Недействующая редакция. Принята: 27.07.2010

Недействующая редакция, не действует с 19.05.2013 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 мая 2006 года №59-ФЗ

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

(по состоянию на 27 июля 2010 года)

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 2. Право граждан на обращение Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением Статья 7. Требования к письменному обращению Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению Статья 10. Рассмотрение обращения Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения Статья 13. Личный прием граждан Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона