Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Узбекистан
19 апреля 2010 года №2097
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, УЗБЕКСКОЕ АГЕНТСТВО ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 5 апреля 2010 года №01-02/12-32, №ЭГ-01/10-240, №92, №06-282
Об утверждении Правил таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка от 16 июня 2004 года и в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении месторождений на территориях ЮгоЗападного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан от 23 января 2007 года
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан "О Государственной таможенной службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 230), Таможенным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 2, ст. 36), Законом Республики Узбекистан "О недрах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 1, ст. 5), Законом Республики Узбекистан "О соглашениях о разделе продукции" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 1, ст. 12), Соглашением о разделе продукции в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка от 16 июня 2004 года, одобренным постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июня 2004 года N 276 "О разработке месторождений Кандымской группы, Хаузак, Шады и проведении геологоразведочных работ в Устюртском регионе Республики Узбекистан", от 14 сентября 2004 года N 428 "О мерах по реализации Соглашения о разделе продукции в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка" (с учетом Дополнительного соглашения N 1 от 5 марта 2008 года и Дополнительного соглашения N 2 от 21 января 2009 года) и Соглашением о разделе продукции в отношении месторождений на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан от 23 января 2007 года, одобренным постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 января 2007 года N ПП-567 "О мерах по проведению геологоразведочных работ, разработке месторождений и добыче углеводородов на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан" (с учетом Дополнительного соглашения N 1 от 21 января 2009 года), Государственный таможенный комитет, Министерство внешних экономический связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики Республики Узбекистан и Узбекское агентство по стандартизации, метрологии и сертификации постановляют:
1. Утвердить Правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка от 16 июня 2004 года и в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении месторождений на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан от 23 января 2007 года согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Государственного таможенного комитета, Агентства по внешним экономическим связям и Министерства экономики Республики Узбекистан от 25 марта 2005 года NN 01-02/12-7, НН-В-01/10-1289, 0-2/8 (рег. N 1468 от 14 апреля 2005 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., N 15-16, ст. 118);
постановление Государственного таможенного комитета, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, Узбекского агентства по стандартизации, метрологии и сертификации от 16 марта 2007 года NN 01-02/20-9, ЭГ-01/10-1447, П-2 (рег. N 1674 от 14 апреля 2007 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., N 16, ст. 166);
постановление Государственного таможенного комитета, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства экономики Республики Узбекистан от 17 апреля 2008 года NN 01-02/12-21, ЭГ-01/10-1497, 45 (рег. N 1805 от 5 мая 2008 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., N 19, ст. 168).
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
Председатель Государственного таможенного комитета |
С.Насыров |
Министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли |
Э.Ганиев |
Министр экономики С.Бекенов Генеральный директор Узбекского агентства по стандартизации, метрологии и сертификации |
А.Абдувалиев |
Приложение
к постановлению Государственного таможенного комитета, Министерства внешних экономический связей, инвестиций и торговли, Министерства экономики Республики Узбекистан и Агентства "Узстандарт" от 5 апреля 2010 года №№01-02/12-32, ЭГ-01/10-240, 92, 06-282
Правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка от 16 июня 2004 года и в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении месторождений на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан от 23 января 2007 года
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной таможенной службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 230), Таможенным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 2, ст. 36), Законом Республики Узбекистан "О недрах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 1, ст. 5), Законом Республики Узбекистан "О соглашениях о разделе продукции" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 1, ст. 12), постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 января 2007 года N ПП-567 "О мерах по проведению геологоразведочных работ, разработке месторождений и добыче углеводородов на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан", постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 марта 2009 года N ПП-1078 "О дополнительных мерах по дальнейшей реализации Соглашений о разделе продукции с компанией "ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг ЛТД.", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июня 2004 года N 276 "О разработке месторождений Кандымской группы, Хаузак, Шады и проведении геологоразведочных работ в Устюртском регионе Республики Узбекистан", от 14 сентября 2004 года N 428 "О мерах по реализации Соглашения о разделе продукции в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка", Соглашением о разделе продукции в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка между Республикой Узбекистан и консорциумом инвесторов в составе открытого акционерного общества "Нефтяная компания "Лукойл" и Национальной холдинговой компании "Узбекнефтегаз" от 16 июня 2004 года (с учетом Дополнительного соглашения N 1 от 5 марта 2008 года и Дополнительного соглашения N 2 от 21 января 2009 года) и Соглашением о разделе продукции в отношении месторождений на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан между Республикой Узбекистан и компанией "Союзнефтегаз Восток Лимитед" от 23 января 2007 года (с учетом Дополнительного соглашения N 1 от 21 января 2009 года) устанавливают порядок осуществления таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу в рамках указанных соглашений.
I. Общие положения
1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
прочие углеводородные продукты - широкая фракция легких углеводородов, добываемых в рамках СРП и хранящихся в сжиженном виде под давлением, которая содержит пропан, бутаны и пентаны;
управляющий комитет - постоянно действующий орган в составе представителей Инвестора и Уполномоченного органа, осуществляющий координацию деятельности по выполнению работ в рамках СРП и принимающий в соответствии с функциями, перечисленными в СРП, обязательные решения, связанные с реализацией СРП;
Уполномоченный орган - Министерство экономики Республики Узбекистан;
Инвестор - компания "ЛУКОЙЛ Оверсиз Узбекистан Лтд.", являющаяся юридическим лицом по законодательству Британских Виргинских Островов, а также ее правопреемники и допустимые цессионарии (далее отдельно именуемый "Инвестор по СРП Хаузак - Шады - Кандым - Кунград"),
и (или)
компания "Союзнефтегаз Восток Лимитед" ("Soyuzneftegaz Vostok Limited"), являющаяся юридическим лицом по законодательству острова Гернси (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии), а также ее правопреемники и допустимые цессионарии (далее отдельно именуемый "Инвестор по СРП Юго-Западный Гиссар");
Уполномоченное лицо Инвестора - надлежащим образом уполномоченное Инвестором юридическое или физическое лицо, включая Оператора и Маркетинговую компанию, представляющее интересы Инвестора в рамках СРП в государственных органах Республики Узбекистан;
возвратные товары - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, транспортные средства и иное движимое имущество, проектная и техническая документация, помещаемые под таможенный режим "временный ввоз";
продукты переработки - продукты, полученные в процессе подготовки, переработки нефти, природного газа, газового конденсата, а также прочих углеводородных продуктов в ходе выполнения СРП, включающие:
бензин;
дизельное топливо;
масла;
мазут;
широкую фракцию легких углеводородов;
керосин;
продукты глубокой переработки газа;
серу;
другую продукцию, полученную путем переработки углеводородов;
Маркетинговая компания - "ЛУКОЙЛ Оверсиз Сапплай энд Трейдинг Лтд." (LUKOIL Overseas Supply and Trading Ltd.), созданная для целей реализации совместного продукции в ходе реализации СРП, являющаяся юридическим лицом по законодательству Британских Виргинских Островов, а также ее правопреемники и допустимые цессионарии;
СРП - Соглашение о разделе продукции в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка от 16 июня 2004 года, заключенное между Республикой Узбекистан и консорциумом инвесторов в составе Открытого акционерного общества "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ", которое является правопредшественником компании "ЛУКОЙЛ Оверсиз Узбекистан Лтд.", и Национальной Холдинговой Компанией "Узбекнефтегаз" (далее отдельно именуемое "СРП Хаузак - Шады - Кандым - Кунград"),
и (или)
Соглашение о разделе продукции в отношении месторождений на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан от 23 января 2007 года, заключенное между Республикой Узбекистан и компанией "Союзнефтегаз Восток Лимитед" (далее отдельно именуемое "СРП Юго-Западный Гиссар");
Уполномоченное лицо Маркетинговой компании - надлежащим образом уполномоченное Маркетинговой компанией физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Узбекистан, и представляющее интересы Маркетинговой компании в рамках СРП в государственных органах Республики Узбекистан;
