Недействующая редакция. Принята: 19.06.2014 / Вступила в силу: 18.07.2014

Недействующая редакция, не действует с 8 августа 2014 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 23 декабря 2013 года №339

О государственном бюджете на 2014 год

(В редакции Закона Республики Молдова от 19.06.2014 г. №106)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Раздел I Общие положения

Ст.1. - (1) Государственный бюджет на 2014 год утверждается по доходам в сумме 26 203 809,0 тысячи леев, по расходам в сумме 28 606 842,2 тысячи леев, с дефицитом в сумме 2 403 033,2 тысячи леев.

(2)  Свод государственного бюджета по доходам, расходам, дефициту и источникам финансирования представлен в приложении 1

(3) Лимиты расходов по публичным органам, финансируемым из государственного бюджета, представлены в приложении 2.

(4) Ассигнования центральным публичным органам на финансирование капитальных вложений представлены в приложении 3.

(5) Ассигнования из государственного бюджета органам местного публичного управления на финансирование капитальных расходов представлены в приложении 4.

(6) Трансферты из государственного бюджета районным бюджетам (за исключением районных бюджетов Басарабяска, Окница и Рышкань), муниципальному бюджету Бэлць и центральному бюджету автономного территориального образования Гагаузия представлены в приложении 5.

(7) Трансферты из государственного бюджета бюджетам административно-территориальных единиц районов Басарабяска, Окница, Рышкань и муниципия Кишинэу представлены в приложении 6.

(8) Порядок определения минимального размера платы за наем имущества, находящегося в публичной собственности, представлен в приложении 7.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 19.06.2014 г. №106)

(см. предыдущую редакцию

Раздел II Специальные положения

Ст.2. - В бюджетах отдельных центральных публичных органов утверждаются следующие ассигнования:

1) в бюджете Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности для фонда субсидирования сельскохозяйственных производителей в сумме 500 000,0 тысячи леев, из них 46 000,0 тысячи леев за счет гранта Европейской комиссии (гранты по схеме ENPARD). Эти средства будут использоваться по следующим направлениям:

a) стимулирование кредитования сельскохозяйственных производителей финансовыми учреждениями, в том числе сберегательно-заемными ассоциациями;

b) стимулирование страхования рисков в сельскохозяйственном производстве;

c) стимулирование приобретения племенных животных и сохранения племенного генофонда;

d) стимулирование консолидации сельскохозяйственных земель;

e) стимулирование орошения сельскохозяйственных земель;

f) стимулирование инвестиций:

- в создание многолетних насаждений, противозаморозковых систем и противоградовых установок, в раскорчевку списанных многолетних насаждений и продвижение виноградно-винодельческой продукции;

- в производство овощей в закрытом грунте (зимние теплицы, солярии, тоннели);

- в приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, а также оборудования для оросительных установок;

- в оборудование и технологическое переоборудование животноводческих ферм;

- в развитие инфраструктуры послеуборочной обработки и переработки.

Порядок распределения средств фонда субсидирования сельскохозяйственных производителей устанавливается положением, утвержденным Правительством;

2) в бюджете Министерства регионального развития и строительства для Национального фонда регионального развития в сумме 194 900,0 тысячи леев;

3) в бюджете Министерства труда, социальной защиты и семьи:

a) на частичную компенсацию взносов обязательного государственного социального страхования, уплачиваемых организациями и предприятиями Общества слепых Молдовы, в сумме 565,5 тысячи леев, Ассоциации глухих Республики Молдова - в сумме 402,8 тысячи леев и Общества инвалидов Республики Молдова - в сумме 422,1 тысячи леев;

b) на приобретение оборудования и сырья для предприятий Общества слепых Молдовы в сумме 813,4 тысячи леев, Ассоциации глухих Республики Молдова в сумме 579,4 тысячи леев и Общества инвалидов Республики Молдова в сумме 607,2 тысячи леев;

с) для оплаты Ассоциацией глухих Республики Молдова услуг сурдоперевода, предоставляемых переводчиками по просьбе глухих, немых или глухонемых, в сумме 500,0 тысячи леев;

4) в бюджете Министерства культуры на поддержку культурных проектов/программ общественных объединений в сумме 3 864,7 тысячи леев и на поддержку деятельности театрально-концертных организаций в сумме 94 375,8 тысячи леев;

5) в бюджете Министерства экономики:

a) для фонда энергоэффективности в сумме 172 680,0 тысячи леев;

b) для поддержки инвесторов в рамках подготовки и обучения персонала (кадров) в связи с созданием новых рабочих мест в сумме 2000,0 тысячи леев. Эти ассигнования будут использоваться в соответствии с положением, утвержденным Правительством;

6) в бюджете Министерства просвещения для работ по реконструкции и оснащению государственных начальных и общеобразовательных учреждений, подведомственных местным органам публичной власти второго уровня, в сумме 90 237,3 тысячи леев за счет займа Всемирного банка, предоставленного в рамках проекта "Реформа в образовании". Распределение этих ассигнований по местным органам публичной власти будет осуществляться Правительством.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 19.06.2014 г. №106)

(см. предыдущую редакцию)

Ст.3. - (1) Утверждаются ассигнования из государственного бюджета на уплату взносов международным организациям, членом которых является Республика Молдова, в сумме 51 176,0 тысячи леев и на деятельность по реинтеграции страны в сумме 15 000,0 тысячи леев.

(2) Распределение ассигнований, предусмотренных частью (1), по получателям осуществляется Правительством.

Ст.4. - Для определения размера социального пособия в соответствии с Законом о социальном пособии №133-XVI от 13 июня 2008 года уровень минимального гарантированного ежемесячного дохода устанавливается на период январь - октябрь 2014 года в размере 680 леев, а начиная с 1 ноября 2014 года - в размере 700 леев.

Ст.5. - Утверждаются в государственном бюджете трансферты в сумме 1 081 431,3 тысячи леев для покрытия дефицита бюджета государственного социального страхования.

Ст.6. - Утверждаются в государственном бюджете трансферты в сумме 2 269 457,3 тысячи леев для фондов обязательного медицинского страхования, из которых 34 220,0 тысячи леев на реализацию программ специального назначения в области здравоохранения.

Cт.7. - Утверждаются в государственном бюджете трансферты бюджетам административно-территориальных единиц в сумме 5 871 402,0 тысячи леев, в том числе:

а) трансферты из фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц в сумме 3 695 031,1 тысячи леев, распределение которых содержится в приложении 5;

b) трансферты общего назначения бюджетам административно-территориальных единиц в сумме 65 198,1 тысячи леев, распределение которых содержится в приложении 6;

с) трансферты специального назначения бюджетам административно-территориальных единиц в сумме 1 926 324,6 тысячи леев, распределение которых содержится в приложениях 4, 5 и 6;

d) трансферты из компенсационного фонда для покрытия расхождений, связанных с реформированием взаимоотношений между государственным бюджетом и бюджетами административно-территориальных единиц, в сумме 184 848,2 тысячи леев, распределение которых содержится в приложении 6.

(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 19.06.2014 г. №106)

(см. предыдущую редакцию)

Ст.8. - Налог на добавленную стоимость на товары и услуги, поставляемые хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в автономном территориальном образовании Гагаузия, а также акцизы на подакцизные товары, производимые на территории данного образования, зачисляются полностью в центральный бюджет Гагаузии.

Ст.9. - Суммы отчислений от общегосударственных налогов и сборов, предназначенные бюджетам административно-территориальных единиц, не могут отвлекаться для целей государственного бюджета иначе как для погашения задолженностей перед ним соответствующих бюджетов.

Ст.10. - Установить, что по состоянию на 31 декабря 2014 года государственный долг не должен превышать 25 959,1 миллиона леев, в том числе внутренний государственный долг - 7 012,6 миллиона леев и внешний государственный долг - 18 946,5 миллиона леев (эквивалент 1 454,1 миллиона долларов США), а государственные внешние гарантии должны быть равны нулю.

Ст.11. - (1) Приватный налог представляет собой единовременный платеж, взимаемый при совершении сделок с имуществом, находящимся в публичной собственности, в процессе приватизации независимо от вида используемых при этом средств.

(2) Субъектами обложения приватным налогом являются юридические и физические лица Республики Молдова, а также иностранные юридические и физические лица, которым в процессе приватизации передается в частную собственность имущество, находящееся в публичной собственности.

(3) Объектом обложения приватным налогом выступает имущество, находящееся в публичной собственности, включая акции.

(4) Ставка приватного налога устанавливается в размере 1 процента стоимости приобретения подлежащего приватизации имущества, находящегося в публичной собственности, в том числе стоимости подлежащих приватизации акций.

(5) Приватный налог уплачивается до подписания договора купли-продажи и вносится, в зависимости от принадлежности имущества, в государственный бюджет или в бюджет административно-территориальной единицы.

(6) Не уплачивается приватный налог в случае безвозмездного получения в частную собственность имущества, находящегося в публичной собственности, физическими лицами-резидентами, не занимающимися предпринимательской деятельностью.

(7) В случае расторжения с последствиями на будущее или обратной силой договора купли-продажи, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем своих обязательств, суммы уплаченного приватного налога не возвращаются.

(8) В зависимости от принадлежности имущества, находящегося в публичной собственности, контроль за выполнением положений настоящей статьи возлагается на центральные или местные органы публичной власти.

Ст.12. - (1) Минимальный размер платы за наем имущества, находящегося в публичной собственности, определяется в соответствии с приложением 7.

(2) Денежные средства, полученные публичными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, от сдачи имущества внаем/в аренду, остаются в их распоряжении для покрытия собственных расходов и управляются в порядке, установленном для специальных средств.

(3) Публичные учреждения, финансируемые из государственного бюджета, и творческие союзы освобождаются от платы за наем помещений (исключая плату за коммунальные услуги), нанимаемых у других публичных учреждений, финансируемых из государственного бюджета, а также у государственных предприятий, учредителями которых являются соответствующие публичные учреждения или их вышестоящий орган.

Ст.13. - (1) Коммерческим банкам, предоставившим до 29 июля 1994 года долгосрочные льготные кредиты жилищно-строительным кооперативам, организованным и начавшим строительство жилых домов до 1 января 1993 года, коммерческим банкам, предоставившим после 29 июля 1994 года такие кредиты жилищно-строительным кооперативам, указанным в Постановлении Парламента №209-XIII от 29 июля 1994 года, на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства №349 от 7 июня 1993 года, а также коммерческим банкам, предоставившим кредиты жилищно-строительным кооперативам, указанным в постановлениях Парламента №834-XIII от 16 мая 1996 года, №1588-XIII от 27 февраля 1998 года, №1147-XIV от 20 июля 2000 года и №905-XV от 7 марта 2002 года, на условиях, предусмотренных данными постановлениями, возмещаются из государственного бюджета выпадающие доходы, связанные с предоставлением этих кредитов.

(2) В соответствии с положениями части (1) коммерческим банкам покрываются также выпадающие доходы по льготным и беспроцентным кредитам, предоставленным категориям лиц, пользующимся согласно законодательству правом на них, в зависимости от предусмотренного нормативными актами источника покрытия этих потерь.

(3) Положения частей (1) и (2) не распространяются на кредиты, использованные не по назначению.

(4) Возмещение 50 процентов суммы банковских кредитов, предоставленных жилищно-строительным кооперативам №244 (мун. Кишинэу) и "Apartament" (мун. Бэлць), созданным исключительно с целью строительства жилья, предназначенного для участников боевых действий по защите независимости и территориальной целостности Республики Молдова, производится из муниципальных бюджетов Кишинэу и Бэлць в зависимости от стоимости строительства, утвержденной в установленном порядке на день подписания акта сдачи указанных объектов в эксплуатацию.

Ст.14. - (1) Проценты, начисляемые на остатки денежных средств на банковских счетах, предназначенных для проектов, финансируемых из внешних источников, перечисляются полностью в бюджеты, в состав которых они включены (государственный бюджет или бюджеты административно-территориальных единиц), за исключением процентов, начисляемых на остатки денежных средств фонда "Вызовы тысячелетия - Молдова", которые остаются в его управлении.

(2) Проценты, начисляемые на остатки денежных средств на Едином казначейском счете Министерства финансов, распределяются соответственно государственному бюджету, бюджету государственного социального страхования, фондам обязательного медицинского страхования, бюджетам административно-территориальных единиц, специальному фонду учебников.

Ст.15. - Возмещения лицам, подлежащим согласно законодательству обязательному государственному страхованию, выплачиваются на основании документов, оформленных профильными службами органов (учреждений), в которых эти лица работают, из средств соответствующих органов (учреждений).

Ст.16. - (1) Тарифы на предоставляемые банком "Banca de Economii" S.A. услуги по выплате пенсий, пособий, компенсаций и иных видов помощи, предусмотренных в государственном бюджете для пенсионеров из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, других категорий лиц, устанавливаются при заключении договоров между банком и соответствующим органом публичного управления в размере не более 0,8 процента выплачиваемой суммы.

(2) Тарифы на предоставляемые финансовыми учреждениями страны услуги по выплате компенсаций лицам, подвергшимся политическим репрессиям, единовременной компенсации в связи с подключением к газопроводу, единовременного пособия на строительство дома или кооперативного жилья, приобретение жилья или восстановление старого жилья и других выплат некоторым категориям населения, предусмотренных в государственном бюджете, устанавливаются при заключении договоров между финансовым учреждением и соответствующим органом местного публичного управления в размере не более 0,8 процента выплачиваемой суммы.

Ст.17. - (1) Тарифы на услуги по приему от населения, сборщиков налогов и налоговых служащих платежей в государственный бюджет (за исключением таможенных платежей) и бюджеты административно-территориальных единиц, а также на возврат платежей из этих бюджетов физическим лицам устанавливаются в размере не более 1,0 процента поступающей/возвращаемой суммы.

(2) Расходы, связанные с оплатой услуг, указанных в части (1), покрываются за счет соответствующих бюджетов.

(3) Комиссионные за услуги по переводу/взысканию наличных денежных средств со счетов государственного бюджета или бюджетов административно-территориальных единиц на основании исполнительных документов покрываются за счет соответствующих бюджетов.

(4) Комиссионные за банковские услуги по обслуживанию счетов для реализации проектов, финансируемых из внешних источников, управляемых через казначейскую систему, покрываются за счет соответствующих бюджетов на основании договора, заключенного Министерством финансов/органами местного публичного управления с обслуживающим коммерческим банком.

(5) Комиссионные за прием от физических лиц таможенных платежей уплачиваются таможенными органами за счет собственных средств на основании договора, заключенного с обслуживающим коммерческим банком.

Ст.18. - Министерству финансов предоставляется право:

1) по обоснованным обращениям главных исполнителей бюджета изменять утвержденные показатели государственного бюджета:

а) по специальным средствам (за исключением грантов, пожертвований, спонсорских и других безвозмездных поступлений) и специальным фондам вследствие аккумулирования доходов по этим компонентам сверх годовых лимитов, утвержденных в целом главному исполнителю бюджета;

b) по проектам, финансируемым из внешних источников, вследствие дополнительных поступлений внешних кредитов и грантов, а также использования остатков денежных средств на начало года на счетах соответствующих проектов;

c) по грантам, пожертвованиям, спонсорским и другим безвозмездным поступлениям, дополнительно поступившим в распоряжение публичных учреждений, а также по использованию остатков денежных средств на начало года из данных источников;

2) включать в доходы и расходы государственного бюджета накопившиеся на специальных счетах средства для ликвидации последствий стихийных бедствий;

3) осуществлять по заявкам заказчиков строительства и капитального ремонта предварительную оплату в размере до 10 процентов установленного по объекту годового лимита для организации технологических процессов, приобретения материалов и оборудования в зависимости от условий, предусмотренных в заключенных между заказчиками и подрядчиками договорах подряда, с последующим подтверждением уплаченных сумм объемами фактически выполненных в течение отчетного года работ;

4) разрешать по обоснованным предложениям центральных публичных органов осуществление капитальных расходов (за исключением капитальных вложений) сверх лимитов ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, в случае возможности покрытия соответствующих расходов за счет и в пределах ассигнований на текущие расходы, утвержденных данным органам в государственном бюджете по соответствующим основным функциональным группам. В случае образования экономии по расходам на персонал разрешается перенаправление соответствующей экономии также на текущие расходы;

5) по обоснованным обращениям главных исполнителей бюджета перераспределять утвержденные в государственном бюджете ассигнования:

а) между группами одной основной функциональной группы;

b) между органами публичной власти в случаях перехода в установленном порядке (в том числе в результате разделения) некоторых единиц, подразделений или учреждений из ведения одного органа публичной власти в ведение другого органа публичной власти, а также в случае делегирования на законных основаниях отдельных полномочий;

c) между утвержденными программами и подпрограммами одного главного исполнителя бюджета в рамках одной основной функциональной группы;

6) по предложениям Министерства регионального развития и строительства, основанным на решениях Национального координационного совета по региональному развитию, перераспределять средства Национального фонда регионального развития между основными функциональными группами;

7) по предложениям Центральной избирательной комиссии перераспределять средства, выделенные для организации парламентских выборов, между Центральной избирательной комиссией и Министерством иностранных дел и европейской интеграции в целях создания и функционирования избирательных участков за рубежом;

8) по предложениям Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности, основанным на подтвержденных к оплате обращениях получателей, перераспределять средства фонда субсидирования сельскохозяйственных производителей между текущими и капитальными расходами;

9) изменять взаимоотношения между государственным бюджетом и бюджетами административно-территориальных единиц в случаях изменения действующих или принятия новых нормативных актов, касающихся административно-территориального устройства, в случае делегирования на законных основаниях отдельных полномочий или их отзыва, в случае перехода в установленном порядке некоторых учреждений из ведения местных органов публичной власти в ведение центральных органов публичной власти или наоборот, а также в случае перехода некоторых учреждений из подчинения местным органам публичной власти первого уровня в подчинение местным органам публичной власти второго уровня и наоборот;

10) перераспределять трансферты специального назначения из государственного бюджета, предусмотренные в приложении 6, между бюджетами административно-территориальных единиц первого уровня и второго уровня и между бюджетами административно-территориальных единиц одного уровня на основании согласованных решений соответствующих местных органов публичной власти;

11) размещать на депозитных счетах в Национальном банке Молдовы свободные остатки средств государственного бюджета, управляемые через Единый казначейский счет Министерства финансов;

12) для покрытия временного кассового разрыва государственного бюджета заключать в течение бюджетного года договоры на получение внутренних займов на рынке государственных ценных бумаг сверх предусмотренных в государственном бюджете лимитов со сроком возврата их в 2014 году;

13) для осуществления расходов основного компонента государственного бюджета временно использовать свободные остатки специальных средств и специальных фондов публичных учреждений, финансируемых из государственного бюджета, с восстановлением их в течение бюджетного года;

14) осуществлять за счет внешних займов рекредитование органов публичного управления районов, муниципиев Кишинэу и Бэлць, автономного территориального образования Гагаузия с гарантией возврата, которой служат отчисления от общегосударственных налогов и сборов в бюджеты административно-территориальных единиц и трансферты из фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц.

Заместитель Председателя Парламента

Лилиана Палихович

Приложение 1

к Закону Республики Молдова от 23 декабря 2013 года №339

Свод государственного бюджета по доходам, расходам, дефициту и источникам финансирования

 

         Код

Сумма,

тыс. леев

раздела/ основной группы

параграфа/  группы

ДОХОДЫ, ВСЕГО

  

26 203 809,0

Налоговые доходы

110


21 829 657,7

Подоходные налоги

111


2 574 131,7

Внутренние налоги на товары и услуги

115


17 752 696,0

в том числе




Налог на добавленную стоимость, всего



13 188 900,0

Акцизы, всего



3 767 756,0

Поступления в дорожный фонд от сборов, всего



321 911,0

Налоги на внешнюю торговлю и внешние операции

116


1 502 830,0

Неналоговые поступления

120


426 785,0

Другие доходы от предпринимательской деятельности и собственности

121


219 104,0

Административные сборы и платежи

122


207 681,0

Специальные средства публичных учреждений

151


679 812,0

Доходы специальных фондов

161


409 403,0

Трансферты

300


500,0

Трансферты между компонентами бюджета

360


500,0

Трансферты между основным компонентом бюджетов I и II уровней и компонентом специальные фонды государственного бюджета

362

34

500,0

Гранты

400


2 857 651,3

Внутренние гранты

411


9 458,4

Внешние гранты

412


2 848 192,9

РАСХОДЫ, ВСЕГО



28 606 842,2

Государственные услуги общего назначения

1


1 422 720,7

Органы законодательной власти

1

1

143 621,6

Органы исполнительной власти

1

2

221 947,0

Финансовая, налогово-бюджетная и контрольная деятельность

1

3

667 818,1

Службы планирования и статистики

1

4

83 988,4

Органы и услуги общего назначения, не отнесенные к другим группам

1

8

170 194,0

Органы управления

1

10

135 151,6

Международная деятельность

2


301 129,7

Международное сотрудничество

2

1

51 176,0

Дипломатические миссии

2

4

228 353,1

Органы управления

2

10

21 600,6

Национальная оборона

3


380 287,3

Национальная армия

3

1

380 287,3

Юстиция

4


667 448,1

Судебные инстанции

4

3

331 135,1

Прокуратура

4

4

146 785,7

Органы юстиции, не отнесенные к другим группам

4

6

134 819,8

Пробация

4

8

20 071,0

Органы управления

4

10

34 636,5

Конституционная юрисдикция

41


19 491,0

Орган конституционной юрисдикции

41

1

19 491,0

Поддержание общественного порядка и национальная безопасность

5



2 182 614,9

Органы внутренних дел

5

1

1 001 390,8

Войска карабинеров

5

2

81 773,3

Пенитенциарные учреждения

5

3

390 192,8

Органы национальной безопасности

5

4

185 878,3

Пограничная полиция

5

5

264 772,1

Гражданская защита и чрезвычайные ситуации

5

6

184 327,4

Органы и услуги в области поддержания общественного порядка и национальной безопасности, не отнесенные к другим группам

5

9

74 280,2

Образование

6


3 801 467,9

Дошкольное образование

6

1

410 583,7

Среднее образование

6

3

734 176,1

Высшее образование

6

4

637 428,2

Постуниверситетское образование

6

5

57 668,7

Курсы и учреждения по повышению квалификации кадров

6

6

16 163,5

Учреждения и мероприятия в области образования, не отнесенные к другим группам

6

7

50 682,9

Среднее специальное образование

6

8

445 122,4

Органы управления

6

10

36 655,6

Трансферты специального назначения бюджетам административно-территориальных единиц

6

25

1 412 986,8

Наука и инновации

7


405 736,4

Фундаментальные научные исследования

7

1

98 227,9

Прикладные научные исследования

7

2

235 476,4

Подготовка научных кадров

7

3

2 763,7

Учреждения и мероприятия в сфере науки и инноваций, не отнесенные к другим группам

7

4

48 120,2

Органы управления

7

10

21 148,2

Культура, искусство, спорт и мероприятия для молодежи

8


376 718,5

Деятельность в области культуры

8

2

155 661,3

Телевидение и радиовещание

8

3

82 674,2

Периодическая печать и издательства

8

4

5 642,1

Спорт

8

5

82 137,6

Учреждения и мероприятия в области культуры, искусства и спорта, не отнесенные к другим группам

8

6

23 489,3

Мероприятия для молодежи

8

7

7 040,4

Органы управления

8

10

20 073,6

Здравоохранение

9


2 911 399,3

Поликлиники и центры семейных врачей

9

2

2 183,0

Санитарно-эпидемиологические и профилактические службы и учреждения

9

3

282 019,7

Учреждения и услуги в области здравоохранения, не отнесенные к другим группам

9

5

94 792,3

Национальные программы по здравоохранению

9

6

287 695,4

Услуги, связанные с обязательным медицинским страхованием

9

7

2 235 237,3

Органы управления

9

10

9 471,6

Социальное страхование и социальная помощь

10


5 020 862,9

Пенсии военнослужащим

10

1

839 508,5

Учреждения социального обеспечения

10

3

283 226,9

Поэтапная индексация вкладов граждан в банке "Banca de Economii" S.A.

10

6

50 000,0

Органы управления

10

10

12 657,4

Учреждения и услуги в области социального страхования и социальной помощи, не отнесенные к другим группам

10

11


185 698,2

Адресные компенсации и пособия

10

13

26 666,0

Субсидирование процентов и возврат льготных банковских кредитов, предоставленных населению и жилищно-строительным кооперативам

10

18

1 400,0

Фонды социальной поддержки населения

10

20

96 084,6

Социальные выплаты и пенсии, выплачиваемые через бюджет государственного социального страхования

10

21

1 910 768,5

Трансферты для покрытия дефицита бюджета государственного социального страхования

10

23

1 081 431,3

Дополнительная финансовая поддержка некоторых получателей пенсий и социальных пособий

10

24

471 520,0

Трансферты специального назначения бюджетам административно-территориальных единиц

10

25

61 901,5

Сельское, лесное, рыбное и водное хозяйство

11


1 921 102,3

Сельское хозяйство

11

1

1 242 024,1

Лесное хозяйство

11

2

15 213,0

Водное хозяйство

11

4

15 472,5

Деятельность и услуги в области сельского, лесного, рыбного и водного хозяйства, не отнесенные к другим группам

11

5

630 605,1

Органы управления

11

10

17 787,6

Охрана окружающей среды и гидрометеорология

12


424 571,4

Охрана окружающей среды

12

1

173 565,3

Гидрометеорология

12

3

50 005,3

Органы управления

12

10

200 800,5

Трансферты специального назначения бюджетам административно-территориальных единиц

12

25

200,3

Промышленность и строительство

13


38 850,9

Добывающая промышленность

13

1

3 000,0

Деятельность и услуги в области промышленности и строительства, не отнесенные к другим группам

13

5

24 988,8

Органы управления

13

10

10 862,1

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

14


2 571 540,4

Водный транспорт

14

2

8 430,9

Дорожное хозяйство

14

7

2 550 685,9

Деятельность и услуги в области транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатики, не отнесенные к другим группам

14

9

5 602,7

Органы управления

14

10

6 820,9

Жилищное и коммунальное хозяйство

15


312 361,2

Жилищное хозяйство

15

1

47 302,4

Коммунальное хозяйство

15

2

263 134,8

Санитарные мероприятия, включая контроль за загрязнением окружающей среды

15

3

1 924,0

Топливно-энергетический комплекс

16



428 754,9

Газовые сети

16

1

115 131,8

Электрические сети

16

2

100 240,5

Деятельность и услуги топливно-энергетического комплекса, не отнесенные к другим группам

16

4

213 382,6

Обслуживание государственного долга

17


659 405,3

Обслуживание внутреннего государственного долга

17

1

428 189,1

Обслуживание внешнего государственного долга

17

3

231 216,2

Пополнение государственных резервов

18


47 150,4

Государственные материальные резервы

18

2

32 503,4

Другие услуги по обслуживанию государственных резервов

18

4

10 421,7

Органы управления

18

10

4 225,3

Прочие услуги, связанные с экономической деятельностью

19


264 152,1

Государственная поддержка малого бизнеса

19

1

24 400,0

Другие услуги, связанные с экономической деятельностью

19

3

230 607,0

Органы управления

19

10

9 145,1

Деятельность и услуги, не отнесенные к другим основным группам

20


4 577 443,6

Резервный фонд Правительства

20

2

50 000,0

Трансферты бюджетам административно-территориальных единиц из фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц

20

4

3 760 229,2

Трансферты специального назначения бюджетам административно-территориальных единиц

20

5

451 236,0

Трансферты бюджетам административно-территориальных единиц из компенсационного фонда

20

6

184 848,2

Расходы, не отнесенные к другим группам

20

9

131 130,2

Кредитование минус погашение

23


-128 367,0

ДЕФИЦИТ (-)



-2 403 033,2

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ



2 403 033,2

Внутренние источники



336 858,0

Государственные ценные бумаги на первичном рынке (нетто)



430 000,0

Выкуп государственных ценных бумаг, выпущенных для обеспечения финансовой стабильности



-93 142,0

Внешние источники



1 556 691,9

Получение внешних займов



2 189 036,5

Возврат внешних займов



-632 344,6

Средства от продажи и приватизации имущества публичной собственности



240 000,0

Изменение остатков на счетах



269 483,3

(В Приложение 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 19.06.2014 г. №106)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 2

к Закону Республики Молдова от 23 декабря 2013 года №339

Лимиты расходов по публичным органам, финансируемым из государственного бюджета











–тыс.леев–


                     Код

Сумма

                   в том числе

основной группы

груп-пы

программы

подпрограммы

статьи

основной компонент

специальные средства

специальные фонды

проекты, финансируемые из внешних источников

                                                       101. Секретариат Парламента

Расходы, всего

  

  

109121,6

105247,9

3873,7



Государственные услуги общего назначения

1





109121,6

105247,9

3873,7



Текущие расходы

1




100

97247,3

96132,3

1115,0



из них расходы на персонал

1




111, 112, 116

62964,8

62442,3

522,5



Капитальные расходы

1




200

11874,3

9115,6

2758,7



Органы законодательной власти

1

1




109121,6

105247,9

3873,7



Законодательный орган и вспомогательные услуги

1

1

1



109121,6

105247,9

3873,7



Деятельность Парламента

1

1

1

1


109121,6

105247,9

3873,7



                                                     102. Аппарат Президента Республики Молдова

Расходы, всего






17910,8

17900,8

10,0



Государственные услуги общего назначения


1






17910,8


17900,8


10,0



Текущие расходы

1




100

16841,6

16831,6

10,0



из них расходы на персонал

1




111, 112, 116

10129,1

10129,1




Капитальные расходы

1




200

1069,2

1069,2




Органы исполнительной власти

1

2




17910,8

17900,8

10,0



Президент Республики Молдова

1

2

2



17910,8

17900,8

10,0



Деятельность Президента Республики Молдова

1

2

2

1


17910,8

17900,8

10,0



                                                              103. Счетная палата

Расходы, всего






27439,7

27439,7




Государственные услуги общего назначения

1





27439,7

27439,7




Текущие расходы

1




100

26579,7

26579,7




из них расходы на персонал

1




111, 112, 116

17939,6

17939,6




Капитальные расходы

1




200

860,0

860,0




Финансовая, налогово-бюджетная и контрольная деятельность

1

3




27439,7

27439,7




Менеджмент публичных финансов

1

3

5



27439,7

27439,7




Внешний аудит публичных финансов

1

3

5

10


27439,7

27439,7




                                                   104. Государственная канцелярия

Расходы, всего






261888,5

167059,8

54028,7


40800,0

Текущие расходы





100

207568,1

153575,6

53992,5



из них расходы на персонал





111, 112, 116

84508,2

65359,8

19148,4



Капитальные расходы





200

54320,4

13484,2

36,2


40800,0

Государственные услуги общего назначения

1





227386,2

133402,2

53184,0


40800,0

Текущие расходы

1




100

178586,2

125402,2

53184,0



из них расходы на персонал

1




111, 112, 116

80328,9

61384,3

18944,6



Капитальные расходы

1




200

48800,0

8000,0



40800,0

Органы исполнительной власти

1

2




204036,2

110052,2

53184,0


40800,0

Исполнительный орган и вспомогательные услуги

1

2

3



202036,2

108052,2

53184,0


40800,0

Осуществление управления

1

2

3

1


50876,1

50876,1




Вспомогательные услуги по осуществлению управления

1

2

3

2


151160,1

57176,1

53184,0


40800,0

Диаспора и национальные меньшинства

1

2

24



2000,0

2000,0




Поддержка диаспоры

1

2

24

3


2000,0

2000,0




Органы и услуги общего назначения, не отнесенные к другим группам

1

8




23350,0

23350,0




Развитие систем связи

1

8

65



23350,0

23350,0




Телекоммуникационные системы публичных органов

1

8

65

3


23350,0

23350,0




Образование

6





11312,0

11312,0




Текущие расходы

6




100

11312,0

11312,0




Высшее образование

6

4




10863,8

10863,8




Народное образование и образовательные услуги

6

4

88



10863,8

10863,8




Высшее образование

6

4

88

10


10863,8

10863,8




Курсы и учреждения по повышению квалификации кадров

6

6




448,2

448,2




Народное образование и образовательные услуги


6


6


88




448,2


448,2




Повышение квалификации кадров

6

6

88

12


448,2

448,2




Здравоохранение

9





23190,3

22345,6

844,7



Текущие расходы

9




100

17669,9

16861,4

808,5



из них расходы на персонал

9




111, 112, 116

4179,3

3975,5

203,8



Капитальные расходы

9




200

5520,4

5484,2

36,2



Санитарно-эпидемиологические и профилактические службы и учреждения

9

3




1977,4

1817,4

160,0



Общественное здравоохранение и медицинские услуги

9

3

80



1977,4

1817,4

160,0



Общественное здравоохранение

9

3

80

4


1977,4

1817,4

160,0



Учреждения и услуги в области здравоохранения, не отнесенные к другим группам

9

5




19398,9

18714,2

684,7



Общественное здравоохранение и медицинские услуги

9

5

80



19398,9

18714,2

684,7



Реабилитационная и восстановительная медицинская помощь

9

5

80

13


19398,9

18714,2

684,7



Национальные программы по здравоохранению

9

6




1814,0

1814,0




Общественное здравоохранение и медицинские услуги

9

6

80



1814,0

1814,0




Национальные и специальные программы в области здравоохранения

9

6

80

18


1814,0

1814,0




                                                    106. Конституционный суд

Расходы, всего






19491,0

19491,0




Конституционная юрисдикция

41





19491,0

19491,0




Текущие расходы

41




100

11291,0

11291,0




из них расходы на персонал

41




111, 112, 116

6600,7

6600,7




Капитальные расходы

41




200

8200,0

8200,0




из них капитальные вложения в строительство

41




241

8000,0

8000,0




Орган конституционной юрисдикции

41

1




19491,0

19491,0




Конституционность

41

1

4



19491,0

19491,0




Конституционная юрисдикция

41

1

4

1


19491,0

19491,0




                                                  107. Высший совет магистратуры

Расходы, всего






298089,7

297826,7

263,0



Юстиция

4





298089,7

297826,7

263,0



Текущие расходы

4




100

234141,8

233878,8

263,0



из них расходы на персонал

4




111, 112, 116

184467,8

184467,8




Капитальные расходы

4




200

63947,9

63947,9

 



из них капитальные вложения в строительство

4




241

44066,3

44066,3




Судебные инстанции

4

3




285545,6

285282,6

263,0



Юстиция

4

3

40



285545,6

285282,6

263,0



Осуществление правосудия в апелляционных судах


4


3


40


4



85717,8


85497,8


220,0



Осуществление правосудия в судах общей юрисдикции

4

3

40

5


199827,8

199784,8

43,0



Органы юстиции, не отнесенные к другим группам

4

6




12544,1

12544,1




Юстиция

4

6

40



12544,1

12544,1




Организация судебной системы

4

6

40

2


12544,1

12544,1




                                                    108. Высшая судебная палата

Расходы, всего






30115,8

29835,8

280,0



Юстиция

4





30115,8

29835,8

280,0



Текущие расходы

4




100

29614,5

29334,5

280,0



из них расходы на персонал

4




111, 112, 116

24969,1

24969,1




Капитальные расходы

4




200

501,3

501,3




Судебные инстанции

4

3




30115,8

29835,8

280,0



Юстиция

4

3

40



30115,8

29835,8

280,0



Верховенство суда

4

3

40

3


30115,8

29835,8

280,0



113. Генеральная прокуратура

Расходы, всего






146785,7

146581,4

204,3



Юстиция

4





146785,7

146581,4

204,3



Текущие расходы

4




100

128492,1

128387,8

104,3



из них расходы на персонал

4




111, 112, 116

98402,2

98402,2




Капитальные расходы

4




200

18293,6

18193,6

100,0



Прокуратура

4

4




146785,7

146581,4

204,3



Юстиция

4

4

40



146785,7

146581,4

204,3



Осуществление уголовной политики государства 

4

4

40

6


146785,7

146581,4

204,3



121. Министерство экономики

Расходы, всего






572582,0

419207,8

167,0


153207,2

Текущие расходы





100

166562,1

166395,1

167,0



из них расходы на персонал





111, 112, 116

31720,2

31720,2




Капитальные расходы





200

406019,9

252812,7



153207,2

из них капитальные вложения в строительство





241

5100,0

5100,0




Государственные услуги общего назначения

1





36230,3

36180,3

50,0



Текущие расходы

1




100

35998,3

35948,3

50,0



из них расходы на персонал

1




111, 112, 116

21216,4

21216,4




Капитальные расходы

1




200

232,0

232,0




Органы управления

1

10




36230,3

36180,3

50,0



Общие экономические и торговые услуги

1

10

50



36230,3

36180,3

50,0



Политики и менеджмент в области макроэкономики  и экономического развития

1

10

50

1


18261,5

18261,5




Регулирование путем лицензирования

1

10

50

6


3310,0

3310,0




Управление государственным имуществом

1

10

50

9


14658,8

14608,8

50,0



Топливно-энергетический комплекс


16






402754,9


251885,1




150869,8

Текущие расходы

16




100

17576,1

17576,1




из них расходы на персонал

16




111, 112, 116

755,0

755,0




Капитальные расходы

16




200

385178,8

234309,0



150869,8

из них капитальные вложения в строительство

16




241

2100,0

2100,0




Газовые сети

16

1




89131,8

58002,5



31129,3

Развитие энергетического сектора

16

1

58



89131,8

58002,5



31129,3

Газовые сети и газопроводы

16

1

58

2


89131,8

58002,5



31129,3

Электрические сети

16

2




100240,5

2100,0



98140,5

Развитие энергетического сектора

16

2

58



100240,5

2100,0



98140,5

Электрические сети

16

2

58

3


100240,5

2100,0



98140,5

Деятельность и услуги топливно-энергетического комплекса, не отнесенные к другим группам

