Недействующая редакция. Принята: 24.03.2014 / Вступила в силу: 28.03.2014

Недействующая редакция, не действует с 30 апреля 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 18 февраля 2013 года №125

Об утверждении Положения о выдаче документов, удостоверяющих личность, и об учете граждан Республики Молдова

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 24.04.2013 г. №281, 24.03.2014 г. №210)

В целях исполнения части (3) статьи VII Закона № 187 от 11 июля 2012 года о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., № 186-189, ст. 625) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о выдаче документов, удостоверяющих личность, и об учете граждан Республики Молдова, согласно приложению №1;

изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые Постановления Правительства, согласно приложению №2;

Список некоторых постановлений Правительства, которые признаются утратившими силу, согласно приложению №3.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 7 марта 2013 года.

Премьер-министр

Владимир Филат

Контрасигнуют:

зам. премьер-министра,

министр иностранных дел и европейской интеграции

 

 

Юрие Лянкэ

министр информационных технологий и связи

Павел Филип

министр внутренних дел

Дорин Речан

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 18 февраля 2013 года №125

Положение о выдаче документов, удостоверяющих личность, и об учете граждан Республики Молдова

I. Общие положения

1. Положение о выдаче документов, удостоверяющих личность, и об учете граждан Республики Молдова (в дальнейшем - Положение) является нормативной базой, которая обеспечивает реализацию правовых отношений между физическими лицами, юридическими лицами и государственными учреждениями при выдаче удостоверяющих личность документов, при учете по месту жительства или по месту нахождения, при определении места жительства за границей жителей Республики Молдова и при репатриации граждан Республики Молдова.

2. Термины, используемые в настоящем Положении, имеют следующее значение:

документ, удостоверяющий личность, - официальный документ, подтверждающий личность, юридический статус и, по необходимости, место жительства или место нахождения владельца, выданный компетентным органом;

документ, удостоверяющий личность для внутреннего пользования, - документ, удостоверяющий личность, действительный в рамках правовых норм и предназначенный для использования на территории республики и за ее пределами в соответствии с международными соглашениями. К этой категории документов относятся: удостоверения личности, временное удостоверение личности, виды на жительство, временный удостоверяющий личность документ (Форма № 9) и паспорт советского образца (1974 год);

документы, удостоверяющие личность, для внутреннего пользования I поколенияудостоверения личности, виды на жительство и временный удостоверяющий личность документ (Форма № 9), выданные до 7 марта 2013 года;

документы, удостоверяющие личность, для внутреннего пользования II поколенияудостоверения личности и виды на жительство, выданные начиная с 7 марта 2013 года;

компетентный орган - учреждение, ответственное за выдачу удостоверяющих личность документов, за учет лиц по месту жительства или по месту нахождения, за разрешение на эмиграцию, за репатриацию, в зависимости от категории заявителей и места их нахождения: подразделения государственного предприятия "Центр государственных информационных ресурсов "Registru" Министерства информационных технологий и связи, ответственные за учет населения и выдачу удостоверяющих личность документов (в дальнейшем - подразделения ГП "ЦГИР "Registru"); дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Молдова (в дальнейшемДПКУ); Бюро по миграции и беженцам Министерства внутренних дел (в дальнейшемБюро по миграции и беженцам);

разрешение на эмиграцию - официальное разрешение на выезд для постоянного проживания за границей, выданное органами публичной власти Республики Молдова.

3. Жителями Республики Молдова являются ее граждане, постоянно проживающие на территории страны, независимо от наличия регистрации по месту жительства или по месту нахождения, иностранцы с правом пребывания на территории республики и лица, которым органы публичной власти Республики Молдова предоставили статус лица без гражданства, статус беженца, гуманитарную или временную защиту, а также лица, которым предоставили политическое убежище, за исключением иностранцев - членов дипломатического корпуса.

4. Учет жителей Республики Молдова и ее граждан, проживающих за границей, представляет единую интегрированную систему регистрации и обновления данных в рамках Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения" (в дальнейшем - Государственный регистр населения) или, по необходимости, посредством мануальной картотеки по учету лиц (в дальнейшем - мануальная картотека).

При учете жителей Республики Молдова используется Автоматизированная информационная система "Государственный регистр административно-территориальных единиц и улиц населенных пунктов на территории Республики Молдова" с момента внедрения данной системы.

5. Учет граждан Республики Молдова, которые отказываются от государственного идентификационного номера и автоматизированного учета в Государственном регистре населения, осуществляется посредством мануальной картотеки с момента отказа.

6. Порядок предоставления услуг населению согласно требованиям настоящего Положения и территориальная компетенция устанавливаются вышестоящим органом компетентного органа.

7. Услуги по выдаче удостоверяющих личность документов, регистрации или снятию с учета по месту жительства или по месту нахождения, разрешения на эмиграцию или по репатриации осуществляются компетентными органами согласно срокам, пошлинам (сборам) и тарифам, установленным в законном порядке, которые оплачиваются заявителем.

Срок рассмотрения заявлений на выдачу документов, удостоверяющих личность, не может превышать 30 календарных дней с момента получения всех необходимых документов. В случаях подачи заявления через ДПКУ срок рассмотрения исчисляется со дня регистрации заявления на бумажном носителе или в виде электронного документа в государственном предприятии "Центр государственных информационных ресурсов "Registru" (в дальнейшем - ГП "ЦГИР "Registru").

В случае необходимости дополнительного рассмотрения срок рассмотрения может быть продлен руководителем соответствующего компетентного органа не более чем на один месяц, о чем извещается заявитель.

Лица, пользующиеся льготами в соответствии с положениями закона, при предоставлении соответствующих документов освобождаются полностью или частично от уплаты за оказываемые услуги.

8. В случае выдачи документов, удостоверяющих личность, которые содержат несоответствия по вине компетентного органа, затраты по замене соответствующих документов покрываются за счет данного органа.

9. Заявления, декларации, анкеты, заключения, ходатайства и другие документы данного характера, используемые при выдаче документов, удостоверяющих личность, при учете жителей, при оформлении разрешения на эмиграцию или при репатриации, представляют собой типовой формуляр и содержат персональные данные, необходимые для создания и обновления Государственного регистра населения.

Образцы типовых формуляров и отметок, используемых в данных целях, устанавливаются вышестоящим органом компетентного органа. В случае если в этот процесс вовлечены несколько органов, образцы типовых формуляров и соответствующих отметок устанавливаются посредством совместного приказа.

10. Обработка персональных данных в рамках настоящего Положения осуществляется в соответствии с требованиями Закона о защите персональных данных.

11. Данные, содержащиеся в формулярах, представленных в компетентные органы, согласно требованиям настоящего Положения, заверяются лицами, ответственными за получение заявления методом применения подписи в указанном месте.

12. Персональные данные граждан Республики Молдова вписываются в документы, удостоверяющие личность, из свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а данные иностранцев из паспорта иностранного гражданина или из проездного документа и, по необходимости, из свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

В случаях, когда персональные данные заявителя вписаны в свидетельства о регистрации актов гражданского состояния на русском языке, изложение этих данных на государственном языке осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих область гражданского состояния.

13. В случае выявления несоответствий в персональных данных, вписанных в свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния, представленных заявителем, выдача документов, удостоверяющих личность, осуществляется после устранения соответствующих расхождений.

14. Документы, использованные в рамках процедур, предусмотренных настоящим Положением, представляются на государственном языке, а те, которые составлены на ином языке, представляются в официальном переводе, за исключением составленных на русском языке.

15. В случае, когда заявитель вследствие физического недостатка, болезни или по причине безграмотности не может собственноручно подписать заявление либо иной формуляр, то по его устному поручению в его присутствии и в присутствии ответственного лица компетентного органа соответствующие документы подписываются третьим лицом.

В данных ситуациях, а также при выдаче документов детям в возрасте до 10 лет на заявлении ставится соответствующая отметка и в специально отведенном месте для сканированной подписи заявителя применяется графический символ в виде прочерка длиной в 10 мм, который отображается в удостоверяющем личность документе.

Если заявитель безграмотный или с недостатком зрения (незрячий), ответственное лицо компетентного органа обязано прочитать ему содержимое формуляра и сделать на данном формуляре соответствующую отметку.

16. При подаче заявления о выдаче документов, удостоверяющих личность, устанавливаются юридический статус, личность, место жительства или место нахождения заявителя или представляемого лица.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение о выдаче документов, удостоверяющих личность, и об учете граждан Республики Молдова I. Общие положения II. Выдача удостоверяющих личность документов гражданам Республики Молдова Раздел 1 Выдача удостоверений личности гражданам Республики Молдова Раздел 2 Выдача паспорта гражданина Республики Молдова Раздел 3 Способ передачи информации и финансовых средств дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Молдова "ЦГИР "Registru" III. Выдача дипломатического паспорта и служебного паспорта IV. Выдача иностранцам удостоверяющих личность документов Раздел 1 Общие положения Раздел 2 Порядок подачи заявления о выдаче иностранцам удостоверяющих личность документов Раздел 3 Рассмотрение заявления, изготовление, персонализация и вручение документов иностранцам V. Фотографирование и снятие отпечатков пальцев при выдаче удостоверяющих личность документов VI. Учет, изъятие, аннулирование и уничтожение удостоверяющих личность документов VII. Учет по месту жительства и по месту нахождения в Республике Молдова VIII. Разрешение на эмиграцию IX. Репатриация граждан Республики Молдова Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Список некоторых постановлений Правительства, которые признаются утратившими силу