Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 15 апреля 1994 года
(В редакции Законов Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154, 10.10.2012 г. №170, 30.07.2013 г. №178, 03.08.2013 г. №181)
Глава I Общие положения
Статья 1. Суверенитет
Кыргызская Республика обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией.
(В редакции Закона Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154)
Статья 2. Авиационные правила
Все нормативные правовые акты Кыргызской Республики, регулирующие деятельность авиации в Кыргызской Республике (далее - Авиационные правила), принимаются на основе и в соответствии с настоящим Кодексом.
Авиационные правила Кыргызской Республики принимаются в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке Правительством Кыргызской Республики или соответствующим государственным органом Кыргызской Республики, в ведении которого находится регулирование деятельности гражданской авиации и на которого в установленном порядке могут быть возложены полномочия по принятию Авиационных правил, а также таким образом, чтобы обеспечить их максимальное единообразие со Стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации, принимаемыми в соответствии со статьей 37 Конвенции о международной гражданской авиации. Авиационные правила Кыргызской Республики включают правила, регулирующие следующие области деятельности авиации:
(а) выдача свидетельств авиационному персоналу;
(б) правила полетов;
(в) метеорологическое обеспечение полетов;
(г) аэронавигационные карты;
(д) единицы измерения;
(е) эксплуатация воздушных судов;
(ж) регистрация воздушных судов;
(з) летная годность воздушных судов;
(и) упрощение формальностей;
(к) авиационная связь;
(л) обслуживание воздушного движения;
(м) поиск и спасание;
(н) расследование авиационных происшествий и инцидентов;
(о) аэродромы;
(п) аэронавигационное обеспечение полетов;
(с) авиационная безопасность;
(т) перевозка опасных грузов по воздуху;
(у) другие области деятельности гражданской авиации, касающиеся безопасности, регулярности и эффективности аэронавигации в Кыргызской Республике.
В случаях, когда невозможно обеспечить единообразие Авиационных правил Кыргызской Республики со Стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации, Кыргызская Республика в соответствии со статьей 38 Конвенции о международной гражданской авиации уведомляет Международную организацию гражданской авиации об этом.
Отдельные части или разделы Стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, а также соответствующие стандарты и правила других государств-разработчиков воздушных судов могут быть приняты Кыргызской Республикой для их прямого применения в Кыргызской Республике, если такие стандарты, практика или правила отвечают требованиям настоящего Кодекса и их разработка в Кыргызской Республике является нецелесообразной.
(В редакции Закона Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154)
Статья 3. Сфера действия
Настоящий Кодекс распространяется:
(а) на все воздушные суда и виды деятельности в области гражданской авиации в пределах Кыргызской Республики;
(б) на все гражданские воздушные суда, зарегистрированные в Кыргызской Республике, где бы они ни находились, если иное не предусмотрено каким-либо международным соглашением, договором или другим документом, стороной которого является Кыргызская Республика, или законы или правила государства пребывания таких воздушных судов не требуют иного.
Над открытым морем в соответствии со статьей 12 Конвенции о международной гражданской авиации действующими являются правила, установленные этой Конвенцией.
Положения статей 10, 11, 29-34, 36, 38, 40, 55-57, 59-60, 66, 68-69, 72, 74-81 настоящего Кодекса распространяются на государственные воздушные суда Кыргызской Республики.
В целях настоящего Кодекса к государственным воздушным судам относятся воздушные суда, используемые военными, таможенными и правоохранительными органами или ведомствами государства.
(В редакции Закона Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154)
Статья 4. Использование авиации Кыргызской Республики
Статья 4 исключена Законом Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154
Статья 4-1. Виды авиации и порядок ее использования
Авиация подразделяется на государственную, экспериментальную и гражданскую.
Воздушные суда, используемые для осуществления государственной деятельности (военной, пограничной, таможенной, по чрезвычайным ситуациям и деятельности других государственных служб, в том числе мобилизационно-оборонной), находящиеся в ведении министерств и ведомств Кыргызской Республики, относятся к государственной авиации.
Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
Гражданская авиация используется в целях:
а) перевозки пассажиров, багажа, груза и почтовых отправлений (воздушные перевозки);
б) выполнения авиационных работ;
в) проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания помощи в случае стихийных бедствий;
г) удовлетворения личных потребностей физических или юридических лиц;
д) проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества.
Гражданская авиация, используемая в целях, указанных в пунктах "а", "б" и "в" настоящей статьи, за плату или по найму относится к коммерческой авиации.
Воздушные суда гражданской авиации, находящиеся в собственности физических и (или) юридических лиц и используемые в целях, указанных в пунктах "а", "б" и "в" настоящей статьи, не за плату и не по найму, а также в целях, указанных в пунктах "г" и "д" настоящей статьи, относятся к авиации общего назначения.
(Статья 4-1 введена в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 03.08.2013 г. №181)
Статья 5. Принадлежность средств гражданской авиации Кыргызской Республики
Статья 5 исключена Законом Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154
Статья 6. Сертификация и лицензирование видов деятельности авиации
Исключена Законом КР от 20 августа 2007 года №154
Статья 7. Международные договоры
Если каким-либо международным договором, участником которого является Кыргызская Республика, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены в настоящем Кодексе или Авиационных правилах, то применяются нормы такого договора.
(В редакции Закона Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154)
Глава II Государственное регулирование
(Название главы II в редакции Закона Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154)
Статья 8. Орган государственного регулирования гражданской авиации
Государственное регулирование деятельности гражданской авиации в Кыргызской Республике осуществляет полномочный орган государственного регулирования деятельности гражданской авиации (далее - орган гражданской авиации).
Финансирование органа гражданской авиации осуществляется за счет средств государственного бюджета и соответствующих платежей хозяйствующих субъектов гражданской авиации в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Кыргызской Республики.
(В редакции Закона Кыргызской Республики 20.08.2007 г. №154)
Статья 9. Функции и обязанности органа гражданской авиации
Функции и обязанности органа гражданской авиации включают:
(а) регулирование деятельности гражданской авиации в Кыргызской Республике с целью обеспечения безопасности, регулярности и эффективности воздушных перевозок и других видов услуг в области гражданской авиации;
(б) разработку проектов Авиационных правил и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области гражданской авиации;
(в) выдачу свидетельств авиационному персоналу;
(г) сертификацию гражданских воздушных судов и авиационных изделий;
(д) сертификацию гражданских аэродромов и аэродромов совместного базирования Кыргызской Республики;
(е) сертификацию эксплуатантов;
(ж) сертификацию и/или лицензирование деятельности в области гражданской авиации, которая связана с обслуживанием полетов, техническим обслуживанием, ремонтом воздушных судов или других авиационных изделий, подготовкой авиационного персонала, а также предоставлением других услуг, сертификация или лицензирование которых необходимы в интересах безопасности, регулярности и эффективности гражданской авиации в Кыргызской Республике;
(В пункт (ж) статьи 9 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 10.10.2012 г. №170)
(см. предыдущую редакцию)
(з) регистрацию гражданских воздушных судов;
(и) регистрацию гражданских аэродромов и аэродромов совместного базирования Кыргызской Республики;
(к) утверждение перечня воздушных трасс и воздушных линий Кыргызской Республики;
(л) издание Сборника аэронавигационной информации Кыргызской Республики;
(м) ведение Реестра эксплуатантов Кыргызской Республики;
(н) подписание от имени Кыргызской Республики и/или принятие участия в подписании соглашений в области гражданской авиации между Кыргызской Республикой и другими государствами и международными организациями;
(о) взаимодействие от имени Кыргызской Республики с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), а также другими международными организациями в пределах своей компетенции;
(п) утверждение тарифов и сборов, взимаемых за аэронавигационное и аэропортовое обслуживание в Кыргызской Республике;
(р) выполнение функций государства регистрации и государства эксплуатанта в соответствии с настоящим Кодексом и соответствующими положениями Конвенции о международной гражданской авиации;
(с) выполнение других функций и обязанностей, которые могут быть возложены на орган гражданской авиации в целях регулирования деятельности гражданской авиации в Кыргызской Республике.
В том случае, когда воздушное судно, зарегистрированное в Кыргызской Республике, эксплуатируется в соответствии с договором аренды, фрахтования или взаимного обмена воздушными судами или в соответствии с любым подобным договором эксплуатантом, основное место деятельности которого или, если он не имеет такого места деятельности, постоянное местопребывание находится в другом государстве (договаривающееся государство), Кыргызская Республика в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации может по соглашению с таким другим государством передать ему все или часть своих функций и обязанностей как государства регистрации в отношении этого воздушного судна, предусмотренных статьями 12, 30, 31 и 32 "а" Конвенции о международной гражданской авиации. При этом Кыргызская Республика освобождается от ответственности в отношении переданных функций и обязанностей.
Недействующая редакция, не действует с 31 июля 2014 года