Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
17 января 2013 г.
№130/22662
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ
от 24 декабря 2012 года №1407
Об утверждении Порядка казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам
В соответствии с Бюджетным кодексом Украины, Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 08 апреля 2011 года №446, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам (далее - Порядок), который прилагается.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Украины от 30 сентября 2011 года №1223 "Об утверждении Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 05 декабря 2011 года за №1401/20139.
3. Департаменту государственного бюджета Министерства финансов Украины (Лозицкий В.П.) и Управлению методологии по обслуживанию бюджетов, бухгалтерского учета и отчетности Государственной казначейской службы Украины (Сушко Н.И.) обеспечить предоставление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.
4. Уполномочить предоставлять разъяснения по вопросам применения Порядка Государственную казначейскую службу Украины.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Украины Мярковского А.И. и Председателя Государственной казначейской службы Украины Харченко С.И.
Министр Ю. Колобов
Утвержден Приказом Министерства финансов Украины от 24 декабря 2012 года №1407
Порядок казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организационные взаимоотношения между органами Государственной казначейской службы (далее - орган Казначейства), распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, а также распределение обязанностей и ответственности между ними в процессе обслуживания государственного бюджета по расходам, операциям по предоставлению кредитов за счет средств государственного бюджета и по погашению государственного долга с учетом требований Бюджетного кодекса Украины и других нормативно-правовых актов.
1.2. При казначейском обслуживании государственного бюджета по расходам, операциям по предоставлению кредитов за счет средств государственного бюджета и по погашению государственного долга применяются понятия и экономические категории, определенные Бюджетным кодексом Украины и другими нормативноправовыми актами, регулирующими бюджетные отношения в Украине.
В настоящем Порядке термины употребляются в таких значениях:
открытые ассигнования - право, предоставленное главным распорядителям бюджетных средств и распорядителям бюджетных средств низшего уровня относительно распределения выделенных ассигнований общего и специального фондов государственного бюджета подведомственным учреждениям (получателям бюджетных средств) и использования бюджетных ассигнований с учетом взятых на учет бюджетных обязательств. Открытые ассигнования обеспечиваются ресурсами единого казначейского счета;
код средств - детализированный признак направления перечисления средств государственного бюджета (общий фонд; специальный фонд в части поступлений, которые направляются на осуществление специальных расходов; поступления от платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно законодательству; другие источники собственных поступлений бюджетных учреждений и тому подобное);
кредитор - распорядитель бюджетных средств соответствующего уровня или получатель бюджетных средств, который получает бюджетные ассигнования из государственного бюджета для осуществления операций по предоставлению кредитов из бюджета, бюджетных займов и финансовой помощи на возвратной основе заемщику и обеспечивает возврат таких средств в бюджет;
кредитование - операции по предоставлению средств из государственного бюджета на условиях возврата, платности и срочности, в результате которых возникают обязательства перед государственным бюджетом (предоставление кредитов из государственного бюджета), и операции по возврату таких средств в государственный бюджет (возврат кредитов в государственный бюджет). К кредитам из государственного бюджета также относятся бюджетные займы и финансовая помощь из государственного бюджета на возвратной основе;
мемориальные документы - документы, которые используются органами Казначейства для безналичных расчетов, и документально подтверждают указанные операции, в частности: мемориальные ордера, платежные поручения, платежные требования-поручения и тому подобное;
заемщик - юридическое или физическое лицо, получающее во временное пользование средства государственного бюджета на условиях возврата, платности, и срочности на определенную цель в соответствии с нормативно-правовыми актами.
1.3. В процессе казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, операциями по предоставлению кредитов за счет средств государственного бюджета и по погашению государственного долга может применяться система дистанционного обслуживания "Клиент казначейства Казначейство" с использованием средств криптографической защиты информации Государственной казначейской службы Украины (далее - Казначейство Украины).
II. Основные положения о формировании единой базы данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета
2.1. Главные распорядители бюджетных средств (далее - главные распорядители) до начала бюджетного периода определяют сеть распорядителей бюджетных средств низшего уровня (далее - распорядители низшего уровня) и получателей бюджетных средств (далее - сеть) по территориям (областной уровень), четко определившись со статусом каждого учреждения, которое обслуживается в соответствующем органе Казначейства. Ответственные исполнители бюджетных программ определяют сеть и подают главному распорядителю для сводки сети по главному распорядителю.
В сеть включаются главный распорядитель, распорядители низшего уровня, которые в своей деятельности подчинены соответствующему главному распорядителю и/или деятельность которых координируется через него, и получатели бюджетных средств, уполномоченные главным распорядителем на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получают на их выполнение средства из государственного бюджета.
Распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств включаются в сеть главных распорядителей или распорядителей низшего уровня, если они получают бюджетные ассигнования непосредственно от них.
Распорядитель (получатель) бюджетных средств не может быть включен одновременно в сеть главного распорядителя и распорядителя низшего уровня по одной бюджетной программе.
Учреждение не может быть одновременно распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств не может быть одновременно заказчиком и исполнителем работ (оказывателем услуг, поставщиком товаров) при выполнении бюджетной программы за счет средств государственного бюджета.
Исполнители работ, которые в соответствии с заключенными договорами выполняют для бюджетного учреждения или получателя соответствующие работы (предоставляют услуги, поставляют товары), не включаются в сеть.
В сеть включаются распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств, внесенные в Единый реестр распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств (далее - Единый реестр), в установленном законодательством порядке.
В сеть распорядителя бюджетных средств могут быть включены обособленные структурные подразделения распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств), которые не являются юридическими лицами, сведения относительно которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей в порядке, определенном законодательством. К обособленным структурным подразделениям распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств) применяются положения, определенные для распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств).
Главный распорядитель (распорядитель низшего уровня) включает в сеть учреждения, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность, и осуществляет мероприятия по упорядочению бюджетной задолженности прошлых лет в соответствии с бюджетными назначениями текущего бюджетного периода (с соблюдением требований части второй статьи 57 Бюджетного кодекса Украины).
В случае если до 1 марта текущего бюджетного периода главным распорядителем (распорядителем низшего уровня) не включены в сеть текущего бюджетного периода учреждения, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность и для которых в сметах (планах использования бюджетных средств) не предусмотрены бюджетные ассигнования для погашения такой задолженности, главный распорядитель (распорядитель низшего уровня) несет ответственность по закону.
Не позднее, чем за пятнадцать дней до начала бюджетного периода главные распорядители (кроме Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций) предоставляют Казначейству Украины на бумажных и электронных носителях сеть по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. В случае возникновения в течение бюджетного периода изменений сети главные распорядители составляют реестр изменений к сети по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 15 июля 2014 года