База данных

Дата обновления БД:

09.04.2020

Добавлено/обновлено документов:

32 / 264

Всего документов в БД:

99203

Недействующая редакция. Принята 20.12.2013

Недействующая редакция, не действует с 29 апреля 2014 года

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования - с 5 июня 2012 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 15 мая 2012 года №623

Об утверждении Правил проведения электронных государственных закупок

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 15.11.2012 г. №1450, 19.12.2012 г. №1618, 21.06.2013 г. №641 (см. сроки вступления в силу), 23.07.2013 г. №735, 20.12.2013 г. №1363)

В соответствии с подпунктом 14) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О государственных закупках" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения электронных государственных закупок.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года №281 "Об утверждении Правил проведения электронных государственных закупок" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., №28, ст. 216).

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года №623

Правила проведения электронных государственных закупок

Настоящие Правила проведения электронных государственных закупок (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О государственных закупках" (далее - Закон), законами Республики Казахстан от 11 января 2007 года "Об информатизации", от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" и определяют порядок проведения электронных государственных закупок.

Правила не распространяются на государственные закупки, осуществляемые в соответствии с особым и специальным порядками осуществления государственных закупок способом конкурса, а также особым порядком осуществления государственных закупок для обеспечения потребностей обороны, предусмотренных Законом.

1. Общие положения

1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) единый оператор в сфере электронных государственных закупок (далее - Оператор)юридическое лицо, создаваемое по решению Правительства Республики Казахстан, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство или национальный холдинг, осуществляющее реализацию единой технической политики в сфере электронных государственных закупок;

2) веб-портал государственных закупок (далее - веб-портал) - государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок;

3) регистрация на веб-портале государственных закупок (далее - регистрация) - допуск субъекта системы государственных закупок, его должностных лиц и заинтересованных лиц к участию на веб-портале;

4) участник веб-портала (далее - Участник) - заказчик, организатор государственных закупок, потенциальный поставщик, прошедший регистрацию на веб-портале;

5) пользователь веб-портала (далее - Пользователь) - должностное лицо либо представитель Участника прошедший регистрацию на веб-портале;

6) участие на веб-портале - использование пользователем веб-портала государственных закупок от имени участника для получения электронных услуг в сфере государственных закупок;

7) личный кабинет - автоматизированное рабочее место пользователя на веб-портале;

8) электронный документ - документ, в котором информация предоставлена в электронноцифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

9) условная скидка - процентное значение условного уменьшения конкурсного ценового предложения потенциального поставщика, предоставляемая конкурсной комиссией на основании критериев, оговоренных в конкурсной документации;

10) электронная копия бумажного документа - электронный документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного бумажного документа, в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью уполномоченного представителя на веб-портале;

11) уполномоченный представитель на веб-портале - пользователь участника веб-портала, которому соответствующим решением первого руководителя участника веб-портала делегированы права на выполнение всех действий на веб-портале, в том числе и заверение электронных копий бумажных документов;

12) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

2. Электронные государственные закупки способами конкурса, запроса ценовых предложений, аукциона и из одного источника проводятся в порядке, определенном настоящими Правилами.

Электронные услуги субъектам системы государственных закупок и другим заинтересованным лицам осуществляются с использованием веб-портала в порядке, определенном уполномоченным органом на безвозмездной основе.

3. Для выполнения процедур организации и проведения электронных государственных закупок заказчик определяет организатора электронных государственных закупок (далее - организатор), за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице, в соответствии со статьей 7 Закона.

4. Заказчик и организатор определяют должностных лиц, являющихся их уполномоченными представителями на веб-портале. В случае, когда заказчик и организатор выступают в одном лице, допускается определение одного должностного лица, являющегося уполномоченным представителем заказчика и организатора на веб-портале.

2. Порядок проведения электронных государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса

Организация и проведение электронных государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса

5. Организация и проведение электронных государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса (далее - электронный конкурс) предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий на веб-портале:

1) определение заказчиком организатора, уполномоченного представителя заказчика, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице;

2) направление заказчиком с помощью веб-портала приглашения организатору, являющемуся участником веб-портала, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице;

3) формирование конкурсной документации, а также формирование и утверждение, при необходимости, состава экспертной комиссии (эксперта);

4) утверждение заказчиком конкурсной документации;

5) формирование состава конкурсной комиссии и определение секретаря конкурсной комиссии из числа пользователей веб-портала;

6) публикация организатором на веб-портале объявления о проведении электронного конкурса;

7) получение потенциальными поставщиками - участниками веб-портала конкурсной документации с автоматической регистрацией факта ее получения на веб-портале;

8) разъяснение организатором с помощью веб-портала положений конкурсной документации потенциальным поставщикам, получившим ее, в случаях, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящих Правил;

9) автоматическая регистрация на веб-портале заявок на участие в электронном конкурсе, подаваемых в форме электронного документа;

10) вскрытие заявок и публикация на веб-портале соответствующего протокола вскрытия;

11) рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в электронном конкурсе для определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям, требованиям конкурсной документации и размера условных скидок;

12) определение конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые допущены к участию в электронном конкурсе и публикация на веб-портале соответствующего протокола о допуске;

13) автоматическая регистрация на веб-портале конкурсных ценовых предложений, представленных потенциальными поставщиками, допущенными к участию в электронном конкурсе, в форме электронных документов;

14) автоматическое вскрытие, оценка, сопоставление конкурсных ценовых предложений участников электронного конкурса и определение победителя, публикация на веб-портале протокола итогов;

15) по итогам электронного конкурса, проведенного организатором, заключение между заказчиком и победителем электронного конкурса договора о государственных закупках.

6. При организации электронного конкурса по государственным закупкам товаров, работ, услуг, не являющихся однородными, организатор может организовать и провести единые государственные закупки указанным способом с разделением таких товаров, работ, услуг в конкурсной документации на лоты по их однородным видам.

При осуществлении электронного конкурса по государственным закупкам однородных товаров, работ, услуг, организатор в конкурсной документации разделяет однородные товары, работы, услуги на лоты по месту их поставки (выполнения, оказания).

При осуществлении электронного конкурса по государственным закупкам нескольких видов однородных товаров, работ, услуг, организатор в конкурсной документации разделяет товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).

Формирование и утверждение конкурсной документации на веб-портале

7. Организатор для определения условий и порядка проведения электронного конкурса формирует на казахском и русском языках электронную форму конкурсной документации на вебпортале, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, и согласовывает ее с заказчиком, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице.

8. Конкурсная документация, сформированная организатором, утверждается первым руководителем либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

Конкурсная документация, сформированная единым организатором, утверждается первыми руководителями либо ответственными секретарями или иными осуществляющими полномочия ответственного секретаря должностными лицами, определяемыми Президентом Республики Казахстан, заказчиков либо лицами, исполняющими их обязанности.

Утверждение состава конкурсной комиссии, эксперта (экспертной комиссии)

9. Для выполнения процедур проведения электронного конкурса организатор на каждый электронный конкурс отдельно создает конкурсную комиссию и определяет секретаря конкурсной комиссии.

Решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии подписывается первым руководителем либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии подписывается первым руководителем либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае осуществления государственных закупок работ организатор при необходимости включает в состав конкурсной комиссии представителей уполномоченного органа в соответствующей сфере деятельности по согласованию с ним, из числа его работников, зарегистрированных на веб-портале.

Для разработки технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг, организатор в период разработки конкурсной документации при необходимости создает экспертную комиссию (привлекает эксперта).

10. Членами конкурсной комиссии являются председатель, заместитель председателя и другие члены конкурсной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.

Председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора. В случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика. В случае если организатором выступает заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже руководителя данного структурного подразделения заказчика.

11. Председатель конкурсной комиссии:

1) руководит деятельностью конкурсной комиссии;

2) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

12. Конкурсная комиссия действует со дня вступления в силу решения о ее создании и прекращает свою деятельность со дня заключения договора о государственных закупках товаров, работ, услуг.

13. Решение конкурсной комиссии принимается голосованием с использованием веб-портала и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя. В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой член данной конкурсной комиссии имеет право на особое мнение, которое публикуется на веб-портале в форме электронной копии бумажного документа. В случае отсутствия подписи какого-либо члена конкурсной комиссии в соответствующих протоколах конкурсной комиссии секретарем конкурсной комиссии на веб-портале публикуется документ, содержащий причину отсутствия подписи.

14. Организационная деятельность конкурсной комиссии обеспечивается секретарем конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.

Секретарь конкурсной комиссии определяется из числа должностных лиц структурного подразделения организатора, ответственного за организацию и проведение государственных закупок.

Секретарь конкурсной комиссии:

1) формирует конкурсную документацию на веб-портале;

2) публикует объявление о проведении электронного конкурса не веб-портале, протокол вскрытия заявок на участие в электронном конкурсе, протокол о допуске к участию в электронном конкурсе, а также другие документы на веб-портале, при их наличии;

3) публикует на веб-портале заключение эксперта (экспертной комиссии);

4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

15. В случае отсутствия у организатора специалистов соответствующего профиля для определения соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, организатор при необходимости привлекает в качестве экспертов государственных служащих на безвозмездной основе, а иных экспертов, как на платной, так и на безвозмездной основе по договоренности сторон.

Обязательным условием для привлечения того или иного лица в качестве эксперта является соответствие профиля его деятельности предмету государственных закупок.

Выбор эксперта на платной основе осуществляется организатором в соответствии с Законом.

16. В случае привлечения нескольких экспертов организатор образовывает экспертную комиссию из числа привлеченных экспертов и определяет среди них руководителя экспертной комиссии.

Эксперты (экспертная комиссия) дают экспертное заключение на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации и не имеют права голоса при принятии конкурсной комиссией решения. Заключение экспертов (экспертной комиссии) обязательно учитывается конкурсной комиссией только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных конкурсной документацией. Экспертное заключение подписывается экспертами (членами экспертной комиссии) и прилагается к протоколу о допуске к участию в электронном конкурсе на веб-портале в форме электронной копии бумажного документа, заверенного электронной цифровой подписью секретаря конкурсной комиссии.

В случае несогласия эксперта с заключением экспертной комиссии, то такой эксперт излагает особое мнение, которое прилагается к заключению экспертной комиссии и является его неотъемлемой частью.

17. До начала проведения электронного конкурса члены конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии, а также эксперт (экспертная комиссия) ознакамливаются с утвержденной конкурсной документацией и приложениями к ней.

Извещение о проведении электронного конкурса

18. Организатор не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за двадцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в электронном конкурсе, а в случае осуществления повторного электронного конкурса организатор не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в электронном конкурсе, опубликовывает посредством веб-портала объявление о проводимом электронном конкурсе, а также утвержденную конкурсную документацию.

(Пункт 18 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.12.2012 г. №1618)

(см. предыдущую редакцию

Представление потенциальным поставщикам конкурсной документации

19. Со дня публикации объявления о проведении электронного конкурса всем желающим предоставляется возможность бесплатного получения конкурсной документации с веб-портала.

20. Предоставление конкурсной документации потенциальным поставщикам - участникам веб-портала автоматически регистрируется на веб-портале.

21. Не допускается предоставление конкурсной документации до момента извещения о проведении электронного конкурса на веб-портале.

Разъяснение положений конкурсной документации

22. Потенциальный поставщик - участник веб-портала при необходимости направляет организатору запрос о разъяснении положений конкурсной документации с использованием вебпортала, но не позднее трех календарных дней до истечения окончательного срока представления заявок на участие в электронном конкурсе.

Организатор в течение двух рабочих дней со дня получения запроса опубликовывает текст разъяснения положений конкурсной документации на веб-портале с автоматическим уведомлением потенциальных поставщиков -участников веб-портала, получивших конкурсную документацию.

23. Организатор при необходимости в срок не позднее трех календарных дней до истечения окончательной даты представления заявок на участие в электронном конкурсе по собственной инициативе или в ответ на запрос потенциальных поставщиков - участников веб-портала, вносит изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию. Внесение изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию утверждается в порядке, установленном пунктом 8 настоящих Правил.

Организатор не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию опубликовывает на веб-портале уточненную конкурсную документацию с указанием внесенных изменений и (или) дополнений, с автоматическим уведомлением потенциальных поставщиков - участников веб-портала, получивших конкурсную документацию.

В таком случае, окончательный срок представления заявок на участие в электронном конкурсе продлевается на срок не менее десяти календарных дней.

Содержание и представление заявок на участие в электронном конкурсе

24. Заявка на участие в электронном конкурсе подается в форме электронного документа и является формой выражения согласия потенциального поставщика, претендующего на участие в электронном конкурсе, осуществить поставку товара (выполнить работу, оказать услугу) в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными конкурсной документацией.

25. Заявка на участие в электронном конкурсе, представляемая организатору потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в электронном конкурсе должна содержать документы, перечисленные в электронной форме конкурсной документации.

26. Допускается представление потенциальным поставщиком отдельных документов, требуемых в соответствии с электронной формой конкурсной документации, получаемых посредством обращения в государственные информационные системы и (или) государственные базы данных, с использованием веб-портала.

27. Заявка на участие в электронном конкурсе представляется потенциальным поставщиком организатору до истечения окончательного срока их представления в форме электронного документа.

