Недействующая редакция. Принята: 18.06.2012 / Вступила в силу: 29.06.2012

Недействующая редакция, не действует с 2 августа 2013 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 18 июня 2012 года №85

О Правительстве Кыргызской Республики

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 10 мая 2012 года

Настоящий конституционный Закон в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики определяет организацию и порядок деятельности Правительства Кыргызской Республики.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Правительства

1. Правительство Кыргызской Республики (далее - Правительство) является высшим органом исполнительной государственной власти.

2. Правительство является коллегиальным органом, возглавляет единую систему органов исполнительной власти в Кыргызской Республике и руководит их деятельностью.

3. Правительство осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Кыргызской Республики (далее - Конституция), законов и программы деятельности Правительства, утвержденной Жогорку Кенешем Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш).

Статья 2. Основные принципы деятельности Правительства

Правительство в своей деятельности основывается на следующих основных принципах:

1) верховенства закона;

2) коллегиальности, личной ответственности членов Правительства;

3) демократии и общественной полезности;

4) разграничения функций и полномочий между государственными органами, а также государственными органами и органами местного самоуправления;

5) гласности и открытости;

6) ответственности и подотчетности за свою деятельность перед Жогорку Кенешем в пределах, предусмотренных Конституцией и настоящим конституционным Законом.

Глава 2. Структура, состав и программа правительства. порядок формирования правительства

Статья 3. Структура и состав Правительства

1. Структура Правительства включает в себя министерства и государственные комитеты.

2. Правительство состоит из Премьер-министра, первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров, министров и председателей государственных комитетов.

3. Структура и состав могут быть изменены в ходе деятельности Правительства. Предложение об изменении структуры и состава Правительства инициируется Премьер-министром и утверждается постановлением Жогорку Кенеша.

4. Изменения в постановление Жогорку Кенеша об определении состава Правительства вносятся в случае изменения структуры Правительства либо одобрения Жогорку Кенешем кандидатуры на вакантную должность члена Правительства, внесенной Премьер-министром. При этом, в случае отставки или освобождения отдельного члена Правительства, должность соответствующего члена Правительства считается вакантной до внесения изменений в постановление Жогорку Кенеша об определении состава Правительства.

Статья 4. Программа Правительства

1. При осуществлении своих полномочий Правительство руководствуется программой деятельности, утвержденной Жогорку Кенешем.

2. Программа деятельности Правительства (далее - программа) является основой государственной политики Правительства.

В программе, представленной на утверждение Жогорку Кенешу кандидатом на должность Премьер-министра, определяются основные направления внутренней политики государства. В программе отражаются текущее состояние, основные приоритеты и проблемы развития страны; цели и задачи; сроки и финансовое обеспечение реализации программы; ожидаемые результаты.

3. В течение 30 дней до официального опубликования программы Правительство уточняет финансовое обеспечение программы, в свете реализации полномочий, установленных статьей 10 настоящего конституционного Закона, с учетом предвыборных программ партий, вошедших в парламентское большинство, разрабатывает систему мероприятий по ее реализации.

4. Программа может быть изменена в ходе деятельности Правительства. Предложение об изменении программы инициируется Премьер-министром, рассматривается и утверждается постановлением Жогорку Кенеша.

Статья 5. Порядок выдвижения кандидата на должность Премьер-министра Кыргызской Республики и формирования Правительства

1. Фракция, имеющая более половины депутатских мандатов, или коалиция фракций с ее участием в течение 15 рабочих дней со дня первого заседания Жогорку Кенеша нового созыва выдвигает кандидата на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

2. В случае если до истечения вышеуказанного срока Жогорку Кенеш не утвердит программу, не определит структуру и состав Правительства либо если по результатам выборов ни одна из политических партий не получит более половины депутатских мандатов, Президент предлагает одной из фракций в течение 15 рабочих дней сформировать парламентское большинство и выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра до истечения вышеуказанного срока вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

3. Если до истечения вышеуказанного срока Жогорку Кенеш не утвердит программу, не определит структуру и состав Правительства, Президент предлагает второй фракции в течение 15 рабочих дней сформировать парламентское большинство и выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра до истечения вышеуказанного срока вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

4. Если до истечения вышеуказанного срока Жогорку Кенеш не утвердит программу, не определит структуру и состав Правительства, фракции по своей инициативе в течение 15 рабочих дней должны сформировать парламентское большинство и выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра до истечения вышеуказанного срока вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

5. Президент в трехдневный срок издает указ о назначении Премьер-министра и остальных членов Правительства.

В случае если Президент в вышеуказанный срок не издает указ о назначении Премьер-министра и членов Правительства, они считаются назначенными.

6. В случае если в установленном настоящим конституционным Законом порядке не будет утверждена программа, определены структура и состав Правительства, Президент назначает досрочные выборы в Жогорку Кенеш. В этом случае Правительство исполняет свои обязанности до формирования Правительства новым созывом Жогорку Кенеша в порядке, предусмотренном настоящим конституционным Законом.

7. В случае утраты коалицией фракций статуса парламентского большинства Правительство формируется в порядке и сроки, предусмотренные настоящей статьей. До формирования нового состава Правительства Премьер-министр и члены Правительства продолжают исполнять свои обязанности.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовой статус Правительства Статья 2. Основные принципы деятельности Правительства Глава 2. Структура, состав и программа правительства. порядок формирования правительства Статья 3. Структура и состав Правительства Статья 4. Программа Правительства Статья 5. Порядок выдвижения кандидата на должность Премьер-министра Кыргызской Республики и формирования Правительства Статья 6. Коалиционное соглашение Статья 7. Присяга членов Правительства Статья 8. Ограничения, установленные для членов Правительства, руководителей административных ведомств Статья 9. Гарантии деятельности члена Правительства Глава 3. Полномочия и ответственность правительства, гарантии деятельности членов Правительства Статья 10. Полномочия Правительства Статья 11. Деятельность Правительства по реализации своих полномочий Статья 12. Ответственность Правительства Статья 13. Отставка Правительства Глава 4. Организация и порядок деятельности Правительства Статья 14. Заседание Правительства Статья 15. Совещательные органы и рабочие группы Правительства Статья 16. Аппарат Правительства Статья 17. Нормативные правовые акты и другие акты Правительства Глава 5. Полномочия и ответственность членов Правительства Статья 18. Полномочия Премьер-министра Статья 19. Порядок замещения Премьер-министра Статья 20. Полномочия члена Правительства, замещающего Премьер-министра Статья 21. Полномочия первого вице-премьер-министра и вице-премьер-министров Статья 22. Полномочия министров, председателей государственных комитетов Статья 23. Основания освобождения от должности и отставки Премьер-министра Статья 24. Основания освобождения от должности и отставки членов Правительства Глава 6. Министерства, государственные комитеты, административные ведомства, полномочные представители Правительства Статья 25. Министерства и государственные комитеты Статья 26. Административные ведомства Статья 27. Местные государственные администрации Статья 28. Полномочный представитель Правительства в области Статья 29. Полномочия полномочного представителя Глава 7. Основы взаимоотношений Правительства и Президента Статья 30. Взаимоотношения Правительства и Президента Глава 8. Взаимоотношения Правительства и Жогорку Кенеша Статья 31. Участие Правительства в законодательной деятельности Статья 32. Взаимодействие Правительства с Жогорку Кенешем и подотчетность перед Жогорку Кенешем Глава 9. Основы взаимоотношений Правительства и органов судебной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и гражданского общества Статья 33. Взаимоотношения Правительства и органов судебной власти Статья 34. Взаимоотношения Правительства и прокуратуры Статья 35. Взаимоотношения Правительства и Национального банка Статья 36. Взаимоотношения Правительства и Счетной палаты Статья 37. Взаимоотношения Правительства с Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Статья 38. Взаимоотношения Правительства и Акыйкатчы (Омбудсмена) Статья 39. Взаимоотношения Правительства и органов местного самоуправления Статья 40. Взаимоотношения Правительства и гражданского общества Глава 10. Заключительные положения Статья 41. Расходы на содержание Правительства Глава 11. Переходные положения Статья 42. Вступление в силу настоящего конституционного Закона