Недействующая редакция. Принята: 01.04.2008 / Вступила в силу: 10.05.2008

Неофициальный перевод

Недействующая редакция, не действует с 19 мая 2013 года

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 мая 2000 года №887-IГ

Об издательском деле

(по состоянию на 1 апреля 2008 года)

Настоящий Закон устанавливает общие принципы издательского дела, регулирует отношения между субъектами издательского дела в связи с организацией и осуществлением издательской деятельности, устанавливает их права и обязанности.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе основные понятия используются в следующих значениях:

издательство - специализированное культурное предприятие, основной сферой деятельности которого является изготовление, производство и (или) распространение издательской продукции путем предоставления заказа автору или по заказу автора (обладателю авторского права);

государственное издательство - издательства и издательские подразделения, учрежденные государственными организациями или входящие в их организационные структуры;

негосударственные издательства - издательства, созданные на основе частной или муниципальной собственности;

издательское дело - сфера общественных отношений, охватывающая организационно-творческую и производственно-хозяйственную деятельность юридических и физических лиц, занимающихся изготовлением, производством и распространением издательской продукции;

издатель - издательство, обеспечивающее (финансирующее) с материально-технической стороны производство издательской продукции, или физическое или юридическое лицо, основная деятельность которого не связана с этой областью;

издательская продукция - книги, брошюры, альбомы, плакаты, буклеты, открытки, электронные издания и совокупность другой издательской продукции независимо от способа и формы печатания, предусмотренные для потребителей по заказу издательств (издателей);

печатная продукция - периодические издания печати, издательская продукция (кроме электронных изданий) и совокупность полиграфической продукции всех видов, изготавливаемая на полиграфических предприятиях посредством печатной техники;

производитель издательской продукции - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее производство и выпуск тиража или части тиража издательской продукции по заказу издательства (издателя);

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Законодательство Азербайджанской Республики об издательском деле Статья 3. Основные принципы государственной политики и задачи государства в области издательского дела Статья 4. Самостоятельность издательского дела Статья 5. Недопустимость злоупотребления самостоятельностью издательского дела Глава II. Организация и осуществление издательского дела Статья 6. Организационно-правовые формы деятельности в области издательского дела Статья 7. Государственная регистрация субъектов издательского дела Статья 8. Учредитель (соучредитель) Статья 9. Права и обязанности издательства (издателя) Статья 10. Права и обязанности производителя издательской продукции Статья 11. Права и обязанности заказчика Статья 12. Особые условия Статья 13. Издание документов защитного принципа Статья 14. Отказ от издания Статья 15. Авторские издания Статья 16. Выпуск издательской продукции Статья 17. Реклама в области издательского дела Статья 18. Выходные данные Статья 19. Право интеллектуальной собственности в области издательского дела Статья 20. Ответственность издателей, изготовителей печатной продукции и распространителей Статья 21. Прекращение издательской деятельности Статья 22. Обязательные экземпляры Статья 23. Порядок распространения издательской продукции Статья 24. Финансирование издательского дела Статья 25. Государственная книжная палата Статья 26. Азербайджанская национальная энциклопедия Статья 27. Библиотечный коллектор Глава III. Заключительные положения Статья 28. Международное сотрудничество Статья 29. Ответственность за нарушение настоящего Закона