База данных

Дата обновления БД:

20.01.2021

Добавлено/обновлено документов:

39 / 235

Всего документов в БД:

105176

Недействующая редакция. Принята 14.09.2011

Недействующая редакция, не действует с 19 августа 2013 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 19 апреля 2003 года №189

О мерах по совершенствованию корпоративного управления приватизированными предприятиями

(В редакции постановлений Кабинета Министров РУз N209 от 05.05.2004 г., N215 от 16.10.2006 г., N234 от 09.11.2006 г., N193 от 12.09.2007 г., от 02.10.2008 г. N221, 25.11.2008 г. N256) 29.12.2008 г. N283,22 декабря 2009 г. №323, 14.09.2011 г. №258)

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 января 2003 г. NУП-3202 "О мерах по кардинальному увеличению доли и значения частного сектора в экономике Узбекистана" и в целях дальнейшего внедрения принципов корпоративного управления на приватизированных предприятиях Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Типовое положение о Наблюдательном совете акционерного общества согласно приложению N1;

Положение о государственных поверенных в акционерных обществах согласно приложению N2;

Положение о доверительных управляющих инвестиционными активами согласно приложению N3.

Примерный трудовой договор о найме руководителя Исполнительного органа акционерного общества согласно приложению N4.

2. Комплексам Кабинета Министров совместно со Специальной комиссией по вопросам совершенствования управления приватизированными предприятиями, Министерством юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2003 года привести учредительные документы ассоциаций, корпораций, компаний, других хозяйственных объединений в соответствие с требованиями Указа Президента от 24 января 2003 г. N УП-3202, имея в виду исключение положений, позволяющих необоснованно вмешиваться в оперативную деятельность входящих в их состав предприятий.

При необходимости представить в Кабинет Министров предложения по внесению изменений в решения Правительства, регулирующие вопросы организации деятельности отдельных хозяйственных объединений.

3. Госкомимуществу Республики Узбекистан:

в месячный срок разработать и утвердить график поэтапной передачи в 2003-2004 годах на конкурсной основе государственных пакетов акций (долей, паев) в доверительное управление профессиональным управляющим компаниям;

до 1 июля 2003 года заключить договоры с государственными поверенными по управлению государственными активами акционерных обществ, в которых доля государства составляет 26 и более процентов, со сроком действия до их передачи в доверительное управление профессиональным управляющим компаниям;

при необходимости пролонгировать договоры с доверительными управляющими на управление государственными активами в размере 25 и менее процентов уставного фонда акционерных обществ на период до их полной реализации на биржевом и внебиржевом рынках в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 17 апреля 2003 г. N 185 "О программе разгосударствления и приватизации предприятий на 2003-2004 годы".

4. Определить, что:

не допускается совмещение деятельности членов ревизионных комиссий с их трудовой деятельностью по найму в этих акционерных обществах;

оценка стоимости государственных пакетов акций (долей, паев), за исключением предприятий, приватизируемых по индивидуальным проектам, производится в соответствии с законодательством оценочными организациями и устанавливается Госкомимуществом Республики Узбекистан в качестве стартовой цены при их реализации;

государственные пакеты акций (доли) в уставных фондах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики, передаются в доверительное управление по решению Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров или Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях;

государственный поверенный вправе управлять только одним государственным пакетом акций (долей, паев);

расходы по управлению государственными пакетами акций (долей, паев) осуществляются за счет части дивидендов, поступивших в государственный бюджет по государственным пакетам акций (долям, паев), а при их отсутствии - за счет общих средств, поступающих от приватизации.

Госкомимуществу, Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить порядок оплаты услуг по управлению государственными активами.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.09.2011 г. №258)

(см. предыдущую редакцию)

5. Установить, что ранее образованные акционерные общества, уставный фонд которых по состоянию на 1 февраля 2003 года составлял сумму менее 50 тысяч долларов США в эквиваленте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан, обязаны до 1 января 2004 года привести свои уставные фонды до размера не менее указанной суммы на дату перерегистрации, либо преобразоваться в установленном порядке в иные организационно-правовые формы.

6. Внести изменения и дополнения в решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 5.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р. С.

 

Председатель

Кабинета Министров И. Каримов

Приложение №1

к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 апреля 2003 года №189

Типовое положение о Наблюдательном совете акционерного общества

I. Общие положения

1. Настоящее Положение содержит типовые нормы, определяющие порядок организации и деятельности Наблюдательного совета акционерного общества (далее - Наблюдательный совет), избрание его членов, а также их права и обязанности.

