Недействующая редакция. Принята: 31.01.2006 / Вступила в силу: 28.03.2006

Недействующая редакция, не действует с 07.10.2011 г.

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

17 февраля 2006 г.

№146/12020

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ ПО НАДЗОРУ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИИ

от 31 января 2006 года №67

Об утверждении Правил регистрации гражданских воздушных судов в Украине

В целях введения процедуры по регистрации гражданских воздушных судов в Украине и во исполнение требований статей 7, 15-16, 25-27 Воздушного кодекса Украины и приложения 7 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила регистрации гражданских воздушных судов в Украине (далее - Правила) (прилагаются).

2. Директору департамента летной пригодности (Чиков Б.О.):

2.1. Обеспечить представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

2.2. Довести указанные Правила до сведения руководителей структурных подразделений Госавиаслужбы и юридических и физических лиц, эксплуатирующих воздушные суда или предлагающих свои услуги в области гражданской авиации.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Губаня С.Г.

 

Председатель М.О.Марченко

Утверждены Приказом Госавиаслужбы 31 января 2006 года №67

Правила регистрации гражданских воздушных судов в Украине

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны согласно требованиям Воздушного кодекса Украины, являются обязательными для субъектов авиационной деятельности, которые являются владельцами, арендаторами или эксплуатантами гражданских воздушных судов.

1.2. Настоящие Правила определяют процедуры и требования к регистрации (перерегистрации) воздушных судов в государственном реестре гражданских воздушных судов Украины, порядок исключения их из этого реестра, предоставления и нанесения государственного и регистрационного знаков на воздушные суда.

1.3. Настоящие Правила используются специалистами Государственной службы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации (далее - Госавиаслужба), владельцами, арендаторами или эксплуатантами для регистрации (перерегистрации) воздушных судов в государственном реестре гражданских воздушных судов Украины, исключения их из этого реестра, предоставления и нанесения государственного и регистрационного знаков на воздушные суда.

1.4. Во время разработки настоящих Правил использовались следующие нормативно-правовые акты:

- Воздушный кодекс Украины;

- Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.;

- приложение 7 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. "Национальные и регистрационные знаки воздушных судов";

- Указ Президента Украины от 15 июля 2004 года N803 "О Государственной службе Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации";

- Указ Президента Украины от 16 августа 2004 года N912 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Украины";

- постановление Кабинета Министров Украины от 28 сентября 1993 года N819 "О создании Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях".

1.5. В настоящих Правилах термины употребляются в следующем значении:

авиация общего назначения - гражданская авиация, которая используется на безвозмездной основе;

аэростат - летательный аппарат, легче воздуха, который перемещается в воздухе без помощи силовой установки;

безмоторное сверхлегкое воздушное судно - летательный аппарат типа дельтаплан, параплан, взлет которого осуществляется при помощи ног пилота;

вертолет - летательный аппарат, тяжелее воздуха, поддерживаемый в полете главным образом за счет взаимодействия воздуха с одним или несколькими несущими винтами, которые вращаются силовой установкой вокруг осей, находящихся приблизительно в вертикальном положении;

владелец воздушного судна - юридическое или физическое лицо, право собственности которого на воздушное судно подтверждено соответствующими документами;

огнеупорный материал - материал, выдерживающий нагревание как и сталь, или лучше, при условии, если размеры в обоих случаях соответствуют конкретному назначению;

винтокрыл - летательный аппарат, тяжелее воздуха, перемещаемый при помощи силовой установки и поддерживаемый в воздухе за счет взаимодействия воздуха с одним или несколькими несущими винтами;

дельтаплан - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого в полете создается преимущественно за счет аэродинамических реакций на поверхности, что дает возможность двигаться в данных условиях полета, а управление в полете осуществляется главным образом за счет перемещения центра массы (балансирное управление), взлет и посадка на котором осуществляются при помощи ног пилота;

государство регистрации - государство, в реестре гражданских воздушных судов которого зарегистрировано воздушное судно;

Государственная служба Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации - специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в области гражданской авиации и в сфере использования воздушного пространства Украины;

государственное воздушное судно - воздушное судно, используемое на военной, таможенной, пограничной, милицейской и других службах, а также для выполнения мобилизационно-оборонных заданий, и зарегистрированное в реестре государственных воздушных судов Украины;

государственный знак воздушного судна - знак, состоящий из нескольких символов и являющийся фактом пребывания воздушного судна под юрисдикцией Украины. Предоставляется государству регистрации Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Этот знак предоставляется Госавиаслужбой воздушным судам, которые регистрируются в государственном реестре гражданских воздушных судов Украины;

государственный реестр гражданских воздушных судов Украиныкнига и электронная база данных, в которых ведется текущий реестр гражданских воздушных судов, зарегистрированных в Украине;

очень легкое воздушное судно - самолет, мотодельтаплан, винтокрыл, которые имеют не больше двух мест включительно с местами экипажа и максимальную взлетную массу не более 750 кг. Для очень легкого винтокрыла максимальная взлетная масса не более 600 кг;

эксплуатант - лицо, организация или предприятие, эксплуатирующее воздушные суда или предлагающее свои услуги в этой отрасли;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.