28. Заявка на участие в электронном конкурсе считается принятой в момент автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления поставщику, подавшему заявку на участие в электронном конкурсе.

29. Потенциальный поставщик подает только одну заявку на участие в электронном конкурсе.

30. Заявка на участие в электронном конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом в следующих случаях:

1) потенциальным поставщиком ранее представлена заявка на участие в данном электронном конкурсе;

2) заявка на участие в электронном конкурсе поступила на веб-портал после истечения окончательного срока приема заявок на участие в данном электронном конкурсе;

3) предусмотренных подпунктами 3), 3-1), 3-2), и 4) пункта 1 статьи 6 Закона.

Срок действия конкурсной заявки, представляемой потенциальным поставщиком для участия в электронном конкурсе по государственным закупкам товаров, работ и услуг, должен быть не менее тридцати пяти календарных дней с даты окончания приема конкурсных заявок.

31. Заявки на участие в электронном конкурсе, поданные потенциальными поставщиками, автоматически регистрируются на веб-портале.

32. Потенциальный поставщик при необходимости изменяет или отзывает свою заявку на участие в электронном конкурсе в любое время до истечения окончательного срока представления заявок на участие в электронном конкурсе, не теряя права на возврат внесенного им обеспечения своей заявки на участие в электронном конкурсе.

33. Не допускается внесение изменений в заявки на участие в электронном конкурсе после истечения окончательного срока их представления.

Обеспечение заявки на участие в электронном конкурсе

34. Обеспечение заявки на участие в электронном конкурсе вносится потенциальным поставщиком в соответствии со статьей 23 Закона.

В случае участия в электронном конкурсе по нескольким лотам, потенциальный поставщик представляет обеспечение заявки на участие в электронном конкурсе на каждый лот отдельно.

35. В случае внесения потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участие в электронном конкурсе в виде банковской гарантии, ее оригинал представляется организатору, согласно приложению 6 электронной формы конкурсной документации до окончательного срока представления заявок на участие в электронном конкурсе.

36. В случае внесения потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участие в электронном конкурсе в виде гарантийного денежного взноса, который вносится на банковский счет организатора либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для организаторов, являющихся государственными органами и государственными учреждениями, то она представляется в виде электронной копии платежного документа подтверждающего гарантийный денежный взнос.

37. При внесении потенциальным поставщиком обеспечения на участие в электронном конкурсе, в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил, организатор фиксирует факт получения такого обеспечения на участие в электронном конкурсе в журнале регистрации банковских гарантий.

Организатор указывает в журнале регистрации банковских гарантий, следующие сведения:

1) название и срок проведения государственных закупок товаров, работ, услуг;

2) полное наименование организатора;

3) фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя потенциального поставщика;

4) дата и время регистрации банковской гарантии.

Журнал регистрации банковских гарантий прошивается, страницы пронумеровываются и парафируются секретарем конкурсной комиссии. Последняя страница журнала регистрации банковских гарантий скрепляется печатью организатора.

Допускается ведение единого журнала регистрации банковских гарантий по всем государственным закупкам товаров, работ, услуг, способом электронного конкурса в течение одного финансового года.

Проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом электронного конкурса

Вскрытие заявок на участие в электронном конкурсе

38. Вскрытие заявок на участие в электронном конкурсе производится секретарем посредством веб-портала.

Доступ секретарю конкурсной комиссии к вскрытию заявок на участие в электронном конкурсе предоставляется веб-порталом автоматически по наступлению даты и времени окончательного представления заявок, указанных организатором государственных закупок в конкурсной документации.

39. Заявка на участие в электронном конкурсе вскрывается и рассматривается в соответствии с настоящими Правилами также в случае, если на электронный конкурс (лот) представлена только одна заявка на участие в электронном конкурсе (лоте).

40. Протокол вскрытия заявок на участие в электронном конкурсе публикуется секретарем конкурсной комиссии на веб-портале в день вскрытия, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При этом веб-портал рассылает автоматические уведомления членам конкурсной комиссии потенциальным поставщикам, автоматически зарегистрированным на веб-портале.

Рассмотрение заявок на участие в электронном конкурсе, допуск к участию в электронном конкурсе

41. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в электронном конкурсе с использованием веб-портала и принимает решение о допуске потенциальных поставщиков к участию в электронном конкурсе (признает участниками электронного конкурса) в течение десяти календарных дней со дня вскрытия заявок на участие в электронном конкурсе.

(Пункт 41 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.12.2012 г. №1618)

(см. предыдущую редакцию

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.