нефтегазовые операции - любая деятельность в отношении контрактной площади и внеконтрактной площади, определенных в СРП, связанная с разведкой, доразведкой, оценкой, проектированием, обустройством месторождений и их разработкой, извлечением, добычей, стабилизацией, подготовкой (включая подготовку природного газа), возбуждением, нагнетанием, сбором, хранением, погрузкой, отгрузкой, транспортировкой углеводородов (в том числе с использованием магистрального трубопровода), добытых на контрактной площади, до пункта доставки, операциями по временной консервации, связанными с контрактной площадью, а также иная деятельность, непосредственно связанная с этими операциями и осуществляемая в рамках и целях исполнения СРП;
Оператор - ООО "ЛУКОЙЛ Узбекистан Оперейтинг Компани", созданное для организации выполнения работ по СРП и зарегистрированное в Республике Узбекистан 9 июля 2004 года;
подрядчик - любое физическое или юридическое лицо, с которым Инвестор и (или) Оператор заключили договор (контракт) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями по СРП. Данный термин включает в себя также субподрядчиков, с которыми подрядчиком заключены договоры (контракты) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями по СРП;
товары - товары, предназначенные для выпуска в свободное обращение, и возвратные товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан в соответствии с СРП, а также природный газ, продукты переработки и прочие углеводородные продукты, перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан Маркетинговой компанией и (или) Инвестором для целей экспорта в рамках СРП;
природный газ - углеводороды, добываемые в ходе реализации СРП, которые находятся в газообразном состоянии при нормальных условиях температуры и давления (20 градусов С и 101,325 кПа), в том числе, включая попутный газ и сухой газ, остающийся после экстракции или сепарации жидких углеводородов из пластовой смеси месторождений углеводородов, за исключением прочих углеводородных продуктов;
договор поручения - означает договор поручения б/н от 14 сентября 2007 года, заключенный между Министерством экономики Республики Узбекистан, НХК "Узбекнефтегаз", Компанией "LUKOIL Overseas Uzbekistan Ltd." и Компанией "LUKOIL Overseas Supply and Trading Ltd.",
и (или)
договор поручения N UZ-09-8302-0007 от 18 мая 2009 года, заключенный между Министерством экономики Республики Узбекистан, Компанией "Soyuzneftegaz Vostok Limited" и Компанией "LUKOIL Overseas Supply and Trading Ltd.";
товары, предназначенные для выпуска в свободное обращениематериалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, ГСМ (горюче-смазочные материалы), транспортные средства и иное движимое имущество, а также материально-технические ресурсы, используемые в процессе проведения работ по СРП, проектная и техническая документация, ввозимые на таможенную территорию Республики Узбекистан;
углеводороды - нефть, природный газ, газовый конденсат, прочие углеводородные продукты и (или) каждый из вышеприведенных веществ в отдельности, в зависимости от контекста.
2. Договоры (контракты) на поставку товаров (ввоз), заключенные Оператором, в установленном порядке подлежат постановке на учет в уполномоченном банке и в таможенных органах Республики Узбекистан.
Договоры (контракты) на поставку товаров (ввоз), заключенные Инвестором с нерезидентами Республики Узбекистан, не подлежат постановке на учет в уполномоченном банке и в таможенных органах Республики Узбекистан.
3. Товары, подлежащие государственному регулированию, при ввозе которых требуются специальные разрешения, ввозятся в порядке и на условиях, определенных законодательством.
4. Таможенное оформление товаров, ввозимых Инвестором и (или) Оператором и их подрядчиками, а также вывозимых возвратных товаров, производится без взимания таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) в соответствии со статьей 20 СРП ХаузакШады - Кандым - Кунград и статьей 19 СРП Юго-Западный Гиссар с учетом следующих особенностей:
а) учет товаров, перемещаемых Инвестором по СРП Хаузак - ШадыКандым - Кунград через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода 00000020, присвоенного Инвестору по СРП Хаузак - Шады - Кандым - Кунград таможенными органами;
б) учет товаров, перемещаемых Инвестором по СРП Юго-Западный Гиссар через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода 00000014, присвоенного Инвестору по СРП Юго-Западный Гиссар таможенными органами;
в) учет товаров, перемещаемых Оператором, подрядчиками через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО Оператора, присвоенного Оператору в соответствии с законодательством.
Правопреемникам и допустимым цессионариям Инвестора присваивается отдельный код.
Для ведения учета предоставленных льгот при таможенном оформлении товаров, ввозимых Инвестором и (или) Оператором, а также вывозимых возвратных товаров, ГТД заполняется с учетом таможенных платежей.
5. Оператор для выполнения нефтегазовых операций имеет право учреждать таможенный склад в соответствии постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2003 года N 523 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности таможенного склада, свободного склада и магазина беспошлинной торговли" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2003 г., N 11, ст.124) и Положением о таможенном режиме "таможенный склад" (рег. N 1318 от 27 февраля 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 8, ст. 103).
6. Совместный экспорт природного газа, продуктов переработки, прочих углеводородных продуктов, принадлежащих Инвестору и Уполномоченному органу, за пределы Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено законодательством Республики Узбекистан, осуществляется Маркетинговой компанией от имени и по поручению Инвестора и Уполномоченного органа в таможенном режиме экспорта в соответствии с положениями СРП без регистрации экспортных контрактов в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан и без их постановки на учет в уполномоченном банке и таможенных органах Республики Узбекистан.
В случае, если в соответствии с законодательством экспорт природного газа осуществляется единым оператором НХК "Узбекнефтегаз", таможенное оформление экспортируемого природного газа производится в соответствии с Положением о порядке осуществления таможенного контроля и таможенного оформления природного газа, перемещаемого через таможенную границу Республики Узбекистан магистральными газопроводами (рег. N 1609 от 10 августа 2006 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., N 31-32, ст. 327).
7. Экспорт доли природного газа, продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов, принадлежащих Инвестору, в случаях, предусмотренных СРП, осуществляется Инвестором, в соответствии с положениями СРП на тех же условиях, что и совместный экспорт природного газа, продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов Инвестора и Уполномоченного органа, осуществляемый Маркетинговой компанией.
Экспорт доли природного газа, продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов, принадлежащих Уполномоченному органу, в случаях, предусмотренных СРП, осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с законодательством.
8. Учет природного газа, продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов, перемещаемых Маркетинговой компанией через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода 00000016, присвоенного Маркетинговой компании Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.
Правопреемникам и допустимым цессионариям Маркетинговой компании присваивается отдельный код.
9. Проведение экспертизы и выдача сертификатов страны происхождения товаров на экспортируемые природный газ, продукты переработки и прочие углеводородные продукты осуществляется по заявлению Маркетинговой компании либо Уполномоченного лица Маркетинговой компании в соответствии с Положением о порядке проведения сертификации происхождения товаров в Республике Узбекистан (рег. N 945 от 13 июля 2000 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., N 13).
II. Ввоз и распоряжение товарами, предназначенными для выпуска в свободное обращение
10. Товары помещаются под таможенный режим выпуска для свободного обращения с заполнением ГТД с учетом следующих особенностей:
а) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";
б) в графе 37 последние две цифры - код особенности перемещения декларируемых товаров проставлять "44";
в) в пункте 3 графы 44 - номер и дата СРП, номер и дата письма Инвестора и (или) Оператора в отношении товаров, ввозимых Инвестором и (или) Оператором, либо номера и даты соответствующих договоров (контрактов) и писем подрядчиков в отношении товаров, ввозимых подрядчиками;
г) в пункте 1 графы "С" - регистрационный номер СРП и дата его принятия на учет в таможенном органе.
11. Проведение сертификации товаров, предназначенных для выпуска в свободное обращение и подлежащих обязательной сертификации, для целей таможенного оформления осуществляется в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004 года N 318 "О дополнительных мерах по упрощению процедуры сертификации продукции" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 27, ст. 315) и Инструкцией о порядке ввоза на территорию Республики Узбекистан и вывоза с ее территории товаров (продукции), подлежащей обязательной сертификации (рег. N 901 от 26 февраля 2000 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2000 г., N 33, ст. 376).
12. Товары, помещенные под таможенный режим выпуска для свободного обращения, по заявлению Инвестора и (или) Оператора, или подрядчика могут вывозиться за пределы таможенной территории Республики Узбекистан в таможенном режиме экспорта при соблюдении требований и условий, установленных законодательством.
13. Товары Инвестора, Оператора или подрядчиков, предназначенные для выпуска в свободное обращение, могут помещаться под режим таможенного склада.
III. Ввоз и распоряжение возвратными товарами
14. Ввоз возвратных товаров на территорию Республики Узбекистан осуществляется в таможенном режиме "временный ввоз" на основании заявления Инвестора и (или) Оператора, или подрядчика в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2004 года N 399 "Об условиях временного ввоза товаров и транспортных средств на территорию Республики Узбекистан" (Собрание постановлений Республики Узбекистан, 2004 г., N 8, ст. 285), и Положением о таможенном режиме временного ввоза (вывоза) (рег. N 1418 от 14 октября 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 40-41, ст. 444).
15. Возвратные товары помещаются под таможенный режим "временный ввоз" на срок, заявленный Инвестором и (или) Оператором, или подрядчиком, в зависимости от целей ввоза, с заполнением ГТД с учетом следующих особенностей:
а) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";
б) в пункте 3 графы 44 - номер и дата СРП, номер и дата письма Инвестора и (или) Оператора в отношении возвратных товаров, ввозимых
Инвестором и (или) Оператором, либо номера и даты соответствующих договоров (контрактов) и писем подрядчиков в отношении возвратных товаров, ввозимых подрядчиками;
в) в графе 37 последние две цифры - код особенности перемещения декларируемых товаров проставлять "44".
16. До истечения предельного срока временного ввоза Инвестор и (или) Оператор, или подрядчик должны распорядиться возвратными товарами одним из следующих способов:
а) вывезти их с таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта;
б) продлить срок их временного ввоза на основании письменного обращения в соответствующий таможенный орган не позднее, чем за тридцать дней до истечения установленного срока временного ввоза;
в) заявить об их помещении в режим "выпуск для свободного обращения" или под иной режим в порядке, установленном законодательством.
17. Продление временного ввоза возвратных товаров на срок свыше первоначально указанного в ГТД в течение всего срока действия СРП осуществляется таможенными органами в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2004 года N 399 "Об условиях временного ввоза товаров и транспортных средств на территорию Республики Узбекистан" (СП Республики Узбекистан, 2004 г., N 8, ст. 85) и Положением о таможенном режиме "временный ввоз (вывоз)" (рег. N 1418 от 14 октября 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 40-41, ст. 444).
18. Таможенное оформление вывозимых возвратных товаров может осуществляться соответствующим таможенным органом, в зоне деятельности которого они находятся в момент оформления, по согласованию с таможенным органом, поставившим эти возвратные товары на контроль при их ввозе.
IV. Вывоз природного газа
19. Таможенное оформление экспортируемого природного газа осуществляется Маркетинговой компанией или Уполномоченным лицом Маркетинговой компании. Объемы и цены на экспортируемый природный газ определяются в соответствии с положениями СРП и условиями экспортных контрактов по реализации природного газа, заключаемых Маркетинговой компанией, на условиях DAF-граница Республики Узбекистан (Инкотермс-2000 с последующими изменениями) на коммерческом замерном узле учета газа систем газопроводов Средняя Азия - Центр или БухараУрал, по которым поставляемый в рамках СРП природный газ пересекает границу Республики Узбекистан с Республикой Казахстан. По решению Управляющего комитета может быть утвержден другой пункт доставки.
20. Декларирование и таможенное оформление природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, осуществляется на двухэтапной основе.
21. На первом этапе: ежемесячно не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу перемещения природного газа через таможенную границу Республики Узбекистан, Маркетинговая компания или Уполномоченное лицо Маркетинговой компании представляет в таможенный орган временную (неполную) грузовую таможенную декларацию (далееВГТД) на объемы природного газа, планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан в отчетном месяце, и следующие документы:
а) копию соответствующего СРП (представляется только при первоначальном оформлении);
б) копию соответствующего договора поручения;
в) экспортный контракт по реализации природного газа;
г) платежный документ, подтверждающий уплату сборов за таможенное оформление;
д) инвойс (счет-фактуру) на объемы планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа;
е) расчетный документ Маркетинговой компании со сведениями о стране назначения, весе, объеме, количестве и стоимости природного газа, планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан в отчетном месяце.
22. ВГТД на экспорт природного газа заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., N
12) с учетом следующих особенностей:
а) в третьем подразделе графы 1 "Тип декларации" - указывается буквенный индекс "ВД" - временная (неполная) грузовая таможенная декларация;
б) в графе 2 "Отправитель-экспортер" - указывается Маркетинговая компания исходя из соответствующего договора поручения;
в) в графах 9 и 28 - указываются соответствующие реквизиты Маркетинговой компании в Республике Узбекистан;
г) в левом подразделе графы 24 "Характер сделки" - указывается код сделки "79";
д) в графе 29 "Таможня на границе" - указывается название и код таможенного органа, контролирующего замерный узел учета газа систем газопроводов Средняя Азия - Центр или Бухара - Урал;
е) в графе 31 "Грузовые места и описание товаров":
делается запись "Поставка в течение____" с указанием календарного месяца и года поставки природного газа;
указываются ориентировочные объемы природного газа исходя из намерений его вывоза в течение указанного периода;
ж) в графе 44 "Дополнительная информация, представляемые документы":
под цифрой 3 - в качестве основания для вывоза указываются СРП, номер, дата и сумма экспортного контракта по реализации природного газа;
под цифрой 8 - номер и дата соответствующего договора поручения;
з) в графе 45 "Таможенная стоимость" заявляется условная таможенная стоимость, определяемая согласно объемам природного газа, планируемым к перемещению через таможенную границу на основании условий экспортного контракта по реализации природного газа;
и) другие сведения, подлежащие заявлению в ВГТД, указываются ориентировочно с учетом планируемого объема природного газа.
Графы ВГТД, заполнение которых требует наличия документов, представляемых при оформлении полной грузовой таможенной декларации (далее - ГТД), не заполняются.
23. Прием, регистрация и таможенное оформление ВГТД и иных документов производится таможенным органом в соответствии с порядком, применяемым в отношении товаров, декларируемых путем подачи ГТД. Регистрация ВГТД производится в журнале регистрации ГТД.
24. Срок подачи полной ГТД не должен превышать двух месяцев с момента окончания расчетного периода, указанного в ВГТД. В исключительных случаях (при обоснованных задержках предоставления документов, необходимых для подачи полной ГТД), с разрешения начальника территориального таможенного управления срок подачи ГТД может быть продлен до тридцати дней. При этом Маркетинговая компания, или Уполномоченное лицо Маркетинговой компании, письменно обращается в таможенный орган, указав причины невозможности подачи полной ГТД.
25. На втором этапе производится таможенное оформление полной ГТД в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия таможенным органом ВГТД.
Одновременно с ГТД представляются следующие документы:
а) ВГТД;
б) акт приема-передачи природного газа на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный газотранспортной компанией Республики Узбекистан и Оператором;
в) коммерческий акт приема-передачи природного газа Инвестора и Уполномоченного органа на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный Маркетинговой компанией и покупателем;
г) копия соответствующего договора поручения;
д) инвойс (счет-фактуру) на объемы фактически перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа в отчетном месяце;
е) справка Маркетинговой компании о поставке природного газа в отчетном месяце со сведениями о стране назначения, весе, объеме, количестве и стоимости природного газа, фактически перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан, и данными о совместном счете в
иностранном банке, открываемом Маркетинговой компанией в иностранном банке за пределами Республики Узбекистан, и предназначенном для непосредственного зачисления всех средств, поступивших от реализации природного газа третьим лицам, а также для последующего перечисления таких средств на совместный счет в банке, зарегистрированный на территории Республики Узбекистан, открываемый Маркетинговой компанией для зачисления на него всех средств из совместного счета в иностранном банке;
ж) сертификат соответствия;
з) справка о расчетах (в рамках реализации соглашений о разделе продукции), выдаваемая уполномоченным банком по форме согласно приложению N 3 к Положению о порядке оформления справки о расчетах (рег. N 1137 от 14 мая 2002 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2002 г., N 9).
26. ГТД заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., N 12) с учетом заполнения ВГТД и следующих особенностей:
а) в графе 40 "Общая декларация, предшествующий документ" указывается справочный номер ВГТД;
б) в графе Д "Таможенный контроль" сотрудник таможенного органа дополнительно проставляет дату последнего дня месяца, в котором осуществлялась поставка природного газа, подписывает ее, заверяет личной номерной печатью и вносит в электронную копию полной ГТД.
27. ГТД присваивается тот же справочный номер, что и ВГТД, при этом они являются неотъемлемой частью друг друга.
28. В случае расхождения фактических объемов природного газа, указанного в ГТД и ВГТД, при предоставлении декларантом документов о фактическом перемещении природного газа переоформление ВГТД не производится.
При этом в случае, если сумма начисленных и подлежащих уплате сборов за таможенное оформление согласно ГТД превышает сумму, уплаченную по ВГТД, производится их доплата. Доплата сборов за таможенное оформление производится до или одновременно с принятием ГТД таможенным органом.
В случае если сумма начисленных и подлежащих уплате сборов за таможенное оформление согласно ГТД меньше суммы, уплаченной по ВГТД, возврат или зачет в счет будущих сборов за таможенное оформление излишне уплаченных сборов за таможенное оформление осуществляется в соответствии с Инструкцией о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (рег. N 947 от 14 июля 2000 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., N 13).
29. В случаях если экспортная поставка природного газа, заявленного к перемещению по ВГТД, не состоялась, такая ВГТД аннулируется. При этом возврат суммы уплаченных сборов за таможенное оформление осуществляется в соответствии с Инструкцией о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (рег. N 947 от 14 июля 2000 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., N 13).
V. Вывоз продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов
30. Таможенное оформление экспортируемых продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов осуществляется Маркетинговой компанией или Уполномоченным лицом Маркетинговой компании в объемах и по цене, определяемых в соответствии с положениями СРП и условиями экспортных контрактов, заключаемых Маркетинговой компанией.
31. При таможенном оформлении продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов, помещаемых под таможенный режим экспорта, одновременно с ГТД таможенным органам представляются следующие документы:
а) копию соответствующего СРП (представляется только при первоначальном оформлении);
б) копия соответствующего договора поручения;
в) экспортный контракт по реализации продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов;
г) справка о расчетах (в рамках реализации соглашений о разделе продукции), выдаваемая уполномоченным банком по форме согласно приложению N 3 к Положению о порядке оформления справки о расчетах (рег. N 1137 от 14 мая 2002 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2002 г., N 9);
д) транспортные и товаросопроводительные документы;
е) платежный документ, подтверждающий уплату сборов за таможенное оформление;
ж) в необходимых случаях сертификат соответствия для товаров, подлежащих обязательной сертификации.
32. ГТД на экспорт продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., N 12) с учетом особенностей, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" и "ж" пункта 22 настоящих Правил.
