Недействующая редакция. Принята: 03.05.2011

Недействующая редакция, не действует с 9 сентября 2013 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 26 апреля 2006 года №ПП-335

О мерах по совершенствованию деятельности Госкомимущества Республики Узбекистан

(В редакции Постановлений Президента РУ от 23.09.2008 г. №ПП-962, 24.10.2008 г. №УП-4045, 11.01.2010 г. №ПП-1259, 03.05.2011 г. №ПП-1525 )

Принятые в последние годы меры по совершенствованию форм и методов приватизации, реализации предприятий целиком и государственных пакетов акций в частную собственность создали условия для ускорения и углубления процессов преобразования отношений собственности практически во всех отраслях экономики. Отличительной чертой процесса приватизации последних лет является реализация государственных активов и пакетов акций по нулевой выкупной стоимости. Осуществлен кардинальный поворот в сторону расширения частного сектора, ускоренного развития малого бизнеса, фермерских хозяйств и предпринимательства.

Вместе с тем деятельность Госкомимущества и его органов на местах требует серьезного улучшения.

Госкомимущество Республики Узбекистан и его территориальные управления не проявляют должной инициативы на важнейших стратегических направлениях приватизации, сосредоточивая основное внимание на мелких второстепенных вопросах, не принимают должных мер по расширению фондового рынка и активизации развития рынка ценных бумаг, особенно вторичного.

Кардинального пересмотра требуют подходы к приватизации крупных компаний, занимающих монопольное положение на рынке, нуждающихся в притоке значительных инвестиций, в том числе иностранных, внедрении современных технологий. В уставных фондах многих холдинговых и акционерных компаний все еще неоправданно высокими сохраняются доли государственных пакетов акций.

Совершенно не отвечает требованиям деятельность Госкомимущества и его территориальных подразделений по эффективному управлению государственными активами в приватизированных предприятиях. Работа государственных поверенных и доверительных управляющих носит формальный характер, фактически "директорский корпус" сохраняет в своих руках рычаги управления акционерными обществами. Отсутствие нормативной базы, четко регламентирующей квалификационные требования и оценку работы наблюдательных советов, сдерживает активное развитие системы корпоративного управления в акционерных обществах.

Серьезные недостатки имеют место в подборе и расстановке кадров. Проведенная аттестация работников системы выявила низкую квалификацию специалистов, особенно руководителей территориальных подразделений, что является одной из основных причин неудовлетворительного выполнения поставленных перед комитетом задач и функций.

В целях дальнейшей активизации процессов приватизации, повышения эффективности управления государственным имуществом, а также коренного совершенствования организации деятельности центрального аппарата и территориальных подразделений Госкомимущества:

1. Признать работу руководства Госкомимущества Республики Узбекистан по выполнению возложенных задач неудовлетворительной.

Утвердить мероприятия по устранению недостатков в работе органов Госкомимущества и обеспечению углубления процессов приватизации, укрепления системы корпоративного управления, развития рынка ценных бумаг согласно приложению N 1.

Комплексу по вопросам экономики и внешнеэкономическим связям Кабинета Министров (Азимов Р.) установить жесткий контроль за безусловным выполнением в установленные сроки утвержденных мероприятий. О результатах исполнения указанных мероприятий регулярно докладывать в Аппарат Президента Республики Узбекистан.

2. Госкомимуществу Республики Узбекистан в месячный срок тщательно проанализировать деятельность наблюдательных советов в хозяйственных обществах с государственной долей собственности, исполнение ими бизнес-планов за 2005 год, а также наличие утвержденных в установленном порядке бизнес-планов на 2006 год.

В случаях невыполнения основных показателей бизнес-планов или отсутствия эффективных бизнес-планов на текущий год осуществить замену государственных поверенных или управляющих компаний в этих хозяйственных обществах, инициировать в установленном порядке освобождение от должности исполнительных директоров.

3. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

а) обеспечить систематическое заслушивание в Кабинете Министров, на основе ежегодно утверждаемого графика, отчетов председателей Наблюдательных советов и руководителей крупных компаний с государственными активами о состоянии и развитии компаний и по результатам оценивать их работу, применять административные меры ответственности и освобождать от занимаемой должности членов Наблюдательного совета от государственных органов и руководителей компаний.

б) в месячный срок утвердить обновленное Положение о порядке разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности. При этом особое внимание обратить на:

четкое определение механизма реализации государственных активов в частную собственность;

конкретное содержание положений договоров купли-продажи и о взаимных обязательствах сторон, определяющих ответственность нового

собственника за исполнение принятых на себя обязательств, включая инвестиционные, за устойчивую деятельность предприятия в постприватизационный период, выполнение параметров бизнес-плана, представленного при приобретении объекта;

приватизацию объектов и предприятий вместе с земельными участками, на которых они расположены;

передачу акций в собственность нового владельца только после полной оплаты собственником выкупной цены и предусмотренных инвестиционных обязательств.

4. Утвердить:

организационную структуру Госкомимущества Республики Узбекистан и структуру его центрального аппарата с предельной численностью управленческого персонала в количестве 125 единиц согласно приложениям NN 2 и 3;

структуру Госкомимущества Республики Каракалпакстан и типовую структуру территориальных управлений Госкомимущества согласно приложениям NN 4, 5 и ;

структуру Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 93 единиц, в том числе центрального аппарата 25 единиц, согласно приложению N 6;

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом согласно приложению N 7.

Установить, что территориальные управления Госкомимущества непосредственно подчиняются Госкомимуществу Республики Узбекистан и подотчетны соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента.

5. Принять предложение Госкомимущества Республики Узбекистан о:

ликвидации государственной инвестиционной фирмы "Давинком" с передачей ее функций структурным подразделениям центрального аппарата Госкомимущества и его территориальных управлений, занимающихся вопросами реализации государственных активов на биржевых и внебиржевых торгах;

преобразовании Научно-исследовательского института углубления рыночных реформ при Госкомимуществе Республики Узбекистан в Центр исследований проблем приватизации, развития корпоративного управления и рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Мероприятия по устранению недостатков в работе органов Госкомимущества и обеспечению углубления процессов приватизации, укрепления системы корпоративного управления, развития рынка ценных бумаг Организационная структура Госкомимущества Республики Узбекистан Структура Госкомимущества Республики Каракалпакстан Типовая структура территориальных управлений по областям и г.Ташкенту Госкомимущества Республики Узбекистан Предельная численность управленческого персонала Госкомимущества Республики Каракалпакстан и территориальных управлений Госкомимущества Республики Узбекистан Структура Центра по Координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом I. Общие положения II. Задачи деятельности Госкомимущества III. Основные функции Госкомимущества IV. Права и ответственность Госкомимущества V. Организация деятельности Госкомимущества VI. Материальное стимулирование работников Госкомимущества