Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 26 июля 1999 года №456-I
О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
(В редакции Законов Республики Казахстан от 09.07.2004 г. №586-II, 22.11.2005 г. №90-III ЗРК, 02.03.2007 г. №237-III ЗРК)
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в Республике Казахстан.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) бюллетень - официальное периодическое издание по вопросам охраны товарных знаков и наименований мест происхождения товаров;
2) владелец товарного знака или права пользования наименованием места происхождения товара - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, обладающее исключительным правом на товарный знак или исключительным правом пользования наименованием места происхождения товара в соответствии с настоящим Законом;
3) географическое указание - это указание, идентифицирующее товар, происходящий с определенной территории, региона или местности;
4) заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на регистрацию товарного знака или регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара;
5) исключительное право - имущественное право владельца на использование товарного знака или наименования места происхождения товара любым способом по своему усмотрению;
6) использование товарного знака или наименования места происхождения товара - применение товарного знака или наименования места происхождения товара на товарах, в отношении которых они охраняются, и (или) их упаковке, изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товара с обозначением товарного знака или наименования места происхождения товара, применение в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации, передача права на товарный знак, а также иное введение их в гражданский оборот;
7) коллективный товарный знак - это товарный знак ассоциации (союза) или иного объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (далее - объединение), служащий для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров (услуг), обладающих едиными качественными или иными характеристиками;
8) международная классификация товаров и услуг - классификация, принятая Ниццким соглашением от 15 июня 1957 года с последующими изменениями и дополнениями;
9) наименование места происхождения товара - это географическое указание, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом связаны с местом его производства, включая природные условия и (или) человеческие факторы;
10) общеизвестный товарный знак - обозначение, используемое в качестве товарного знака или товарный знак, признанные общеизвестными в силу международных соглашений, участником которых является Республика Казахстан, решением компетентного органа или суда, основанном на доказательствах заинтересованных лиц;
11) патентные поверенные - граждане Республики Казахстан, которым в соответствии с законодательством предоставлено право на представительство физических и юридических лиц перед уполномоченным органом и экспертной организацией;
12) товарный знак, знак обслуживания (далее - товарный знак)обозначение, зарегистрированное в соответствии с настоящим Законом или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
1. Законодательство Республики Казахстан о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Уполномоченный государственный орган в сфере охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров
1. Уполномоченный государственный орган (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан и осуществляющий государственное регулирование в области охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров.
2. К компетенции уполномоченного органа относятся:
1) участие в реализации государственной политики в области правовой охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров;
2) выдача охранных документов на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров;
2-1) определение порядка признания товарного знака общеизвестным;
2-2) определение порядка регистрации наименования места происхождения товара и (или) предоставления права пользования наименованием места происхождения товара;
3) контроль за деятельностью физических и юридических лиц, использующих товарные знаки, наименование мест происхождения товара, знаки обслуживания;
4) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, наложение административных взысканий;
5) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Законом.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 14.10.2011 г.