Недействующая редакция. Принята: 19.05.2010 / Вступила в силу: 14.06.2010

Недействующая редакция

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 февраля 2009 года №89

Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ

(В редакции Приказа Министра финансов РК от 19.05.2010 г. №234)

В соответствии со статьей 124 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан и пунктом 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ.

2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты согласно приложению к настоящему приказу.

3. Комитету казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (Тусупбекову А.Н.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование в официальных средствах массовой информации в установленном законодательством порядке.

4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2009 года.

Министр Б.Жамишев

Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года №89

Правила составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ

1. Общие положения

1. Настоящими Правилами устанавливаются объем, формы, периодичность, сроки и порядок составления и представления годовой, квартальной, ежемесячной бюджетной отчетности государственных учреждений и администраторов бюджетных программ, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов, для целей их предоставления пользователям.

2. Государственные учреждения и администраторы бюджетных программ, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, составляют годовые, квартальные, ежемесячные отчеты в объеме и по формам, установленные настоящими Правилами.

3. При составлении бюджетной отчетности должны быть соблюдены следующие требования:

полнота и достоверность отражений за отчетный период всех операций;

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также данных отчетов и баланса - данным синтетического и аналитического учета;

аккуратность заполнения показателей и недопустимость подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие записи, заверенные лицами, подписавшими бюджетную отчетность, с указанием даты исправления.

4. Формы отчетов заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями. Изменение показателей и их кодов в утвержденных формах отчетов или внесение в них дополнительных показателей не допускается.

Изменения данных отчетности, относящиеся как к текущему отчетному периоду, так и к предыдущему периоду (после их утверждения), производятся в бюджетной отчетности, составленной за период, в котором были обнаружены искажения данных.

5. В случае внесения администратором республиканских бюджетных программ изменений в бюджетную отчетность подведомственных государственных учреждений, администратор республиканских бюджетных программ направляет подведомственным государственным учреждениям, в бюджетную отчетность которых были внесены изменения, письменное уведомление о внесенных изменениях, с указанием причин внесения изменений, за подписью руководителя и главного бухгалтера.

Государственное учреждение, в соответствии с изменениями, внесенными администраторами республиканских бюджетных программ, вносит изменения в свой экземпляр бюджетной отчетности в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления администратора республиканских бюджетных программ.

Исправления в бюджетную отчетность государственного учреждения вносятся только на основании письменного уведомления администратора республиканских бюджетных программ по результатам рассмотрения им отчета подведомственного государственного учреждения, с обязательным соблюдением порядка внесения исправлений, установленного пунктом 3 настоящих Правил.

В случае внесения центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета изменений в сводный отчет администратора республиканских бюджетных программ, последним исправления в бюджетную отчетность следует вносить в аналогичном порядке.

Администраторам республиканских бюджетных программ и государственным учреждениям, внесшим исправления в бюджетную отчетность, необходимо внести соответствующие изменения в экземпляр отчета, ранее представленный ими в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета.

6. В случае внесения администратором местных бюджетных программ изменений в бюджетную отчетность подведомственных государственных учреждений, администратор местных бюджетных программ направляет подведомственным государственным учреждениям, в бюджетную отчетность которых были внесены изменения, письменное уведомление о внесенных изменениях, с указанием причин внесения изменений, за подписью руководителя и главного бухгалтера.

Государственное учреждение, в соответствии с изменениями, внесенными администраторами местных бюджетных программ, вносит изменения в свой экземпляр отчета.

В случае внесения местным уполномоченным органом по исполнению бюджета изменений в сводный отчет администратора местных бюджетных программ, последним исправления в бюджетную отчетность следует вносить в аналогичном порядке.

7. Адресная часть форм заполняется в следующем порядке:

реквизит "Месторасположение" - указывается месторасположение государственного учреждения в соответствии со Справочником кодов областей и районов Республики Казахстан, утвержденным приказом Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 22 февраля 2002 года № 279;

реквизит "Функциональная группа" - наименование и код функциональной группы из Функциональной классификации расходов бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан;

реквизит "Администратор бюджетных программ" - наименование и код администратора бюджетных программ из Функциональной классификации расходов бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан;

реквизит "Программа" - наименование и код программы;

реквизит "Подпрограмма" - наименование и код подпрограммы;

реквизит "Наименование государственного учреждения"наименование государственного учреждения и его код в соответствии со Справочником государственных учреждений, финансируемых из республиканского и местных бюджетов;

реквизит "Периодичность" - указывается период бюджетной отчетности;

реквизит "Единица измерения" - тенге в отчетах государственных учреждений, тысяч тенге в сводных отчетах администраторов бюджетных программ;

код "ОКПО" - указывается код государственного учреждения согласно Общего классификатора предприятий и организаций утвержденного и введенного в действие постановлением Комитета по стандартизации, методологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 5 июля 1999 года № 10 в качестве государственного классификатора Республики Казахстан.

8. Годовой отчет составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, квартальные отчеты - по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего финансового года.

Годовой отчет составляется за календарный период с 1 января по 31 декабря.

9. Сроки представления бюджетной отчетности для администраторов республиканских бюджетных программ устанавливаются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, для администраторов местных бюджетных программ - местными уполномоченными органами по исполнению бюджета. Исходя из этих сроков, администраторы бюджетных программ устанавливают сроки представления бюджетной отчетности подведомственным государственным учреждениям. График сроков представления бюджетной отчетности доводится до государственных учреждений до даты представления бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность представляется в сброшюрованном виде с пронумерованными страницами и оглавлением.

Администраторы местных бюджетных программ представляют бюджетную отчетность соответствующему местному уполномоченному органу по исполнению бюджета.

Администраторы республиканских бюджетных программ представляют бюджетную отчетность центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета. Датой представления отчета считается дата его регистрации в канцелярии центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета.

Датой представления бюджетной отчетности для одногороднего государственного учреждения считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородней - дата ее отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия, но не позднее 5 дней до даты представления бюджетной отчетности.

В случае совпадения срока, установленного для представления отчетов с выходным (нерабочим) днем, отчет представляется на следующий за ним первый рабочий день.

10. Администраторы республиканских бюджетных программ и их подведомственные государственные учреждения предоставляют центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета и Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета в установленные сроки информацию, необходимую для подготовки отчета об исполнении республиканского бюджета.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.