Недействующая редакция. Принята: 29.02.2012 / Вступила в силу: 09.06.2012

Недействующая редакция, не действует с 22 сентября 2013 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА НЕФТИ И ГАЗА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 февраля 2012 года №41 и от 15 марта 2012 года №71

Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", подпунктом 17) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года "О газе и газоснабжении" ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения.

2. Комитету государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства нефти и газа Республики Казахстан (Момышев Т.А.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства нефти и газа Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра нефти и газа Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр нефти и газа Республики Казахстан

_______________ С.Мынбаев

29 февраля 2012

Министр экономического развития и торговли  Республики Казахстан

_______________ Б.Сагинтаев

15 марта 2012 года

Утверждены Совместным Приказом Министра нефти и газа Республики Казахстан от 29 февраля 2012 года №41 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 15 марта 2012 года №71

Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения

1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения (далее - критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", от 9 января 2012 года "О газе и газоснабжении" для отнесения субъектов частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения к степеням рисков.

2. В критериях используются следующие понятия:

1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

2) проверяемый субъект - производитель товарного или сжиженного газа, газосетевая, газораспределительная, газотранспортная организация.

3. Периодичность проведения плановых проверок определяется в зависимости от степени риска с периодичностью не чаще:

одного раза в год - при высокой степени риска;

одного раза в три года - при средней степени риска;

одного раза в пять лет - при незначительной степени риска.

4. Критерии оценки степени риска подразделяются на 2 вида:

1) объективные - основаны на значимости рисков, возможных приосуществлении деятельности проверяемых субъектов;

2) субъективные - определяются в зависимости от допущенных проверяемыми субъектами нарушений, установленных требований.

Субъективные критерии состоят из значительных и незначительных нарушений.

5. Первоначально отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев оценки степени риска.

6. Проверяемые субъекты по объективным критериям подразделяются на следующие группы рисков:

1) к группе высокой степени риска относятся производители;

2) к группе средней степени риска относятся газораспределительные и газосетевые организации;

3) к группе незначительной степени риска относятся газотранспортные организации.

7. Вторичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется с учетом субъективных критериев.

8. К значительным нарушениям производителей относятся:

1) непредставление или несоблюдение сроков представления коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение сырого и (или) товарного газа;

2) непредставление коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение объекта единой системы снабжения товарным газом, доли в праве общей собственности на объект единой системы снабжения товарным газом и (или) пакета акций (доли участия) юридического лица - собственника объекта единой системы снабжения товарным газом;

3) несоблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного или сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан;

4) невыполнение графика поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан.

9. К незначительным нарушениям производителей относятся:

1) непредставление сведений по производству и реализации товарного или сжиженного нефтяного газа;

2) отсутствие контрольных приборов учета.

10. К значительным нарушениям газосетевой организации относятся:

1) несоблюдение установленных предельных цен оптовой реализации сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке;

2) осуществление розничной реализации сжиженного нефтяного газа без соответствующего договора;

3) одновременная эксплуатация одних и тех же газонаполнительных станций и (или) групповых резервуарных установок;

4) невыполнение графика поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан;

5) отсутствие аварийно-диспетчерской службы.

11. К незначительным нарушениям газосетевой организации относятся:

1) непредставление сведений по реализации сжиженного нефтяного газа;

2) отсутствие контрольных приборов учета.

12. К значительным нарушениям газораспределительной организации относятся:

1) непредставление коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение объекта единой системы снабжения товарным газом, доли в праве общей собственности на объект единой системы снабжения товарным газом и (или) пакета акций (доли участия) юридического лица - собственника объекта единой системы снабжения товарным газом;

2) несоблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке;

3) отсутствие аварийно-диспетчерской службы.

13. К незначительным нарушениям газораспределительной организации относятся:

1) непредставление сведений по реализации товарного газа;

2) непредставление сведений по транспортировке товарного газа;

3) отсутствие контрольных приборов учета.

14. К значительным нарушениям газотранспортной организации относятся:

1) непредставление коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение объекта единой системы снабжения товарным газом, доли в праве общей собственности на объект единой системы снабжения товарным газом и (или) пакета акций (доли участия) юридического лица - собственника объекта единой системы снабжения товарным газом;

2) эксплуатация одних и тех же соединительных, магистральных газопроводов и хранилищ товарного газа двумя и более газотранспортными организациями;

3) отсутствие аварийно-диспетчерской службы.

15. К незначительным нарушениям газотранспортной организации относятся:

1) непредставление сведений по транспортировке и хранению товарного газа;

2) отсутствие контрольных приборов учета.

16. За каждое совершенное нарушение проверяемому субъекту присваиваются следующие баллы:

за одно значительное нарушение - два балла;

за одно незначительное нарушение - один балл.

17. Проверяемые субъекты по субъективным критериям распределяются в зависимости от вида и количества совершенных нарушений.

По результатам проверки количество набранных проверяемым субъектом баллов суммируются.

Проверяемые субъекты, входящие в группу незначительной степени риска, набравшие в течение проверяемого периода более 4 баллов, переводятся в группу средней степени риска.

Проверяемые субъекты, входящие в группу средней степени риска, набравшие в течение проверяемого периода более 4 баллов, переводятся в группу высокой степени риска.

Проверяемые субъекты, входящие в группу высокой степени риска, набравшие в течение проверяемого периода не более 2 баллов, переводятся в группу средней степени риска.

Проверяемые субъекты, входящие в группу средней степени риска, набравшие в течение проверяемого периода не более 3 баллов, переводятся в группу незначительной степени риска.

18. Проверяемые субъекты внутри одной группы риска включаются в план проверок:

с учетом даты последней проверки;

количества нарушений, выявленных при последней проверке.