Недействующая редакция. Принята: 15.06.2012 / Вступила в силу: 20.07.2012

Недействующая редакция, не действует с 26 июля 2013 года

В соответствии с частью (1) статьи 76 настоящий Закон вступает в силу через 3 месяца со дня опубликования - с 27 октября 2007 года.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 13 апреля 2007 года №96-XVI

О государственных закупках

(В редакции Законов Республики Молдова от 06.03.2008 г. №41-XVI, 17.12.2009 г. №108, 04.06.2010 г. №109, 18.06.2010 г. №124, 15.07.2010 г. №181, 17.09.2010 г. №216, 23.12.2011 г. №267, 30.03.2012 г. №65, 12.04.2012 г. №77, 15.06.2012 г. №140)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

государственная закупка - приобретение товаров, выполнение работ или оказание услуг для нужд одного или нескольких закупающих органов;

Агентство государственных закупок - отраслевой административный орган, подведомственный Министерству финансов, осуществляющий государственное регулирование, надзор, контроль и межотраслевую координацию в области государственных закупок;

закупающий орган - орган публичной власти, юридическое лицо публичного права, объединение этих органов или лиц;

государственные средства - средства государственного бюджета, бюджетов административно-территориальных единиц, бюджета государственного социального страхования, специальных фондов, специальные средства публичных учреждений, средства фондов обязательного медицинского страхования, внешние займы, относящиеся к прямому или гарантированному государственному долгу;

договор о государственных закупках - возмездный договор, заключенный в письменной форме между одним или несколькими экономическими операторами и одним или несколькими закупающими органами с целью закупки товаров, выполнения работ или оказания услуг в соответствии с настоящим законом;

стандартная документация - документация, содержащая всю информацию, связанную с предметом договора о государственной закупке и процедурой ее предоставления, в том числе технические условия или, по обстоятельствам, описательная документация;

обеспечение оферты - денежная сумма или гарантия внесения данной суммы, предоставляемая закупающему органу офертантом одновременно с офертой и обеспечивающая действительность этой оферты;

обеспечение договора - обеспечение выполнения обязательств, предусмотренных в договоре о государственных закупках, заключенном между закупающим органом или органами и офертантом, которому был присужден договор;

рабочая группа по закупкам - группа специалистов в составе закупающего органа, осуществляющая процедуры государственных закупок;

открытые торги - публичная процедура, в рамках которой любой заинтересованный экономический оператор может представить оферту;

торги с ограниченным участием - публичная процедура, заявку на участие в которой может подать любой экономический оператор, но в рамках которой представить оферты могут только экономические операторы, предварительно отобранные закупающим органом;

электронное средство - средство, использующее оборудование электронной обработки, включая цифровое сжатие, и накопления данных, распространяемых, передаваемых и получаемых посредством кабеля, радио, оптических или других электромагнитных приборов;

наиболее экономически выгодная оферта - оферта, признанная победившей в соответствии с критериями, установленными настоящим законом и определенными в рамках процедур присуждения договоров о государственных закупках;

офертант - экономический оператор, представивший оферту в рамках процедуры присуждения договора о государственных закупках;

экономический оператор - поставщик товаров, исполнитель работ и/или поставщик услуг, которым может быть любое физическое или юридическое лицо, любая публичная организация или объединение лиц и/или организаций, которые поставляют на рынок товары, выполняют работы и/или оказывают услуги.

Статья 2. Область применения закона

(1) Настоящий закон применяется в отношении договоров о государственных закупках, которые не относятся к исключениям, предусмотренным статьей 4, и оценочная стоимость которых, без налога на добавленную стоимость, равна или превышает:

a) 40 000 леев - для договоров о государственных закупках товаров и услуг;

b) 50 000 леев - для договоров о государственных закупках работ.

(В часть (1) внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 15.06.2012 г. №140)

(см. предыдущую редакцию)

(2) Настоящий закон применяется также к договорам о государственных закупках, субсидируемым более чем на 50 процентов непосредственно закупающими органами и не относящимся к исключениям, предусмотренным статьей 4.

(3) Настоящий закон предусматривает также особенности в отношении договоров о государственных закупках, которые не относятся к исключениям, предусмотренным статьей 4, и оценочная стоимость которых, без налога на добавленную стоимость, равна или превышает:

а) 2 500 000 леев - для договоров о государственных закупках товаров и услуг;

b) 99 000 000 леев - для договоров о государственных закупках работ.

(4) Договоры о государственных закупках, оценочная стоимость которых без налога на добавленную стоимость не превышает сумм, указанных в части (1), реализуются в соответствии с положением о государственных закупках небольшой стоимости, утверждаемым Правительством.

(5) Настоящий закон применяется соответствующим образом к различным формам частно-государственного партнерства, не запрещенным законом.

Статья 3. Расчет оценочной стоимости договоров о государственных закупках и их планирование

(1) Расчет оценочной стоимости договора о государственных закупках основывается на общей сумме платы без налога на добавленную стоимость, оцененной закупающим органом. Структура общей суммы платы включает любую форму вознаграждения, в том числе любые виды премий, сборов, комиссионных, полученную прибыль и/или уплату взносов или выплаты в пользу офертантов, при этом принимается во внимание любая форма возможного выбора и возможность продления договора.

(2) Расчет оценочной стоимости договоров о государственных закупках и их планирование осуществляются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством.

Статья 4. Исключения

Положения настоящего закона не применяются к:

a) договорам об оказании услуг в области научных исследований и разработок, пользователем которых является исключительно закупающий орган, предназначенных для использования в собственных целях и для осуществления собственной деятельности, при условии, что оказанные услуги полностью оплачиваются закупающим органом и что их стоимость не превышает или находится в рамках рыночных цен на такие услуги;

b) договорам о государственных закупках, предметом которых являются услуги по арбитражу и/или примирению;

c) договорам о государственных закупках, связанным с эмиссией, покупкой, продажей или передачей ценных бумаг или других финансовых документов, особенно с операциями закупающих органов по накоплению денег или капитала;

с-1) договорам о печатании банкнот и чеканке монет, а также о их транспортировке;

c-2) договорам присоединения, заключенным Национальным банком Молдовы с международными финансовыми учреждениями, экономическими операторами - нерезидентами, по которым поставляются товары, работы и услуги, обеспечивающие обслуживание автоматизированной системы межбанковских платежей, рынка государственных и межбанковских ценных бумаг, управление валютными резервами государства, обслуживание валютных операций государства, в том числе внешнего долга, внешний аудит годовых финансовых отчетов, счетов и регистров Национального банка;

d) услугам, оказываемым Национальным банком Молдовы;

e) договорам о государственных закупках, объявленным в соответствии с законодательством секретными, если их выполнение должно сопровождаться специальными мерами безопасности, установленными законодательством;

f) договорам о государственных закупках, предметом которых являются трудовые договоры;

g) договорам о концессии общественных работ и услуг;

h) договорам о государственных закупках, присужденным одним закупающим органом другому или объединению закупающих органов на основании исключительного права, которым они обладают по закону;

i) договорам о государственных закупках, предметом которых является закупка товаров с целью перепродажи;

j) договорам о закупках закупающими органами товаров из государственных материальных и мобилизационных резервов;

k) договорам о закупках товаров, работ и услуг, связанным с производством или продажей оружия, боеприпасов и систем вооружения;

l) договорам о государственных закупках, регламентируемым различными процессуальными нормами и присуждаемым:

- на основании международного соглашения, заключенного между Республикой Молдова и одной или несколькими третьими странами, в отношении товаров или работ, необходимых для совместной реализации или освоения работ странами-участницами, или услуг, необходимых для совместной реализации или освоения какого-либо проекта странами-участницами;

- на основании международного соглашения о нахождении войск и об обязательствах Республики Молдова или третьего государства;

- в соответствии с особой процедурой международной организации.

m) договорам о печатании избирательных бюллетеней и других избирательных документов, об обеспечении материалами и оборудованием, предназначенными для избирательных органов в избирательный период;

n) договорам о государственных закупках, заключенным дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Молдова с экономическими операторами - резидентами государств, в которых они осуществляют деятельность.

(Пункт n) введен в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.12.2011 г. №267)

Статья 5. Особый режим

(1) Закупающие органы сферы национальной обороны, правопорядка, национальной безопасности обязаны применять положения настоящего закона, кроме предусмотренных статьей 4 исключений.

(2) Право на участие в процедурах присуждения договоров о государственных закупках может быть предоставлено Правительством в объеме, не превышающем 20 процентов объема закупок, Обществу слепых, Обществу инвалидов, Ассоциации глухих, Производственной мастерской Республиканской психиатрической больницы, пенитенциарным учреждениям и другим малообеспеченным лицам или могут быть установлены для них льготные условия для участия в этих процедурах в рамках программ занятости рабочей силы в порядке, установленном законодательством.

Статья 6. Принципы регулирования отношений в сфере государственных закупок

Отношения в сфере государственных закупок регулируются на основе следующих принципов:

a) эффективное использование государственных средств и сведение к минимуму рисков закупающих органов;

b) транспарентность государственных закупок;

c) обеспечение конкуренции и борьба с нелояльной конкуренцией в области государственных закупок;

d) охрана окружающей среды и содействие долгосрочному развитию посредством государственных закупок;

e) охрана общественного порядка, нравственных устоев и общественной безопасности, здоровья, жизни людей, флоры и фауны;

f) либерализация и развитие международной торговли;

g) свободный оборот товаров, свобода установления и оказания услуг;

h) равный подход, беспристрастность и исключение дискриминации по отношению ко всем офертантам и экономическим операторам;

i) содействие экономическим операторам-резидентам Республики Молдова в той мере, в какой оно не противоречит нормам международного права, участницей которого является Республика Молдова;

j) ответственность в осуществлении процедур государственных закупок.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Область применения закона Статья 3. Расчет оценочной стоимости договоров о государственных закупках и их планирование Статья 4. Исключения Статья 5. Особый режим Статья 6. Принципы регулирования отношений в сфере государственных закупок Статья 7. Правовая основа Глава II. Государственное регулирование государственных закупок Статья 8. Агентство государственных закупок Статья 9. Основные функции Агентства в сфере государственных закупок Статья 10. Осуществление деятельности Агентства и управление им Статья 11. Бюджет Агентства Глава III. Участники процедур государственных закупок Часть 1. Закупающие органы Статья 12. Закупающие органы Статья 13. Функции закупающего органа в сфере государственных закупок Статья 14. Осуществление закупающим органом своих функций Часть 2. Экономический оператор Статья 15. Участие экономического оператора в процедурах государственных закупок Статья 16. Квалификационные данные экономического оператора Статья 17. Список квалифицированных экономических операторов Статья 18. Список экономических операторов, не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок Глава IV. Гласность и транспарентность Статья 19. Объявление о намерении Статья 20. Общие правила составления и опубликования приглашений к представлению оферт Статья 21. Объявление о присуждении договора о государственных закупках Статья 22. Уведомление офертантов Глава V. Основные требования к процедуре закупок Статья 23. Правила сообщения информации Статья 24. Формы сообщения Статья 25. Требование подтверждения документов Статья 26. Сроки подачи и приема заявок на участие и оферт Статья 27. Правила описания товаров, работ и услуг Статья 28. Язык стандартной документации Статья 29. Отклонение всех оферт Статья 30. Подкуп со стороны экономических операторов Статья 31. Условия, касающиеся налогов, аспектов охраны окружающей среды, охраны труда Статья 32. Дело о государственной закупке Глава VI. Процедуры государственных закупок Часть 1. Виды процедур государственных закупок Статья 33. Процедуры государственных закупок Часть 2. Открытые торги Статья 34. Инициирование открытых торгов Статья 35. Приглашение к участию в открытых торгах Статья 36. Условия предоставления документации по торгам Статья 37. Документация по торгам Статья 38. Разъяснения по документации по торгам и внесение в нее изменений Статья 39. Условия представления оферт Статья 40. Срок действия оферты, внесение в нее изменений и отзыв оферты Статья 41. Альтернативные оферты Статья 42. Обеспечение оферты и обеспечение выполнения договора Статья 43. Вскрытие оферт Статья 44. Рассмотрение, оценка и сопоставление оферт Статья 45. Наиболее экономически выгодная оферта Статья 46. Анормально заниженная цена оферты Статья 47. Акцепт оферты, присуждение и заключение договора о закупках Часть 3. Торги с ограниченным участием Статья 48. Условия проведения торгов с ограниченным участием Статья 49. Процедура предварительного отбора Часть 4. Другие процедуры государственных закупок Статья 50. Рамочное соглашение Статья 51. Конкурентный диалог Статья 52. Переговорные процедуры Статья 53. Закупка из одного источника Статья 54. Запрос ценовых оферт Статья 55. Динамичная система закупок Статья 56. Электронные торги Статья 57. Закупки в рамках планов строительства социального жилья Статья 58. Статья 59. Отмена процедуры закупок Глава VII. Особенности государственных закупок консалтинговых услуг Статья 60. Привлечение оферт на консалтинговые услуги Статья 61. Документы по запросу оферт на консалтинговые услуги Статья 62. Критерии оценки оферт на консалтинговые услуги Статья 63. Процедура отбора оферт на консалтинговые услуги Статья 64. Конфиденциальность Глава VIII. Договор о государственных закупках. Отчет о процедуре закупок Статья 65. Принципы присуждения договора о государственных закупках Статья 66. Преимущества при присуждении договора о государственных закупках Статья 67. Договор о государственных закупках Статья 68. Субподряд Статья 69. Запрещение дробления или расширения закупок Статья 70. Отчет о процедуре закупок Глава IX. Разрешение споров и правовая ответственность Часть 1. Разрешение споров Статья 71. Право на обжалование Статья 72. Подача и рассмотрение жалобы Статья 73. Процедура рассмотрения жалобы Статья 74. Приостановление процедуры закупок Часть 2. Ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках Статья 75. Виды ответственности Глава X. Заключительные и переходные положения Статья 76