Недействующая редакция. Принята: 25.12.2013

Недействующая редакция, не действует с 1 июля 2014 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 25 декабря 2013 года №ПП-2099

О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год

(Извлечение)

Во исполнение постановлений Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 14 ноября 2013 года №770-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2014 год" и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12 декабря 2013 года №ПС-399-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2014 год":

1. Утвердить:

прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2014 год согласно приложению №1;

основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год согласно приложению №2;

основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений, Фонда развития материально-технической базы высших учебных заведений, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2014 год согласно приложениям №№3 - 6.

Приложение №№1 - 6 не приводятся.

2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).

Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2014 года и других неинфляционных источников в соответствии с законодательством.

3. Утвердить на 2014 год ставки:

налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;

налога на прибыль юридических лиц согласно приложению №7;

налога на доходы физических лиц согласно приложению №8;

единого налогового платежа согласно приложениям №№9-1, 9-2 и 9-3;

фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению №10;

фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей, согласно приложению №11;

налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;

акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням согласно приложениям №№12-1 и 12-2;

налога за пользование водными ресурсами согласно приложению №13;

налога за пользование недрами согласно приложению №14;

подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям №№15-1 и 15-2;

налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению №16;

налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям №№17 и 18;

земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению №19;

единого земельного налога согласно приложению №20;

местных налогов и сборов согласно приложению №21;

обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,6 процента, в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,4 процента и во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от установленных объектов обложения согласно приложению №22;

сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению №23;

единого социального платежа в размере 25 процентов с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам согласно приложению №24;

обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 6,5 процента.

4. Определить, что налогообложение доходов от сдачи имущества в аренду, осуществляется исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной, исходя из:

минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом - для юридических лиц;

минимальных ставок арендной платы, установленных согласно приложению №25, - для физических лиц, сдающих имущество в аренду.

5. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом Республики Узбекистан, внебюджетным Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом и внебюджетным Фондом реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.

6. Отменить для микрофирм и малых предприятий обязательную ежегодную переоценку основных средств, установив ее один раз в три года.

7. Утвердить минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков согласно приложению №26.

8. Установить с 1 января 2014 года плату за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), в размере 600 сумов в месяц, с распределением средств согласно приложению №27.

9. Установить, что с 1 января 2014 года реализация нефтебазами АК "Узнефтемахсулот" автомобильного бензина и дизельного топлива по прямым договорам потребителям в соответствии с выделенными лимитами осуществляется по розничным ценам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.

10. Министерству финансов Республики Узбекистан:

при формировании закупочных цен на 2014 год на хлопок-сырец и зерно, закупаемых у фермерских хозяйств для государственных нужд, предусматривать приобретение фермерскими хозяйствами дизельного топлива по розничным ценам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств;

в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект Положения о порядке взаиморасчетов с фермерскими хозяйствами, предусматривающий, при необходимости, компенсацию им дополнительных расходов, связанных с унификацией цен и введением налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств на приобретаемое ими дизельное топливо. При этом размер компенсации должен определяться с учетом собственных источников фермерских хозяйств, образуемых за счет отмены уплаты ими обязательных отчислений в государственные целевые фонды.

16. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности органов государственного управления и органов государственной власти на местах в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам и прочим доходам:

налог за пользование водными ресурсами;

фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

фиксированный налог с индивидуальных предпринимателей;

акцизный налог на производимые в Республике Узбекистан пиво и масло растительное;

государственные пошлины, сборы и штрафы согласно приложению №28.

17. Утвердить на 2014 год:

объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры бюджетных субвенций из республиканского бюджета согласно приложению №29;

нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно приложению №30;

минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению №31.

18. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право при выделении бюджетных субвенций и ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим местным бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и других обязательных платежей, а также необходимости безусловного финансирования в первоочередном порядке расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан по заработной плате (с единым социальным платежом), пособиям и приравненным к ним платежам.

19. Утвердить на 2014 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента согласно приложению №32.

Приложение №№29 - 32 не приводятся.

20. Установить на 2014 год размеры родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению №33.

21. Продлить до 1 января 2015 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года №ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год".

22. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан за 2013 год в следующих объемах:

доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 25 890,0 млрд. сум, расходы 26 012,0 млрд. сум, с дефицитом бюджета в размере 0,1 процента к объему валового внутреннего продукта;

доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 9700,0 млрд. сум и расходы в размере 9056,7 млрд. сум;

доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 2148,4 млрд. сум и расходы в размере 1947,7 млрд. сум.

Министерству финансов Республики Узбекистан, казначейским подразделениям Министерства финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2014 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2013 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2013 год.

23. В целях дальнейшего совершенствования порядка индивидуального учета уплаченных физическими лицами страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд, Государственному налоговому комитету совместно с внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан разработать и внести до 1 июля 2014 года в Кабинет Министров систему мер по внедрению индивидуального учета сведений об уплаченных физическими лицами страховых взносах граждан во внебюджетный Пенсионный фонд.

24. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа поквартального выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2014 году, при необходимости, вносить в Кабинет Министров предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах установленного дефицита.

25. В целях дальнейшего стимулирования расширения производства отдельных видов товаров и развития сферы услуг, продлить срок действия льгот, ранее предоставленных отдельными решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, согласно приложению №34.

26. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №35.

Внести с 1 января 2014 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №36.

27. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

28. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова.

Президент Республики Узбекистан

И.Каримов

 

Приложение №7

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года №ПП-2099

Ставки налога на прибыль юридических лиц

Плательщики

Ставки налога в %
к налогооблагаемой базе

1.

Юридические лица (за исключением предусмотренных в п.п. 2-3)

8

2.

Коммерческие банки

15

3.

Юридические лица, получающие доходы от проведения аукционов, организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно-концертной деятельностью

35

4.

Для предприятий-экспортеров, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП–1871, составляет:


от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации

установленная ставка снижается на 30%

от 30 и более процентов в общем объеме реализации

установленная ставка снижается на 50%

5.

Для предприятий сферы услуг, указанных в пункте 1, по объему оказанных услуг, оплаченных с применением пластиковых карт

установленная ставка снижается на 5%

Приложение №8

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года №ПП-2099

Ставки налога на доходы физических лиц

Облагаемый доход

Ставка налога

до пятикратного размера минимальной заработной платы

7,5 процентов от суммы дохода

от пяти (+ 1 сум) до десятикратного размера минимальной заработной платы

налог с пятикратного + 16 процентов с суммы, превышающей пятикратный размер минимальной заработной платы

от десятикратного (+ 1 сум) размера минимальной заработной платы и выше

налог с десятикратного + 22 процента с суммы, превышающей десятикратный размер минимальной заработной платы

Примечания:

1. Шкала налогообложения по группам облагаемых доходов определяется исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года - на 1 января 2014 года (96 105 сум.), и не пересматривается в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

2. В целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц размер минимальной заработной платы учитывается нарастающим итогом с начала года (сумма минимальных заработных плат за каждый месяц соответствующего периода с начала года).

3. Сумма налога на доходы физических лиц, рассчитанная исходя из установленных ставок, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму обязательных ежемесячных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, исчисляемых в размере 1 процента от доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.

Приложение №9-1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года №ПП-2099

Ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного питания)

Плательщики

Ставки налога в %
к налогооблагаемой базе

1.

Предприятия всех отраслей экономики, за исключением предусмотренных в пунктах 2 — 10

6*

2.

Предприятия в сфере промышленности

5

3.

Редакции средств массовой информации, издательства, полиграфические организации, телерадиовещательные компании

5

4.

Предприятия, у которых разработка и внедрение компьютерных программных продуктов составляют не менее 80% от общего объема реализации товаров (работ, услуг)

5

5.

Юридические лица, оказывающие услуги по таможенному оформлению (таможенные брокеры)

6

6.

Ломбарды

30

7.

Предприятия, получающие доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно-концертной деятельностью

30

8.

Заготовительные организации, брокерские конторы (за исключением указанных в пункте 9), а также предприятия оказывающие посреднические услуги по договору комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг

33

9.

Предприятия, осуществляющие брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг

13

10.

Предприятия, специализирующиеся на предоставлении в аренду стационарных торговых точек (доходы от предоставления в аренду составляют более 60%) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров

30

11.

Для предприятий, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ и оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП–1871, составляет:


от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации

установленная ставка снижается на 30%

от 30 и более процентов в общем объеме реализации

установленная ставка снижается на 50%

12.

Для предприятий сферы услуг по объему оказанных услуг, оплаченных с применением пластиковых карт

установленная ставка снижается на 5%

Для предприятий, предоставляющих имущество в финансовую аренду (лизинг), сумма процентного дохода по финансовой аренде (лизингу).

Сумма вознаграждения (валовый доход).

Приложение №9-2

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года №ПП-2099

Ставки единого налогового платежа для предприятий торговли и общественного питания, включая микрофирмы и малые предприятия

Плательщики

Ставки налога в %
к налогооблагаемой базе

1.

Предприятия общественного питания

10

из них:


специализированные предприятия общественного питания, обслуживающие общеобразовательные школы, школы-интернаты, средние специальные, профессиональные и высшие учебные заведения

8

2.

Предприятия розничной торговли (за исключением указанных в пункте 5), расположенные в:


городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

4

других населенных пунктах

2

труднодоступных и горных районах

1

3.

Предприятия оптовой торговли (за исключением указанных в пункте 5)

5

4.

Специализированные территориальные базы "Шаробсавдо" по розничному и оптовому товарообороту

5

5.

Оптовые и розничные аптечные организации, расположенные в:


городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

3

других населенных пунктах

2

труднодоступных и горных районах

1

6.

Для предприятий, указанных в п.п. 1 — 5, по объему оказанных услуг, оплаченных с применением пластиковых карт

установленная ставка снижается на 5%

Примечание:

Если предприятия розничной торговли имеют несколько торговых точек, не являющихся самостоятельными юридическими лицами и расположенных в разных населенных пунктах, по которым установлены различные ставки единого налогового платежа, то они должны вести раздельный учет товарооборота по каждой торговой точке и уплачивать единый налоговый платеж по ставкам, установленным для этих населенных пунктов.

Приложение №9-3

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года №ПП-2099

Ставка единого налогового платежа для отдельных категорий предприятий

Плательщики

Ставка налога в %
к налогооблагаемой базе

Предприятия, осуществляющие деятельность по организации лотерей (в рамках данного вида деятельности)

33

Приложение №10

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года №ПП-2099

Ставки фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Вид деятельности

Плательщики

Физические показатели, характеризующие данный вид деятельности

Ставка фиксированного налога на единицу физического показателя (в кратных размерах к минимальной заработной плате на единицу) в месяц

г. Ташкент

г. Нукус и города областного подчинения

прочие населенные пункты

1.

Временное хранение автотранспортных средств

юридические лица

Занимаемая площадь
(1 кв. метр)

0,1

0,06

0,04

2.

Детские игровые автоматы

юридические и

физические лица

Число оборудованных

мест (единиц)

3,0

2,0

1,0

Примечание:

1. Ставки фиксированного налога определяются исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года - на 1 января 2014 года (96 105 сум), и не пересматриваются в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

2. При выявлении неучтенных физических показателей в представленном расчете фиксированного налога такие факты рассматриваются как уклонение от уплаты налогов.

Приложение №11

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года №ПП-2099

Ставки фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей

Вид деятельности

Ставка фиксированного налога
(в кратных размерах к минимальной зарплате) в месяц

г. Ташкент

г. Нукус и города

областного подчинения

прочие

населенные

пункты

1.

Розничная торговля:




продовольственными товарами

9,0

6,0

3,0

сельскохозяйственной продукцией на дехканских рынках*

5,0

4,0

2,0

непродовольственными товарами

10,0

6,5

3,0

газетами, журналами и книжной продукцией

5,0

3,0

0,5

продовольственными и непродовольственными товарами (смешанная торговля в стационарных точках)

10,0

6,5

3,0

2.

Бытовые услуги, кроме указанных в пункте 3

3,5

1,5

0,5

3.

Парикмахерские услуги, услуги маникюра, педикюра, косметолога и другие аналогичные услуги

4,0

2,0

1,0

4.

Производство и сбыт собственной продукции, в т. ч. изготовление и реализация национальных сладостей и хлебобулочных изделий, а также изготовление и реализация отдельных видов штучных блюд без организации посадочных мест в домашних условиях или местах, специально отведенных решением органов государственной власти на местах

2,0

1,5

1,0

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Приложение №7 Ставки налога на прибыль юридических лиц Приложение №8 Ставки налога на доходы физических лиц Приложение №9-1 Ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного питания) Приложение №9-2 Ставки единого налогового платежа для предприятий торговли и общественного питания, включая микрофирмы и малые предприятия Приложение №9-3 Ставка единого налогового платежа для отдельных категорий предприятий Приложение №10 Ставки фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Приложение №11 Ставки фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей Приложение №12-1 Ставки акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан Приложение №12-2 Ставки акцизного налога на подакцизные товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан Приложение №13 Ставки налога за пользование водными ресурсами Приложение №14 Ставки налога за пользование недрами Приложение №15-1 Ставки подписного бонуса Приложение №15-2 Ставка бонуса коммерческого обнаружения Приложение №16 Ставка налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции Приложение №17 Ставка налога на имущество юридических лиц Приложение №18 Ставки налога на имущество физических лиц Приложение №19 Ставки земельного налога, с юридических и физических лиц Приложение №20 Ставка единого земельного налога Приложение №21 Предельные Ставки местных налогов и сборов Приложение №22 Объекты обложения обязательными отчислениями во внебюджетный Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан Приложение №23 Ставки сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан Приложение №24 Ставка единого социального платежа Приложение №25 Минимальные ставки арендной платы, установленные для физических лиц, сдающих им имущество в аренду Приложение №26 Минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков Приложение №27 Нормативы распределения платы за использование абонентского номера, уплачиваемой юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями) Приложение №28 Государственные пошлины, сборы и штрафы, зачисляемые в местные бюджеты Приложение №33 Размеры родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета на 2014 год Приложение №34 Перечень решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, предоставляющих льготы, срок действия которых продлевается Приложение №35 Перечень некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу с 1 января 2014 года Приложение №36 Изменения и дополнения, вносимые с 1 января 2014 года в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан