Недействующая редакция. Принята: 28.02.2014 / Вступила в силу: 07.03.2014

Недействующая редакция, не действует с 19 сентября 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 16 августа 2007 года №939

Об утверждении Положения об организации и функционировании Министерства обороны, структуры и предельной численности его центрального аппарата

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 27.10.2008 г. №1201, 26.12.2008 г. №1483, 09.03.2010 г. №170, 09.04.2010 г. №255, 30.07.2010 г. №679, 18.02.2011 г. №99, 18.08.2011 г. №623, 22.11.2012 г. №879, 27.06.2013 г. №428, 28.02.2014 г. №155)

На основании статьи 20 Закона о Правительстве №64-XII от 31 мая 1990 г. (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., №131-133, ст.1018), с последующими изменениями, и во исполнение Государственного плана строительства и развития Вооруженных сил на 2005-2008 годы Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение об организации и функционировании Министерства обороны согласно приложению №1;

структуру центрального аппарата Министерства обороны согласно приложению №2;

перечень учреждений, подведомственных Министерству обороны, согласно приложению №3.

2. Установить предельную численность центрального аппарата Министерства обороны в количестве 80 единиц, включая должность министра и две должности заместителей министра, с годовым фондом оплаты труда согласно положениям действующего законодательства.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Молдова от 22.11.2012 г. №879, 27.06.2013 г. №428)

(см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства согласно приложению №4.

Премьер-министр

Василе Тарлев

Контрассигнуют:

министр обороны

 

Виталие Врабие

министр финансов

Михаил Поп

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 16 августа 2007 года №939

Положение об организации и функционировании Министерства обороны

Глава I. Общие положения

1. Положение об организации и функционировании Министерства обороны (в дальнейшем - положение) устанавливает задачи, основные функции, полномочия, права и организацию деятельности Министерства обороны.

2. Министерство обороны (в дальнейшем - министерство) является главным центральным отраслевым органом в области национальной обороны.

Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Молдова и своим наименованием на государственном языке, флаг, казначейский счета.

3. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией и законами Республики Молдова, указами Президента Республики Молдова и приказами Главнокомандующего Вооруженными силами, постановлениями Парламента и Правительства, настоящим положением и другими нормативными актами, а также международными договорами, стороной которых Республика Молдова является.

Глава II. Задачи, основные функции, полномочия и права Министерства

4. Министерство является центральным отраслевым органом публичного управления, который разрабатывает и проводит политику государства по обеспечению национальной обороны, руководит, координирует и организует, в соответствии с законом, мероприятия в области национальной обороны.

Министерство является органом военно-политического и административного руководства национальной системой обороны страны.

5. Министерство выполняет следующие основные функции:

а) разрабатывает, проводит и мониторизирует оборонную политику;

b) руководит и координирует строительство и развитие Национальной армии и другими мероприятиями по подготовке национальной системы обороны для обеспечения военной безопасности государства;

с) координирует, контролирует и ведет надзор за внедрением оборонной политики;

d) выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

6. В целях обеспечения внедрения указанных функций министерство выполняет следующие полномочия:

a) в области руководства и оборонной политики:

1) изучает и оценивает военно-политическую ситуацию, определяет риски и угрозы военного характера и потребности обеспечения национальной обороны;

2) разрабатывает и выдвигает в установленном порядке предложения по мерам организации и подготовки национальной системы обороны;

3) обеспечивает реализацию мероприятий, принятых конституционными органами государства с полномочиями в области руководства национальной системой обороны по выполнению задач Национальной армии, и выполнение гражданского контроля за деятельностью Национальной армии;

4) продвигает оборонную политику и руководит процессом планирования обороны;

5) участвует в международном сотрудничестве в области обороны, инициирует и ведет переговоры по заключению международных договоров в соответствии с действующим законодательством;

6) принимает необходимые меры по привлечению программ зарубежной помощи, предназначенной оборонному сектору страны;

7) обеспечивает в любой из структур Национальной армии осуществление инспекций, контроля, оценок и проверок деятельности по поддержанию постоянной боевой готовности и мобилизации для выполнения задач согласно предназначению;

8) разрабатывает политику, директивы и рекомендации относительно людских, финансовых, материальных и иных ресурсов, предназначенных для национальной обороны;

9) выдвигает в установленном порядке предложения по дополнению и совершенствованию нормативной базы в области обороны, формированию военного бюджета и обеспечивает соответствие данных актов стандартам безопасности европейского и евроатлантического пространства;

10) обеспечивает представление Национальной армии в отношениях с армиями других государств и международными организациями;

11) разрабатывает меры по эффективной защите сил, ресурсов и элементов инфраструктуры, предназначенных обеспечить оборону страны;

12) поддерживает связь с общественностью, осуществляет мероприятия по информированию общества о деятельности Национальной армии и учреждений министерства;

12-1) обеспечивает внедрение электронного правительства и электронных услуг для граждан в секторе обороны;

(Подпункт 12-1) введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 22.11.2012 г. №879

13) участвует совместно с другими центральными отраслевыми органами публичного управления в мероприятиях, которые поддерживают контроль и нераспространение оружия;

14) разрабатывает рекомендации по оказанию Национальной армией содействия при ликвидации последствий стихийных бедствий и по оказанию гуманитарной помощи;

b) в области информации и военной разведки:

1) обеспечивает получение, обработку, проверку, систематизацию и оценку информации об угрозах и опасности военного характера, которые оказывают или могут оказать воздействие на суверенитет, независимость и территориальную целостность Республики Молдова;

2) координирует и устанавливает разведывательные мероприятия в области национальной обороны;

3) обеспечивает в установленном порядке Главное командование Вооруженных сил информацией по вопросам, связанным с обеспечением военной безопасности государства;

4) взаимодействует, в пределах своей компетенции, с уполномоченными структурами государства и военными службами информации других государств в целях выявления и пресечения действий, направленных против военной безопасности государства;

5) разрабатывает политику, директивы и рекомендации по сохранению государственной тайны в соответствии с действующим законодательством;

c) в области планирования и применения сил:

1) обеспечивает планирование оборонительных операций (действий) и руководство ими;

2) принимает необходимые меры по разработке рекомендаций для развития системы командования Национальной армией;

3) обеспечивает отнесение сил (воинских частей) к соответствующей функциональной категории;

4) обеспечивает разработку рекомендаций по участию личного состава в международных операциях в соответствии с действующим законодательством;

5) разрабатывает политику планирования информационных операций и руководства ими;

d) в области обеспечения нужд национальной системы обороны:

1) осуществляет финансовое обеспечение Национальной армии в порядке, установленном законодательством, за счет ассигнований из государственного бюджета и специальных средств;

2) координирует меры по обеспечению вооружением, техникой и материально-техническими средствами в необходимом количестве; является государственным заказчиком по закупкам, созданию, производству, ремонту и тестированию вооружения, военной техники, других военно-технических средств; реализации неиспользуемых излишков военной техники, вооружения и других средств в соответствии с действующим законодательством;

3) управляет материальными и финансовыми средствами, которые предназначены для обеспечения деятельности воинских частей и подведомственных учреждений и определяет политику относительно норм использования, обслуживания и ремонта вооружения, военной техники и другого материального имущества, имеющегося в наличии;

4) принимает меры по улучшению условий быта и исполнения военной службы личным составом;

5) организует разработку рекомендаций в области медицинского обеспечения личного состава;

6) утверждает меры по планированию и реализации капитального строительства;

7) разрабатывает политику в области менеджмента персонала, деятельности военно-учебных учреждений, подготовки военных кадров в учебных учреждениях; обеспечивает менеджмент офицерского и субофицерского состава в центральном аппарате министерства, а также старшего офицерского состава;

8) обеспечивает выплату пенсий гражданам, уволенным с воинской службы по контракту, социальную и правовую защиту военнослужащим и членам их семей в соответствии с действующим законодательством;

9) разрабатывает политики и процедуры приписки и призыва граждан на срочную военную службу или на сокращенную военную службу, призыва на военные сборы, мобилизационные учения и тренировки при объявлении мобилизации, а также при увольнении их в резерв или демобилизации;

10) определяет области научных разработок по совершенствованию национальной системы обороны и обеспечивает внедрение данных результатов в деятельность Национальной армии;

11) разрабатывает политику взаимодействия для обеспечения стандартов участия Республики Молдова в международных операциях.

7. Во исполнение своих полномочий министерство наделено следующими правами:

1) запрашивать, в соответствии с законом, и получать бесплатно от центральных отраслевых органов и органов местного публичного управления, предприятий, организаций и учреждений данные, информацию или документы, необходимые для выполнения своих полномочий;

2) созывать в установленном порядке совещания с руководителями и сотрудниками центральных отраслевых органов и органов местного публичного управления и привлекать их к изучению и решению вопросов, относящихся к компетенции министерства;

3) создавать, реорганизовать и ликвидировать, согласно действующему законодательству, профильные подведомственные учреждения;

4) на основании и во исполнение законодательных актов, указов (директив и приказов) Президента Республики Молдова - Главнокомандующего Вооруженными силами, нормативных актов Правительства, издавать приказы, акты военного командования и другие акты, обязательные для исполнения министерством, Национальной армией и подведомственными учреждениями, организовывать и контролировать их исполнение;

5) издавать, в случае необходимости, приказы и другие акты совместно с другими центральными органами публичного управления;

6) осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством.

Глава III. Организация деятельности Министерства

8. Министерством руководит министр обороны, назначаемый на должность Президентом Республики Молдова в порядке, установленном законодательством.

Министр обороны несет ответственность перед Правительством, а также, в качестве члена Правительства, перед Парламентом за всю деятельность министерства.

9. Министр обороны:

1) определяет задачи и стратегические направления деятельности Министерства на основании программы деятельности Правительства, обеспечивает разработку и проведение последовательных оборонных стратегий и политик, принимает решения о путях реализации оборонной политики и обеспечивает осуществление гражданского контроля деятельности Национальной армии;

2) утверждает программы и планы деятельности Министерства, а также отчеты об их выполнении;

3) обеспечивает координирование, надзор и контроль деятельности Министерства во вверенных областях;

4) организует систему финансового менеджмента и контроля, а также функцию внутреннего аудита в Министерстве;

5) реализует право осуществления расходов в соответствии с ассигнованиями, утвержденными для Министерства ежегодным законом о бюджете;

6) участвует с правом решающего голоса в заседаниях Правительства и голосует по вопросам повестки дня заседания;

7) принимает решения об инициировании и представляет для рассмотрения Правительству проекты законодательных и нормативных актов, относящихся к областям деятельности, вверенным Министерству;

8) высказывает свое мнение по проектам законодательных и нормативных актов, разработанных другими министерствами, центральными административными органами и органами публичного управления, а также по иным рассматриваемым на заседаниях Правительства вопросам;

9) утверждает заключения по проектам законодательных и нормативных актов, относящимся к вверенным Министерству областям деятельности, разработанным другими министерствами, центральными административными органами и органами публичного управления, и контрассигнует принимаемые Правительством постановления и ордонансы в установленных законом случаях;

10) ведет переговоры по заключению международных договоров Республики Молдова и подписывает эти договоры в соответствии с полномочиями, предоставленными ему в порядке, установленном Законом о международных договорах Республики Молдова №595-XIV от 24 сентября 1999 г.;

11) издает в единоличном порядке приказы в пределах своих полномочий;

12) устанавливает области деятельности заместителей министра, начальника Главного штаба Национальной армии - командующего Национальной армией, государственного секретаря, а также может делегировать некоторые свои полномочия данным лицам;

13) утверждает положения о внутренних подразделениях центрального аппарата Министерства, Главного штаба Национальной армии и учреждений Министерства;

14) руководит посредством начальника Главного штаба Национальной армии - командующего Национальной армией, который назначается на должность и освобождается от должности по предложению министра обороны указом Президента Республики Молдова - Главнокомандующего Вооруженными силами, деятельностью Национальной армии, осуществляя полномочия в отношении каждого ее подразделения;

15) учреждает, расформировывает, дислоцирует и передислоцирует воинские части и учреждения;

16) откомандировывает военнослужащих и гражданских служащих из состава Министерства, воинских частей и подведомственных учреждений в соответствии с законодательством;

17) присваивает классные чины государственным служащим, воинские звания, а также квалификационные категории военнослужащим по контракту, применяет к ним поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законом, понижает в воинских званиях и восстанавливает в этих званиях военнослужащих до воинского звания "полковник" включительно;

18) представляет Правительству на рассмотрение предложения по созданию и реорганизации организационных структур, находящихся в сфере компетенции Министерства, в пределах ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете на содержание Министерства, а также предложения по их роспуску;

19) призывает на воинскую службу, назначает на государственные должности, изменяет, приостанавливает и прекращает служебные отношения государственных служащих центрального аппарата, в том числе имеющих особый статус, в порядке, предусмотренном Законом о государственной должности и статусе государственного служащего №158-XVI от 4 июля 2008 года и соответствующими специальными законами;

20) нанимает и увольняет персонал, работающий на контрактной основе, в соответствии с трудовым законодательством;

21) назначает на должности, изменяет, приостанавливает и прекращает служебные (трудовые) отношения руководителей и заместителей руководителей организационных структур, находящихся в сфере компетенции Министерства, за исключением случаев, когда назначение относится к компетенции Правительства на основании специальных законодательных актов;

22) вносит предложения о присвоении высших воинских званий, о награждении государственными наградами персонала Министерства, воинских частей и учреждений в соответствии с законодательством;

23) представляет Министерство без специального мандата в отношениях с органами центрального и местного публичного управления, другими органами публичного управления, с представителями гражданского общества, физическими и юридическими лицами из Республики Молдова и из-за рубежа;

24) утверждает или изменяет штатное расписание центрального аппарата Министерства, воинских частей в рамках общей структуры Национальной армии и учреждений Министерства, утвержденной Парламентом, в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности, утвержденных Правительством;

25) устанавливает в соответствии с действующим законодательством нормы по планированию, финансовому и материальному обеспечению воинских частей и подведомственных учреждений, а также учета, контроля и расходования материальных и финансовых средств;

26) председательствует на заседаниях военной коллегии;

27) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в соответствии с законодательством.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.02.2014 г. №155)

(см. предыдущую редакцию)

10. В осуществлении руководства министру обороны содействуют заместители министра обороны, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно приказу министра об установлении областей деятельности заместитель министра:

1) участвует в определении задач и стратегических направлений деятельности Министерства обороны в областях, за которые он ответствен;

2) координирует разработку программ и планов деятельности Министерства, отчетов об их реализации, относящихся к областям, за которые он ответствен;

3) осуществляет полномочия министра обороны, связанные с руководством Министерством, в его отсутствие или при невозможности осуществления им своих полномочий, с уведомлением об этом Премьер-министра;

4) участвует в заседаниях Правительства с правом совещательного голоса в случае делегирования его министром обороны и в других случаях, установленных законодательством;

5) по указанию министра представляет Министерство обороны в отношениях с органами центрального и местного публичного управления, другими органами публичного управления, с представителями гражданского общества, физическими и юридическими лицами из Республики Молдова и из-за рубежа;

6) вносит предложения министру обороны об инициировании проектов законодательных и нормативных актов, относящихся к областям, за которые он ответствен;

7) осуществляет иные полномочия, делегированные министром.

Заместители министра обороны несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

При нарушении законодательства заместителями министра предложение о наложении на них взыскания представляется министром Президенту Республики Молдова для рассмотрения и принятия решения.

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.02.2014 г. №155)

(см. предыдущую редакцию)

10-1. В составе Министерства действует государственный секретарь со статусом государственного служащего - руководителя высшего звена, который назначается на должность по критериям профессионализма в соответствии с Законом о государственной должности и статусе государственного служащего №158-XVI от 4 июля 2008 года. Государственный секретарь обеспечивает реализацию функциональных связей между руководством Министерства и корпусом государственных служащих, а также между подразделениями центрального аппарата Министерства, обладая следующими полномочиями:

1) обеспечивает качественную разработку программ и планов Министерства;

2) разрабатывает и предлагает пути реализации задач и стратегических направлений деятельности Министерства;

3) координирует деятельность подразделений центрального аппарата Министерства в целях выполнения задач и стратегических направлений деятельности Министерства;

4) координирует деятельность организационных структур, находящихся в сфере компетенции Министерства, и обеспечивает оперативное взаимодействие между министром и руководителями указанных структур;

5) реализует функциональную связь между внутренними подразделениями центрального аппарата Министерства и организационными структурами, находящимися в сфере компетенции Министерства;

6) обеспечивает мониторинг и оценку выполнения задач и стратегических направлений деятельности Министерства, а также отчетность по их реализации;

7) следит за исполнением законодательных и нормативных актов, инициированных Министерством;

8) обеспечивает разработку проектов законодательных и нормативных актов, отвечает за их качество с точки зрения соблюдения требований законодательства по их разработке, обоснованию, согласованию, публичному консультированию, экспертизе и доработке;

9) обеспечивает согласование проектов законодательных и нормативных актов, касающихся вверенных Министерству областей деятельности, разработанных другими министерствами, центральными административными органами и органами публичного управления;

10) выполняет иные служебные функции и обязанности, порученные министром.

(Пункт 10-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.02.2014 г. №155)

11. В составе министерства создается и действует военная коллегия, которая в своей деятельности руководствуется положением о военной коллегии, утверждаемой министром обороны.

Персональный состав военной коллегии утверждается Президентом Республики Молдова - Главнокомандующим Вооруженными силами по предложению министра обороны.

Решения военной коллегии доводятся до сведения личного состава, как правило, приказом министра обороны.

11-1. При исполнении полномочий министру помогает собственный кабинет.

(Пункт 11-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.02.2014 г. №155)

12. Министр обороны осуществляет центральное отраслевое публичное управление посредством центрального аппарата министерства, а военно-политическое руководство Национальной армией - посредством Главного штаба.

Штатная численность центрального аппарата министерства не входят в численность личного состава Национальной армии.

13. Переписка министерства подписывается министром обороны, который вправе передать эти полномочия ответственным лицам.

Подписи на официальных актах министерства производятся министром обороны или уполномоченными лицами согласно действующим нормативным актам в одной из следующих форм:

личная подпись;

электронная подпись.

14. Для выполнения возложенных на себя полномочий, министерство сотрудничает с другими министерствами, центральными отраслевыми органами и органами местного публичного управления, с неправительственными организациями, а также с хозяйствующими субъектами.

15. Министерство может создавать рабочие группы, комиссии для решения вопросов, которые, по своей сути, требуют взаимодействия с другими органами.

Министерство разрабатывает нормативные акты через посредство рабочих групп и/или процедурой согласования и визирования проектов нормативных актов.

Глава IV. Специальные положения

16. Требования министерства в области национальной обороны являются обязательными для всех центральных отраслевых органов публичного управления и органов местного публичного управления, публичных учреждений, хозяйствующих субъектов и граждан Республики Молдова.

17. Общая структура, численность личного состава Национальной армии и учреждений министерства утверждаются Парламентом.

18. Полномочия и компетенции Главного штаба Национальной армии определяются положением о нем, утвержденным министром обороны.

19. С момента введения чрезвычайного, осадного и военного положения в государстве министерство в качестве правительственного органа осуществляет все меры по политическому, законодательному (юридическому), материально-техническому и финансовому обеспечению, по подготовке и социальной защите кадров, направленные на выполнение военных задач, возложенных на Национальную армию Президентом Республики Молдова - Главнокомандующим Вооруженными силами.

Приложение №2

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 16 августа 2007 года №939

Организационная структура центрального аппарата Министерства обороны

Руководство

Кабинет министра (со статусом управления)

Управление оборонной политики и планирования обороны

Управление менеджмента людских ресурсов

Финансово-экономическое управление

Юридическое управление

Управление секретариата и внутреннего менеджмента

Служба связи с общественностью

Служба аудита

Служба е-Преобразования

(В приложение №2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 22.11.2012 г. №879)

(см. предыдущую редакцию

Приложение №3

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 16 августа 2007 года №939

Перечень учреждений, подведомственных Министерству обороны

1. Департамент оснащения

2. Управление главной инспекции*

3. Управление анализа и информации*

4. Военная академия Вооруженных сил имени Александру чел Бун

5. Президентский оркестр Республики Молдова

6. Центральный спортивный клуб Национальной армии

7. Публичное учреждение "Центр военной культуры и истории

(Позиция 7 изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 18.08.2011 г. №623)

(см. предыдущую редакцию)

9. Центр военных средств массовой информации

10. Центральный военно-клинический госпиталь

11. Консультативно-диагностический центр

12. Центр превентивной медицины

13. Центральная комиссия военно-врачебной экспертизы Вооруженных сил.

Приложение №4

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 16 августа 2007 года №939

Список утративших силу постановлений Правительства

1. Постановление Правительства №184 от 29 февраля 2000 г. "Об утверждении Положения о Министерстве обороны и организационной структуры его центрального аппарата" (Официальный монитор Республики Молдова, 2000 г., №27-28, ст.264).

2. Постановление Правительства №886 от 24 августа 2001 г. "О внесении изменений в Постановление Правительства №184 от 29 февраля 2000 г." (Официальный монитор Республики Молдова, 2001 г., №106, ст.935).

3. Пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Республики Молдова, утвержденных Постановлением Правительства №951 от 20 августа 2004 г. "Об утверждении изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства" (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., №156-162, ст.1125).

4. Постановление Правительства №518 от 6 июня 2005 г. "О внесении изменения в Постановление Правительства №184 от 29 февраля 2000 г." (Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., №80-82, ст.554).