Недействующая редакция. Принята: 25.12.2013 / Вступила в силу: 06.01.2014

Недействующая редакция, не действует с 1 июня 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 9 июля 2008 года №675

Об утверждении Технического регламента "Требования к безопасности автотранспортных средств"

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 21.07.2009 г. №1109, 07.06.2010 г. №526, 30.07.2012 г. №1001, 25.12.2013 г. №1396)

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Технический регламент "Требования к безопасности автотранспортных средств".

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении одного года со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года №675

Технический регламент "Требования к безопасности автотранспортных средств"

1. Общие положения

1. Область применения

Объектами технического регулирования настоящего Технического регламента являются механические транспортные средства категорий М1, М2, М3, N1, N2 и N3 с рабочим объемом двигателя более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним категорий О1, О2, О3 и О4 (автотранспортные средства), классифицируемые согласно приложению 1 к настоящему Техническому регламенту, выпускаемые в обращение и эксплуатируемые на территории Республики Казахстан, а также при внесении изменений в их конструкцию (переоборудовании), и в период окончания срока их эксплуатации (утилизации).

Действие настоящего Технического регламента не распространяется на следующие механические транспортные средства и их компоненты:

- тихоходные, имеющие максимальную конструктивную скорость не более 25 км/ч;

- ввозимые на территорию Республики Казахстан на срок не более шести месяцев или помещаемые под таможенные режимы, которыми не предусмотрена возможность отчуждения;

- не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования Республики Казахстан;

- предназначенные исключительно для спортивных соревнований;

- автотранспортные средства, приобретаемые в рамках государственного оборонного заказа.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25.12.2013 г. №1396)

(см. предыдущую редакцию)

2. В Техническом регламенте используются понятия, установленные  Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании", а также следующие понятия:

- автотранспортное средство - устройство с двигателем или прицеп (полуприцеп) к такому устройству, входящее в перечень, приведенный в приложении 1 к настоящему Техническому регламенту;

- анализ состояния производства - совокупность процедур, выполняемых органом по подтверждению соответствия в соответствии с его компетенцией, в область аккредитации которого входят автотранспортные средства и их компоненты, включающие анализ документации, касающейся организации производства продукции, и проверку условий производства (оценку на месте наличия адекватных мер и процедур, необходимых для производства продукции в соответствии с заявленными типами и требованиями безопасности);

- антиблокировочная тормозная система - дополнительная система рабочей тормозной системы, предотвращающая блокировку затормаживаемых колес автотранспортных средств при экстренном торможении;

- вспомогательная тормозная система - тормозная система, предназначенная для уменьшения энерго-нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы автотранспортных средств;

- выпускаемые в обращение автотранспортные средства - изготовленные в Республике Казахстан и не находившиеся ранее в эксплуатации автотранспортные средства, а также автотранспортные средства, ввозимые на срок более чем шесть месяцев на территорию Республики Казахстан для использования по назначению или размещения на рынке с целью реализации;

- гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиции его безопасности и (или) безвредности для человека;

- государственный технический осмотр (далее - технический осмотр) - технологическая процедура оценки соответствия автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, требованиям безопасности, на основе которой принимается решение об их допуске к участию в дорожном движении;

- держатель подлинников технической документации - организация или предприятие, обладающее подлинниками технической документации и имеющее право на внесение изменений в нее;

- доказательственные материалы - документы, содержащие информацию, позволяющую установить соответствие объекта технического регулирования требованиям настоящего Технического регламента;

- единичное автотранспортное средство - автотранспортное средство, изготовленное или ввозимое в Республику Казахстан в одном экземпляре, индивидуально заявленное для оценки соответствия требованиям настоящего Технического регламента;

- завершенное автотранспортное средство - автотранспортное средство, способное выполнять соответствующие его конструктивному назначению автотранспортные или транспортно-технологические функции;

- запасная тормозная система - тормозная система, предназначенная для снижения скорости и остановки автотранспортных средств при отказе рабочей тормозной системы;

- идентификационный код мирового производителя (WMI) - первый раздел идентификационного номера транспортного номера транспортного средства (VIN) обозначает производителя транспортного средства. Код WMI присваивают производителю транспортного средства для целей идентификации данного производителя. Код WMI при использовании совместно с остальными разделами кода VM обеспечивает неповторяемость последнего для всех произведенных в течение 30 лет транспортных средств во всех государствах мира;

- идентификационный номер транспортного средства (VIN)структурированная комбинация знаков, которая присваивается производителем транспортного средства;

- изготовитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление автотранспортного средства или его компонентов с намерением выпуска их в обращение либо для собственного пользования, несущее ответственность за выполнение требований Технического регламента в пределах, им установленных;

- изменения в конструкции (переоборудование) автотранспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных изготовителем составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются свойства, параметры и технические характеристики автотранспортных средств, заданные изготовителем;

- категория автотранспортного средства - подразделение автотранспортных средств в соответствии с классификацией, принятой в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР. 3), принятой Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (документ TRANS/ WP29/78/Rev. 1 от 11.08.97, приложение 7), см. приложение 1 настоящего Технического регламента;

- компоненты - составные части конструкции автотранспортного средства, поставляемые на сборочное производство автотранспортных средств (части оригинальной комплектации) и (или) в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации;

- конструктивная безопасность автотранспортного средства - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции автотранспортного средства, которым оно должно соответствовать по завершении его изготовления, установленных в целях предотвращения недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и коммунальному имуществу, окружающей среде;

- механическое транспортное средство - любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением мопедов и рельсовых транспортных средств;

- незавершенное автотранспортное средство - не завершенное изготовлением автотранспортное средство, выпускаемое в обращение с целью дальнейшей достройки;

- обеспечение безопасности - комплекс мероприятий, направленных на приведение объекта технического регулирования в состояние, при котором отсутствует недопустимый риск причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и коммунальному имуществу, окружающей среде;

- одобрение типа - соответствующая международной практике процедура оценки соответствия типа автотранспортного средства (шасси) всем установленным в отношении него требованиям, гармонизированным с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женевское соглашение 1958 г.), применяемая в отношении типов автотранспортных средств (шасси), выпускаемых в обращение на территории стран, ратифицировавших Женевское соглашение;

- одобрение типа транспортного средства - документ, подтверждающий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, всем установленным в отношении них в стране, ратифицировавшей Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женевское соглашение 1958 г.), требованиям, гармонизированным с Женевским соглашением;

- одобрение типа шасси - документ, подтверждающий соответствие выпускаемых в обращение незавершенных автотранспортных средств, отнесенных к соответствующему типу, требованиям безопасности. Набор требований определяется степенью завершенности конструкции;

- послепродажное обслуживание - комплекс мер, осуществляемых в целях обеспечения удобства эксплуатации автотранспортных средств, их надежности и безопасности в пределах заданного срока службы. Включает в себя: плановое техническое обслуживание, ремонт автотранспортных средств, издание справочной литературы, обеспечение сменными (запасными) частями, обучение сотрудников центров технического обслуживания, а также другие мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств;

- Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН) - технические предписания, принятые в соответствии с Женевским соглашением 1958 г. и являющиеся приложениями к Женевскому соглашению 1958 г, перечень Правил ЕЭК ООН, применяемых для целей настоящего Технического регламента, приведен в приложении 2;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.