Недействующая редакция. Принята: 27.07.2012 / Вступила в силу: 05.11.2012

Документ вступает в силу с 5 ноября 2012 года, в соответствии с пунктом 10 настоящего Указа, за исключением пунктов 7 - 9 и 10, которые вступают в силу с 27 сентября 2012 года.

Недействующая редакция, не действует с 16 июня 2013 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 от 27 сентября 2012 года №426

Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь

В целях развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих повышенный скоростной и безопасный режим движения транспортных средств, повышения уровня обслуживания пользователей данных автомобильных дорог, максимального использования транзитного потенциала Республики Беларусь постановляю:

1. Создать систему электронного сбора платы в режиме свободного многополосного движения ("Система электронного сбора платы") за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь ("ЕТС-Система") (далее - система электронного сбора платы) или на отдельных их участках, в том числе на участках проезда по мостам и иным искусственным сооружениям (далее - платные автомобильные дороги), с повышенным скоростным и безопасным режимом движения транспортных средств, высоким уровнем сервисного обслуживания на основании заключенного в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2012 г. №188 "О заключении инвестиционного договора между Республикой Беларусь и компанией "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., №28, 5/35334) инвестиционного договора между Республикой Беларусь и компанией "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика) (далее - инвестиционный договор) по реализации проекта "Создание и эксплуатация системы электронного сбора платы в режиме свободного многополосного движения ("Система электронного сбора платы") за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь ("ЕТС-Система")".

2. Ввести в действие систему электронного сбора платы с 1 июля 2013 г.

3. Утвердить прилагаемое Положение об отдельных вопросах взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь.

4. Установить, что:

4.1. взимание платы с использованием системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам осуществляется при наличии альтернативного пути для бесплатного проезда в данном направлении;

4.2. порядок взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам утверждается Советом Министров Республики Беларусь;

4.3. размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам рассчитывается на основе тарифов, устанавливаемых Министерством транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством финансов с учетом расходов на содержание и развитие платных автомобильных дорог, интенсивности движения по ним транспортных средств, инфляционных корректировок, условий инвестиционного договора и иных обстоятельств, оказывающих влияние на совокупный объем платы, взимаемой за проезд по всем платным автомобильным дорогам;

4.4. от платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются пользователи платной автомобильной дороги*, использующие:

транспортные средства**, зарегистрированные на территории государств - членов Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, и буксируемые ими прицепы;

мопеды и мотоциклы;

зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины;

транспортные средства оперативного назначения;

транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;

маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств; ______________________________

*Для целей настоящего Указа и Положения об отдельных вопросах взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, утвержденного настоящим Указом, под термином "пользователь платной автомобильной дороги" понимается собственник (владелец) транспортного средства или лицо, использующее платную автомобильную дорогу и принимающее непосредственное участие в дорожном движении в качестве водителя транспортного средства.

**Для целей настоящего Указа термины "транспортное средство", "мопед", "мотоцикл", "маршрутное транспортное средство", "транспортное средство оперативного назначения" имеют значения, определенные в пункте 2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №189, 1/6961).

4.5. управление работой системы электронного сбора платы осуществляет иностранное общество с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь), которое обеспечивает надлежащее функционирование системы электронного сбора платы и осуществляет иные функции, связанные с обеспечением работы этой системы, в соответствии с инвестиционным договором;

4.6. денежные средства, полученные от взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам, подлежат зачислению на счет государственного учреждения "Белавтострада" и после уплаты компании "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика) платежей в соответствии с инвестиционным договором и согласно приложению* к настоящему Указу перечисляются в республиканский бюджет. ______________________________

*Не рассылается.

5. Система электронного сбора платы принимается в собственность Республики Беларусь в соответствии с условиями, определенными в инвестиционном договоре, и передается в оперативное управление государственного учреждения "Белавтострада".

Республика Беларусь гарантирует компании "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика) возмещение расходов по созданию системы электронного сбора платы в порядке и сроки, предусмотренные в инвестиционном договоре и приложении к настоящему Указу.

6. Внести в приложение 2 к Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения", следующие дополнения:

6.1. пункт 29 дополнить частями двадцать седьмой и двадцать восьмой следующего содержания:

"5.42. Платная автомобильная дорога", "5.43. Конец платной автомобильной дороги".

Знаки информируют соответственно о начале и конце участка дороги, на котором используется система электронного сбора платы в режиме свободного многополосного движения за проезд транспортных средств.";

6.2. параграф 5 главы 2 дополнить изображениями дорожных знаков:

"* *

5.42. Платная автомобильная дорога

5.43. Конец платной автомобильной дороги".

______________________________

*Изображение дорожного знака на бумажном носителе.

7. Совету Министров Республики Беларусь:

7.1. ежегодно при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства для финансирования государственного учреждения "Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" и государственного учреждения "Белавтострада" для обеспечения эффективной работы системы электронного сбора платы;

7.2. в шестимесячный срок:

7.2.1. утвердить порядок взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, определяющий в том числе:

перечень платных автомобильных дорог, на которых с 1 июля 2013 г. взимается плата за проезд транспортных средств посредством системы электронного сбора платы;

перечень расчетных сегментов платных автомобильных дорог;

порядок взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в увеличенном размере;

порядок доступа к информации о транспортных средствах пользователей платных автомобильных дорог, представляемой Министерством внутренних дел в целях обеспечения функционирования системы электронного сбора платы;

порядок предоставления, использования устройства электронной оплаты и определения его залоговой стоимости;

порядок обслуживания возникающих финансовых потоков в целях исполнения положений настоящего Указа и инвестиционного договора;

права, обязанности и регламент действий уполномоченных должностных лиц государственного учреждения "Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", осуществляющих контроль за соблюдением пользователями платной автомобильной дороги требований порядка взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и законодательства Республики Беларусь;

7.2.2. принять иные меры по реализации настоящего Указа, в том числе по приведению актов законодательства в соответствие с настоящим Указом.

Пункт 7 вступает в силу с 27 сентября 2012 года

8. Министерству транспорта и коммуникаций до 31 декабря 2012 г.:

установить по согласованию с Министерством финансов тарифы для расчета размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, действующие с 1 июля 2013 г.;

принять меры по созданию в установленном порядке государственного учреждения "Белавтострада", а также необходимых условий для деятельности государственного учреждения "Белавтострада" и государственного учреждения "Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" в объеме, обеспечивающем выполнение положений настоящего Указа.

Пункт 8 вступает в силу с 27 сентября 2012 года

9. Министерству внутренних дел, а также подчиненным ему государственным организациям обеспечить в пределах своей компетенции содействие компании "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика), иностранному обществу с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) в оформлении разрешительной документации, необходимой для осуществления на территории Республики Беларусь деятельности, связанной с выполнением инвестиционного договора.

Пункт 9 вступает в силу с 27 сентября 2012 года

10. Настоящий Указ вступает в силу через месяц после его официального опубликования, за исключением пунктов 7 - 9 и данного пункта, которые вступают в силу со дня подписания настоящего Указа.

Пункт 10 вступает в силу с 27 сентября 2012 года

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

Утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2012 года №426

Положение об отдельных вопросах взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь

1. Настоящим Положением определяются отдельные вопросы взимания платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь или на отдельных их участках, в том числе на участках проезда по мостам и иным искусственным сооружениям (далее - платные автомобильные дороги), и эксплуатации системы электронного сбора платы в режиме свободного многополосного движения ("Система электронного сбора платы") за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь ("ЕТС-Система") (далее - система электронного сбора платы), а также вопросы взаимодействия организаций, обеспечивающих взимание данной платы.

Иные системы, осуществляющие электронный сбор платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования или на отдельных их участках, в том числе на участках проезда по мостам и иным искусственным сооружениям, используемые и создаваемые на территории Республики Беларусь, должны быть полностью технически совместимы с системой электронного сбора платы.

2. Плата взимается за проезд по расчетному сегменту* платной автомобильной дороги. Размер платы определяется как произведение тарифа платы за один километр, установленного для соответствующей категории транспортного средства, и протяженности в километрах расчетного сегмента. ______________________________

*Для целей настоящего Положения под термином "расчетный сегмент" понимается минимальный участок дороги, проезд по которому подлежит оплате пользователем платной автомобильной дороги.

3. Плата за проезд по платным автомобильным дорогам с системой электронного сбора платы взимается с пользователей платной автомобильной дороги в белорусских рублях исходя из установленных тарифов в евро по официальному курсу Национального банка на дату оплаты.

4. Пользование платной автомобильной дорогой осуществляется пользователем платной автомобильной дороги после получения устройства электронной оплаты, предназначенного для идентификации транспортного средства в движении системой электронного сбора платы и оплаты проезда (далее - устройство электронной оплаты), выданного иностранным обществом с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь), осуществляющим управление работой системы электронного сбора платы (далее - оператор), и установки его на транспортное средство в соответствии с порядком технологической эксплуатации, определяемым оператором.

На каждое транспортное средство в зависимости от его категории устанавливается отдельное устройство электронной оплаты, которое запрещается переустанавливать на другое транспортное средство вне зависимости от его категории.

Не устанавливают устройства электронной оплаты пользователи платной автомобильной дороги, освобожденные от платы за проезд по платным автомобильным дорогам согласно подпункту 4.4 пункта 4 Указа, утверждающего настоящее Положение, за исключением пользователей платной автомобильной дороги, указанных в абзаце седьмом этого подпункта.

5. Плату за проезд по платным автомобильным дорогам с системой электронного сбора платы взимает государственное учреждение "Белавтострада", а при фиксации факта неоплаты или неполной оплаты за проезд по платной автомобильной дороге, отсутствия на транспортном средстве устройства электронной оплаты, использования такого устройства, не предназначенного для данного транспортного средства либо соответствующей категории транспортного средства, или использования неработающего или неисправного такого устройства оплаты - также и уполномоченные сотрудники государственного учреждения "Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" (далее - Транспортная инспекция).

Оператор, а также иные организации, действующие на основании договоров, заключенных с оператором в целях создания сети пунктов обслуживания пользователей платной автомобильной дороги, оказывают содействие государственному учреждению "Белавтострада" в сборе платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, в том числе путем приема наличных денежных средств от пользователей платной автомобильной дороги, действуя от имени государственного учреждения "Белавтострада" и по его поручению.

6. В целях обеспечения работы системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам оператор имеет право:

6.1. определять местоположение оборудования для взимания указанной платы (станций сбора платы) и проверки оплаты (контрольных станций) на платной автомобильной дороге;

6.2. осуществлять согласно порядку взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь, взаимодействие с Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством внутренних дел по вопросам обеспечения эффективной работы системы электронного сбора платы, включая получение от указанных государственных органов информации о транспортных средствах пользователей платных автомобильных дорог, необходимой для целей функционирования системы электронного сбора платы;

6.3. собирать, хранить и использовать для целей обеспечения функционирования системы электронного сбора платы сведения о транспортных средствах пользователей платной автомобильной дороги, включающие:

информацию, полученную согласно подпункту 6.2 настоящего пункта;

информацию о собственнике (владельце) транспортного средства, в том числе фамилию, собственное имя, отчество физического лица (наименование организации), адрес места жительства физического лица (местонахождение организации), телефонный номер;

фото- или видеозапись транспортного средства;

время и место пользования платной автомобильной дорогой;

информацию, передаваемую размещенным в транспортном средстве устройством электронной оплаты;

размер произведенной оплаты за пользование платной автомобильной дорогой.

Оператор не вправе разглашать сведения о пользователях платной автомобильной дороги, полученные в результате обеспечения работы системы электронного сбора платы, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами, а также случаев представления такой информации уполномоченным должностным лицам Транспортной инспекции при исполнении ими своих обязанностей, в том числе по контролю за соблюдением пользователями платной автомобильной дороги требований настоящего Положения.

За разглашение информации, указанной в части первой настоящего подпункта, за исключением случаев, предусмотренных в части второй настоящего подпункта, оператор несет ответственность в соответствии с законодательством;

6.4. предоставлять пользователям платной автомобильной дороги устройства электронной оплаты в безвозмездное пользование с взиманием залоговой стоимости такого устройства или на ином основании в соответствии с порядком взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь;

6.5. устанавливать порядок технологической эксплуатации устройства электронной оплаты.

7. Пользователь платной автомобильной дороги имеет право на получение:

информации о порядке пользования платной автомобильной дорогой, стоимости проезда и способах его оплаты;

залоговой стоимости при возврате устройства электронной оплаты согласно порядку взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.

8. Пользователь платной автомобильной дороги обязан:

осуществлять оплату за проезд по платной автомобильной дороге в соответствии с установленными размерами;

при проезде по платной автомобильной дороге устанавливать устройство электронной оплаты на ветровом стекле механического транспортного средства и использовать его в соответствии с порядком технологической эксплуатации, определяемым оператором;

соблюдать иные требования, установленные порядком взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, а также иным законодательством Республики Беларусь.

9. Министерство транспорта и коммуникаций совместно с оператором обеспечивают пользователей платной автомобильной дороги информацией о порядке пользования платной автомобильной дорогой, стоимости проезда, способах его оплаты и получения устройства электронной оплаты.

10. До въезда на платную автомобильную дорогу на удалении, достаточном для выбора альтернативного пути для бесплатного проезда, устанавливаются дорожные знаки "Платная автомобильная дорога" и "Расстояние до объекта".

В конце платной автомобильной дороги устанавливается дорожный знак "Конец платной автомобильной дороги".

11. Уполномоченные должностные лица Транспортной инспекции вправе контролировать соблюдение пользователями платной автомобильной дороги требований настоящего Положения, в том числе путем:

остановки транспортных средств;

использования предоставленных оператором технических средств, обеспечивающих проверку правильности работы устройства электронной оплаты, контроль за внесением платы за пользование платной автомобильной дорогой и сбор данной платы;

блокировки колес, задержания и (или) принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортного средства на охраняемую стоянку в случаях фиксации фактов, перечисленных в части первой пункта 5 настоящего Положения.

Иные права, обязанности и регламент действий уполномоченных должностных лиц Транспортной инспекции, осуществляющих контроль за соблюдением пользователями платной автомобильной дороги требований настоящего Положения, устанавливаются порядком взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.

12. В случае фиксации факта неоплаты или неполной оплаты за проезд по платной автомобильной дороге, отсутствия на транспортном средстве устройства электронной оплаты, за исключением транспортных средств, указанных в части третьей пункта 4 настоящего Положения, использования такого устройства, не предназначенного для данного транспортного средства либо соответствующей категории транспортного средства, или использования неработающего или неисправного такого устройства оплаты плата за проезд взимается в увеличенном размере согласно порядку взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.

Приложение

к Указу Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2012 года №426

Основные положения по обеспечению обязательств по инвестиционному договору, заключенному между Республикой Беларусь и компанией "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика)

1. Компании "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика) и иностранному обществу с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) обеспечивается уплата платежей на условиях, предусмотренных инвестиционным договором, заключенным между Республикой Беларусь и компанией "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика) (далее – инвестиционный договор), в том числе:

1.1. ежемесячно, с момента передачи системы электронного сбора платы в собственность Республики Беларусь и до полной компенсации расходов по созданию* согласно инвестиционному договору, оплачиваются расходы по созданию системы электронного сбора платы в сумме, рассчитываемой как 20 процентов от исчисленного за предшествующий календарный месяц фиксируемого итогового дохода от взимания платы за проезд, если применение иной процентной ставки для расчета суммы данного ежемесячного платежа не следует из условий инвестиционного договора. В случае, если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного платежа будет менее суммы минимальной компенсации расходов по созданию системы электронного сбора платы, определенной согласно инвестиционному договору, оплате в соответствующий месяц подлежит сумма минимальной компенсации расходов по созданию;

______________________________

*Термины "расходы по созданию", "фиксируемый итоговый доход", "минимальная компенсация расходов по созданию", "стоимость эксплуатации", "минимальная стоимость эксплуатации" имеют значения, установленные в инвестиционном договоре.

1.2. ежемесячно, с момента передачи системы электронного сбора платы в собственность Республики Беларусь до истечения срока действия инвестиционного договора, оплачивается стоимость эксплуатации системы электронного сбора платы в сумме, рассчитываемой как 20 процентов от исчисленного за предшествующий календарный месяц фиксируемого итогового дохода от взимания платы за проезд, если применение иной процентной ставки для расчета суммы ежемесячного платежа не следует из условий инвестиционного договора. В случае, если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного платежа будет менее суммы минимальной стоимости эксплуатации системы автоматизированного сбора платы, определенной в соответствии с инвестиционным договором, оплате в соответствующий месяц подлежит сумма минимальной стоимости эксплуатации;

1.3. по счетам, номинированным в евро и выставленным согласно подпунктам 1.1 и 1.2 настоящего пункта, оплата осуществляется в пользу компании "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика) или иностранного общества с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) по выбору первой названной организации в белорусских рублях согласно официальному курсу Национального банка, действующему на день осуществления платежа;

1.4. компании "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика) и иностранному обществу с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) предоставляется право покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь в соответствии с законодательством в пределах сумм белорусских рублей, поступивших указанным организациям согласно подпунктам 1.1 и 1.2 настоящего пункта;

1.5. в целях распределения средств, вырученных от взимания платы за проезд и поступивших на счет государственного учреждения "Белавтострада", устанавливается, что платежи, указанные в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта, относятся к внеочередным платежам государственного учреждения "Белавтострада" и подлежат исполнению последним до совершения иных внеочередных платежей.

2. Освобождаются:

2.1. от ввозных таможенных пошлин (с учетом международных обязательств Республики Беларусь), налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами, и таможенных сборов за совершение таможенных операций технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, материалы (далее – товары), ввозимые (ввезенные) на территорию Республики Беларусь для исключительного использования на территории Республики Беларусь для реализации инвестиционного проекта "Создание и эксплуатация системы электронного сбора платы в режиме свободного многополосного движения ("Система электронного сбора платы") за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь ("ЕТС-Система")" (далее – инвестиционный проект).

Основанием для применения освобождения, предусмотренного в части первой настоящего подпункта, является заключение Министерства транспорта и коммуникаций о назначении ввозимых (ввезенных) товаров исключительно для использования на территории Республики Беларусь в целях реализации инвестиционного проекта. Подтверждение должно содержать перечень товаров, в котором указываются наименование, количество, стоимость таких товаров, реквизиты внешнеэкономических контрактов, сведения о лицах, осуществляющих ввоз товаров на территорию Республики Беларусь, а для целей освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин – также сведения о выполнении условий, определенных договорно-правовой базой Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

При нецелевом использовании товаров, ввозимых (ввезенных) с применением освобождения в соответствии с частью первой настоящего подпункта, ввозные таможенные пошлины, таможенные сборы и налог на добавленную стоимость уплачиваются (взыскиваются) в соответствии с законодательством;

2.2. в течение всего периода действия инвестиционного договора компания "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика) от уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, по всем объектам налогообложения;

2.3. в течение всего периода действия инвестиционного договора иностранное общество с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) от уплаты налога на недвижимость в отношении объектов недвижимого имущества, которые будут переданы в собственность Республики Беларусь в составе системы электронного сбора платы.

Основанием для применения освобождения по налогу на недвижимость является заключение Министерства транспорта и коммуникаций об отнесении объектов недвижимого имущества к объектам, которые будут переданы в собственность Республики Беларусь в составе системы электронного сбора платы;

2.4. иностранное общество с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) от уплаты налога на прибыль до полной выплаты Республикой Беларусь расходов по созданию системы электронного сбора платы для фаз внедрения 1 и 2 согласно инвестиционному договору. Начиная с первого календарного года, следующего за годом, в котором осуществлены выплаты расходов по созданию системы электронного сбора платы для фаз внедрения 1 и 2, с иностранного общества с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) взимается налог на прибыль в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

После полной выплаты Республикой Беларусь расходов, указанных в части первой настоящего подпункта, Министерство финансов в месячный срок информирует Министерство по налогам и сборам в целях уведомления налогового органа по месту постановки на учет иностранного общества с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) об исполнении обязательств Республики Беларусь по выплате таких расходов;

2.5. иностранное общество с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) от уплаты отчислений в инновационные фонды при поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках реализации инвестиционного проекта;

2.6. от налога на добавленную стоимость обороты по реализации иностранным обществом с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) и компанией "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика) государственному учреждению "Белавтострада" товаров (работ, услуг), имущественных прав в рамках реализации инвестиционного проекта в течение всего периода действия инвестиционного договора.

Основанием для применения освобождения от налога на добавленную стоимость в соответствии с частью первой настоящего подпункта является наличие заключения Министерства транспорта и коммуникаций об отнесении товаров (работ, услуг), имущественных прав к товарам (работам, услугам), имущественным правам, связанным с реализацией инвестиционного проекта;

2.7. иностранное общество с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) от уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым этим иностранным обществом для реализации инвестиционного проекта, разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а указанные иностранные граждане и лица без гражданства – от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание в Республике Беларусь.

3. Устанавливается, что:

3.1. суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные иностранным обществом с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, использованных для реализации инвестиционного проекта, подлежат вычету в полном объеме (на основании данных раздельного учета) независимо от сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав иностранным обществом с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь).

Основанием для осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость в полном объеме в соответствии с частью первой настоящего подпункта является наличие заключения Министерства транспорта и коммуникаций об отнесении товаров (работ, услуг), имущественных прав к товарам (работам, услугам), имущественным правам, использованным для реализации инвестиционного проекта;

3.2. возврат разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляется путем перевода денежных средств на счет иностранного общества с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) не позднее тридцати дней с даты получения налоговым органом соответствующего заявления указанной организации и подтверждающих документов, предусмотренных инвестиционным договором;

3.3. строительство объектов, составляющих систему электронного сбора платы, а также инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование, осуществляется параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке проектной документации с соблюдением требований в области охраны окружающей среды. Проектирование, согласование, строительство, приемка в эксплуатацию системы электронного сбора платы, объектов, составляющих систему электронного сбора платы, а также инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование, осуществляются на основании технических требований и правил, аналогичных действующим в Европейском союзе;

3.4. иностранное общество с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) имеет право на выдачу заработной платы работникам из числа иностранных граждан, временно проживающих (пребывающих) на территории Республики Беларусь, привлеченным для участия в реализации инвестиционного проекта (далее – иностранные работники), в иностранной валюте.

Иностранное общество с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) и иностранные работники освобождаются от уплаты обязательных страховых взносов с выплат, начисленных в пользу иностранных работников;

3.5. компания "Kapsch TrafficCom AG" (Австрийская Республика) и иностранное общество с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз" (Республика Беларусь) имеют право и на иные льготы и преференции, предусмотренные в инвестиционном договоре.