Недействующая редакция. Принята: 25.05.2012 / Вступила в силу: 01.10.2012

Недействующая редакция, не действует с 05.03.2013 г.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 10 мая 2001 года №140-XV

Об Инспекции труда

(В редакции Законов от 04.06.2010 г. №109, 25.05.2012 г. №120)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Инспекция труда

(1) Инспекция труда является органом центрального публичного управления, находящимся в подчинении Министерства труда, социальной защиты и семьи, с местонахождением в муниципии Кишинэу.

(2) Инспекция труда осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, физическими лицами, нанимающими работников, а также в органах центрального и местного публичного управления (далее - работодатели).

(2-1) Способ, условия и процедура проведения предусмотренного в части (2) государственного контроля прямо определяются законом.

(3) Инспекция труда является юридическим лицом и действует на основе Положения о ней, утвержденного Правительством.

(4) В подчинении Инспекции труда находятся территориальные инспекции труда, действующие в каждой административно-территориальной единице второго уровня, не имеющие статуса юридического лица.

(5) Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Служба информации и безопасности, Служба государственной охраны, Пограничная служба, Департамент пенитенциарных учреждений Министерства юстиции и Национальный центр по борьбе с коррупцией организуют деятельность по инспектированию труда через собственные специализированные службы, наделенные соответствующими полномочиями только для подведомственных структур.

(В части (5) статьи 1 слова "Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией" заменены словами "Национальный центр по борьбе с коррупцией" в соответствии с Законом Республики Молдова от 25.05.2012 г. №120)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Приоритетность международных договоров

Положения международных договоров, одной из сторон которых является Республика Молдова, являются приоритетными по отношению к нормам настоящего закона.

Глава II ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

Статья 3. Задачи

Задачами Инспекции труда являются:

a) обеспечение применения положений законодательных и других нормативных актов, относящихся к условиям труда и защите работников при выполнении ими своих функций;

b) распространение информации о наиболее эффективных средствах соблюдения трудового законодательства;

c) информирование Министерства труда, социальной защиты и семьи о недостатках, связанных с применением трудового законодательства.

Статья 4. Функции

(1) Для выполнения задач, предусмотренных в статье 3, Инспекция труда:

a) контролирует соблюдение законодательства о труде, охране здоровья и безопасности труда;

b) исключен

c) выдает в порядке и в соответствии с условиями, установленными законом, заключения о вводе в производство образцов технических средств и средств индивидуальной защиты, рабочей одежды и обуви;

d) расследует в порядке, установленном Правительством, несчастные случаи на производстве;

e) координирует деятельность по подготовке, инструктированию и информированию наемных работников по вопросам трудовых отношений, охраны здоровья и безопасности труда;

f) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.

(2) Инспекция труда вправе:

а) запрашивать и получать от органов центрального и местного публичного управления, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своих функций;

b) констатировать правонарушения и составлять протоколы в соответствии с положениями Кодекса Республики Молдова о правонарушениях.

Статья 5. Сотрудничество с другими органами, учреждениями и организациями

Инспекция труда в целях выполнения своих задач сотрудничает с другими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими подобную деятельность, патронатами и профсоюзами. Формы сотрудничества устанавливаются по соглашению сторон.

Глава III ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

Статья 6. Организационная структура

Структура и численность работников Инспекции труда устанавливаются Правительством.

Статья 7. Персонал Инспекции труда

(1) Инспекцией труда руководит Генеральный государственный инспектор, назначаемый Правительством.

(2) Персонал Инспекции труда, в том числе территориальных инспекций труда, формируется из инспекторов труда и других специалистов, являющихся государственными служащими, статус которых обеспечивает им стабильность в должности и независимость от каких-либо правительственных изменений и любого непредвиденного воздействия извне.

(3) Прием на работу в Инспекцию труда осуществляется в порядке, установленном законодательством, исключительно на основании пригодности кандидата к выполнению задач, которые будут на него возложены.

(4) Инспектор труда при выполнении своих функций подчиняется только вышестоящему начальнику и закону.

(5) Не допускается вмешательство в любой форме в деятельность инспекторов труда с целью принуждения их к ненадлежащему выполнению своих функций.

Глава IV ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 8. Права инспектора труда

(1) При осуществлении своих функций инспектор труда, по предъявлении служебного удостоверения, вправе:

a) иметь беспрепятственный доступ в любое время дня или ночи, без предварительного уведомления работодателя, на рабочие места, в служебные и производственные помещения;

b) запрашивать и получать от работодателя документы и информацию, необходимые для осуществления контроля;

c) требовать и получать, в пределах своей компетенции, объяснения от работодателя и работников;

d) требовать немедленного или в установленный срок устранения выявленных нарушений положений законодательных и других нормативных актов, относящихся к условиям труда и защите работников при выполнении ими своих функций.

e) исключен

f) требовать от компетентных органов публичного управления отзыва разрешения (лицензии) на деятельность работодателя за установленное по результатам повторных проверок умышленное неисполнение предписаний об устранении нарушений трудового законодательства и норм охраны здоровья и безопасности труда.

(2) Дополнительно к предусмотренному в части (1) инспектор труда, обладающий полномочиями в области охраны здоровья и безопасности труда, вправе:

a) предписывать прекращение функционирования (в том числе путем опечатывания, с указанием в протоколе проверки) мастерских, ангаров, цехов, других подразделений предприятия, учреждения, организации, эксплуатации зданий, сооружений и технических средств, а также приостановление работ и технологических процессов - лишь при явной угрозе несчастного случая;

b) предлагать отмену заключений о вводе в производство образцов технических средств и средств индивидуальной защиты, рабочей одежды и обуви, если установлено, что в связи с изменением условий, на основании которых они были выданы, не соблюдаются требования нормативных актов по охране здоровья и безопасности труда.

(3) Право, предусмотренное в пункте a) части (2), осуществляется государственным инспектором с последующим обращением в судебную инстанцию. Обращение в судебную инстанцию должно быть совершено в течение трех рабочих дней. В случае несоблюдения этого срока решение о прекращении функционирования указанных в пункте a) части (2) объектов аннулируется.

(4) Возобновление деятельности осуществляется на основании постановления судебной инстанции, вынесшей постановление о прекращении работ, или на основании постановления вышестоящей инстанции в соответствии с законом.

Статья 9. Обязанности и ответственность инспектора труда

(1) Инспектор труда обязан:

a) руководствоваться в своей деятельности законодательством;

b) сохранять конфиденциальность источника любой жалобы, сигнализирующей о нарушении положений законодательных и других нормативных актов, относящихся к трудовым отношениям, охране здоровья и безопасности труда, и не осведомлять работодателя о том, что проверка была предпринята вследствие получения жалобы;

c) сохранять, в соответствии с законодательством, конфиденциальность ставшей ему известной при осуществлении своих полномочий информации, содержащей государственную или коммерческую тайну;

d) быть объективным и беспристрастным, не выступать в качестве посредника или арбитра в решении трудовых споров;

e) не иметь прямого или косвенного интереса, связанного с подконтрольными работодателями.

(2) За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций инспектор труда несет ответственность в порядке, установленном законодательством.

Статья 10. Обязанности работодателя

Работодатель обязан:

a) обеспечивать инспектору труда для осуществления инспекционной деятельности свободный доступ в любое время дня или ночи на рабочие места, в служебные и производственные помещения;

b) предоставлять документы и информацию, запрашиваемые инспектором труда при осуществлении инспекции;

c) обеспечивать выполнение мер, предписанных инспектором труда по результатам проверки или расследования несчастных случаев на производстве.

Статья 11. Ответственность

(1) Нарушение положений настоящего закона влечет ответственность, предусмотренную законом.

(2) Признается административным правонарушением и наказывается согласно закону:

a) препятствование работодателя в любой форме инспектору труда в выполнении им своих функций в рамках прав, предусмотренных статьей 8;

b) отказ работодателя выполнить в установленные сроки мероприятия, предписанные инспектором труда в рамках прав, предусмотренных статьей 8.

(3) Меры, предпринятые инспектором труда, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

Глава IV-1 СПОСОБ, УСЛОВИЯ И ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ВВОДЕ В ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ОБРАЗЦОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

Статья 11-1. Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде, охране здоровья и безопасности труда

(1) Государственный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде, охране здоровья и безопасности труда осуществляется с целью:

а) проверки порядка соблюдения работодателем (лицом, действующим от его имени) законодательства о труде, охране здоровья и безопасности труда;

b) предоставления консультативной и методологической помощи работодателю (лицу, действующему от его имени) в определении путей эффективного применения законодательства и предупреждения нарушений, а также путей устранения нарушений в случае их выявления;

с) установления наказаний за выявленные нарушения.

(2) Государственный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде, охране здоровья и безопасности труда осуществляется посредством:

a) комплексной проверки, задачей которой является общая проверка соблюдения требований законодательства о труде, охране здоровья и безопасности труда;

b) тематической проверки, задачей которой является проверка соблюдения требований законодательства о труде, охране здоровья и безопасности труда в определенные периоды или в определенных областях деятельности, а также проверка соблюдения некоторых аспектов законодательства о труде, охране здоровья и безопасности труда;

c) неплановой проверки, которая осуществляется:

- при рассмотрении жалоб, уведомлений о нарушениях законодательства о труде, охране здоровья и безопасности труда;

- при оперативном решении некоторых случаев явного нарушения законодательства о труде, охране здоровья и безопасности труда;

- при расследовании несчастных случаев на производстве.

(3) Повторная проверка может проводиться по истечении срока, установленного инспектором труда в рамках предыдущей проверки для устранения нарушений, выполнения предписаний и приведения в соответствие с законодательством выявленных отклонений. Повторная проверка может проводиться столько раз, сколько это необходимо для обеспечения соблюдения законодательства о труде, охране здоровья и безопасности труда.

(4) Комплексная и тематическая проверки проводятся в соответствии с Годовой программой деятельности Инспекции труда, утвержденной Генеральным государственным инспектором труда по согласованию с Министерством труда, социальной защиты и семьи.

(5) Территориальные инспекции труда проводят комплексные и тематические проверки согласно квартальным программам деятельности, разработанным на основании Годовой программы деятельности Инспекции труда и утвержденным инспектором-шефом территориальной инспекции труда.

(6) Комплексная и тематическая проверки могут проводиться и по просьбе работодателя (лица, действующего от его имени), работника или профсоюзов.

Статья 11-2. Условия осуществления государственного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде, охране здоровья и безопасности труда

(1) Государственный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде, охране здоровья и безопасности труда осуществляется на основании распоряжения о проверке, изданного:

a) Генеральным государственным инспектором труда;

b) заместителями Генерального государственного инспектора труда;

c) инспектором-шефом территориальной инспекции труда;

d) заместителем инспектора-шефа территориальной инспекции труда.

(2) Неплановая проверка может проводиться и по инициативе инспектора труда, без вынесения распоряжения о проверке, с немедленным сообщением инспектором об этом одному из лиц, указанных в части (1).

(3) Распоряжения о проверке регистрируются в журналах учета распоряжений о проверке, которые ведутся в аппарате Инспекции труда и в территориальных инспекциях труда. Распоряжения о проверке хранятся вместе с материалами, составленными по результатам проверок. Распоряжение о проверке регистрируется и на предприятии, подлежащем проверке.

(4) Инспектор труда уведомляет работодателя (лицо, действующее от его имени) о своем присутствии на предприятии до начала проверки. Исключение составляют случаи, когда инспектор посредством письменных (в том числе в электронной форме) обращений работников, социальных партнеров или заинтересованных учреждений и организаций информирован о том, что работодатель:

a) нарушает законодательство о труде, охране здоровья и безопасности труда;

b) уклоняется от устранения нарушений законодательства о труде, охране здоровья и безопасности труда, выявленных при проведении предыдущих проверок;

c) не сообщил о несчастных случаях на производстве, происшедших на предприятии.

(5) Инспектор труда может потребовать от работодателя или в отсутствие такового от лица, действующего от имени работодателя, оказания ему содействия относительно:

a) обеспечения представления документов, необходимых для проведения проверки;

b) предоставления в распоряжение сопровождающего лица на период проведения проверки на рабочих местах, в служебных и производственных помещениях;

c) предоставления в распоряжение служебного помещения, средств связи и транспорта в пределах предприятия, подвергающегося проверке.

(6) В период проведения проверки инспектор труда защищается от специфических опасностей, присущих предприятию, подвергающемуся проверке. В случае необходимости инспектор труда требует от работодателя (лица, действующего от его имени) обеспечить его средствами индивидуальной защиты, рабочей одеждой и обувью.

(7) Продолжительность проверки не должна превышать трех рабочих дней. При необходимости Генеральный государственный инспектор труда или его заместители могут продлить срок проверки.

Статья 11-3. Процедура осуществления государственного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде, охране здоровья и безопасности труда

(1) При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде, охране здоровья и безопасности труда инспектор труда проверяет соблюдение требований законодательства, относящихся к:

a) индивидуальному трудовому договору и коллективному трудовому договору;

b) рабочему времени и времени отдыха;

c) оплате труда;

d) нормам труда;

e) гарантиям и компенсациям, вытекающим из трудовых отношений;

f) дисциплине труда;

g) охране здоровья и безопасности труда;

h) особенностям регулирования труда отдельных категорий работников;

i) материальной ответственности согласно трудовому законодательству;

j) заполнению, хранению и учету трудовых книжек.

(2) Государственный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде, охране здоровья и безопасности труда завершается составлением инспектором труда протокола проверки по форме, утвержденной Генеральным государственным инспектором труда. В протоколе проверки инспектор труда кратко излагает суть выявленных нарушений, указывает положения законодательных и других нормативных актов, которые были нарушены, и предписывает привести выявленные отклонения в соответствие с законодательством немедленно или, в зависимости от обстоятельств, в оптимальные сроки.

(3) Протокол проверки составляется в двух экземплярах. На каждом экземпляре проставляется порядковый номер регистрации протокола в журнале учета протоколов проверки. Журналы ведутся в территориальной инспекции труда и в аппарате Инспекции труда. Каждый экземпляр протокола проверки подписывается составившим его инспектором труда, работодателем (лицом, действующим от его имени) и представителем профсоюза или работников предприятия. Один экземпляр протокола проверки хранится в территориальной инспекции труда или в Инспекции труда, а другой - на предприятии. В случае отказа работодателя (лица, действующего от его имени) подписать протокол проверки инспектор труда отмечает данный факт в протоколе, направляемом в адрес предприятия по почте заказным письмом.

(4) Для подтверждения выявленных нарушений инспектор труда может приложить к протоколу проверки заверенные работодателем (лицом, действующим от его имени) копии или выдержки из инструкций, записей, журналов, объяснений, эскизов, схем, фотографий и т.д.

(5) Если инспектор труда устанавливает срок для обеспечения соответствия требованиям законодательства, он требует, чтобы работодатель (лицо, действующее от его имени) по истечении установленного срока проинформировал территориальную инспекцию труда или Инспекцию труда об устранении нарушений, указанных в протоколе проверки.

(6) Если в ходе проверки не было установлено нарушений, инспектор труда отмечает в протоколе проверки факт соблюдения законодательных и других нормативных актов о труде, охране здоровья и безопасности труда.

(7) Если инспектор труда констатирует, что эксплуатация зданий, сооружений и технического оборудования, а также проведение работ и технологических процессов представляют явную угрозу несчастного случая, он распоряжается посредством предписания, вынесенного по форме, утвержденной Генеральным государственным инспектором труда, об их прекращении, эвакуации персонала с рабочих мест, находящихся в опасности, и устранении установленных рисков. В предписании о прекращении кратко излагается суть нарушения, представляющего явную угрозу несчастного случая, а также указываются законодательные и другие нормативные акты, несоблюдение которых привело к возникновению опасности. Предписание о прекращении подписывается инспектором труда и работодателем (лицом, действующим от его имени).

(8) Если инспектор труда предписывает прекращение эксплуатации зданий, сооружений и технического оборудования, а также проведения работ и технологических процессов по причине явной угрозы возникновения несчастного случая, он отмечает это в протоколе проверки. Копия предписания о прекращении прилагается к протоколу проверки.

(9) Если для устранения опасности требуется время, инспектор труда налагает пломбу на аппараты подключения к источникам питания электрической энергией, на пульты управления, на части, которые во время работы находятся в движении, или на другие части зданий, сооружений, технического оборудования, представляющие явную угрозу несчастного случая. Пломба налагается таким образом, чтобы блокировался их ввод в действие, с оставлением доступа только для осуществления вмешательства в целях устранения опасности. Инспектор труда указывает в предписании о прекращении факт наложения пломбы, ее номер и место наложения и информирует об этом руководителя рабочего места и работодателя (лицо, действующее от его имени).

(10) В предписании о прекращении инспектор труда указывает на необходимость информирования его в письменной форме об устранении нарушений, представляющих угрозу несчастного случая.

Статья 11-4. Порядок и условия выдачи заключений о вводе в производство новых образцов технических средств и средств индивидуальной защиты, рабочей одежды и обуви

(1) Для получения заключений о вводе в производство новых образцов технических средств и средств индивидуальной защиты, рабочей одежды и обуви (далее - образец средства) производитель обращается с письменным заявлением в Инспекцию труда.

(2) Выдача заключения о вводе в производство образца средства осуществляется после проверки соответствия такового требованиям охраны здоровья и безопасности труда. Проверка проводится инспектором труда, назначенным распоряжением Генерального государственного инспектора труда, изданным в течение не более трех дней со дня регистрации заявления.

(3) В ходе проверки соответствия образца средства инспектор труда анализирует:

a) техническую документацию по проектированию и производству образца средства;

b) документацию по эксплуатации и обслуживанию;

c) решения, предусмотренные техническими документами, и решения, примененные при производстве образца средства, для обеспечения охраны здоровья и безопасности труда, а также предупреждения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при эксплуатации образца средства;

d) результаты испытаний и тестирований соответствующего образца средства.

(4) Продолжительность проверки не может превышать пяти рабочих дней.

(5) Если в процессе проверки соответствия образца средства инспектор труда обнаруживает какие-либо недостатки в обеспечении охраны здоровья и безопасности труда, он составляет предписание, в котором указывает выявленные недостатки и предписывает производителю устранить их с информированием об этом Инспекции труда. В течение не более трех рабочих дней со дня получения Инспекцией труда информации об устранении производителем выявленных недостатков инспектор труда проводит повторную проверку в течение не более одного рабочего дня.

(6) Если проверенный образец средства соответствует требованиям безопасности и гигиены труда, инспектор труда составляет в письменной форме и представляет Генеральному государственному инспектору труда отчет о проверке, в котором отмечает способность образца средства обеспечить охрану здоровья и безопасность труда при его эксплуатации и указывает основание для выдачи заключения о вводе в производство образца средства.

(7) Генеральный государственный инспектор труда в течение не более трех рабочих дней со дня представления отчета о проверке подписывает и выдает производителю заключение о вводе в производство образца средства.

Глава V ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА. ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 12. Обеспечение деятельности

(1) Финансирование деятельности Инспекции труда осуществляется из средств государственного бюджета.

(2) Органы центрального и местного публичного управления обеспечивают Инспекцию труда помещениями, транспортными средствами, средствами связи, офисным оборудованием и мебелью, техникой для автоматической обработки информации, а также другими материально-техническими средствами, необходимыми для выполнения ею своих задач.

Статья 13. Отчетность

(1) Инспекция труда в срок не более шести месяцев по истечении отчетного года публикует ежегодные доклады о своей деятельности в Официальном мониторе Республики Молдова.

(2) Ежегодный доклад Инспекции труда содержит:

a) законодательные положения, относящиеся к ее компетенции;

b) сведения о работниках Инспекции труда;

c) аналитические данные о работодателях, подвергнутых контролю, и численности работников у них;

d) анализ проведенных проверок;

e) анализ выявленных нарушений законодательства и примененных санкций;

f) статистические данные о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

g) другие данные о деятельности Инспекции труда.

(3) Инспекция труда не позднее трех месяцев со дня опубликования ежегодного доклада направляет его копию генеральному директору Международного бюро труда.

Глава VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

Статья 15

Правительству в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего закона:

представить Парламенту предложения по приведению законодательства в соответствие с настоящим законом;

привести в соответствие с настоящим законом свои нормативные акты;

принять нормативные акты, обеспечивающие выполнение настоящего закона.

 

Председатель Парламента

Еуджения Остапчук

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Инспекция труда Статья 2. Приоритетность международных договоров Глава II ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА Статья 3. Задачи Статья 4. Функции Статья 5. Сотрудничество с другими органами, учреждениями и организациями Глава III ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА Статья 6. Организационная структура Статья 7. Персонал Инспекции труда Глава IV ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 8. Права инспектора труда Статья 9. Обязанности и ответственность инспектора труда Статья 10. Обязанности работодателя Статья 11. Ответственность Глава IV-1 СПОСОБ, УСЛОВИЯ И ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ВВОДЕ В ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ОБРАЗЦОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ Статья 11-1. Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде, охране здоровья и безопасности труда Статья 11-2. Условия осуществления государственного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде, охране здоровья и безопасности труда Статья 11-3. Процедура осуществления государственного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде, охране здоровья и безопасности труда Статья 11-4. Порядок и условия выдачи заключений о вводе в производство новых образцов технических средств и средств индивидуальной защиты, рабочей одежды и обуви Глава V ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА. ОТЧЕТНОСТЬ Статья 12. Обеспечение деятельности Статья 13. Отчетность Глава VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14 Статья 15