Недействующая редакция. Принята: 11.04.2013 / Вступила в силу: 10.08.2013

Недействующая редакция, не действует с 22 января 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 декабря 2010 года №1525

Об утверждении Правил радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи в гражданской авиации

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 12.05.2011 г. №506, 11.04.2013 г. №340)

В соответствии с подпунктом 7) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи в гражданской авиации.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2007 года №785 "Об утверждении Правил радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи";

2) постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2008 года №614 "О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2007 года №785".

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1525

Правила радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи в гражданской авиации

Глава 1. Общие положения

1. Правила радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи в гражданской авиации (далее - Правила) определяют порядок радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи (далее - РТОП и связи), обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) в целях обеспечения безопасности и регулярности полетов, взлета и посадки воздушных судов (далее - ВС), основные принципы технической эксплуатации и ремонта, направленные на обеспечение надежности функционирования объектов РТОП и связи.

2. Положения настоящих Правил реализуются и обеспечиваются руководящим и инженерно-техническим персоналом служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (далее - ЭРТОС) в организациях гражданской авиации (далее - организация ГА), использующими в своей деятельности средства РТОП и связи, обеспечивающие безопасность полетов ВС и производственную деятельность организаций ГА.

3. Обеспечение функций по радиотехническому обеспечению полетов ВС, авиационной электросвязи и производственной деятельности в организациях ГА осуществляют службы ЭРТОС, другие подразделения, деятельность которых регламентируется настоящими Правилами.

4. Безопасность и регулярность полетов ВС зависит от оснащенности аэропортов, воздушных трасс, местных воздушных линий (далее - МВЛ), опорных служб (пунктов) наземными средствами РТОП и связи, технического уровня, степени автоматизации и надежности функционирования этих средств и уровня подготовки специалистов, эксплуатирующих и использующих наземные средства РТОП и связи.

5. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) станция AFTN - станция, являющаяся частью AFTN и действующая с разрешения или под контролем государства;

2) организация ГА - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере гражданской авиации;

3) абонент (пользователь сети) ЭРТОП и связи - организация, служба или должностное лицо, имеющие присвоенный индекс и использующие в своей деятельности сети электросвязи;

4) авиационная воздушная электросвязь - электросвязь между бортовыми и авиационными фиксированными станциями или между бортовыми станциями;

5) авиационная фиксированная станция - станция авиационной наземной электросвязи;

6) авиационная радиосвязь - авиационная воздушная электросвязь и радиосвязь между определенными фиксированными пунктами, предназначенная главным образом для обеспечения безопасности аэронавигации, а также регулярности и эффективности воздушных сообщений;

7) авиационная электросвязь - электросвязь, предназначенная для любых авиационных целей;

8) станция авиационной электросвязи - станция авиационной наземной и воздушной электросвязи;

9) канал авиационной электросвязи (канал передачи) - совокупность технических устройств и среды распространения электрических сигналов и радиосигналов, обеспечивающая передачу информации от отправителя к получателю;

10) орган авиационной электросвязи - орган, ответственный за эксплуатацию одной или нескольких станций авиационной электросвязи;

11) сеть авиационной фиксированной электросвязи (далее - AFTN)всемирная система авиационных фиксированных цепей электросвязи, являющаяся частью авиационной наземной электрической связи и предусматривающая обмен сообщениям и/или цифровыми данными между авиационными фиксированными станциями с аналогичными или совместимыми связными характеристиками;

12) текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей;

13) обменный фонд - постоянный и систематически возобновляемый запас изделий, узлов, блоков и устройств, заблаговременно обслуженных, отремонтированных, проверенных, которые устанавливаются на объекты (изделия) при техническом обслуживании или ремонте изделий, узлов, блоков и устройств, подлежащих проверке и ремонту;

14) определяющий параметр (признак) - параметр (признак) объекта (изделия, канала электросвязи), используемый при контроле для определения вида технического состояния объекта контроля;

15) бедствие - состояние, при котором имеется серьезная и/или непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;

16) аэронавигационная информация - информация, полученная в результате сбора, анализа и обработки данных для целей обеспечения полетов воздушных судов, обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением;

17) цепь связи - система связи, включающая все прямые каналы между двумя станциями;

18) нарушение связи - отсутствие связи в период времени, имеющем значение для эксплуатации;

19) другие ведомства - учреждения, не осуществляющие в пределах своей компетенции организацию воздушного движения и радиотехническое обеспечение полетов и электросвязи в гражданской авиации;

20) назначенный ресурс - суммарная наработка изделия, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено;

21) постепенный отказ - отказ, характеризующийся постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров изделия;

22) бортовая станция - подвижная станция авиационной воздушной электросвязи, установленная на борту воздушного судна;

23) повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния изделия при сохранении работоспособного состояния;

24) изделие - единица серийно выпускаемой продукции, предназначенная для выполнения определенной функции;

25) структурная схема изделия - схема, определяющая основные функциональные части изделия, их назначение и взаимосвязь;

26) отказ изделия - событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия;

27) наработка - продолжительность или объем работы изделия, измеряемая в часах налета, числом посадок, числом циклов, срабатываний, то есть расходом ресурса;

28) кратность резерва - отношение числа резервных элементов объекта к числу резервируемых ими основных элементов объекта, выраженное несокращенной дробью;

29) общее резервирование - резервирование, при котором резервируемым элементом является объект в целом;

30) неисправное состояние (неисправность) - состояние изделия, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

31) оперативное техническое обслуживание - периодическое техническое обслуживание, предусматривающее быстрое выполнение несложных технологических операций, установленных инструкцией (регламентом) технического обслуживания, по контролю и поддержанию работоспособности объекта (изделия, канала авиационной электросвязи);

32) средство индивидуальной защиты - средство, предназначенное для защиты одного работающего;

33) ненагруженный резерв - резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в ненагруженном режиме до начала выполнения ими функций основного элемента;

34) наземное радиоизлучающее средство - наземное радиотехническое средство, предназначенное для передачи радиочастот и состоящее из одного или нескольких передающих устройств либо их комбинаций, включая вспомогательное оборудование.

35) авиационная наземная электросвязь - электросвязь между определенными фиксированными пунктами, предназначенная главным образом для обеспечения безопасности аэронавигации, а также регулярности, эффективности и экономичности воздушных сообщений;

36) плановый ремонт - ремонт, осуществляемый в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;

37) исправное состояние (исправность) - состояние изделия, при котором оно соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

38) ремонтопригодность - свойство изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов;

39) обезличенный метод ремонта - метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия;

40) работоспособное состояние (работоспособность) - состояние изделия, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

41) неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние изделия, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

42) индекс - назначенный номер абоненту телефонной станции, индекс станции сети авиационной фиксированной электросвязи, позывной в радиосети;

43) опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья;

44) техническое обслуживание с периодическим контролемтехническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической документации (регламенте) периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания;

45) внезапный отказ - отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких заданных параметров изделия;

46) щит гарантированного электропитания - распределительное устройство, на котором после отказа одного источника питания электроэнергией напряжение восстанавливается от другого источника через гарантированное время;

47) подвижная наземная станция - станция авиационной электросвязи, не являющаяся бортовой станцией, которая предназначена для использования во время движения или остановки в пунктах, не предусмотренных заранее;

48) схема подключения - схема, показывающая внешние подключения изделия;

49) отказ конструкционный - отказ, возникший в результате несовершенства или нарушения установленных правил и (или) норм конструирования;

50) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации изделия от ее начала или возобновления после ремонта до наступления предельного состояния;

51) назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации изделия, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено;

52) устройство - совокупность элементов, представляющая единую конструкцию (блок, плата, шкаф, механизм);

53) основной элемент - элемент структуры объекта, необходимый для выполнения объектом требуемых функций при отсутствии отказов его элементов;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи в гражданской авиации Глава 1. Общие положения Глава 2. Организация РТОП и связи Параграф 1. Структура и средства РТОП и связи Параграф 2. Контроль над работой объектов РТОП и связи Параграф 3. Организация работы дежурных смен службы ЭРТОС Параграф 4. Взаимодействие службы ЭРТОС с другими службами и организациями гражданской авиации в процессе эксплуатации и аварийных ситуациях Глава 3. Обеспечение надежности функционирования средств РТОП и связи Параграф 1. Показатели надежности Параграф 2. Резервирование средств РТОП и связи Глава 4. Техническая эксплуатация средств РТОП и связи Параграф 1. Организация технической эксплуатации объектов РТОП и связи Параграф 2. Техническое обслуживание средств РТОП и связи Параграф 3. Техническое обслуживание систем электроснабжения объектов РТОП и связи Параграф 4. Техническое обслуживание средств РТОП и связи в особых условиях Глава 5. Наземные и летные проверки средств РТОП и связи Параграф 1. Наземные проверки средств РТОП и связи Параграф 2. Летные проверки средств РТОП и связи Глава 6. Ремонт средств РТОП и связи Глава 7. Ремонт антенно-фидерных устройств и линейно-кабельных сооружений Глава 8. Доработка средств РТОП и связи Глава 9. Продление срока службы (ресурса) средствам РТОП и связи Глава 10. Требования к авиационной электросвязи Глава 11. Основные положения по организации и структуре авиационной электросвязи Глава 12. Общие требования по организации работы станции авиационной электросвязи Глава 13. Общие требования к авиационной воздушной электросвязи Глава 14. Сообщения, обрабатываемые авиационной воздушной электросвязью Глава 15. Авиационная воздушная электросвязь в районе аэродрома Глава 16. Организация авиационной воздушной электросвязи на воздушных трассах и местных воздушных линиях Глава 17. Авиационная электросвязь при выполнении авиационных работ Глава 18. Аварийная электросвязь для аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ Глава 19. Спутниковая электросвязь Глава 20. Организация авиационной наземной электросвязи Параграф 1. Электросвязь для обеспечения взаимодействия органов ОВД Параграф 2. Внутриаэропортовая электросвязь Параграф 3. Электросвязь для обеспечения международных полетов воздушных судов Глава 21. Сеть авиационной фиксированной электросвязи Глава 22. Составление, подача и передача телеграмм (сообщений) на станциях авиационной электросвязи Глава 23. Правила установления и ведения радиосвязи Глава 24. Авиационное радиовещание Глава 25. Учет и отчетность Приложения 1 - 20