Дата обновления БД:
02.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
38 / 110
Всего документов в БД:
133331
Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА УКРАИНЫ
от 28 марта 2013 года №01-06/606/2013
Хозяйственные суды Украины
О Законе Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" (в редакции Закона Украины от 22.12.2011 №4212-VI)
В связи со вступлением в силу Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" от 22.12.2011 №4212-VI, которым изложен в новой редакции Закон Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" (дальше - Закон), считаем необходимым обратить внимание на такие новые положения Закона.
1. В Законе в сравнении с предыдущей его редакцией предоставлено другое определение ряду употребляемых в нем терминов, а именно:
- арбитражным управляющим является физическое лицо, которое имеет не лицензию, а свидетельство о праве на осуществление деятельности арбитражного управляющего и внесено в Единый реестр арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) Украины;
- банкротство - признанная хозяйственным судом неспособность должника восстановить свою платежеспособность с помощью процедур санации и мирового соглашения и погасить установленные в порядке, определенном Законом, денежные требования кредиторов не иначе как через применение ликвидационной процедуры;
- должником является субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо или физическое лицо - предприниматель), неспособный выполнить свои денежные обязательства после наступления установленного срока их выполнения, которые подтверждены судебным решением, вступившим в законную силу, и постановлением об открытии исполнительного производства, если другое не предусмотрено Законом;
- стороны по делу о банкротстве - конкурсные кредиторы (представитель комитета кредиторов) и должник (банкрот).
Законом введены новые термины:
- обеспеченные кредиторы, то есть кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника (имущественного поручителя);
- официальное обнародование, что означает обнародование сведений о деле о банкротстве.
2. Частью второй статьи 2 Закона предусмотрено, что Закон имеет приоритет перед другими законодательными актами в регулировании отношений, связанных с банкротством субъектов предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных в Законе.
Следовательно, в случае когда в разбирательстве дела будет выяснено, что нормами определенных законодательных актов соответствующие правоотношения урегулированы по-другому, чем Законом, то применению подлежат нормы Закона.
Исключения из этого правила устанавливаются самим Законом, в частности, относительно банкротства банков, эмитентов ипотечных облигаций.
3. Законом (статья 3) несколько сужены в сравнении с предыдущей редакцией Закона полномочия государственного органа по вопросам банкротства.
Деятельность этого органа, в частности, направлена на организацию системы подготовки и выдачу свидетельства о праве на осуществление деятельности арбитражного управляющего, осуществление контроля за деятельностью назначенных хозяйственным судом арбитражных управляющих, подготовку и утверждение типовых документов относительно проведения процедур банкротства.
В то же время государственный орган по вопросам банкротства не вправе вмешиваться в процедуру банкротства. Его функции направлены на создание необходимых условий для деятельности арбитражных управляющих и других участников дела о банкротстве, а также ведение контроля за такой процедурой, особенно - процедурой банкротства государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает пятьдесят процентов.
4. Статья 4 Закона содержит общие предписания относительно организации деятельности арбитражных управляющих, согласно которым арбитражный управляющий является субъектом независимой профессиональной деятельности, право на осуществление которой имеет лицо, которое получило соответствующее свидетельство и внесено в Единый реестр арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) Украины. Таким образом, арбитражный управляющий не является субъектом предпринимательской деятельности, как это предусматривалось предыдущей редакцией Закона.
5. Статьями 5 и 6 Закона вводится процедура санации должника до открытия производства по делу о банкротстве.
По содержанию соответствующих норм урегулирование отношений между должником и кредиторами осуществляется без применения судебных процедур, через внесудебную процедуру санации. При этом должник самостоятельно разрабатывает план санации как систему мероприятий по собственному финансовому оздоровлению, согласовывает его со всеми обеспеченными кредиторами и получает решение общего собрания кредиторов о его одобрении. В дальнейшем этот план санации подлежит утверждению хозяйственным судом, однако его выполнение происходит вне контроля суда.
Срок действия процедуры санации до открытия производства по делу о банкротстве не может превышать двенадцати месяцев со дня утверждения хозяйственным судом соответствующего плана санации. В течение этой процедуры действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов и запрет на возбуждение дела о банкротстве должника.
6. Частью третьей статьи 7 Закона предусмотрено, что к должнику может быть применен общий, специальный или упрощенный порядок производства по делу о банкротстве в зависимости от категории должника, вида его деятельности и наличия у него имущества.
Особое внимание следует обратить на часть четвертую этой статьи, в соответствии с которой должник, относительно которого были применены судебные процедуры банкротства, считается таким, который не имеет неурегулированных денежных обязательств.
7. Согласно статье 8 Закона обжалованию подлежат:
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция