Недействующая редакция. Принята: 28.08.2013 / Вступила в силу: 06.09.2013

Недействующая редакция, не действует с 17 февраля 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 11 марта 2009 года №201

О введении в действие положений Закона о государственной должности и статусе государственного служащего №158-XVI от 4 июля 2008 года

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 25.06.2009 г. №386, 17.08.2009 г. №512, 17.08.2009 г. №518, 14.12.2009 г. №822, 31.12.2009 г. №932, 22.06.2010 г. №519, 05.08.2010 г. №697, 15.12.2010 г. №1130, 14.03.2011 г. №149, 16.06.2011 г. №451, 13.04.2012 г. №231, 28.08.2013 г. №647)

В целях выполнения положений Закона о государственной должности и статусе государственного служащего №158-XVI от 4 июля 2008 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №230-232, ст.840) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о замещении на конкурсной основе вакантной государственной должности согласно приложению №1;

Положение об испытательном сроке для начинающего государственного служащего согласно приложению №2;

Типовую структуру должностной инструкции и Методологию разработки, согласования и утверждения должностной инструкции согласно приложению №3;

Правила осуществления работы по совместительству государственного служащего согласно приложению №4;

Типовой формуляр штатного расписания и Методология заполнения и согласования штатного расписания согласно приложению №5;

Порядок составления письменного обязательства государственного служащего о работе на государственной службе после завершения форм профессионального развития согласно приложению №6.

Положение о дисциплинарной комиссии, согласно приложению №7.

Положение об оценке профессиональных достижений государственного служащего, согласно приложению №8.

Типовое положение о кадровом подразделении органа публичного управления согласно приложению №9.

Положение о непрерывном профессиональном развитии государственных служащих согласно приложению №10;

Инструкция о порядке ведения личных дел государственных служащих согласно приложению №11.

(Абзац двенадцатый пункта 1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.08.2013 г. №647)

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 13.04.2012 г. №231)

(см. предыдущую редакцию)

2. Государственной канцелярии (Управлению кадровой политики) обеспечить методологическую помощь органам публичной власти при применении положений соответствующей нормативной базы.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства №192 от 1 марта 2004 г. "Об утверждении Положения о замещении на конкурсной основе вакантных государственных должностей" (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., №42-44, ст.326).

Премьер-министр

Зинаида Гречаный

Контрассигнуют:

министр местного

публичного управления

 

Валентин Гузнак

министр юстиции

Виталие Пырлог

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 11 марта 2009 года №201

Положение о замещении на конкурсной основе вакантной государственной должности

I. Общие положения

1. Положение о замещении на конкурсной основе вакантной государственной должности (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с положениями части (4) статьи 29 Закона о государственной должности и статусе государственного служащего №158-XVI от 4 июля 2008 года.

2. Настоящее Положение определяет:

a) процедуру организации и проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности (в дальнейшем - конкурс);

b) обязанности сторон, участвующих в процессе организации и проведения конкурса;

c) порядок формирования и состав конкурсных комиссий.

3. Конкурс проводится в целях привлечения в орган публичной власти кандидатов на замещение вакантной государственной должности и отбора из их числа самого подходящего кандидата.

4. Правом на участие в конкурсе обладают лица, отвечающие основным условиям, предусмотренным законом для выставления кандидатуры на замещение вакантной государственной должности, и специфичным требованиям, установленным для замещения данной должности.

5. Конкурс организуется органом публичной власти, в ведении которого находится вакантная государственная должность, посредством кадровой службы и проводится конкурсной комиссией.

6. Конкурс организуется и проводится на основе следующих принципов:

открытое соревнование - информирование населения о вакантных государственных должностях, обеспечение свободного доступа к участию в конкурсе для того, чтобы каждый гражданин смог осуществить свое право на замещение государственной должности;

компетентность и профессиональные заслуги - отбор самых компетентных лиц на основе четко определенных критериев и единой процедуры оценки;

равный доступ к государственной должности - обеспечение доступа к государственной должности любого лица, отвечающего установленным законом условиям, без дискриминации по полу, возрасту, расовой принадлежности, национальности, религиозным, политическим убеждениям и т.д.;

прозрачность - предоставление информации о порядке организации и проведения конкурса всем заинтересованным лицам.

II. Организация конкурса

7. Орган публичной власти, организующий конкурс, не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения конкурса обеспечивает публикацию в периодическом издании краткого объявления, содержащего наименование органа публичной власти, вакантной государственной должности и источник получения информации об условиях проведения конкурса.

8. Одновременно с опубликованием объявления орган публичной власти обеспечивает размещение информации об условиях проведения конкурса на веб-странице и на информационном стенде в органе публичной власти, на видном месте. Если орган публичной власти не располагает веб-страницей, информация об условиях проведения конкурса может быть опубликована в газете с массовым тиражом. В случае, если органы публичной власти считают необходимым, они могут обеспечить распространение информации об условиях проведения конкурса и другими видами рекламы.

9. Информация об условиях проведения конкурса содержит в обязательном порядке следующую информацию:

a) наименование и местонахождение органа публичной власти, организующего конкурс;

b) наименование вакантной государственной должности;

c) цель и основные обязанности вакантной государственной должности согласно должностной инструкции;

d) условия участия в конкурсе;

e) документы, которые следует представить;

f) библиографию конкурса;

g) крайний срок подачи документов;

h) порядок подачи документов;

i) номер телефона, электронный и почтовый адрес, лицо, отвечающее за предоставление дополнительной информации и прием документов.

10. В условиях участия в конкурсе указываются основные условия для выставления кандидатуры на вакантную государственную должность в соответствии с законом, а также необходимые условия для ее замещения.

11. Кандидаты в срок, указанный в информации об условиях проведения конкурса, подают лично/по почте/ по е-mail документы для участия в конкурсе, которые содержат:

a) анкету участника, указанную в приложении к настоящему Положению;

b) копию удостоверения личности;

c) копии дипломов об образовании и удостоверений об окончании курсов повышения квалификации и/или специализации;

d) копию трудовой книжки;

e) медицинскую справку, при необходимости;

f) справку о несудимости.

12. Копии представляемых документов могут быть заверены нотариусом или предъявлены вместе с оригиналами для проверки их достоверности.

13. В случае подачи конкурсных документов по почте или е-mail положения пункта 12 касаются дня проведения письменного испытания конкурса, в противном случае конкурсные документы отклоняются.

14. Справку о несудимости может заменить заявление под собственную ответственность. В данном случае кандидат обязан представить документ для участия в конкурсе в оригинале в течение не менее 10 календарных дней со дня его объявления победителем, в противном случае административный акт о его назначении не будет издан.

15. Библиография конкурса включает в себя список нормативных актов и других источников информации, релевантных для вакантной государственной должности, на основе которых будут разработаны задания для письменного испытания и собеседования.

16. Срок подачи документов не может быть меньше 15 календарных дней со дня опубликования объявления.

III. Проведение конкурса

17. В течение 3 рабочих дней с момента истечения срока подачи документов конкурсная комиссия рассматривает документы участников и принимает решение об их допуске к конкурсу.

Секретарь конкурсной комиссии размещает список кандидатов, допущенных к конкурсу, на информационном стенде в органе публичной власти и на веб-странице органа публичной власти, а также сообщает кандидатам, не допущенным к конкурсу, основания отклонения их документов.

18. Конкурс состоит из письменного испытания и собеседования.

19. Конкурсная комиссия устанавливает дату, время и место проведения письменного испытания. Данная информация размещается не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения письменного испытания на веб-странице органа публичной власти и на информационном стенде по месту его нахождения. Одновременно кандидаты уведомляются лично о дате, времени и месте проведения письменного испытания по е-mail/телефону/посредством письменного уведомления с ознакомлением под роспись.

20. Письменное испытание проводится с целью проверки знаний и умений, необходимых для выполнения функциональных задач и обязанностей вакантной государственной должности.

Конкурсная комиссия на основании библиографии разрабатывает не менее трех вариантов работ.

Каждый вариант работы включает в себя:

a) тест/тест-викторину, содержащий 4-6 вопросов, из которых 2-3 в области, специфичной для вакантной государственной должности, и 2-3 в области нормативной базы, регламентирующей деятельность государственного управления и государственных служащих;

b) 2-3 практических задания для высших руководящих государственных должностей и для руководящих должностей (планирование конкретной задачи, подготовка заседания по определенному вопросу, разработка проекта решения и т.д.); 2-3 практических задания для исполнительных государственных должностей (составление и/или редактирование различных типов писем, указаний, проектов отчетов, решений и т.п.).

Для каждого варианта работы разрабатывается шкала оценки.

Каждый вариант работы запечатывается в отдельный конверт.

21. В установленное время письменное испытание начинается с выбора какого-либо варианта работы одним из кандидатов.

Все кандидаты на замещение одной и той же вакантной государственной должности выполняют один и тот же вариант письменного испытания.

22. Продолжительность письменного испытания устанавливается конкурсной комиссией с учетом степени трудности и сложности заданий, но не может превышать трех астрономических часов.

23. Письменное испытание выполняется в присутствии членов конкурсной комиссии. Рекомендуется выполнение некоторых практических заданий на компьютере.

24. После объявления варианта работы в помещение, где проводится письменное испытание, воспрещается доступ другим лицам, за исключением членов конкурсной комиссии и лиц, обеспечивающих делопроизводство конкурсной комиссии.

25. Во время письменного испытания кандидатам запрещено иметь при себе и пользоваться каким-либо источником консультирования, в том числе мобильными телефонами. Несоблюдение указанных положений влечет за собой исключение кандидата из конкурса с указанием отметки "аннулировано" на работе и занесением происшествия в протокол.

26. Работы выполняются только на комплектах бумаги, специально подготовленной органом публичной власти, организующим конкурс. В начале письменного испытания в правом углу первого листа записываются фамилия и имя кандидата. Затем запись заклеивается таким образом, чтобы записанные данные не могли быть идентифицированы, работы кодируются и заверяются печатью органа публичной власти, организующего конкурс. По истечении времени, предоставленного для письменного испытания, кандидаты представляют работы секретарю конкурсной комиссии, расписываясь в специальном списке, составленном для этой цели.

27. Письменные работы проверяются в закодированном виде и декодируются только после их оценки.

28. Письменное испытание оценивается в баллах от 1 до 10 отдельно каждым членом конкурсной комиссии, а выставленная оценка заносится в протокол. Среднее арифметическое значение оценок, выставленных членами конкурсной комиссии, считается итоговой оценкой за письменное испытание.

29. Кандидаты, получившие за письменное испытание итоговую оценку ниже 6, выбывают из конкурса.

30. В случае, если письменное испытание прошел только один кандидат, конкурс продолжается.

31. Собеседование проводится не позднее чем через 3 рабочих дня со дня проведения письменного испытания. Список кандидатов, допущенных к собеседованию, дата и время проведения собеседования размещаются на веб-странице органа публичной власти и на информационном стенде в органе публичной власти. Одновременно кандидаты уведомляются лично о дате, времени и месте проведения собеседования по е-mail/телефону/ посредством письменного уведомления с ознакомлением под роспись.

32. Продолжительность собеседования и список основных вопросов устанавливаются конкурсной комиссией.

33. Основные вопросы задаются с целью получения информации о:

a) профессиональных и личных качествах, соответствующих должности;

b) факторах, которые мотивируют и демотивируют кандидата;

c) поведении в различных ситуациях, в том числе в кризисных и т.п.

34. Для высших руководящих должностей и для руководящих должностей вопросы касаются также стиля управления, мотивации подчиненных, работы в группе и др.

35. В ходе собеседования члены конкурсной комиссии задают одинаковые основные вопросы каждому кандидату на замещение одной и той же вакантной государственной должности. Должно обеспечиваться условие, чтобы ни один из кандидатов не слышал вопросов, адресованных его предшественникам.

36. Не могут задаваться вопросы относительно политических убеждений кандидата, его вероисповедания, национальности, материального положения и социального происхождения или вопросы, которые могут быть расценены как дискриминационные по половому признаку.

37. Ответы на собеседовании оцениваются в баллах от 1 до 10 отдельно каждым членом конкурсной комиссии, а оценка заносится в протокол. Среднее арифметическое значение оценок, выставленных членами конкурсной комиссии, считается итоговой оценкой за собеседование.

Кандидаты, получившие за собеседование итоговую оценку ниже 6, выбывают из конкурса.

38. Среднее арифметическое значение итоговых оценок, выставленных за письменное испытание и за собеседование, считается итоговой оценкой за конкурс.

39. Конкурсная комиссия составляет список кандидатов, прошедших конкурс, в зависимости от полученной итоговой оценки в убывающем порядке.

Кандидат, получивший самую высокую итоговую оценку, считается победителем конкурса.

В случае получения одинаковых итоговых оценок конкурсная комиссия отбирает кандидатов по степени их соответствия условиям участия в конкурсе на основе представленных документов.

40. Результаты конкурса заносятся в протокол, который в течение 2 рабочих дней после проведения конкурса представляется лицу/органу, правомочному назначать на должность.

41. Члены конкурсной комиссии подписывают протоколы и другую документацию о деятельности комиссии. Каждый член имеет право приложить к протоколу свое особое мнение.

42. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.

43. Результаты конкурса в течение 3 рабочих дней после его проведения размещаются на веб-странице и на информационном стенде органа публичной власти. Одновременно кандидаты уведомляются о результатах конкурса по е-mail/телефону/посредством письменного уведомления с ознакомлением под роспись.

44. Лицо (орган), правомочное назначать на должность посредством административного акта, назначает победившего в конкурсе кандидата на государственную должность, для замещения которой был организован конкурс.

45. В случае неявки по необоснованным причинам победившего в конкурсе кандидата для назначения на государственную должность или письменного отказа от назначения на государственную должность лицо (орган) публичной власти, правомочное назначать на должность, назначает следующего кандидата из списка кандидатов, прошедших конкурс.

46. Орган публичной власти продлевает конкурс в случае, если:

a) документы не были поданы в установленный срок;

b) только один кандидат подал документы;

c) после рассмотрения конкурсных документов к конкурсу был допущен только один кандидат;

d) ни один из кандидатов не получил минимального количества баллов для прохождения конкурса.

Конкурс продлевается посредством изменения крайнего срока подачи документов в информации об условиях проведения конкурса, без размещения повторного объявления в периодическом издании.

47. Если после продления конкурса в результате рассмотрения документов к конкурсу снова был допущен только один кандидат, конкурс проводится согласно процедуре, установленной настоящим Положением.

IV. Обязанности сторон, участвующих в процессе организации и проведения конкурса

48. Лицо (орган), правомочное назначать на должность, выполняет следующие основные обязанности:

a) издает административный акт о формировании конкурсной комиссии, в том числе о назначении председателя и секретаря комиссии;

b) утверждает текст объявления и информации об условиях проведения конкурса;

c) обеспечивает готовность членов конкурсной комиссии исполнять возложенные на них обязанности;

d) обеспечивает деятельность конкурсной комиссии (кабинет, техническое оборудование, средства связи, необходимые материалы, расходные материалы и др.);

e) издает административный акт о назначении кандидата, победившего в конкурсе на замещение государственной должности.

49. Обязанности, указанные в подпунктах b)-d) пункта 48, могут быть делегированы органом, правомочным назначать на должность, исполнительному руководителю данного органа публичной власти, посредством утверждения соответствующего административного акта.

50. Конкурсная комиссия выполняет следующие основные обязанности:

a) разрабатывает варианты письменных работ, шкалы оценки, список основных вопросов для собеседования и обеспечивает их конфиденциальность;

b) рассматривает документы кандидатов и утверждает список кандидатов, допущенных к конкурсу;

c) определяет место, дату и время проведения письменного испытания и собеседования;

d) проводит письменное испытание и собеседование;

e) оценивает результаты, полученные каждым кандидатом, и составляет список кандидатов, прошедших конкурс, с указанием итоговых результатов.

51. Председатель конкурсной комиссии выполняет следующие основные обязанности:

a) руководит процессом проведения конкурса в соответствии с настоящим Положением;

b) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

c) привлекает, в случае необходимости, к деятельности комиссии независимых экспертов и государственных служащих, специалистов в соответствующей области для проверки письменных работ кандидатов и представления комментариев по ним, служащих основанием для их оценки членами комиссии.

