Недействующая редакция. Принята: 18.10.2011

Недействующая редакция, не действует с 10 июля 2014 года

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

от 18 октября 2011 года №826

О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"

В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия) решила:

1. Принять технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) (прилагается).

2. Утвердить Перечень межгосударственных стандартов, национальных (государственных) государств - членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (прилагается).

3. Установить:

3.1. Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее - Технический регламент) вступает в силу с 31 декабря 2012 года.

3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 30 июня 2014 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

3.3. До 30 июня 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государствчленов Таможенного союза не допускается.

3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента, и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Комиссией в установленном порядке.

5. Казахстанской Стороне с участием Сторон на основании мониторинга результатов применения стандартов обеспечить подготовку предложений по актуализации Перечня стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, и представление не реже одного раза в год со дня вступления в силу Технического регламента в Секретариат Комиссии для утверждения Комиссией в установленном порядке.

6. Сторонам:

6.1. к дате вступления Технического регламента в силу определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента, и информировать об этом Комиссию;

6.2. обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента с даты вступления его в силу.

7. Настоящее Решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента.

Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики Беларусь

С.Румас

От Республики Казахстан

У.Шукеев

От Российской Федерации

И.Шувалов

 

Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" ТР ТС 013/2011

Предисловие

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее – Технический регламент ТС) разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее – топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Статья 1. Область применения

1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.

1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.

1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

Статья 2. Определения

2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:

автомобильный и авиационный бензин - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;

выпуск в обращение - первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;

дизельное топливо - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;

изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;

импортер - резидент государства - члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;

мазут - топливо, представляющее собой фракцию нефти, выкипающую при температуре выше 360 шC (при давлении 760 мм ртутного столба), получаемую при переработке нефти либо в результате вторичных процессов ее переработки;

марка топлива - словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;

обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;

октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;

опытно-промышленная партия - партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;

партия топлива - количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);

потребитель - юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;

присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;

продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государствачлена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства - члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;

судовое топливо - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;

топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;

уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством - членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;

цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;

экологический класс топлива - классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.

Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке

3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.

3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:

наименовании и марке топлива;

соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.

По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1.

Статья 4. Требования безопасности

4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.

4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).
Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.

4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.

4.5. До 1 января 2014 года в Республике Казахстан наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей «смазывающая способность» и «массовая доля полициклических ароматических углеводородов» при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.
Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.

4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.

4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.

4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.

4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.

4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.

4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.

4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

Паспорт должен содержать:

наименование и обозначение марки топлива;

наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);

обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);
нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;

дату выдачи и номер паспорта;

подпись лица, оформившего паспорт;

сведения о декларации соответствия;

сведения о наличии присадок в топливе.

4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства – члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.

5.2. Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) – национальных (государственных) стандартах государств – членов Таможенного союза.

Статья 6. Подтверждение соответствия

6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.

Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.

При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства – члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.

Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленным в настоящей статье и описанным в приложении 8 к Техническому регламенту ТС.

Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.

Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.

Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.

6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.

Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.

При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства – члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.

Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленным в настоящей статье и описанным в приложении 8 к Техническому регламенту ТС.

Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.

Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.

Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.

6.2. Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:

для серийно выпускаемых топлив – по схемам 3д или 6д;

для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями, – по схеме 4д;

для опытно-промышленных партий – по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.

6.2.1. Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:

– протокол (протоколы) испытаний топлива;

– копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);

– копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);

– декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.2.2. Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:

– протокол (протоколы) испытаний топлива;

– копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);

– документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);

– копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);

– декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.2.3. Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:

– протокол (протоколы) испытаний топлива;

– документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно-промышленной партии топлива (паспорт);

– копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);

– декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты ее регистрации.

Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:

при подтверждении соответствия по схеме 3д – не более 3 лет;

при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д – с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;

при подтверждении соответствия по схеме 6д – не более 5 лет.

Статья 7. Защитительная оговорка

7.1. Государство – член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства – члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.

О принятом решении уведомляются другие государства – члены ТС.

7.2. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.

7.3. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.

Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляться не позднее 1 января 2014 года.

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса КЗ допускается на территории:

Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года;

Республики Казахстан – по 31 декабря 2015 года;

Российской Федерации – по 31 декабря 2014 года.

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Беларусь – по 31 декабря 2015 года;

Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года.

Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.

7.4. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса КЗ на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:

Республики Казахстан – с 1 января 2016 года;

Российской Федерации – с 1 января 2015 года.

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года;

Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года.

Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.

Приложение 1

к техническому регламенту ТС "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР 201_/00_/ТС)

Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива

1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.

1.2. Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.

1.3. Третья группа: символы К2, КЗ, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), 3 (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.

2.3. Третья группа: символы К2, КЗ, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.

Приложение 2

к техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

Требования к характеристикам автомобильного бензина

+-----------------------+-------+-----------------------------------------ї
|    Характеристики     |Единица| Нормы в отношении экологического класса |
|автомобильного бензина |измере-+-----------+---------+---------+---------+
|                       |ния    |    К2     |   К3    |   К4    |   К5    |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|Массовая доля серы, не | мг/кг |    500    |   150   |   50    |   10    |
|более                  |       |           |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|Объемная доля бензола, |   %   |     5     |    1    |    1    |    1    |
|не более               |       |           |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|Массовая доля          |   %   |не опреде- |   2,7   |   2,7   |   2,7   |
|кислорода, не более    |       |ляется     |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|Объемная доля          |   %   |           |         |         |         |
|углеводородов, не      |       |           |         |         |         |
|более:                 |       |           |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|   ароматических       |       |не опреде- |   42    |   35    |   35    |
|                       |       |ляется     |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|   олефиновых          |       |не опреде- |   18    |   18    |   18    |
|                       |       |ляется     |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|Октановое число:       |   -   |           |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|по исследовательскому  |       |    80     |   80    |   80    |   80    |
|методу, не менее       |       |           |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|по моторному методу,   |       |    76     |   76    |   76    |   76    |
|не менее               |       |           |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|Давление насыщенных    |  кПа  |           |         |         |         |
|паров:                 |       |           |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|   в летний период     |       |  35 - 80  | 35 - 80 | 35 - 80 | 35 - 80 |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|   в зимний период     |       | 35 - 100  |35 - 100 |35 - 100 |35 - 100 |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|Концентрация железа,   |мг/дм3 |отсутствие |отсут-   |отсут-   |отсут-   |
|не более               |       |           |ствие    |ствие    |ствие    |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|Концентрация марганца, |мг/дм3 |отсутствие |отсут-   |отсут-   |отсут-   |
|не более               |       |           |ствие    |ствие    |ствие    |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|Концентрация свинца    |мг/дм3 |     5     |    5    |    5    |    5    |
|<*>, не более          |       |           |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|Объемная доля          |   %   |    1,3    |   1,0   |   1,0   |отсут-   |
|монометиланилина, не   |       |           |         |         |ствие    |
|более                  |       |           |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|Объемная доля          |   %   |           |         |         |         |
|оксигенатов, не более: |       |           |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|   метанола <**>       |       |не опреде- |    1    |    1    |    1    |
|                       |       |ляется     |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|   этанола             |       |не опреде- |    5    |    5    |    5    |
|                       |       |ляется     |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|   изопропанола        |       |не опреде- |   10    |   10    |   10    |
|                       |       |ляется     |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|   третбутанола        |       |не опреде- |    7    |    7    |    7    |
|                       |       |ляется     |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|   изобутанола         |       |не опреде- |   10    |   10    |   10    |
|                       |       |ляется     |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|   эфиров, содержащих 5|       |не опреде- |   15    |   15    |   15    |
|   или более атомов    |       |ляется     |         |         |         |
|   углерода в молекуле |       |           |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|   других оксигенатов  |       |не опреде- |   10    |   10    |   10    |
|   (с температурой     |       |ляется     |         |         |         |
|   конца кипения       |       |           |         |         |         |
|   не выше 210 oC)     |       |           |         |         |         |
+-----------------------+-------+-----------+---------+---------+---------+
|<*>   Для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 |
|      отсутствие.                                                        |
|<**>  Для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5     |
|      отсутствие.                                                        |
+-------------------------------------------------------------------------+

Приложение 3

к техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

Требования к характеристикам автомобильного бензина

+-------------------------+--------+--------------------------------------ї
|     Характеристики      |Единица |   Нормы в отношении экологического   |
| дизельного топлива <*>  |измере- |                класса                |
|                         |ния     +---------+--------+---------+---------+
|                         |        |   К2    |   К3   |   К4    |   К5    |
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+---------+
|Массовая доля серы, не   | мг/кг  |   500   |  350   |   50    |   10    |
|более                    |        |         |        |         |         |
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+---------+
|Температура вспышки в    |   oC   |         |        |         |         |
|закрытом тигле, не ниже: |        |         |        |         |         |
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+---------+
|  для летнего и          |        |   40    |   40   |   55    |   55    |
|  межсезонного дизельного|        |         |        |         |         |
|  топлива                |        |         |        |         |         |
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+---------+
|  для зимнего и          |        |   30    |   30   |   30    |   30    |
|  арктического дизельного|        |         |        |         |         |
|  топлива                |        |         |        |         |         |
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+---------+
|Фракционный состав - 95  |   oC   |   360   |  360   |   360   |   360   |
|процентов объемных       |        |         |        |         |         |
|перегоняется при         |        |         |        |         |         |
|температуре, не выше     |        |         |        |         |         |
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+---------+
|Массовая доля            |   %    |    -    |   11   |   11    |    8    |
|полициклических          |        |         |        |         |         |
|ароматических            |        |         |        |         |         |
|углеводородов, не более  |        |         |        |         |         |
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+---------+
|Цетановое число для      |   -    |   45    |   51   |   51    |   51    |
|летнего дизельного       |        |         |        |         |         |
|топлива, не менее        |        |         |        |         |         |
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+---------+
|Цетановое число для      |   -    |не опре- |   47   |   47    |   47    |
|зимнего и арктического   |        |деляется |        |         |         |
|дизельного топлива       |        |         |        |         |         |
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+---------+
|Смазывающая способность, |  мкм   |не опре- |  460   |   460   |   460   |
|не более                 |        |деляется |        |         |         |
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+---------+
|Предельная температура   |   oC   |         |        |         |         |
|фильтруемости, не выше:  |        |         |        |         |         |
+-------------------------+        +---------+--------+---------+---------+
|летнее дизельное топливо |        |не опре- |не опре-|не опре- |не опре- |
|                         |        |деляется |деляется|деляется |деляется |
+-------------------------+        +---------+--------+---------+---------+
|дизельного топлива       |        |минус 20 |минус 20|минус 20 |минус 20 |
|зимнего <**>             |        |         |        |         |         |
+-------------------------+        +---------+--------+---------+---------+
|дизельного топлива       |        |минус 38 |минус 38|минус 38 |минус 38 |
|арктического             |        |         |        |         |         |
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+---------+
|дизельного топлива       |        |минус 15 |минус 15|минус 15 |минус 15 |
|межсезонного <***>       |        |         |        |         |         |
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+---------+
|<*> Допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему)   |
|метиловых эфиров жирных кислот.                                          |
+-------------------------------------------------------------------------+
|<**> Для Республики Казахстан не более минус 15 oC для экологических     |
|классов К2, К3, К4 и К5.                                                 |
+-------------------------------------------------------------------------+
|<***> Для Республики Казахстан не более минус 5 oC для экологических     |
|классов К2, К3, К4 и К5.                                                 |
+-------------------------------------------------------------------------+

Приложение 4

к техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

Требования к характеристикам мазута

+----------------------------------+------------------+-------------------ї
|      Характеристики мазута       |Единица измерения |       Нормы       |
+----------------------------------+------------------+-------------------+
|Массовая доля серы, не более      |        %         |        3,5        |
+----------------------------------+------------------+-------------------+
|Температура вспышки в открытом    |        oC        |        90         |
|тигле, не ниже                    |                  |                   |
+----------------------------------+------------------+-------------------+
|Содержание сероводорода, не более |       ppm        |      10 <*>       |
+----------------------------------+------------------+-------------------+
|<*> Норма устанавливается с 1 января 2017 года на территории Республики  |
|Беларусь и Республики Казахстан, на территории Российской Федерации      |
|содержание сероводорода, не более:                                       |
|                                    30 ppm до 31.12.2012;                |
|                                    20 ppm до 31.12.2014;                |
|                                    10 ppm не ограничено.                |
+-------------------------------------------------------------------------+

Приложение 5

к техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей

+----------------------------+-------+------------------------------------ї
| Характеристики топлива для |Единица|         Нормы в отношении          |
|   реактивных двигателей    |изме-  +----------------------+-------------+
|                            |рения  |летательных аппаратов | летательных |
|                            |       |с дозвуковой скоростью|аппаратов со |
|                            |       |        полета        |сверхзвуковой|
|                            |       |                      |  скоростью  |
|                            |       +-----------+----------+    полета   |
|                            |       | Джет А-1  |   ТС-1   |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Кинематическая вязкость при | мм2/с |     -     |    8     |     16      |
|температуре минус 40 oC, не |       |           |          |             |
|более                       |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Кинематическая вязкость при | мм2/с |     8     |    -     |      -      |
|температуре минус 20 oC, не |       |           |          |             |
|более                       |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Температура начала          |  oC   |     -     | минус 50 |  минус 50   |
|кристаллизации, не выше     |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|или                         |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|температура замерзания, не  |  oC   | минус 47  |    -     |      -      |
|выше                        |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Содержание механических     |   -   |отсутствие |отсутствие| отсутствие  |
|примесей и воды             |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Фракционный состав:         |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|   10 процентов отгоняется  |  oC   |    205    |   165    |     220     |
|при температуре не выше     |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|   90 процентов отгоняется  |  oC   |    300    |   230    |     290     |
|при температуре не выше     |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|остаток от разгонки, не     |   %   |    1,5    |не норми- |не норми-    |
|более                       |       |           |руется    |руется       |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|потери от разгонки, не      |   %   |    1,5    |не норми- |не норми-    |
|более                       |       |           |руется    |руется       |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Высота некоптящего пламени  |  мм   |    25     |    25    |     20      |
|<*>, не менее               |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Температура вспышки в       |  oC   |    38     |    28    |     28      |
|закрытом тигле, не ниже     |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Объемная доля ароматических |   %   |    25     |    -     |      -      |
|углеводородов, не более     |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Массовая доля ароматических |   %   |     -     |    22    |     22      |
|углеводородов, не более     |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Содержание фактических      |мг/100 |     7     |    7     |      7      |
|смол, не более              |  см3  |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Массовая доля общей серы,   |   %   |   0,25    |   0,20   |    0,10     |
|не более                    |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Массовая доля меркаптановой |   %   |   0,003   |  0,003   |    0,001    |
|серы, не более              |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Термоокислительная          |  oC   |    260    |   260    |     275     |
|стабильность при            |       |           |          |             |
|контрольной температуре     |       |           |          |             |
|<*>, не ниже:               |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|   перепад давления на      |мм рт. |    25     |    25    |     25      |
|фильтре, не более           |  ст.  |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|   цвет отложений на трубке |баллы  |     3     |    3     |      3      |
|(при отсутствии             |по     |           |          |             |
|нехарактерных отложений),   |цвето- |           |          |             |
|не более                    |вой    |           |          |             |
|                            |шкале  |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|или                         |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Термоокислительная          |       |           |          |             |
|стабильность динамическим   |       |           |          |             |
|методом при 150 - 180 oC    |       |           |          |             |
|<*>:                        |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|   перепад давления на      |  кПа  |     -     |    -     |     10      |
|фильтре за 5 ч, не выше     |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|   отложения на             | баллы |     -     |    -     |      2      |
|подогревателе, не более     |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|Удельная электрическая      | пСм/м |           |          |             |
|проводимость <*>:           |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|   без антистатической      |       |    10     |    10    |     10      |
|присадки, не более          |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|   с антистатической        |       | 50 - 600  | 50 - 600 |  50 - 600   |
|присадкой                   |       |           |          |             |
+----------------------------+-------+-----------+----------+-------------+
|<*> Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется       |
|изготовителем.                                                           |
+-------------------------------------------------------------------------+

Примечание: топлива для реактивных двигателей, применяемых в холодных и арктических климатических районах России, должны иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 oC.

Приложение 6

к техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

Требования к характеристикам авиационного бензина

+-----------------------------------+-------------------+-----------------ї
|Характеристики авиационного бензина| Единица измерения |      Нормы      |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|Октановое число по моторному       |         -         |       91        |
|методу, не менее                   |                   |                 |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|Сортность <*> (богатая смесь), не  |         -         |       115       |
|менее                              |                   |                 |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|Температура начала кристаллизации, |        oC         |    минус 60     |
|не выше                            |                   |                 |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|Содержание механических примесей и |         -         |   отсутствие    |
|воды                               |                   |                 |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|Давление насыщенных паров          |        кПа        |    29,3 - 49    |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|Фракционный состав:                |                   |                 |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|   10 процентов отгоняется при     |        oC         |       82        |
|температуре не выше                |                   |                 |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|   50 процентов отгоняется при     |        oC         |       105       |
|температуре не выше                |                   |                 |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|   90 процентов отгоняется при     |        oC         |       170       |
|температуре не выше                |                   |                 |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|   остаток от разгонки, не более   |         %         |       1,5       |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|   потери от разгонки, не более    |         %         |       1,5       |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|Содержание фактических смол, не    |    мг/100 см3     |        3        |
|более                              |                   |                 |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|Массовая доля общей серы, не более |         %         |      0,03       |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|Цвет                               |         -         |     зеленый     |
+-----------------------------------+-------------------+-----------------+
|<*> Определяется на  стадии  подготовки  производства  и  гарантируется  |
|изготовителем.                                                           |
+-------------------------------------------------------------------------+

Приложение 7

к техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

Требования к характеристикам судового топлива

+----------------------------+---------------+----------------------------ї
|  Характеристики судового   |    Единица    |           Нормы            |
|          топлива           |   измерения   |                            |
+----------------------------+---------------+----------------------------+
|Массовая доля серы, не более|       %       |3,5 (по 31 декабря 2011 г.) |
|                            |               | 2 (по 31 декабря 2012 г.)  |
|                            |               |  1,5 (с 1 января 2013 г.)  |
|                            |               |  0,5 (с 1 января 2020 г.)  |
+----------------------------+---------------+----------------------------+
|Температура вспышки в       |      oC       |             61             |
|закрытом тигле, не ниже     |               |                            |
+----------------------------+---------------+----------------------------+

Приложение 8

к техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

Схемы декларирования соответствия топлива <*>

См. Приложение 8

 

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года №826

Перечень межгосударственных стандартов, национальных (государственных) государств – членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов государств – членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции

См. Перечень

 

Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" ТР ТС 013/2011 Статья 1. Область применения Статья 2. Определения Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке Статья 4. Требования безопасности Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности Статья 6. Подтверждение соответствия Статья 7. Защитительная оговорка Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Перечень межгосударственных стандартов, национальных (государственных) государств – членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов государств – членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции