Недействующая редакция. Принята: 16.06.2009 / Вступила в силу: 26.06.2009

Недействующая редакция

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 24 января 2005 года №51

Об утверждении Правил организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан

(В редакции Постановления Правительства РК от 16.06.2009 г. №913)

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан Д. Ахметов

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 января 2005 года №51

Правила организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте", от 17 июля 2002 года "Об автомобильных дорогах", с Правилами дорожного движения Республики Казахстан, Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечнем оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года N 1650 (далее - Правила дорожного движения Республики Казахстан), постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2002 года N 62 "Некоторые вопросы, регламентирующие порядок проезда автотранспортных средств по территории Республики Казахстан" и иными нормативными и правовыми актами Республики Казахстан.

2. Правила регулируют порядок осуществления перевозок грузов, которые с учетом габаритов и массы автотранспортного средства превышают допустимые габаритные и весовые параметры автотранспортных средств, установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам, а также по улицам городов и населенных пунктов.

3. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:

1) автомобиль прикрытия - автомобиль, выделяемый перевозчиком или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по всему маршруту следования;

2) автомобиль сопровождения - патрульный автомобиль органов дорожной полиции с соответствующими опознавательными знаками, сопровождающий крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство по автомобильным дорогам с целью обеспечения безопасности дорожного движения, предоставляемый на безвозмездной основе;

3) контролирующие органы - соответствующие органы дорожной полиции территориальных Управлений Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - органы дорожной полиции) и (или) территориальные Органы Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далеетерриториальные Управления транспортного контроля), уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением безопасности дорожного движения в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;

4) контрольный талон к Специальному разрешению - документ, подтверждающий сумму уплаченного сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;

5) крупногабаритное автотранспортное средство - автотранспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение над допустимыми габаритными параметрами, установленными на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;

6) крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз - груз, который при перевозке автотранспортным средством имеет превышение над допустимыми габаритными параметрами и (или) полная масса или осевые нагрузки автотранспортного средства с грузом превышает допустимые весовые параметры, установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;

7) международная перевозка - перевозка, маршрут которой пересекает Государственную границу Республики Казахстан;

8) межрегиональная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит по двум и более областям Республики Казахстан;

9) местная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит в пределах одной административно-территориальной единицы Республики Казахстан;

10) неделимый груз - груз, который при перевозке не может быть разделен на две или более составных частей без чрезмерных затрат на демонтажно-монтажные работы (например, сопоставимых со стоимостью груза или его перевозки), а также из-за риска неустранимой потери его исходных качеств, подтверждаемых документами производителя груза или грузоотправителя;

11) пост транспортного контроля - оснащенный техническими средствами стационарный контрольно-пропускной пункт, расположенный на Государственной границе и на территории Республики Казахстан, согласно Перечню пунктов пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2004 года N 238;

12) сбор за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства - денежное возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам и дорожным сооружениям вследствие проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, взимаемый в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

13) согласование маршрута перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза - определение условий проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по установленному маршруту согласовывающими организациями;

14) согласовывающие организации - государственные органы, осуществляющие управление автомобильными дорогами или юридические лица, осуществляющие деятельность по владению и управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, содержащие на балансе автомобильные дороги, дорожные сооружения и коммуникационные объекты (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, трубопроводы, линии электропередачи, кабели связи и т.п.) на маршруте следования крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, а также органы дорожной полиции;

15) Специальное разрешение - разрешительный документ, дающий право проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по автомобильным дорогам Республики Казахстан, согласно установленным маршруту и сроку осуществления перевозки;

16) тяжеловесное автотранспортное средство - автотранспортное средство с грузом или без груза, полная масса или осевые нагрузки которого превышают допустимые весовые параметры, установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;

17) уполномоченный орган - Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан или территориальные органы транспортного контроля.

4. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортными средствами по автомобильным дорогам разрешается только в случае невозможности их транспортировки другими видами транспорта.

5. Не допускается перевозка автотранспортным средством делимых грузов, которые с учетом габаритов и массы автотранспортного средства превышают установленные на территории Республики Казахстан допустимые габаритные и весовые параметры автотранспортных средств для движения по автомобильным дорогам.

6. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортным средством по автомобильным дорогам разрешается только при наличии Специального разрешения (приложение 1) и контрольного талона к нему (приложение 2), выданного после согласования уполномоченным органом.

7. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Республики Казахстан и настоящих Правил, а также дополнительных требований к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, установленных их производителем или грузоотправителем (грузополучателем).

2. Порядок подачи, рассмотрения и согласования заявления на получение Специального разрешения

8. Для получения Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства перевозчик обращается в уполномоченный орган с заявлением установленной формы (приложение 3), которое содержит все необходимые согласовывающим организациям достоверные сведения о характере и категории груза, весовых и габаритных параметрах автотранспортного средства с грузом, предполагаемом маршруте движения, сроках перевозки и другую необходимую информацию.

При необходимости дополнительно представляется схема расположения груза и его крепления на автотранспортном средстве.

9. Маршрут перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, указанный в заявлении перевозчиком, предварительно им согласовывается с согласовывающими организациями.

Перечень согласовывающих организаций, с которыми производится согласование маршрута перевозки, указывается территориальными органами Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и, в случаях если маршрут перевозки пролегает в черте населенных пунктов, местными исполнительными органами.

10. При согласовании предлагаемого маршрута перевозки оцениваются несущая способность и пропускная способность автомобильных дорог, дорожных и иных инженерных сооружений по пути следования, в части обеспечения безопасности перевозки, сохранности дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, необходимости принятия дополнительных: мер по обеспечению безопасности движения на маршруте следования.

11. Для оценки несущей способности автомобильных дорог, дорожных и иных инженерных сооружений допускается использовать апробированные методы расчета, информацию о состоянии дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, а также материалы дополнительных обследований.

12. В случае пересечения предполагаемого маршрута перевозки с железнодорожными переездами, путепроводами, мостами, трубопроводами, воздушными линиями электропередачи и связи проводится согласование перевозки с соответствующими организациями если:

1) ширина крупногабаритного автотранспортного средства превышает 5 м;

2) высота крупногабаритного автотранспортного средства от поверхности дороги превышает 4,5 м;

3) длина крупногабаритного автотранспортного средства, в том числе автопоезда, превышает 20 м;

4) автотранспортное средство является тяжеловесным для низшей категории дорог или дорожных сооружений по маршруту следования;

5) скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства составляет менее 8 км/ч.

13. Согласовывающая организация проводит согласование заявленного маршрута или предоставляет перевозчику мотивированный отказ в установленные сроки:

1) на местную перевозку не более чем в трехдневный срок;

2) на межрегиональную и международную перевозку не более чем в пятидневный срок.

14. Если пропуск крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по предложенному перевозчиком маршруту не имеет противопоказаний, то согласовывающая организация в заявлении письменно подтверждает это, заверяя свое решение печатью.

15. В случае если по предложенному перевозчиком маршруту проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства не представляется возможным или если для его осуществления требуется проведение дополнительных мер по усилению дорожного покрытия или дорожных сооружений согласовывающая организация письменно уведомляет об этом перевозчика и предлагает ему другой маршрут следования или до осуществления перевозки выполняет необходимый комплекс укрепительных работ.

16. В заявлении представляется колесная формула автотранспортного средства с указанием на ней всех осей и колес, взаимного расположения осей и количества колес (одинарных или спаренных) на ней, распределения нагрузок по осям с учетом возможной неравномерной загрузки автотранспортного средства или его составных частей.

17. При поступлении заявления в уполномоченный орган производится его регистрация в журнале и проверка содержащихся в нем сведений на предмет:

1) полноты предоставленной информации;

2) обоснованности неделимости (невозможности разделения на две и более частей без изменения их назначения, чрезмерных затрат или риска их порчи) предъявляемого к перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза;

3) соответствия технических характеристик автотранспортного средства, в том числе автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа), предъявляемому к перевозке грузу;

4) возможности проезда по предлагаемому перевозчиком маршруту.

18. Если заявление содержит исправления, неполную информацию и (или) недостаточное документальное обоснование неделимости груза, уполномоченный орган в двухдневный срок, после дня регистрации заявления в журнале, обращается к перевозчику с соответствующими запросами для разъяснений.

19. В случае если перевозчик в течение десяти дней не предоставит требуемую информацию или не в состоянии документально обосновать неделимость груза, заявление отклоняется, о чем уполномоченный орган письменно извещает перевозчика.

20. Если технические характеристики автотранспортного средства, установленные заводом-изготовителем, не позволяют осуществлять заявленного к перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, перевозчику выдается мотивированный отказ в выдаче Специального разрешения.

21. Заявление на получение Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства рассматривается в оперативном порядке в случаях:

1) привлечения автотранспортного средства для ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;

2) замены транспортного средства (в случаях поломки) и необходимости оформления нового Специального разрешения;

3) изменения грузоотправителем либо грузополучателем маршрута перевозки и необходимости оформления нового Специального разрешения.

22. После документально подтвержденного согласования маршрута следования, уполномоченным органом производится расчет суммы сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по ставкам и в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан, уплачиваемой перевозчиком в бюджет до получения Специального разрешения.

23. Сведения и реквизиты, указанные в заявлении заверяются:

1) подписью первого руководителя (его заместителя или доверительным лицом) и печатью, если перевозчик является юридическим лицом;

2) подписью и указанием паспортных данных, если перевозчик является физическим лицом.

24. В зависимости от вида перевозки (международная, межрегиональная или местная) заявление для получения Специального разрешения подается перевозчиком в следующем порядке:

1) на международную перевозку - в уполномоченный орган по месту нахождения перевозчика или в ближайший уполномоченный орган не позднее, чем за две недели до ее начала;

2) на межрегиональную перевозку - в уполномоченный орган по месту нахождения перевозчика или в ближайший уполномоченный орган не позднее, чем за две недели до ее начала;

3) на местную перевозку - в уполномоченный орган по месту осуществления перевозки не позднее, чем за неделю до ее начала.

3. Порядок выдачи и согласования Специального разрешения

25. Специальное разрешение выдается уполномоченным органом.

26. Бланки Специальных разрешений и контрольные талоны к ним являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации.

27. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок специальное разрешение может быть разовым или действующим в течение оговоренного срока:

1) разовое Специальное разрешение выдается на одну поездку одного крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по согласованному маршруту в установленные сроки;

2) Специальное разрешение, действующее в течение оговоренного срока, выдается на одно автотранспортное средство, перевозящее однотипные крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы по маршруту, утвержденному в установленном порядке.

Специальное разрешение может выдаваться на срок до трех месяцев.

28. Специальное разрешение заполняется и заверяется печатью уполномоченного органа и выдается в течение двух дней после всех согласований и уплаты перевозчиком суммы сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.

29. После получения Специального разрешения перевозчик заверяет проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по автомобильным дорогам органами дорожной полиции:

1) с Департаментом дорожной полиции - при прохождении маршрута по территории двух и более областей и при осуществлении международных перевозок, производится в пятидневный срок;

2) с органом дорожной полиции области, района, города - при прохождении маршрута в пределах соответственно одной области, района или города, производится в трехдневный срок.

30. В процессе согласования Специального разрешения орган дорожной полиции принимает решение о необходимости и виде сопровождения проезда тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства, устанавливает скоростной режим движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и при необходимости проводит осмотр технического состояния автотранспортного средства.

Результатом является запись в Специальном разрешении о согласовании проезда крупногабаритных и тяжеловесного транспортного средства, заверенная печатью органа дорожной полиции.

4. Организация и порядок проезда крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам

31. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов производится на основании договора перевозки, заключенного сторонами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Общие условия перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, в том числе в части получения Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, определяются международными договорами и законодательством Республики Казахстан в области автомобильного транспорта.

32. В случае необходимости, вытекающей из требований к перевозке и Специального разрешения, договор перевозки предусматривает сопровождение крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза вспомогательными автотранспортными средствами (топливозаправщик, автомастерская, автобус для вспомогательного персонала, дополнительный автомобиль-тягач или толкач и т. п.), автомобилем прикрытия и (или) автомобилем сопровождения.

33. К перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза допускается водитель, имеющий право управления автотранспортным средством соответствующей категории.

34. Ответственный представитель перевозчика и (или) грузоотправителя проводит специальный инструктаж по технике безопасности водителя(ей) и такелажников, занятых на перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза.

35. Перед началом движения автотранспортное средство с закрепленным крупногабаритным и (или) тяжеловесным грузом осматривается водителем, ответственными представителями перевозчика и грузоотправителя. Груз закрепляется и маркируется в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Республики Казахстан, а также требованиями грузоотправителя.

36. Крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства, а также автомобили прикрытия оборудуются специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

Работа проблескового маячка во время движения является дополнительным средством информации других участников дорожного движения и не дает право преимущественного проезда.

37. Оформленный в установленном порядке бланк Специального разрешения находится у водителя крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и предъявляется по требованию представителям контролирующих органов.

38. Проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам разрешается, как правило, в часы наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток.

В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток, перевозка допускается только при условии сопровождения проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства автомобилем прикрытия или сопровождения.

39. Не допускается перевозка в случаях неблагоприятных дорожно-климатических условий и интенсивности движения, способные вызвать значительные задержки движения транспортных средств и повышенную опасность для окружающих.

40. При движении в светлое время суток на крупногабаритном и (или) тяжеловесном автотранспортном средстве, а также на автомобилях прикрытия и сопровождения должны быть включены фары ближнего света.

41. Наличие автомобиля прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

1) ширина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 3,5 м;

2) длина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 24 м;

3) в других случаях, когда в Специальном разрешении в графе "Особые условия движения" указано, что движение по какому-либо дорожному сооружению, находящемуся на маршруте следования, разрешается в одиночном порядке или указаны другие условия, требующие оперативного воздействия на организацию движения на отдельных участках маршрута следования.

42. Наличие автомобиля сопровождения обязательно во всех случаях, когда:

1) ширина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 4,0 м;

2) длина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 30,0 м;

3) крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

4) в процессе перевозки требуется оперативное изменение организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

5) в иных случаях, установленных органами Дорожной полиции исходя из дорожных условий, состава транспортного потока и интенсивности движения.

43. Автомобиль прикрытия или сопровождения передвигается впереди крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства на расстоянии 10- 20 м уступом с левой стороны таким образом, чтобы его левая сторона выступала за левую сторону сопровождаемого крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.

44. При проезде по мостам и дорожным сооружениям движение осуществляется согласно условиям, определенным согласовывающими организациями.

45. При проезде перекрестков автомобиль сопровождения обеспечивает своевременное перекрытие движения на пересекаемых улицах и дорогах с целью исключения аварийных ситуаций.

46. Скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства не должна превышать показаниям, установленным в Специальном разрешении.

При движении крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по дорогам общего пользования скорость не должна превышать 50 км/ч, а на искусственных сооружениях - 10 км/ч.

47. В процессе движения водитель крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства:

1) принимает все необходимые меры для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных автотранспортных средств;

2) не создает помех для дорожного движения и предоставляет возможность обгона автотранспортным средствам, движущимся сзади.

48. При высоте крупногабаритного транспортного средства более 4,0 м перевозчику необходимо проводить контрольный дополнительный замер высоты при движении под мостами, трубопроводами и другими коммуникациями.

49. Осуществляя проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, запрещается:

1) выезжать в рейс без Специального разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным Специальным разрешением, при отсутствии подписей должностных лиц, указанных в Специальном разрешении;

2) вносить в Специальное разрешение какие-либо изменения или дополнения;

3) отклоняться от установленного маршрута движения;

4) превышать указанную в Специальном разрешении скорость движения;

5) совершать обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/час и более;

6) буксировать другие транспортные средства;

7) осуществлять движение в неблагоприятных метеорологических условиях (гололед, видимость менее 100 м и т.п.);

8) двигаться по обочине дороги, если такой порядок движения не определен условиями перевозки;

9) останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части дороги;

10) продолжать движение при возникновении технической неисправности автотранспортного средства или нарушении крепления груза, угрожающих безопасности движения и (или) сохранности груза.

50. Если в процессе перевозки возникают обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, перевозчику необходимо прекратить движение и обратиться в уполномоченный орган, на территории которого прервалась перевозка, за разрешением движения по новому маршруту в порядке, установленном настоящими Правилами.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию автотранспортных средств, перевозящих неделимые крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы

51. Перевозка крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза осуществляется специализированным подвижным составомавтомобилем-тягачом с прицепом или полуприцепом-тяжеловозом.

Допускается перевозка крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза подвижным составом с бортовыми платформами. При этом, в случае необходимости (например, груз выступает за габариты кузова) снимаются борта и применяются дополнительные крепежные приспособления для фиксации груза на автотранспортном средстве.

52. Техническое состояние автотранспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, должно соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан, а также инструкции его завода-изготовителя.

53. Не допускается загрузка автотранспортного средства сверх допустимых весовых нормативов, установленных для него заводом-изготовителем.

54. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность смещения прицепа и полуприцепа относительно автомобилятягача, а также создания другой аварийной ситуации.

55. Автомобиль-тягач оборудуется тормозным устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между ним и прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль-тягач рабочим или аварийным тормозом.

56. Прицепы (полуприцепы) оборудуются тормозными устройствами, обеспечивающими их автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

57. Прицепы (полуприцепы) оборудуются стояночным тормозом, действующим на все колеса и обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля-тягача прицепа (полуприцепа) с полной массой на уклоне не менее 16%.

58. На крупногабаритном и (или) тяжеловесном автотранспортном средстве необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров (по одному на каждую сторону) в целях дополнительной его фиксации в случае вынужденной остановки на уклоне.

59. Для автопоезда на каждое его звено должно приходиться по два противооткатных упора.

60. Кабина транспортного средства с обеих сторон должна быть оборудована наружными зеркалами заднего вида. Зеркала должны обеспечивать водителю достаточный обзор по горизонтали и вертикали, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов автотранспортного средства и перевозимого груза.

61. Зеркала заднего вида должны иметь поворотные механизмы, обеспечивающие возможность их перемещения вовнутрь основных габаритов автотранспортного средства с усилием в пределах 20-25 кгс.

62. Крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства обозначаются опознавательными знаками "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" или "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми документами.

63. Дышло (труба) прицепа-роспуска, выступающая более чем на 1 метр за задний габарит прицепа обозначается в соответствии с Правилами дорожного движения.

64. При перевозке крупногабаритного груза, когда высота автотранспортного средства с грузом превышает 4,5 м над проезжей частью дороги, на автомобиле прикрытия необходимо устанавливать одну или две габаритные штанги с сигнальными лампочками желтого цвета на верхнем конце. Высота установки лампочек должна быть на 5-10 см выше верхнего габарита перевозимого груза и находиться в поле зрения водителя крупногабаритного автотранспортного средства.

Лампочки должны включаться при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

6. Контроль за порядком проезда крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам Республики Казахстан

65. Контроль за проездом крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам Республики Казахстан осуществляется уполномоченным органом в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан в пределах его компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.

66. Определение фактических значений габаритных размеров автотранспортного средства производится при помощи мерных линеек или специального линейно-измерительного инструмента, а полной массы и осевых нагрузок - при помощи автомобильных весов стационарного или переносного типа.

67. Линейно-измерительное оборудование и автомобильные весы должны быть в исправном состоянии и иметь сертификаты о проведении метрологической поверки.

68. При определении габаритных и весовых параметров автотранспортных средств учитываются установленные погрешности измерительного оборудования, которые трактуются в пользу перевозчика.

69. Определение осевых нагрузок для автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов-тяжеловесов, имеющих более двух одинарных или сдвоенных колес на одной оси, допускается производить расчетным путем по апробированным методикам.

70. В случае если по месту прибытия автотранспортного средства должностным лицом уполномоченного органа устанавливается факт нарушения настоящих Правил, перевозчик привлекается к административной ответственности, согласно Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - Кодекс), а дальнейшая эксплуатация автотранспортного средства запрещается до устранения выявленного нарушения.

71. При нарушении настоящих Правил уполномоченным органом принимаются следующие меры:

1) при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства без Специального разрешения перевозка прерывается, автотранспортное средство задерживается и направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.

Перевозка может быть возобновлена после согласования перевозчиком маршрута проезда и получения Специального разрешения, которое выдается после оплаты суммы сбора за проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства за весь маршрут следования;

2) при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с делимым грузом перевозка прерывается, автотранспортное средство направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.

Перевозка может быть возобновлена, без выдачи Специального разрешения, когда перевозчик произведет разгрузку автотранспортного средства, чтобы привести его в соответствие с установленными на территории Республики Казахстан допустимыми весовыми и/или габаритными параметрами, и оплатит сумму сбора за проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства за фактически пройденную часть маршрута;

3) при выявлении фактов превышения одного из параметров крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства над указанными в Специальном разрешении, перевозка прерывается, автотранспортное средство направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.

Перевозка может быть возобновлена только после соответствующей доплаты перевозчиком к уплаченному сбору за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, получения дополнительного Специального разрешения с указанием фактически установленных весовых и габаритных параметров, а при необходимости дополнительного согласования;

4) при обнаружении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с отклонением от маршрута, указанного в Специальном разрешении, перевозка прерывается, автотранспортное средство направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.

Перевозка может быть возобновлена только после согласования маршрута проезда, оплаты перевозчиком суммы сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по фактически пройденному маршруту и по вновь определенному маршруту следования, получения нового Специального разрешения;

5) при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с отклонениями от сроков, указанных в Специальном разрешении, перевозка может быть прервана и по заявлению перевозчика в дальнейшем продлена сотрудниками уполномоченного органа и согласовывающих организаций, в соответствии с состоянием и условиями дорожного движения по маршруту следования;

6) при выявлении Специального разрешения, предъявленного перевозчиком, без согласования органами дорожной полиции перевозка прерывается, автотранспортное средство направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.

Перевозка может быть возобновлена только после согласования в дальнейшем органом дорожной полиции маршрута следования в соответствии с состоянием и условиями дорожного движения.

Приложение 1

к Правилам организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан

См. Приложение 1

Приложение 2

к Правилам организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан

                         КОНТРОЛЬНЫЙ ТАЛОН

К СПЕЦИАЛЬНОМУ РАЗРЕШЕНИЮ на движение по дорогам
N __________ Республики Казахстан
крупногабаритных и тяжеловесных
транспортных средств

Сумма сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных
средств по территории Республики Казахстан ___________________________
(прописью)

Примечание: Данный контрольный талон является обязательным
приложением к соответствующему Специальному разрешению на движение по
дорогам Республики Казахстан крупногабаритных и тяжеловесных
транспортных средств
                                                          тенге
+--------------------------------------------------------------+
¦1000000 ¦100000 ¦10000 ¦1000 ¦100 ¦10 ¦ 1 ¦
+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------¦
¦2000000 ¦200000 ¦20000 ¦2000 ¦200 ¦20 ¦ 2 ¦
+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------¦
¦3000000 ¦300000 ¦30000 ¦3000 ¦300 ¦30 ¦ 3 ¦
+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------¦
¦4000000 ¦400000 ¦40000 ¦4000 ¦400 ¦40 ¦ 4 ¦
+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------¦
¦5000000 ¦500000 ¦50000 ¦5000 ¦500 ¦50 ¦ 5 ¦
+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------¦
¦6000000 ¦600000 ¦60000 ¦6000 ¦600 ¦60 ¦ 6 ¦
+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------¦
¦7000000 ¦700000 ¦70000 ¦7000 ¦700 ¦70 ¦ 7 ¦
+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------¦
¦8000000 ¦800000 ¦80000 ¦8000 ¦800 ¦80 ¦ 8 ¦
+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------¦
¦9000000 ¦900000 ¦90000 ¦9000 ¦900 ¦90 ¦ 9 ¦
+--------------------------------------------------------------+
                              КОНТРОЛЬНЫЙ ТАЛОН

К КОРЕШКУ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ на движение по дорогам
N __________ Республики Казахстан
крупногабаритных и тяжеловесных
транспортных средств

Сумма сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных
средств по территории Республики Казахстан ___________________________
(прописью)

Специальное разрешение получил: ______________________________________
(Ф.И.О. перевозчика, подпись, дата)

Примечание: Данный контрольный талон является обязательным
приложением к соответствующему корешку специального разрешения на
движение по дорогам Республики Казахстан крупногабаритных и
тяжеловесных транспортных средств

Приложение 3

к Правилам организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан

                                 Руководителю (заместителю)
территориального органа транспортного
контроля ____________________________
                              ЗАЯВЛЕНИЕ
для получения Специального разрешения на проезд
крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства

Наименование перевозчика _______________________________________
________________________________________________________________
РНН ____________________________________________________________
Адрес, телефон _________________________________________________
Марка автомобиля _____________________ гос. номер ______________
Марка прицепа (полуприцепа) ___________ гос. номер _____________
Маршрут движения _______________________________________________
Общая протяженность маршрута, км _______________________________
в том числе по территории городов, км __________________________
Ф.И.О. водителя ________________________________________________
Ф.И.О. сопровождающего _________________________________________
Вид сопровождения ______________________________________________
Наименование и вес груза, т ____________________________________
Предполагаемая дата и время проезда ____________________________
              Фактические весовые и габаритные параметры 
автотранспортного средства с учетом груза
+--------------------------------------------------------------------+
¦Параметры ¦Фактические ¦ Допустимые ¦Превышение ¦
¦Высота от поверхности ¦ ¦ ¦ ¦
¦дороги, м ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------+--------------+-------------¦
¦Ширина, м ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------+--------------+-------------¦
¦Длина автотранспортного ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства, м ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------+--------------+-------------¦
¦Полная масса, т ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------+--------------+-------------¦
¦Полная масса прицепа, т ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------+--------------+-------------¦
¦Колесная формула АТС ¦1 ось ¦2 ось ¦3 ось ¦4 ось ¦5 ось ¦6 ось ¦
+-------------------------+------+------+-------+------+------+------¦
¦Расстояние между осями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------+------+-------+------+------+------¦
¦Фактическая нагрузка на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ось, т.с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------+------+-------+------+------+------¦
¦Допустимая нагрузка на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ось, т.с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------+------+-------+------+------+------¦
¦Превышение, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+

Минимальный радиус поворота автотранспортного средства __________

Дополнительные данные ___________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________ _____________________________
(должность, Ф.И.О. перевозчика) (М.П. подпись)

Дата подачи заявления _________________________

Решение согласовывающего органа _________________________________
_________________________________________________________________
______________________________ _____________________________
(должность, Ф.И.О.) (М.П. подпись)

Решение согласовывающего органа _________________________________
_________________________________________________________________
______________________________ _____________________________
(должность, Ф.И.О.) (М.П. подпись)

Старая редакция
Перейти к действующей редакции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан 1. Общие положения 2. Порядок подачи, рассмотрения и согласования заявления на получение Специального разрешения 3. Порядок выдачи и согласования Специального разрешения 4. Организация и порядок проезда крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам 5. Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию автотранспортных средств, перевозящих неделимые крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы 6. Контроль за порядком проезда крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам Республики Казахстан Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3