Недействующая редакция. Принята: 21.05.2013 / Вступила в силу: 02.07.2013

Недействующая редакция, не действует с 26 мая 2014 года

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования - 6 сентября 2011 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 2 июля 2011 года №767

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 28.02.2013 г. №199, 21.05.2013 г. №507)

В соответствии с подпунктом 8) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года №767

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8) статьи 12 закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года №476 "Об автомобильном транспорте" и определяют порядок правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью и зарегистрированный местным исполнительным органом, находящийся на автотранспортном средстве, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Срок действия бортового журнала не превышает один календарный год со дня его регистрации;

диспетчерская система - система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по согласованным маршрутам;

оператор диспетчерской системы - физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы;

проездной документ (билет) - документ, удостоверяющий право пассажира осуществлять поездку и подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки пассажира, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) - обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров;

расписание движения - документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения;

маршрут - установленный путь следования автобуса, микроавтобуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами;

схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, и тоннелей);

рейс - путь автобуса, микроавтобуса от начального до конечного пункта маршрута.

4. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные и нерегулярные.

5. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров.

При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы или микроавтобусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.

6. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа, который оформляется перевозчиком на смену или рейс с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя и технического осмотра автотранспортного средства, по форме согласно Приложению 3 к настоящим Правилам.

7. Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа организуются перевозчиками и осуществляются с использованием автобусов, микроавтобусов, соответствующих требованиям настоящих Правил.

8. Нерегулярные перевозки подразделяются на:

1) перевозки по разовым заказам (заявкам) юридических и физических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий.

Разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода;

2) перевозки такси.

3. Требования к автотранспортным средствам

9. К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перевозчики, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обеспечивают предрейсовый (предсменный) технический осмотр и своевременную замену автобусов, микроавтобусов в случае их неисправности.

При этом конструкция и техническое состояние автобусов, используемых при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, соответствуют требованиям соответствующих стандартов.

10. Автобусы и микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям СТ РК 1040-2001 "Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам", утвержденного приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан от 22 октября 2001 года №378, при этом:

1) на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, а также междугородных автобусов (класс II) на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок;

2) на маршрутах регулярных междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок должны использоваться междугородные автобусы (класс II) или автобусы дальнего следования (класс III). При протяженности данных маршрутов до 300 км по дорогам республиканского значения допускается использовать микроавтобусы;

3) на маршруты регулярной перевозки пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении допускаются перевозчики, имеющие лицензию на право осуществления указанного вида перевозки;

4) автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах регулярных междугородных межобластных, международных и городских (в городе республиканского значения и столице, а также в областных центрах) автомобильных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются устройствами непрерывной передачи данных по каналам связи в режиме реального времени при осуществлении перевозок.

11. Автобусы, используемые для перевозки пассажиров и багажа на регулярных и нерегулярных междугородных и международных автомобильных сообщениях протяженностью более 150 км по дорогам республиканского значения, должны иметь мягкие сидения с откидными спинками.

Настоящее требование не распространяется на межрайонные (междугородные внутриобластные) перевозки, маршрут которых пролегает по горным дорогам, имеющим серпантины и малые радиусы поворотов или паромную переправу.

11-1. При протяженности маршрута более 500 км в салоне автобуса предусматривается место для водителя-сменщика.

12. На горных маршрутах не используются автобусы с пробегом более 500 тысяч километров или подвергавшиеся капитальному ремонту.

Автобусы, используемые на горных маршрутах, оборудуются передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода, а высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3,0 - мм.

13. Автобусы, микроавтобусы комплектуются:

1) медицинской аптечкой (автотранспортной) с необходимым набором лекарств и медицинских средств;

2) знаком аварийной остановки;

3) исправными средствами пожаротушения;

4) соответствующими приспособлениями экстренного открывания аварийных люков и информационные таблички к ним, дверей, окон и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия;

14. В автобусах, микроавтобусах, используемых при автомобильных перевозках пассажиров и багажа должны иметь:

1) двери пассажирского салона и аварийные люки, открывающиеся и закрывающиеся без каких-либо помех. Двери не должны иметь острых или далеко отстоящих от их поверхности выступов;

2) крыша, аварийные люки и окна, которые в закрытом состоянии полностью предотвращают попадание атмосферных осадков в кабину водителя и пассажирский салон;

3) прочно закрепленные поручни и сидения;

4) чистые и без порывов обшивки сидений и спинок кресел для пассажиров;

5) ровные, без выступающих или незакрепленных деталей, подножки и пол салона.

Покрытие пола салона выполняется из сплошного материала без порывов;

6) прозрачные стекла окон, очищенные от пыли, грязи, краски и иных предметов, снижающих видимость через них. Запрещается закрывать оконный проем информационными или рекламными материалами более чем на 30 %;

7) пассажирский салон, отапливаемый в холодное и вентилируемый в жаркое время года, не загроможденный инструментом и запасными частями.

15. Влажная уборка салонов автобусов и микроавтобусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, проводится не менее одного раза в смену и по мере загрязнения.

Наружная мойка кузова проводится после окончания смены.

16. Автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны иметь багажные отделения, а также комплектуются запасным колесом и домкратом.

17. Оборудованию тахографами подлежат автобусы, используемые при осуществлении:

1) международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

2) междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

18. В салоне автобусов возле кабины (места) водителя располагается информация, содержащая:

1) полное наименование перевозчика;

2) номера контактных телефонов перевозчика, организатора перевозок;

3) номера телефонов территориальных органов дорожной полиции, транспортного контроля и медицинской службы;

4) копию схемы маршрута;

5) сведения о стоимости проезда.

Для регулярных маршрутов (за исключением городских маршрутов) представляется таблица стоимости проезда и провоза багажа в зависимости от расстояния поездки;

6) размер штрафа за неоплаченный проезд и/или провоз багажа;

7) права и обязанности пассажиров.

Автобусы и микроавтобусы, используемые при регулярных городских (сельских) автомобильных перевозках пассажиров и багажа должны оборудоваться громкоговорящей установкой, в случае функционирования автоматизированной системы управления (далее - АСУ) устройством контроля за работой на линии.

Для нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа действие подпунктов 4), 5) и 6) настоящего пункта не распространяются.

19. В передней и задней сторонах автобусов, микроавтобусов, используемых при регулярных городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, устанавливаются трафареты с указанием номера маршрута.

Номер маршрута оформляется черным цветом высотой шрифта не менее 120 мм на светло-желтом фоне. В случае осуществления экспрессных перевозок на трафарете под номером маршрута оформляется надпись "Экспресс" красного цвета высотой шрифта не менее 60 мм.

20. С правой стороны автобусов, используемых на городских (сельских) маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, возле одной из пассажирских дверей салона помещается трафарет с номером и кратким описанием маршрута (наименования промежуточных и конечных остановок, основных улиц, по которым проходит маршрут, общественно значимых мест) на государственном и русском языках.

21. На автобусах междугородных межобластных и международных маршрутов оформляется передним и боковым (на правой стороне) трафаретом с указанием начального, конечного и крупных промежуточных пунктов следования на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках.

22. Передние и задние трафареты имеют подсветку в темное время суток.

23. Автобусы, предназначенные для автомобильной перевозки организованных групп детей должны иметь не менее двух дверей. Кроме того, на этих автобусах спереди и сзади устанавливаются опознавательные знаки "Перевозка детей" и проблесковый маячок желтого цвета.

24. На передней и задней сторонах автотранспортных средств, используемых при перевозках пассажиров и багажа заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями, устанавливаются трафареты с надписью "Заказной".

Надпись оформляется черным цветом высотой шрифта не менее 120 мм и помещена в прямоугольную рамку.

25. В передней части салона автобусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, предусматриваются места для инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста. Рядом с этими местами располагается информационное табло, указывающее на их предназначение.

26. Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 - м. Опознавательный знак имеет надпись "Т" (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в темное время суток.

27. Такси внешне оформляется единым отличительным обозначением по боковым сторонам (поясом), состоящим из черных и желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, размером:

высота - 30 сантиметров;

длина - не менее 100 сантиметров.

29. Такси оснащается исправным, поверенным уполномоченным органом по стандартизации и опломбированным таксометром или контрольно-кассовой машиной.

Использование контрольно-кассовых машин без регистрации в налоговых органах на автотранспортных средствах не допускается.

30. В салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием:

1) официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;

2) стоимости проезда до 1 км, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра.

4. Порядок открытия и ведения реестра маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

31. Инициаторами открытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа могут выступать уполномоченный орган в области автомобильного транспорта, местные исполнительные органы, физические и юридические лица.

32. Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок:

по маршрутам регулярных международных, междугородных межобластных - в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта;

по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) и в городах республиканского значения, столице - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы области, городов республиканского значения, столице;

по маршрутам регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы районов, городов республиканского значения.

33. Новые маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа организовываются, если:

1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, по определенным маршрутам;

2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения;

3) выполняются условия, указанные в пункте 36 настоящих Правил.

34. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом местные исполнительные органы руководствуются приоритетом связи между поселками, аулами (селами) с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения.

35. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом обеспечивается исполнение следующих принципов:

удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

рациональное использование вместимости автобусов по установленным нормам;

создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;

учета пропускной способности дорог, остановочных пунктов и других объектов инфраструктуры;

соблюдение нормативов и правил эксплуатации автобусов, требований безопасности дорожного движения;

минимизацию затрат времени пассажиров на поездки;

периодичность движения автобусов по всем сопряженным маршрутам;

соблюдение режима и условий труда водителей согласно Правилам организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов утверждаемые постановлением Правительства Республики Казахстан.

36. Формируемая маршрутная сеть (кроме международных, городских и пригородных маршрутов) соответствует следующим условиям:

1) плановый интервал движения между автобусами дублирующих маршрутов составляет по времени:

более 1 часа при протяженности дублирования до 150 км;

более 2 часов при протяженности дублирования до 350 км;

более 3 часов при протяженности дублирования до 500 км;

более 4 часов при протяженности дублирования свыше 500 км;

2) при среднем использовании вместимости автобусов на участках дублирования более семидесяти пяти процентов разница по времени сокращается:

до 10 минут на протяженности дублирования до 150 км;

до 15 минут на протяженности дублирования до 350 км;

до 20 минут на протяженности дублирования свыше 350 км.

37. На маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (кроме международных сообщений) при среднегодовой заполняемости автобусов на протяжении всего маршрута более семидесяти пяти процентов организатор перевозок по обращению перевозчиков или пассажиров принимает решение о введении дополнительных расписаний движения. В отношении междугородных межобластных маршрутов решение о введении дополнительных расписаний движения принимается уполномоченным органом в области автомобильного транспорта по согласованию с местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы.

Право обслуживания дополнительных расписаний движения передается перевозчику, обслуживающему маршрут.

В случае отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе, на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута.

37-1. На регулярных междугородных межобластных маршрутах протяженностью до 300 км уполномоченным органом в области автомобильного транспорта по согласованию с местными исполнительными органами соответствующих областей, города республиканского значения, столицы утверждаются расписания движения с указанием регулярного периода осуществления перевозок пассажиров и багажа по свободному движению автобусов, микроавтобусов. Право обслуживания перевозки пассажиров и багажа по свободному движению автобусов, микроавтобусов передается перевозчику, обслуживающему маршрут.

38. При открытии новых внутриреспубликанских маршрутов согласование осуществляется согласно следующей иерархии:

междугородные межобластные;

межрайонные (междугородные внутриобластные);

пригородные и внутрирайонные.

39. Местные исполнительные органы при открытии новых межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, который обслуживает данный маршрут два месяца.

По итогам изучения принимается решение о проведении соответствующего конкурса на право обслуживания данного маршрута в сроки установленные настоящими Правилами.

40. При положительном согласовании местными исполнительными органами области расписаний движений по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа данные по маршруту включаются в соответствующий реестр, согласно пункту 41 настоящих Правил.

41. В целях планирования организации и учета маршрутов осуществляется ведение реестра:

Уполномоченным органом в области автомобильного транспорта - маршрутов регулярных международных и междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы - маршрутов регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), в городах республиканского значения, столицы - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

местными исполнительными органами районов, городов областного значения - маршрутов регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

42. Реестры содержат следующие основные характеристики маршрутов:

номер и наименование маршрута по начальному и конечному пункту следования;

количество и наименования промежуточных пунктов на маршруте в прямом и обратном направлениях;

протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях;

средняя эксплуатационная скорость движения на маршруте в прямом и обратном направлениях;

период обслуживания маршрута: круглогодичные, дополнительные (действующие в определенные дни и периоды суток (выходные, праздничные дни или в часы "пик" городских маршрутов), сезонные (действующие в течение заранее установленного промежутка времени (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, период повышенного пассажиропотока);

сводное маршрутное расписание движения (документ (таблица) отражающее время прохождения (стоянок) по остановочным пунктам маршрута для всех автобусов, обслуживающих маршрут) с приложением графиков движения, отражающее движение для одного автобуса (выхода);

пассажиропоток и пассажирооборот;

класс автобусов, микроавтобусов и паспортная вместимость автобусов на маршруте по местам для сидения пассажиров и общая (с учетом вместимости накопительных площадок);

необходимое для обслуживания маршрута количество автобусов, микроавтобусов, с учетом резервного подвижного состава;

сведения о перевозчике (наименование, адрес, фамилия, имя, отчество, телефон руководителя и лица, ответственного за организацию перевозок) и период действия выданных ему разрешительных документов.

43. К реестрам, которые ведутся местными исполнительными органами области или города прилагаются станционные расписания движений (документ, в котором отражаются время прибытия и отправления автобусов всех маршрутов, проходящих через конкретный пункт (автовокзал, автостанцию, контрольный пункт), а также графическое расписание движения (наглядное графическое отображение организации движения автобусов на маршруте или на отдельном участке трассы для всех проходящих автобусов).

5. Организация и проведение предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителей на маршрутах регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

44. Перевозчик обеспечивает прохождение водителями предрейсового (предсменного) медицинского осмотра медицинским работником, допущенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан к данному виду деятельности имеющий лицензию и соответствующий штамп, с указанием номера лицензии, фамилии имя отчества медицинского работника (далее - медицинский работник).

45. Водитель проходит предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр не ранее чем за тридцать минут до выхода в рейс (в смену) или до начала работы на такси по предъявлении им путевого листа или бортового журнала, а также документа, удостоверяющего личность.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Глава 1. Общие положения 3. Требования к автотранспортным средствам 4. Порядок открытия и ведения реестра маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа 5. Организация и проведение предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителей на маршрутах регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Глава 2. Требования к автовокзалам и автостанциям и порядок их функционирования 1. Общие положения 2. Порядок продажи проездных документов (билетов), порядок и условия возврата проездных документов (билетов) и их стоимости 3. Информационное обеспечение пассажиров 4. Требования к оформлению и содержанию пунктов посадки и высадки пассажиров 5. Порядок приема, хранения и выдачи багажа Глава 3. Диспетчерское руководство движением автобусов 1. Организация диспетчерского руководства движением автобусов 2. Организация работы диспетчерских пунктов Глава 4. Порядок организации и проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа 1. Общие положения 2. Конкурсная комиссия 3. Комплект конкурсной документации 4. Содержание Конкурсных предложений 5. Организация и проведение Конкурсов 6. Заключение, исполнение и расторжение договоров организации внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа Глава 5. Регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа 1. Общие положения 2. Режимы обслуживания маршрутов регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа 3. Порядок осуществления регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа 4. Провоз ручной клади и багажа 5. Оплата проезда и провоза багажа в городском (сельском) и пригородном сообщениях Глава 6. Регулярные межрайонные (междугородные внутриобластные) автомобильные перевозки пассажиров и багажа 1. Общие положения 2. Требования к обустройству маршрутов регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), автомобильных перевозок пассажиров и багажа 3. Порядок осуществления регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), автомобильных перевозок пассажиров и багажа 4. Провоз ручной клади и багажа 5. Перевозка багажа в багажных автомобилях 6. Оплата проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), автомобильных перевозок пассажиров и багажа Глава 7. Регулярные междугородные межобластные (включая столицу и город республиканского значения) автомобильные перевозки пассажиров и багажа 1. Общие положения 2. Порядок согласования расписаний движения по маршрутам регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в междугородном межобластном сообщении Глава 8. Регулярные международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа 1. Общие положения 2. Порядок организации регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа 3. Оплата проезда и провоза багажа в международном сообщении Глава 9. Нерегулярные перевозки пассажиров и багажа разового и заказного характера 1. Общие положения 2. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа разового характера 3. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями Глава 10. Перевозка пассажиров и багажа такси 1. Общие положения 2. Порядок осуществления перевозок и организации диспетчерского обслуживания такси 3. Работа такси по заказам 4. Оплата проезда в такси 5. Перевозка ручной клади, мелких животных и багажа в такси 6. Стоянки такси Глава 11. Перевозка организованных групп детей 1. Общие положения 2. Действия заказчика, предшествующие перевозке детей 3. Подготовка автобусов к осуществлению перевозок детей 4. Организация перевозок детей 5. Подготовка лиц, ответственных за сопровождение детей, и проведение занятий с детьми 6. Требования к водителям, осуществляющим перевозки детей, к организации их труда.
Подготовка и допуск водителей к рейсу
7. Подача автобусов к месту стоянки и посадки 8. Порядок движения и остановок (стоянок) автобусов на маршруте 9. Прибытие в конечный пункт маршрута и высадка детей 10. Перевозка детей маршрутным транспортом Контроль за соблюдением настоящих Правил Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14