Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 31 декабря 2010 года №1525
Об утверждении Правил радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи в гражданской авиации
(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 12.05.2011 г. №506, 11.04.2013 г. №340)
В соответствии с подпунктом 7) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи в гражданской авиации.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2007 года №785 "Об утверждении Правил радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи";
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2008 года №614 "О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2007 года №785".
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан
К.Масимов
Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1525
Правила радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи в гражданской авиации
Глава 1. Общие положения
1. Правила радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи в гражданской авиации (далее - Правила) определяют порядок радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи (далее - РТОП и связи), обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) в целях обеспечения безопасности и регулярности полетов, взлета и посадки воздушных судов (далее - ВС), основные принципы технической эксплуатации и ремонта, направленные на обеспечение надежности функционирования объектов РТОП и связи.
2. Положения настоящих Правил реализуются и обеспечиваются руководящим и инженерно-техническим персоналом служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (далее - ЭРТОС) в организациях гражданской авиации (далее - организация ГА), использующими в своей деятельности средства РТОП и связи, обеспечивающие безопасность полетов ВС и производственную деятельность организаций ГА.
3. Обеспечение функций по радиотехническому обеспечению полетов ВС, авиационной электросвязи и производственной деятельности в организациях ГА осуществляют службы ЭРТОС, другие подразделения, деятельность которых регламентируется настоящими Правилами.
4. Безопасность и регулярность полетов ВС зависит от оснащенности аэропортов, воздушных трасс, местных воздушных линий (далее - МВЛ), опорных служб (пунктов) наземными средствами РТОП и связи, технического уровня, степени автоматизации и надежности функционирования этих средств и уровня подготовки специалистов, эксплуатирующих и использующих наземные средства РТОП и связи.
5. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) станция AFTN - станция, являющаяся частью AFTN и действующая с разрешения или под контролем государства;
2) организация ГА - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере гражданской авиации;
3) абонент (пользователь сети) ЭРТОП и связи - организация, служба или должностное лицо, имеющие присвоенный индекс и использующие в своей деятельности сети электросвязи;
4) авиационная воздушная электросвязь - электросвязь между бортовыми и авиационными фиксированными станциями или между бортовыми станциями;
5) авиационная фиксированная станция - станция авиационной наземной электросвязи;
6) авиационная радиосвязь - авиационная воздушная электросвязь и радиосвязь между определенными фиксированными пунктами, предназначенная главным образом для обеспечения безопасности аэронавигации, а также регулярности и эффективности воздушных сообщений;
7) авиационная электросвязь - электросвязь, предназначенная для любых авиационных целей;
8) станция авиационной электросвязи - станция авиационной наземной и воздушной электросвязи;
9) канал авиационной электросвязи (канал передачи) - совокупность технических устройств и среды распространения электрических сигналов и радиосигналов, обеспечивающая передачу информации от отправителя к получателю;
10) орган авиационной электросвязи - орган, ответственный за эксплуатацию одной или нескольких станций авиационной электросвязи;
11) сеть авиационной фиксированной электросвязи (далее - AFTN)всемирная система авиационных фиксированных цепей электросвязи, являющаяся частью авиационной наземной электрической связи и предусматривающая обмен сообщениям и/или цифровыми данными между авиационными фиксированными станциями с аналогичными или совместимыми связными характеристиками;
12) текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей;
13) обменный фонд - постоянный и систематически возобновляемый запас изделий, узлов, блоков и устройств, заблаговременно обслуженных, отремонтированных, проверенных, которые устанавливаются на объекты (изделия) при техническом обслуживании или ремонте изделий, узлов, блоков и устройств, подлежащих проверке и ремонту;
14) определяющий параметр (признак) - параметр (признак) объекта (изделия, канала электросвязи), используемый при контроле для определения вида технического состояния объекта контроля;
15) бедствие - состояние, при котором имеется серьезная и/или непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;
16) аэронавигационная информация - информация, полученная в результате сбора, анализа и обработки данных для целей обеспечения полетов воздушных судов, обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением;
17) цепь связи - система связи, включающая все прямые каналы между двумя станциями;
18) нарушение связи - отсутствие связи в период времени, имеющем значение для эксплуатации;
19) другие ведомства - учреждения, не осуществляющие в пределах своей компетенции организацию воздушного движения и радиотехническое обеспечение полетов и электросвязи в гражданской авиации;
20) назначенный ресурс - суммарная наработка изделия, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено;
21) постепенный отказ - отказ, характеризующийся постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров изделия;
22) бортовая станция - подвижная станция авиационной воздушной электросвязи, установленная на борту воздушного судна;
23) повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния изделия при сохранении работоспособного состояния;
24) изделие - единица серийно выпускаемой продукции, предназначенная для выполнения определенной функции;
25) структурная схема изделия - схема, определяющая основные функциональные части изделия, их назначение и взаимосвязь;
26) отказ изделия - событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия;
27) наработка - продолжительность или объем работы изделия, измеряемая в часах налета, числом посадок, числом циклов, срабатываний, то есть расходом ресурса;
28) кратность резерва - отношение числа резервных элементов объекта к числу резервируемых ими основных элементов объекта, выраженное несокращенной дробью;
29) общее резервирование - резервирование, при котором резервируемым элементом является объект в целом;
30) неисправное состояние (неисправность) - состояние изделия, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
31) оперативное техническое обслуживание - периодическое техническое обслуживание, предусматривающее быстрое выполнение несложных технологических операций, установленных инструкцией (регламентом) технического обслуживания, по контролю и поддержанию работоспособности объекта (изделия, канала авиационной электросвязи);
32) средство индивидуальной защиты - средство, предназначенное для защиты одного работающего;
33) ненагруженный резерв - резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в ненагруженном режиме до начала выполнения ими функций основного элемента;
34) наземное радиоизлучающее средство - наземное радиотехническое средство, предназначенное для передачи радиочастот и состоящее из одного или нескольких передающих устройств либо их комбинаций, включая вспомогательное оборудование.
35) авиационная наземная электросвязь - электросвязь между определенными фиксированными пунктами, предназначенная главным образом для обеспечения безопасности аэронавигации, а также регулярности, эффективности и экономичности воздушных сообщений;
36) плановый ремонт - ремонт, осуществляемый в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
37) исправное состояние (исправность) - состояние изделия, при котором оно соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
38) ремонтопригодность - свойство изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов;
39) обезличенный метод ремонта - метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия;
40) работоспособное состояние (работоспособность) - состояние изделия, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
41) неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние изделия, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
42) индекс - назначенный номер абоненту телефонной станции, индекс станции сети авиационной фиксированной электросвязи, позывной в радиосети;
43) опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья;
44) техническое обслуживание с периодическим контролемтехническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической документации (регламенте) периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания;
45) внезапный отказ - отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких заданных параметров изделия;
46) щит гарантированного электропитания - распределительное устройство, на котором после отказа одного источника питания электроэнергией напряжение восстанавливается от другого источника через гарантированное время;
47) подвижная наземная станция - станция авиационной электросвязи, не являющаяся бортовой станцией, которая предназначена для использования во время движения или остановки в пунктах, не предусмотренных заранее;
48) схема подключения - схема, показывающая внешние подключения изделия;
49) отказ конструкционный - отказ, возникший в результате несовершенства или нарушения установленных правил и (или) норм конструирования;
50) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации изделия от ее начала или возобновления после ремонта до наступления предельного состояния;
51) назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации изделия, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено;
52) устройство - совокупность элементов, представляющая единую конструкцию (блок, плата, шкаф, механизм);
53) основной элемент - элемент структуры объекта, необходимый для выполнения объектом требуемых функций при отсутствии отказов его элементов;
Недействующая редакция, не действует с 22 января 2014 года