16

4




213382,6

191782,6



21600,0

Развитие энергетического сектора

16

4

58



213382,6

191782,6



21600,0

Политики и менеджмент в энергетическом секторе

16

4

58

1


18037,0

18037,0




Энергетическая эффективность и возобновляемые источники энергии

16

4

58

4


188745,6

173745,6



15000,0

Теплоэнергетические сети

16

4

58

5


6600,0




6600,0

Прочие услуги, связанные с экономической деятельностью

19





133596,8

131142,4

117,0


2337,4

Текущие расходы

19




100

112987,7

112870,7

117,0



из них расходы на персонал

19




111, 112, 116

9748,8

9748,8




Капитальные расходы

19




200

20609,1

18271,7



2337,4

из них капитальные вложения в строительство

19




241

3000,0

3000,0




Другие услуги, связанные с экономической деятельностью


19


3





133596,8


131142,4


117,0



2337,4

Общие экономические и торговые услуги


19


3


50




119027,6


116573,2


117,0



2337,4

Продвижение экспорта

19

3

50

2


33262,7

30925,3



2337,4

Поддержка малых и средних предприятий

19

3

50

4


73648,8

73648,8




Защита прав потребителей

19

3

50

8


6748,1

6748,1




Промышленная безопасность

19

3

50

11


5368,0

5251,0

117,0



Развитие промышленности

19

3

60



271,7

271,7




Развитие кластеров в промышленном секторе

19

3

60

2


271,7

271,7




Развитие национальных технических стандартов

19

3

68



14297,5

14297,5




Развитие национальной системы стандартизации

19

3

68

2


4900,0

4900,0




Развитие национальной системы метрологии

19

3

68

4


7397,5

7397,5




Развитие национальной системы аккредитации

19

3

68

5


2000,0

2000,0




122. Министерство финансов

Расходы, всего






726889,4

653360,7

45204,1


28324,6

Текущие расходы





100

672902,1

627908,7

44993,4



из них расходы на персонал





111, 112, 116

368543,0

368269,7

273,3



Капитальные расходы





200

53987,3

25452,0

210,7


28324,6

из них капитальные вложения в строительство





241

4740,0

4740,0




Государственные услуги общего назначения

1





686889,4

613360,7

45204,1


28324,6

Текущие расходы

1




100

632902,1

587908,7

44993,4



из них расходы на персонал

1




111, 112, 116

368543,0

368269,7

273,3



Капитальные расходы

1




200

53987,3

25452,0

210,7


28324,6

из них капитальные вложения в строительство

1




241

4740,0

4740,0




Финансовая, налогово-бюджетная и контрольная деятельность

1

3




640378,4

569109,2

42944,6


28324,6

Менеджмент публичных финансов

1

3

5



640378,4

569109,2

42944,6


28324,6

Администрирование публичных доходов

1

3

5

2


560057,9

492216,4

42192,6


25648,9

Исполнение и отчетность национального публичного бюджета

1

3

5

3


55854,0

55854,0




Финансовая инспекция

1

3

5

4


14898,0

14896,0

2,0



Надзор за аудиторской деятельностью

1

3

5

5


322,6

322,6




Администрирование государственных закупок

1

3

5

8


9245,9

5820,2

750,0


2675,7

Органы управления

1

10




46511,0

44251,5

2259,5



Менеджмент публичных финансов

1

10

5



46511,0

44251,5

2259,5



Политики и менеджмент в налогово-бюджетной сфере

1

10

5

1


46511,0

44251,5

2259,5



Прочие услуги, связанные с экономической деятельностью

19





40000,0

40000,0




Текущие расходы

19




100

40000,0

40000,0




Другие услуги, связанные с экономической деятельностью


19


3





40000,0


40000,0




Общие экономические и торговые услуги

19

3

50



40000,0

40000,0




Поддержка малых и средних предприятий

19

3

50

4


40000,0

40000,0




125. Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности

Расходы, всего






1238829,2

788945,6

37729,5

46000,0

386154,1

Текущие расходы





100

378484,3

346135,0

32349,3



из них расходы на персонал





111, 112, 116

96805,8

88239,7

8566,1



Капитальные расходы





200

860344,9

442810,6

5380,2

46000,0

386154,1

из них капитальные вложения в строительство





241

4000,0

4000,0




Образование

6





160667,7

132161,1

28506,6



Текущие расходы

6




100

139999,5

116723,1

23276,4



из них расходы на персонал

6




111, 112, 116

42801,3

37589,3

5212,0



Капитальные расходы

6




200

20668,2

15438,0

5230,2



из них капитальные вложения в строительство

6




241

4000,0

4000,0




Среднее образование

6

3




1371,7

1341,7

30,0



Народное образование и образовательные услуги

6

3

88



1371,7

1341,7

30,0



Лицейское образование

6

3

88

6


1371,7

1341,7

30,0



Высшее образование

6

4




60149,1

60149,1




Народное образование и образовательные услуги

6

4

88



60149,1

60149,1




Высшее образование

6

4

88

10


60149,1

60149,1




Учреждения и мероприятия в области образования, не отнесенные к другим группам

6

7




8848,7

8488,8

359,9



Народное образование и образовательные услуги

6

7

88



8848,7

8488,8

359,9



Общие услуги в образовании

6

7

88

13


344,7

344,7




Внешкольное образование

6

7

88

14


8504,0

8144,1

359,9



Среднее специальное               образование


6


8





90298,2


62181,5


28116,7



Народное образование и образовательные услуги

6

8

88



90298,2

62181,5

28116,7



Средне-специальное профессионально-техническое образование

6

8

88

9


90298,2

62181,5

28116,7



Социальное страхование и социальная помощь

10





1538,6

1538,6




Текущие расходы

10




100

1538,6

1538,6




Учреждения и услуги в области социального страхования и социальной помощи, не отнесенные к другим группам

10

11




1538,6

1538,6




Социальная защита

10

11

90



1538,6

1538,6




бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.