Действие настоящего Положения не распространяется на акционерные коммерческие банки.

Положение о Наблюдательном совете конкретного акционерного общества утверждается общим собранием данного акционерного общества.

2. Наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных законом и уставом к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее тридцати, уставом общества функции Наблюдательного совета могут возлагаться на Общее собрание акционеров. В этом случае устав общества должен содержать указание об определенном лице или органе общества, к компетенции которого относится решение вопроса о проведении Общего собрания акционеров.

3. Количественный состав Наблюдательного совета общества определяется уставом или решением Общего собрания акционеров. Для открытого акционерного общества с числом акционеров - владельцев простых (обыкновенных) или иных голосующих акций более 500, количественный состав Наблюдательного совета не может быть менее семи членов, а для общества с числом акционеров - владельцев простых (обыкновенных) или иных голосующих акций более 1000 - менее девяти членов.

II. Компетенция Наблюдательного совета

4. К компетенции Наблюдательного совета относится:

определение приоритетных направлений деятельности общества;

созыв годовых и внеочередных Общих собраний акционеров общества, за исключением случаев, предусмотренных частью одиннадцатой статьи 72 Закона Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров";

подготовка повестки дня Общего собрания акционеров;

определение даты проведения Общего собрания акционеров;

определение даты формирования реестра акционеров общества для оповещения о проведении Общего собрания акционеров;

внесение на решение Общего собрания акционеров вопросов об изменении и дополнении устава общества или утверждении устава в новой редакции, а также принятие решения о проведении аудиторской проверки, об определении аудиторской организации и предельного размера оплаты ее услуг;

увеличение размера уставного фонда общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения обществом дополнительных акций в пределах количества и типов объявленных акций, если в соответствии с уставом общества или решением Общего собрания акционеров такое право ему предоставлено;

принятие решений о размещении эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено уставом общества;

определение рыночной стоимости имущества;

принятие решений о приобретении размещенных обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных законом, если в соответствии с уставом общества или решением Общего собрания акционеров такое право ему предоставлено;

образование (избрание, назначение, наем и пр.) исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества это отнесено к его компетенции;

заключение от имени акционерного общества трудового договора о найме руководителя исполнительного органа (председателя правления, директора) и членов коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции) сроком на один год;

утверждение годового бизнес-плана, если уставом общества решение этого вопроса относится к его компетенции или Общим собранием акционеров решение данного вопроса ему поручено;

назначение корпоративного консультанта, если введение данной должности предусмотрено уставом общества;

одобрение годового бизнес-плана общества, если уставом общества утверждение годового бизнес-плана общества не отнесено к компетенции Наблюдательного совета или не поручено ему Общим собранием акционеров. При этом бизнес-план общества на следующий год должен быть одобрен на заседании Наблюдательного совета не позднее 1 декабря текущего года;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Типовое положение о Наблюдательном совете акционерного общества I. Общие положения II. Компетенция Наблюдательного совета III. Избрание, назначение членов Наблюдательного совета IV. Председатель Наблюдательного совета V. Заседание Наблюдательного совета VI. Права и обязанности членов Наблюдательного совета VII. Ответственность членов Наблюдательного совета Положение о государственных поверенных в хозяйственных обществах I. Общие положения II. Назначение государственного поверенного III. Задачи государственного поверенного IV. Права и обязанности государственного поверенного V. Вознаграждение деятельности государственного поверенного VI. Контроль за деятельностью государственных поверенных VII. Порядок замены государственных поверенных VIII. Отчетность и ответственность государственного поверенного Положение о доверительных управляющих инвестиционными активами I. Общие положения II. Общие условия и особенности договоров доверительного управления инвестиционными активами III. Учет операций и ведение счетов по договорам доверительного управления инвестиционными активами IV. Ограничение деятельности доверительного управляющего инвестиционными активами V. Порядок вознаграждения деятельности доверительного управляющего инвестиционными активами VI. Реорганизация и ликвидация доверительного управляющего инвестиционными активами VII. Особенности доверительного управления инвестиционными активами инвестиционных фондов Примерный трудовой договор о найме руководителя Исполнительного органа акционерного общества Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан