Недействующая редакция. Принята: 14.05.2012 / Вступила в силу: 22.05.2012

Недействующая редакция, не действует с 13 июля 2013 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 31 июля 2006 года №980

Вопросы Министерства промышленности Республики Беларусь

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 12.10.2006 г. №1336, 31.10.2006 г. №1441, 07.12.2006 г. №1632, 31.12.2006 г. №1801, 21.03.2007 г. №351, 31.05.2007 г. №729, 30.01.2008 г. №132, 07.03.2008 г. №347, 12.05.2008 г. №662, 16.05.2008 г. №693, 21.10.2008 г. №1553, 22.01.2009 г. №72, 19.08.2010 г. №1213, 23.08.2010 г. №1232, 06.06.2011 г. №725, 19.01.2012 г. №60, 14.05.2012 г. №438)

В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 "О структуре Правительства Республики Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве промышленности Республики Беларусь;

перечень государственных организаций, подчиненных Министерству промышленности Республики Беларусь.

2. Считать необходимым иметь в Министерстве промышленности Республики Беларусь коллегию в количестве 15 человек.

3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1584 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 105, 5/9327).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2006 г.

 

Премьер-министр

Республики Беларусь С.Сидорский

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 года №980

Положение о Министерстве промышленности Республики Беларусь

1. Министерство промышленности Республики Беларусь (далее Минпром) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

Минпром координирует деятельность других республиканских органов государственного управления по вопросам, входящим в его компетенцию.

2. Минпром в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением.

3. Основными задачами Минпрома являются:

3.1. проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы государственных организаций, подчиненных Минпрому (далеегосударственные организации), и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минпрома (далее - хозяйственные общества), в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения республики в продукции производственно-технического назначения, товарах народного потребления и услугах;

3.2. разработка прогнозов производственно-технического и финансово-экономического развития соответствующих отраслей;

3.3. участие в разработке и реализации программ развития приоритетных отраслей промышленности;

3.4. развитие совместно с другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления внешнеторговой деятельности путем наращивания экспорта производимых государственными организациями и хозяйственными обществами товаров (услуг), привлечения иностранных инвестиций, создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

3.5. осуществление государственного регулирования металлургического производства, производств готовых металлических изделий, машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования, а также создание условий для развития организаций всех форм собственности, осуществляющих данные виды экономической деятельности.

(Подпункт 3.5 введен в соответствии с Постановлением Совета Министров РБ от 06.06.2011 г. №725)

4. Минпром в соответствии с возложенными на него задачами:

4.1. участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов программ социально-экономического развития Республики Беларусь;

4.2. организует разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития соответствующих отраслей, а также отдельных производств. Осуществляет экономический анализ деятельности государственных организаций и хозяйственных обществ, вырабатывает меры по обеспечению их эффективного развития;

4.3. разрабатывает и обеспечивает реализацию инвестиционных программ, направленных на ускорение научно-технического прогресса, повышение конкурентоспособности продукции, снижение ее материало- и энергоемкости;

4.4. осуществляет меры по организации производства импортозамещающих видов продукции для различных отраслей народного хозяйства;

4.5. обеспечивает проведение научно-технической политики, направленной на расширение номенклатуры выпускаемой продукции, повышение ее качества;

4.6. образует в установленном порядке инновационный фонд, обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств этого фонда;

4.7. организует и контролирует работу по обеспечению рационального использования сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, комплектующих изделий, вовлечению в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов и местных видов сырья;

4.8. осуществляет в установленном порядке общее руководство государственными организациями, обеспечивая совместно с руководителями этих организаций их эффективную деятельность;

4.9. определяет в соответствии с законодательством для государственных организаций порядок управления государственным имуществом, внесенным ими в установленном порядке на правах владения и пользования в уставные фонды хозяйственных обществ, а также порядок управления акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ, приобретенными в установленном порядке этими организациями;

4.10. проводит государственную кадровую политику, направленную на комплектование высококвалифицированными специалистами государственных организаций и центрального аппарата Минпрома, обеспечивает их подбор и расстановку. Формирует резерв кадров и организует непрерывное обучение и переподготовку специалистов;

4.11. осуществляет в соответствии с законодательством управление принадлежащими Республике Беларусь и переданными в управление Минпрома акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ согласно приложению, назначает представителей государства в органах управления этих юридических лиц и обеспечивает контроль за их деятельностью;

4.12. в пределах своей компетенции координирует внешнеэкономическую деятельность государственных организаций и хозяйственных обществ, оказывает им помощь в налаживании внешнеэкономических связей, развитии прогрессивных форм интеграции, организует сотрудничество с соответствующими органами государственного управления стран Содружества Независимых Государств;

4.13. обеспечивает в соответствии с законодательством мобилизационную подготовку государственных организаций и хозяйственных обществ, включая планирование производства и поставки необходимой продукции оборонного и народнохозяйственного назначения, решение вопросов, связанных с созданием и содержанием мобилизационного материального резерва, поддержанием в постоянной готовности специальных формирований для проведения работ при чрезвычайных ситуациях;

4.14. организует и координирует в пределах своей компетенции работу государственных организаций и хозяйственных обществ в области технического нормирования и стандартизации, сертификации и качества продукции;

4.15. осуществляет в установленном законодательством порядке лицензирование видов деятельности;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.