Недействующая редакция. Принята: 21.05.2013 / Вступила в силу: 02.07.2013

Недействующая редакция, не действует с 22 января 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 18 октября 2010 года №1070

Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов

(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 21.05.2013 г. №507)

В соответствии с подпунктом 20 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования, за исключением пункта 9 Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, который вводится в действие с 27 января 2011 года.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года №1070

Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов

1. Общие положения

1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).

2. Настоящие Правила определяют порядок сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далеесертификат эксплуатанта) юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.

3. Сертификат эксплуатанта не подлежит передаче другому лицу.

4. Сертификат эксплуатанта выдается сроком на 2 года с указанием области и срока действия.

Периодичность сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов составляет 2 года.

5. Эксплуатант гражданской авиации, осуществляющий коммерческие воздушные перевозки, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), где ему присваивается трехбуквенный код и условное телефонное обозначение.

6. Копия сертификата эксплуатанта, заверенная подписью и печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, находится на борту воздушного судна.

7. В Правилах используются следующие термины и определения:

1) заявка - письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;

2) заявитель - юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов;

3) сертификационное обследование - осуществляемая уполномоченным органом в сфере гражданской авиации проверка средств, оборудования, эксплуатационных процедур, технологических процессов, документации, организационной структуры, компетентности административного, летного и наземного персонала заявителя на соответствие сертификационным требованиям;

4) сертификационные требования - требования, установленные нормативными правовыми актами в области сертификации гражданской авиации;

5) руководство по производству полетов - документ, регламентирующий порядок, организацию, обеспечение и выполнение полетов;

6) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания - документ, содержащий описание процедур эксплуатанта, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию воздушных судов данного эксплуатанта;

7) предварительное заключение к сертификационному обследованиюдокумент, выданный государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, находящимся в ведении уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, по результатам экспертизы документации и обследования объекта сертификации;

8) несоответствие (-1) - несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании, препятствующие выдаче сертификата эксплуатанта;

9) несоответствия (-2) - несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании, не препятствующие выдаче сертификата эксплуатанта при условии устранения данных несоответствий в согласованные сроки или введение ограничений по деятельности эксплуатанта;

10) несоответствия (-3) - несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании не препятствующие выдаче сертификата эксплуатанта и подлежащие устранению в процессе сертификационного обследования.

2. Порядок проведения сертификации

8. Устанавливается следующий порядок проведения сертификации:

1) подача заявителем в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки с документами;

2) предварительная оценка и принятие решения по заявке уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;

3) проведение уполномоченным органом в сфере гражданской авиации сертификационного обследования;

4) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата эксплуатанта.

9. Перед проведением сертификации заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации предварительное заключение к сертификационному обследованию.

10. Общий срок сертификации на получение сертификата эксплуатанта не должен превышать 3 (трех) месяцев.

3. Предварительная оценка и принятие решения по заявке

11. Заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

К заявке прилагаются документы согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

При последующих сертификациях заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами, касающиеся заявляемым изменениям (по которым произошли изменения или требуются обновления).

12. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает представленные документы и в срок не более 30 (тридцать) дней принимает по ним соответствующее решение согласно приложению 3 к настоящим Правилам, о котором сообщает заявителю.

13. Предварительная оценка заявки включает в себя общее ознакомление с процедурами, практикой и методами, представленными в документах и проверку их на соответствие сертификационным требованиям.

При этом рассматриваются следующие вопросы:

1) организационная структура, практика и основные принципы управления;

2) опыт руководящего состава в организации и обеспечении полетов, а также наличие данных по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

3) укомплектованность штата и степень подготовки авиационного персонала;

4) наличие соглашений, заключенных заявителем с другими организациями, на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, а также обучение авиационного персонала;

5) наличие соглашений (договоров) на аренду воздушного судна с экипажем или без экипажа (если таковые имеются);

6) наличие помещений для обслуживания авиационной техники и осуществления воздушных перевозок;

7) наличие и содержание руководства по производству полетов согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

8) наличие и содержание руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

9) оценка объема предлагаемых воздушных перевозок, типов воздушных судов, методов управления и руководства, прав и обязанностей специалистов, занимающих руководящие посты заявителя;

10) проведение предварительного обсуждения предложенной заявителем системы и программы (регламента) технического обслуживания воздушных судов и инспектирования (контроля) летной эксплуатации, организации воздушного движения, технического состояния воздушных судов и другого оборудования, а также служб, обеспечивающих полеты;

11) принятие решения по заявке.

14. В случае несоответствия заявки и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил заявка подлежит возврату с указанием в решении причин возврата.

15. При положительном решении уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создается комиссия для проведения сертификационного обследования.

В состав комиссии включаются работники уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, к функциям которых относятся вопросы эксплуатации, технического обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов.

4. Сертификационное обследование

16. Сертификационное обследование проводится в соответствии с типовой программой сертификационного обследования согласно приложению 7 к настоящим Правилам и охватывает все аспекты его деятельности, связанные, в первую очередь, с вопросами обеспечения безопасности полетов.

17. Заявитель организует свою деятельность по всем видам обеспечения полетов, к которым относятся:

1) правовое обеспечение;

2) финансово-экономическое обеспечение;

3) обеспечение летной эксплуатации;

4) инженерно-авиационное обеспечение;

5) аэронавигационное обеспечение;

6) метеорологическое обеспечение;

7) аэродромное и аэропортовое обеспечение;

8) медицинское обеспечение.

18. Обследование летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.

При этом проверяется и подтверждается, что здания и сооружения соответствующим образом оборудованы, имеют охранную сигнализацию, средства оповещения и используются по их прямому предназначению.

Проверяются ангарные сооружения, лаборатории, цеха по ремонту и обслуживанию авиатехники, административные здания, пассажирские комплексы, склады и другие сооружения на их соответствие установленным требованиям.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.