Кроме того, в графе 44 "Дополнительная информация, представляемые документы" указываются:
под цифрой 3 - в качестве основания для вывоза указываются соответствующее СРП, номер, дата и сумма экспортного контракта по реализации продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов;
под цифрой 8 - номер и дата соответствующего договора поручения.
VI. Обязанности инвестора, оператора и их подрядчиков
33. Инвестор и (или) Оператор обязаны:
а) предъявлять таможенному органу товары и представлять таможенному органу необходимые документы для их таможенного оформления в соответствующий таможенный режим;
б) уплачивать установленные законодательством сборы за таможенное оформление;
в) уплачивать таможенные платежи в порядке, установленном законодательством при оформлении возвратных товаров в режиме "выпуск для свободного обращения";
г) по истечении сроков временного ввоза вывозить возвратные товары за пределы таможенной территории Республики Узбекистан или переоформлять их в иной таможенный режим в соответствии с законодательством;
д) по окончании сроков действия СРП предоставить таможенному органу итоговый отчет об использовании товаров, оформленных в таможенном режиме "выпуск для свободного обращения".
34. При ввозе товаров подрядчик выполняет обязанности, предусмотренные в подпунктах "а" - "г" пункта 33 настоящих Правил в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных Инвестором и (или) Оператором и подрядчиком.
35. Обязанности, предусмотренные в подпунктах "а" - "г" пункта 33 настоящих Правил, могут выполняться лицами, уполномоченными Инвестором, Оператором или подрядчиком в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
36. Ответственность за своевременность и полноту уплаты сборов за таможенное оформление в отношении:
товаров, перемещаемых Оператором через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках СРП Хаузак - Шады - Кандым - Кунград, несет Инвестор по СРП Хаузак - Шады - Кандым - Кунград и (или) Оператор;
товаров, перемещаемых Оператором через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках СРП Юго-Западный Гиссар, несет Инвестор по СРП Юго-Западный Гиссар и (или) Оператор.
37. Ответственность за своевременность и полноту уплаты сборов за таможенное оформление в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан подрядчиком, несет подрядчик в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных между Инвестором и (или) Оператором и подрядчиком.
VII. Заключительные положения
38. При необходимости, по поручению Инвестора и согласованию с Уполномоченным органом Оператор вывозит за пределы Республики Узбекистан проектную, техническую, отчетную документацию, геолого-геофизические материалы, образцы и пробы геологических пород и пластовых флюидов (керн) в целях проведения обработки, анализа и изучения по письменному обращению в соответствующий таможенный орган согласно условиям СРП.
39. Оператор по поручению Инвестора и согласованию с Уполномоченным органом может вывозить за пределы Республики Узбекистан оригиналы записей и другие данные для проведения обработки, анализа и изучения. Инвестор и (или) Оператор обязаны вернуть вывезенные указанные записи и данные обратно в Республику Узбекистан согласно условиям СРП.
40. При необходимости, по поручению Инвестора и согласованию с Уполномоченным органом Маркетинговая компания может вывозить за пределы Республики Узбекистан образцы и пробы экспортируемого товара в целях проведения потенциальными покупателями обработки, анализа и изучения таких образцов и проб по письменному обращению в соответствующие таможенные органы.
Вывоз таких образцов и проб осуществляется без представления ГТД на основании разрешения соответствующего таможенного органа и товаросопроводительных документов.
41. В случае нецелевого использования ввезенных товаров, в том числе их отчуждения, соответствующий таможенный орган взыскивает в установленном порядке все таможенные платежи, подлежащие уплате в государственный бюджет, в соответствии с законодательством.
42. Настоящие Правила согласованы с Министерством финансов Республики Узбекистан, Центральным банком Республики Узбекистан и Оператором.
Министр финансов |
Р.Азимов |
Председатель Центрального банка |
Ф.Муллажанов |
Генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ Узбекистан Оперейтинг Компании |
Э.Чилоянц |
Недействующая редакция, не действует с 12 августа 2013 года