Недействующая редакция. Принята: 17.05.2012 / Вступила в силу: 26.06.2012

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2014 года

В соответствии с частью (1) статьи 34 настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования - с 16 октября 1997 года.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 27 июня 1997 года №1227-XIII

О рекламе

(В редакции Законов Республики Молдова от 28.06.2001 г. №314, 07.02.2003 г. №18, 13.06.2003 г. №240, 18.12.2003 г. №522, 28.07.2006 г. №268, 22.07.2011 г. №162, 06.03.2012 г. №33, 17.05.2012 г. №111)

Парламент принимает настоящий закон.

Настоящий закон определяет основные принципы рекламной деятельности в Республике Молдова и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Глава I Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего закона используются следующие основные понятия:

реклама - публичная информация о лицах, товарах (работах, услугах), идеях или начинаниях (рекламная информация, рекламный материал), призванная вызывать и поддерживать интерес к ним неопределенного круга лиц, способствовать их реализации и повышению престижа производителя;

вид рекламы - способ распространения рекламной информации, с помощью которого определенный субъект рекламной деятельности осуществляет контролируемое воздействие на неопределенный круг лиц;

субъект рекламной деятельности - рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель;

рекламодатель - лицо, являющееся источником или объектом рекламной информации, предназначенной для производства, размещения и последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель - лицо, полностью или частично придающее рекламной информации форму, допустимую для ее распространения;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламы (рекламной информации) через любые средства информации;

потребитель рекламы - лицо, которое пользуется или может пользоваться рекламой (рекламной информацией);

неадекватная реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная подобная реклама;

опровержение - действия в целях ликвидации последствий неадекватной рекламы.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Законодательство о рекламе Статья 3. Сфера применения закона Статья 4. Авторское право на рекламу Глава II Субъекты, объекты и основные принципы рекламной деятельности Статья 5. Субъекты рекламной деятельности Статья 6. Объекты рекламной деятельности Статья 7. Основные принципы рекламной деятельности Глава III Требования к рекламе Статья 8. Общие требования Статья 9. Недобросовестная реклама Статья 10. Недостоверная реклама Статья 11. Неэтичная реклама Статья 12. Реклама, воздействующая на подсознание Статья 13. Реклама на радио и телевидении Статья 14. Реклама в периодических печатных изданиях Статья 15. Реклама в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании, а также с применением телефонных, телеграфных и телексных линий Статья 16. Наружная реклама Статья 17. Оформление мест торговли и оказания услуг Статья 18. Реклама на транспортных средствах и почтовых отправлениях Статья 19. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг Статья 20. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг Статья 21. Социальная реклама Статья 22. Спонсорство Статья 23. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы Глава IV Права и обязанности субъектов рекламной деятельности Статья 24. Сроки хранения рекламных материалов Статья 25. Представление рекламной информации для производства и распространения рекламы Статья 26. Информирование о возможности нарушения законодательства о рекламе Статья 27. Представление информации органам исполнительной власти Глава V Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы Статья 28. Полномочия государственного органа, осуществляющего антимонопольное регулирование Статья 29. Право доступа к информации Статья 30. Права профессиональных общественных организаций, действующих в области рекламы Глава VI Опровержение неадекватной рекламы и ответственность за нее Статья 31. Опровержение Статья 32. Ответственность субъектов рекламной деятельности Статья 33. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе Глава VII Заключительные положения Статья 34