-энергетического комплекса;

- разрабатывает и реализует совместно с субъектами предпринимательства программы реструктуризации отраслей топливно-энергетического комплекса, промышленности и отдельных предприятий, вносит предложения по амортизационной политике и мерах по ее реализации;

- формирует и реализует механизмы государственной поддержки промышленной, научно-технической и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов топливно-энергетического комплекса и промышленности;

- анализирует финансово-экономическое состояние топливно-энергетического и промышленного сектора и разрабатывает соответствующие материалы к комплексному прогнозу социально-экономического развития Кыргызской Республики;

- вносит предложения по формированию государственной политики в сфере промышленного и военно-технического сотрудничества Кыргызской Республики с иностранными государствами в части производства продукции военного назначения и обеспечения ее реализации;

- осуществляет разработку и реализацию программ развития предприятий оборонного профиля и межгосударственных отношений по военно-техническому сотрудничеству в части производства военной продукции с целью обеспечения вооружением и военной техникой внутренних потребностей и экспорта;

- утверждает нормы расхода природного газа и разрабатывает Правила пользования природным газом в Кыргызской Республике;

- разрабатывает типовые контракты на энергоснабжение, регламентирующие права и обязанности распределяющих организаций и потребителей, а также контракты между участниками рынка электроэнергии и газа в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;

- разрабатывает во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти технические регламенты в области топливно-энергетического комплекса и промышленности;

- согласовывает стандарты и нормативные документы о предоставлении услуг потребителям энергетических ресурсов и повышении их качества, обеспечивает их внедрение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2) Функции регулирования:

- разрабатывает механизмы регулирования экспорта и импорта электроэнергии, а также в установленном порядке координирует работу в данном направлении;

- в установленном порядке выдает лицензии на право производства, передачи, распределения и продажи электрической, тепловой энергии и природного газа, строительства электрических станций, подстанций и линий электропередачи, импорта, экспорта электроэнергии и осуществляет контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий.

Абзац четвертый подпункта 2) утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г. №133

(см. предыдущую редакцию)

3) Функции координации контроля и надзора:

- координирует реализацию единой государственной политики по комплексному развитию топливно-энергетического комплекса и промышленности, развитию и созданию новых индустрий;

- осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию деятельности органов исполнительной власти по формированию государственной топливно-энергетической и промышленной политики;

- координирует разработку и реализацию мер, улучшающих структуру энергетической и промышленной отрасли;

- координирует совместно с другими государственными органами техническую помощь, поступающую на развитие топливно-энергетического комплекса и промышленности республики;

Абзац шестой подпункта 3) утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г. №133

(см. предыдущую редакцию)

Абзац седьмой подпункта 3) утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г. №133

(см. предыдущую редакцию)

- в установленном порядке осуществляет контроль исполнения условий Соглашения о деятельности между Министерством и энергокомпаниями;

- в установленном порядке во взаимодействии с государственными органами осуществляет контроль исполнения условий договоров между субъектами топливно-энергетического комплекса и потребителями их услуг;

- в установленном порядке, во взаимодействии с государственными органами осуществляет контроль выполнения технико-экономических показателей и установленных целевых показателей в энергетическом секторе.

4) Функции поддержки:

- участвует совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в проведении экспертизы стоимости имущества государственных предприятий топливно-энергетического комплекса и промышленности;

- осуществляет сотрудничество и работу с международными и отечественными организациями в области топливно-энергетического комплекса и промышленности;

- совместно с заинтересованными органами государственного управления организует переговоры по привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов в топливно-энергетический комплекс и промышленность республики;

- содействует продвижению интересов отечественных товаропроизводителей и энергетических предприятий в других странах;

- разрабатывает прогноз потребности трудовых ресурсов в курируемых сферах;

- вносит предложения по развитию сотрудничества между Министерством и Международным Агентством по Атомной Энергетике в области добычи и переработки уранового сырья в соответствии с международными стандартами технической, экологической и производственной безопасности, а также привлечению технических проектов в данную отрасль;

- участвует в работе международных, межгосударственных комиссий по военно-техническому, военно-экономическому сотрудничеству, участницей которых является Кыргызская Республика;

- проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г. №133)

(см. предыдущую редакцию)

5. Права Министерства

9. Министерство в целях осуществления функций в установленной сфере деятельности имеет право:

- вносить предложения по заключаемым Кыргызской Республикой международным договорам и соглашениям с другими государствами и международными организациями;

- подписывать от имени Кыргызской Республики в установленном порядке двусторонние или многосторонние соглашения и договоры, а также соглашения и договоры с региональными и международными организациями;

- запрашивать и получать в установленном порядке информацию, относящуюся к сфере деятельности Министерства, от органов государственного управления и местного самоуправления, организаций и предприятий, должностных лиц и граждан Кыргызской Республики;

- создавать рабочие, технические, координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

- готовить материалы и участвовать в работе международных институтов, экспертных групп, межведомственных комиссий, конференций, совещаний в Кыргызской Республике и за рубежом по вопросам промышленности и энергетики;

- давать в пределах законодательства Кыргызской Республики указания, обязательные для исполнения подведомственными подразделениями, государственными предприятиями и иными государственными органами в сфере деятельности Министерства;

- представлять интересы Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в межгосударственных (региональных) организациях;

- по согласованию с предприятиями топливно-энергетического комплекса и промышленности привлекать их сотрудников для выполнения определенного задания. Режим работы для таких сотрудников будет определяться приказом Министерства;

- заключать в пределах своей компетенции международные договоры, проводить переговоры и подписывать соглашения с соответствующими ведомствами других стран, международными организациями и юридическими лицами;

- заключать соглашения, меморандумы, протоколы о взаимном сотрудничестве с юридическими лицами Кыргызской Республики;

- привлекать средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров для осуществления государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;

- оказывать содействие инвесторам в подготовке, реализации и продвижении инвестиционных проектов;

- привлекать для разработки отдельных проектов, связанных с энергетическим и промышленным развитием республики, представителей министерств, государственных комитетов и административных ведомств Кыргызской Республики, Национальной академии наук Кыргызской Республики, научно-исследовательских и других учреждений, отдельных ученых и специалистов-практиков, создавать рабочие комиссии (группы) и временные творческие группы для проработки предложений по основным проблемам промышленности и топливно-энергетического комплекса;

- привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов органов исполнительной власти, а также независимых экспертов;

- принимать участие в работе коллегий государственных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- организовывать профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г. №133)

(см. предыдущую редакцию)

6. Организация деятельности Министерства

10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном Конституцией Кыргызской Республики порядке.

11. В Министерстве учреждена высшая административная должность статс-секретаря, а также должности заместителей министра.

12. Статс-секретарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. Функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством Кыргызской Республики. Министром может быть возложено на статс-секретаря осуществление иных функций и полномочий по согласованию с уполномоченным органом в сфере государственной службы.

13. Министр:

- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, его коллегии, центрального аппарата, подведомственных подразделений и несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;

- распределяет обязанности между статс-секретарем и заместителями министра;

- утверждает штатное расписание центрального аппарата и подведомственных подразделений Министерства в пределах установленных норм, а также утверждает структуры центрального аппарата и подведомственных подразделений Министерства, изменение которых возможно только в связи с изменением задач и функций Министерства. При этом назначение министра не является основанием для изменения структуры Министерства;

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;

- представляет Премьер-министру Кыргызской Республики кандидатуры на назначение заместителей министра;

- по представлению статс-секретаря назначает на должность и освобождает от должности работников системы Министерства, применяет к ним меры поощрения или дисциплинарного взыскания;

- в установленном порядке вносит Премьер-министру Кыргызской Республики представление о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных подразделений;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей подведомственных подразделений;

Абзац десятый пункта 13 утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г. №133

(см. предыдущую редакцию

- издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Министерства;

- распоряжается имуществом и средствами Министерства, заключает сделки в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- подписывает от имени и по поручению Правительства Кыргызской Республики двусторонние и многосторонние международные договоры;

- выполняет по поручению Правительства Кыргызской Республики иные функции в пределах своих полномочий;

- решает по представлению статс-секретаря в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;

- присваивает в установленном порядке классные чины работникам Министерства;

- представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и установлению пенсий за особые заслуги перед Кыргызской Республикой особо отличившихся работников системы Министерства;

- дает поручения подведомственным Министерству подразделениям и контролирует их исполнение;

- является по должности начальником гражданской защиты Министерства и осуществляет руководство гражданской защитой в Министерстве;

- имеет другие права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г. №133)

(см. предыдущую редакцию)

14. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

15. Статс-секретарь и заместители министра самостоятельно принимают решения по вопросам, отнесенным министром к их полномочиям, организуют работу по курируемым направлениям работы.

16. В Министерстве образуется коллегия в количестве 9 человек, в состав коллегии по должности входят министр, статс-секретарь и заместители министра. Остальные члены коллегии утверждаются Премьер-министром по представлению министра. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Аппарата Правительства. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о коллегии Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики, утверждаемым министром.

17. Организация и планирование работы коллегии и центрального аппарата Министерства, его структурных подразделений, распорядок дня, порядок прохождения и контроля документов и иные вопросы деятельности Министерства регламентируются соответствующими положениями, утверждаемыми министром.

18. При Министерстве создается Общественный наблюдательный совет, являющийся консультативно-наблюдательным органом, образованным в целях согласованного взаимодействия Министерства и гражданского общества. Решения Общественного наблюдательного совета носят рекомендательный характер.

19. Контроль за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата и подведомственных подразделений осуществляется Министерством в установленном порядке.

(В пункт 19 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.03.2014 г. №133)

(см. предыдущую редакцию)

7. Заключительные положения

20. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и подведомственных подразделений Министерства осуществляется за счет республиканского бюджета и иных средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

21. Реорганизация и прекращение деятельности Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

22. В случае прекращения деятельности Министерства документы Министерства хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики.

Приложение 2

Схема управления Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики

Схема к Пост. Правительства от 20.02.2012 г. 3116 с изм. от 17.03.2014 г.

(В Схему внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 02.06.2012 г. №360, 17.03.2014 г. №133)

(см. предыдущую редакцию)