Дата обновления БД:
02.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
38 / 110
Всего документов в БД:
133331
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 11 ноября 2004 года №1188
Об утверждении Правил субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям
(В редакции Постановлений Правительства РК от 22.12.2005 г. №1272, 03.03.2006 г. №147, 30.12.2008 г. №1302, 11.09.2009 г. №1350, 26.05.2010 г. №477, 19.10.2010 г. №1076, 07.12.2012 г. №1560)
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.
Премьер-Министр Республики Казахстан
Д.Ахметов
Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 2004 года №1188
Правила субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям
1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям (далее - Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок и условия субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям (далее - субсидирование).
2. Субсидированию подлежат убытки перевозчика, определенного по результатам конкурса по организации пассажирских перевозок (далее-конкурс) по социально значимым сообщениям (далее - сообщения).
3. Организаторами проведения конкурса выступают:
1) уполномоченный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Республики Казахстан реализацию государственной политики в области транспорта, координацию, регулирование и контроль деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган), по межобластным сообщениям;
2) исполнительные органы, уполномоченные акиматами соответствующих областей на организацию пассажирских перевозок, финансируемые из областного бюджета (далее - исполнительные органы), по межрайонным (междугородным) сообщениям.
2. Порядок определения размера субсидий
4. Межобластные сообщения определяются Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа, межрайонные (междугородные) и внутренние сообщения - местными представительными и исполнительными органами.
5. Убытки перевозчика, связанные с осуществлением перевозок в межобластных сообщениях, с учетом прицепных и беспересадочных вагонов субсидируются в пределах суммы, предусмотренной республиканским бюджетом на соответствующий год.
Убытки перевозчика, связанные с осуществлением перевозок в межрайонных (междугородных) и внутренних сообщениях, субсидируются в пределах сумм, предусмотренных соответствующими местными бюджетами.
Общая сумма субсидий на организацию пассажирских перевозок по сообщениям предусматривается ежегодно соответствующим бюджетом с учетом перечня социально значимых сообщений и уровня тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети на основе производственных показателей, определенных пунктом 6 настоящих Правил.
Уполномоченный орган, осуществляющий контроль и регулирование в сфере естественной монополии, ежегодно в установленном порядке устанавливает временный понижающий коэффициент к тарифам (ценам, ставкам, сборам) на услуги магистральной железнодорожной сети для перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по сообщениям, с учетом бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование на соответствующий год.
Перечень поездов, количество прицепных и беспересадочных вагонов, периодичность их курсирования в социально значимых сообщениях, составность субсидируемой части этих поездов, прицепных и беспересадочных вагонов определяются на основе анализа пассажирских перевозок в Республике Казахстан, ежегодно проводимого уполномоченным и исполнительными органами.
Перевозчикам, обеспечивающим согласно законодательству курсирование в составе пассажирских поездов,прицепных и беспересадочных вагонов, вагонов-ресторанов и багажных вагонов по социально-значимым сообщениям, уполномоченный орган, осуществляющий контроль и регулирование в сфере естественных монополий, ежегодно в установленном порядке устанавливает на пробег данных вагонов временный понижающий коэффициент к тарифам (ценам, ставкам, сборам) на услуги магистральной железнодорожной сети.
6. Расчет размеров субсидий для включения в расходную часть соответствующего бюджета администратором бюджетной программы производится по каждому пассажирскому поезду с учетом прицепных и беспересадочных вагонов на основе следующих производственных показателей:
1) пассажирооборот:
количество перевозимых пассажиров;
средняя дальность поездки;
2) вагонооборот (пробег вагонов):
дальность маршрутов;
составность субсидируемой части поезда, количество прицепных и беспересадочных вагонов и частота курсирования;
3) населенность вагонов;
4) себестоимость одного пассажиро-километра;
5) доходная ставка одного пассажиро-километра;
6) расходы за маршрут:
эксплуатационные расходы перевозчика;
плата за услуги магистральной железнодорожной сети;
плата за услуги локомотивной тяги.
7) доходы за маршрут.
Недействующая редакция, не действует с 22 ноября 2013 года
В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.