52. Секретарь конкурсной комиссии выполняет следующие основные обязанности:

a) следит за соблюдением процедуры организации и проведения конкурса;

b) обеспечивает кандидатов анкетами участника конкурса;

c) получает от кандидатов конкурсные документы, в том числе копии представляемых документов, проверяет достоверность представленных копий и соответствие полученных документов требованиям, указанным в информации об условиях проведения конкурса;

d) сообщает кандидатам результаты рассмотрения конкурсных документов, письменного испытания, собеседования, а также итоговые результаты конкурса;

e) сообщает кандидатам дату, место и время проведения письменного испытания и собеседования;

f) кодирует и декодирует работы кандидатов;

g) составляет протоколы и другую документацию о деятельности комиссии;

h) передает по завершении конкурса кадровой службе по приемо-сдаточному акту все документы конкурсной комиссии;

i) выполняет другие обязанности для обеспечения надлежащего проведения конкурса.

53. Кадровая служба органа публичной власти выполняет следующие основные обязанности:

a) составляет текст объявления и информацию об условиях проведения конкурса, представляет их для утверждения лицу/органу, правомочному назначать на должность;

b) определяет библиографию конкурса;

c) обеспечивает информирование о вакантных государственных должностях;

d) принимает по завершении конкурса на основании приемо-сдаточного акта все документы конкурсной комиссии и хранит их в течение одного года;

e) разрабатывает проект административного акта о назначении на должность кандидата, победившего в конкурсе;

f) организует процедуру интеграции назначенного государственного служащего в орган публичной власти.

V. Формирование и состав конкурсной комиссии

54. Для проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей создаются конкурсные комиссии:

1) комиссия для проведения конкурса на замещение высших руководящих государственных должностей руководителей и заместителей руководителей аппарата органа публичной власти (Парламент, Президент Республики Молдова, Высший совет магистратуры, Конституционный суд, Высшая судебная палата, Генеральная прокуратура, Счетная палата), образованная соответствующими органами публичной власти;

2) комиссия для проведения конкурса на замещение высших руководящих государственных должностей, заместителя руководителя центрального административного органа, состоящая из известных специалистов публичного управления, назначенных Правительством;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение о замещении на конкурсной основе вакантной государственной должности I. Общие положения II. Организация конкурса III. Проведение конкурса IV. Обязанности сторон, участвующих в процессе организации и проведения конкурса V. Формирование и состав конкурсной комиссии VI. Заключительные положения Положение об испытательном сроке для начинающего государственного служащего I. Общие положения II. Организация и проведение испытательного срока III. Оценка деятельности начинающего государственного служащего IV. Обязанности сторон, участвующих в организации и проведении испытательного срока V. Заключительные положения Типовая структура должностной инструкции Правила осуществления работы по совместительству государственного служащего Типовой формуляр штатного расписания Порядок составления письменного обязательства государственного служащего о работе на государственной службе после завершения форм профессионального развития Положение о дисциплинарной комиссии I. Общие положения II. Создание, состав, мандат членов и компетенция дисциплинарной комиссии III. Обязанности дисциплинарной комиссии, а также ее членов IV. Порядок обращения в дисциплинарную комиссию V. Расследование действий, по поводу которых поступило обращение как о дисциплинарных проступках VI. Наложение и обжалование дисциплинарного взыскания Положение об оценке профессиональных достижений государственного служащего I. Общие положения II. Участники процесса оценки профессиональных достижений государственного служащего, их функции и обязанности III. Процесс оценки профессиональных достижений государственного служащего IV. Выявление потребностей в профессиональном развитии Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Типовое положение о кадровом подразделении органа публичного управления I. Общие положения II. Миссия, функции и основные обязанности кадрового подразделения III. Права кадрового подразделения IV. Ответственность кадрового подразделения Положение о непрерывном профессиональном развитии государственных служащих I. Общие положения II. Система непрерывного профессионального развития государственных служащих III. Процесс непрерывного профессионального развития IV. Функции и обязанности сторон, вовлеченных в процесс профессионального развития Инструкция о порядке ведения личных дел государственных служащих I. Общие положения II. Содержание личного дела. Разделы личного дела III. Формирование, заполнение, обновление и исправление личных дел IV. Доступ к личному делу и к содержащимся в нем данным V. Хранение личных дел Приложение №1 Приложение №2