Недействующая редакция. Принята: 30.04.2014 / Вступила в силу: 30.04.2014

Недействующая редакция, не действует с 24 сентября 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 апреля 2014 года №427

О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года №427

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года №918 "О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., №27, ст. 304):

в Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций, утвержденных указанным постановлением:

абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:

"19. К исключительной компетенции государственной экспертизы относится экспертиза обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований и расчетов, проектной (проектно-сметной) документации для строительства объектов (комплексов):".

2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1116 "Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №41, ст. 528):

в Положении о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 16:

в функциях центрального аппарата:

подпункты 40), 41), 42) и 43) исключить;

подпункты 44) и 45) изложить в следующей редакции:

"44) методологическое обеспечение планирования республиканского и местных бюджетов, а также методологическое обеспечение мониторинга бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц и бюджетных инвестиционных проектов;

45) осуществление оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;";

подпункт 56) изложить в следующей редакции:

"56) формирование перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций в составе прогноза социально-экономического развития;";

дополнить подпунктом 57-1) следующего содержания:

"57-1) формирование лимитов государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов;";

подпункты 60) и 61) изложить в следующей редакции:

"60) организация подготовки экономических заключений по бюджетным инвестициям, а также по инвестиционным предложениям администраторов бюджетных программ;

61) формирование заключений на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;";

дополнить подпунктом 65-1) следующего содержания:

"65-1) утверждение методики определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат;";

подпункты 66) и 67) изложить в следующей редакции:

"66) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экспертизы документов в области концессий;

67) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан;";

подпункты 69) и 70) изложить в следующей редакции:

"69) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;

70) формирование и утверждение перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;";

дополнить подпунктом 71-3) следующего содержания:

"71-3) ведение реестра договоров концессии;";

подпункт 72) изложить в следующей редакции:

"72) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций, концессий и бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета;";

дополнить подпунктом 72-1) следующего содержания:

"72-1) утверждение методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов;".

3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2008 года №693 "О создании специализированной организации по вопросам концессии" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., №33, ст. 343):

в пункте 2:

подпункт 2) исключить;

подпункт 7) изложить в следующей редакции:

"7) оценки реализации концессионных проектов;";

подпункты 11), 12) изложить в следующей редакции:

"11) оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов;

12) оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;";

подпункт 13) исключить;

дополнить подпунктом 15) следующего содержания:

"15) экономической экспертизы бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета.".

4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года №220 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., №12, ст. 86):

в Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных указанным постановлением:

в оглавлении:

заголовок главы 50 изложить в следующей редакции:

"Глава 50. Порядок распределения средств на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсных документаций концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов";

дополнить заголовками следующего содержания:

"Глава 52-2. Порядок выплаты вознаграждения за осуществление управления объектом концессии, находящимся в государственной собственности";

"Глава 52-3. Порядок выплаты платы за доступность объекта концессии";

"Глава 52-4. Порядок выплаты арендной платы за пользование объектом концессии";

главу 50 изложить в следующей редакции:

"Глава 50. Порядок распределения средств на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсных документаций концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов

446. Настоящая глава определяет порядок распределения средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) бюджетных инвестиционных проектов (далее - БИП), конкурсной документации концессионных проектов, включающих разработку или корректировку ТЭО концессионных проектов, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации концессионного проекта, консультативного сопровождения концессионных проектов и процедур их финансирования.

В случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, в рамках разработки или корректировки ТЭО БИП, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов финансируется проведение соответствующих необходимых экспертиз, за исключением экономической экспертизы.

Финансирование и проведение экспертиз ТЭО БИП, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов осуществляются за счет средств распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

Средства распределяемой бюджетной программы подлежат распределению в течение финансового года между различными администраторами бюджетных программ на основании утвержденного Перечня БИП, финансирование разработки или корректировки, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов, которых осуществляются за счет средств распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

В случае если финансирование местного БИП осуществляется за счет средств целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета в местный бюджет, финансирование разработки ТЭО осуществляется за счет распределяемой бюджетной программы местного уполномоченного органа по государственному планированию.

В случае если реализация государственного инвестиционного проекта предлагается за счет средств республиканского бюджета, отраслевая экспертиза инвестиционного предложения проводится отраслевым центральным государственным органом.

В случае если реализация государственного инвестиционного проекта предлагается за счет средств местного бюджета, а также проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета, отраслевая экспертиза инвестиционного предложения проводится отраслевым исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета.

447. Процесс финансирования разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов за счет средств распределяемых бюджетных программ представляет собой комплекс мероприятий, содержащий следующие основные этапы:

1) предоставление администраторами бюджетных программ заявок на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов;

2) формирование и утверждение Перечней финансирования разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов, которых осуществляются за счет средств соответствующих распределяемых бюджетных программ;

3) финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов.

448. Администраторы бюджетных программ представляют заявки на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

449. Заявка на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП может составлять более одного года, но не более срока, определенного в предложении соответствующей бюджетной комиссии и предоставляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

450. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию формирует заключения по инвестиционным предложениям государственных инвестиционных проектов (далее - ГИП) на основании положительного экономического заключения на разработку или корректировку, а также на проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП, письма на финансирование администраторов бюджетных программ, технического задания и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения инвестиционных предложений формирует по ним заключения и направляет их на рассмотрение бюджетной комиссии на основании положительного экономического заключения на разработку или корректировку, а также на проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП, письма на финансирование администраторов бюджетных программ, технического задания.

451. По БИП, отобранным бюджетными комиссиями, содержащимся в инвестиционных предложениях, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень БИП, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО по которым осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

452. Соответствующая бюджетная комиссия по результатам рассмотрения определяет Перечень БИП, разработка или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО которых осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы, а также сумму финансирования по каждому проекту.

453. Перечень БИП, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП, содержащий название и сумму финансирования по каждому проекту, утверждаются приказом центрального уполномоченного органа по государственному планированию или нормативным правовым актом местного исполнительного органа, подготовку которых осуществляет центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.