Дата обновления БД:
10.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
49 / 164
Всего документов в БД:
133474
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 14 апреля 2022 года №27
О государственных закупках
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 6 апреля 2022 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения, цели и принципы настоящего Закона
1. Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы государственных закупок и регулирует порядок осуществления государственных закупок в соответствии с установленными целями.
2. Целью настоящего Закона является эффективное и экономичное использование государственных ресурсов путем регулирования отношений, связанных с обеспечением функционирования деятельности закупающих организаций.
3. Осуществление государственных закупок Кыргызской Республики основывается на принципах:
1) оптимизации процессов государственных закупок через создание единой системы государственных закупок и формирование общественного доверия к ней;
2) соблюдения прав и законных интересов участников государственных закупок;
3) открытости, беспристрастности, публичности и прозрачности при осуществлении государственных закупок;
4) приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.
Статья 2. Законодательство о государственных закупках
1. Законодательство Кыргызской Республики о государственных закупках основывается на Конституции Кыргызской Республики, настоящем Законе и других нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере государственных закупок.
2. Если международным договором, вступившим в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, установлены иные нормы, правила и сроки, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются нормы международного договора.
3. В целях реализации настоящего Закона порядок организации и проведения процедур государственных закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров).
4. Настоящий Закон не регулирует закупки:
1) связанные с защитой государственных секретов в соответствии с законодательством о защите государственных секретов. Порядок организации таких государственных закупок определяется Кабинетом Министров;
2) осуществляемые Национальным банком Кыргызской Республики. Национальный банк Кыргызской Республики осуществляет закупки для обеспечения административно-хозяйственных нужд, выполнения строительных работ и капитального ремонта в соответствии со своими внутренними правилами осуществления закупок. Внутренние правила о закупках утверждаются Национальным банком Кыргызской Республики и не должны противоречить цели и принципам настоящего Закона;
3) за счет средств международных фондов, учрежденных в целях содействия экономическому сотрудничеству между Кыргызской Республикой и другими государствами;
4) связанные с услугами гемодиализа для больных хронической почечной недостаточностью пятой стадии. Порядок организации и осуществления таких закупок определяется Кабинетом Министров;
5) осуществляемые государственными и муниципальными предприятиями; акционерными обществами, где 50 и более процентов доли участия в уставном капитале принадлежат государству, в том числе их дочерними хозяйственными обществами;
6) связанные с изготовлением учебников для общеобразовательных организаций, за исключением учебников, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля. Порядок организации и осуществления таких закупок определяется Кабинетом Министров.
5. Изменения в настоящий Закон вносятся не более одного раза в год, за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы, устранения противоречий и пробелов, которые вступают в силу с 1 января следующего календарного года.
(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 25.07.2023 г. №147)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) администрирование контракта - процесс управления и контроля за исполнением сторонами обязательств по контракту, осуществляемый с использованием веб-портала и/или электронного каталога, обеспечивающий прозрачный, доступный и подотчетный процесс исполнения контрактов, направленный на снижение рисков, связанных с ненадлежащим исполнением или неисполнением контрактов, а также коррупционных рисков при исполнении контракта;
2) аффилированное лицо - лицо, соответствующее одному или нескольким ниже перечисленным признакам, за исключением государственных и муниципальных учреждений, где участником или учредителем является закупающая организация, и деятельность которых не противоречит законодательству о конкуренции:
- лицо, оказывающее влияние на принятие решения по процедурам государственных закупок;
- руководитель и работник закупающих организаций/Агента, а также их близкие родственники или близкие лица;
- участник (учредитель) поставщика или консультанта, который является лицом, занимающим политическую государственную должность, политическую муниципальную должность, специальную государственную должность, и его близкие родственники или близкие лица, владеющие долей в уставном капитале поставщика или консультанта;
3) база данных поставщиков и консультантов - электронная база данных, содержащая совокупность информации о поставщиках и консультантах, участвующих в процедурах государственных закупок, интегрируемая с государственными информационными системами для раскрытия информации о поставщиках и консультантах в соответствии с законодательством о государственных закупках;
4) база данных недобросовестных поставщиков и консультантов - реестр недобросовестных поставщиков и консультантов, а также их руководителей, включенных в него за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту и за нарушения правил участия в процедурах государственных закупок;
5) банковское сопровождение контракта - обеспечение уполномоченным банком на основании договора о банковском сопровождении проведения платежей, мониторинга расчетов, осуществляемых поставщиком и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта другими лицами в рамках исполнения данного контракта, на отдельном счете, открытом в одном из уполномоченных банков, для контроля за целевым расходованием денежных средств, а также доведение результатов банковского сопровождения контрактов до сведения закупающей организации/Агента;
6) бенефициарный владелец юридического лица - физическое лицо (физические лица), которое в конечном итоге (через цепочку владения и контроля) прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет юридическим лицом на праве собственности или контролирует юридическое лицо, оказывает влияние на принятие им решений;
7) близкие родственники - отец и мать, усыновители, дети, в том числе усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки;
8) близкие лица - лица, состоящие в зарегистрированном браке, в том числе лица, которые совместно проживают, но не состоят в браке, а также отчим, мачеха, пасынок, падчерица, зять, невестка;
9) веб-портал государственных закупок (веб-портал) - государственная информационная система, созданная уполномоченным государственным органом по государственным закупкам в целях обеспечения прозрачного, доступного и подотчетного процесса государственных закупок с сохранением информации сроком не менее 10 лет;
10) государственные или муниципальные нужды - потребности закупающих организаций в товарах, работах, услугах и консультационных услугах, удовлетворяемые полностью или частично за счет государственных средств;
11) государственные закупки - приобретение закупающей организацией товаров, работ, услуг и консультационных услуг методами, установленными настоящим Законом, финансируемое полностью или частично за счет государственных средств. Государственными средствами признаются:
- средства республиканского, местного бюджетов для осуществления деятельности закупающими организациями;
- средства специальных счетов;
- средства фондов и иных юридических лиц, созданных за счет государственных средств, средств государственных органов или органов местного самоуправления;
- средства, предоставляемые в качестве иностранной помощи на основании международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, если иные способы использования средств не предусмотрены такими соглашениями;
- кредитные средства, гарантированные и обеспеченные государством;
12) гарантийное обеспечение исполнения контракта - способ обеспечения исполнения обязательств поставщиком перед закупающей организацией/Агентом по контракту - по форме, предусмотренной настоящим Законом;
13) гарантийное обеспечение предложения поставщика - способ обеспечения исполнения обязательств предложения поставщика по форме, предусмотренной настоящим Законом;
14) демпинговая цена - цена, предложенная поставщиком на работы, услуги и товары, которая является ниже запланированной стоимости предмета закупки, определенной закупающей организацией/Агентом, более чем на 20 процентов;
15) декларация, гарантирующая предложение поставщика - документ, подписанный поставщиком и представляемый в закупающую организацию/Агенту как гарантия обеспечения исполнения обязательств, указанных в предложении;
16) декларация, гарантирующая исполнение контракта - документ, подписанный поставщиком и представляемый в закупающую организацию/Агенту как способ обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
17) документация о закупке - пакет документов, включая любые изменения к ним, представляемый закупающей организацией/Агентом поставщику или консультанту для подготовки ими предложения, содержащий условия, порядок проведения закупок, в том числе проект контракта;
18) закупающая организация - государственный орган, орган местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, фонды и иные юридические лица, созданные за счет государственных средств, средств государственных органов или органов местного самоуправления;
19) идентификационный код - набор цифр и символов, выдаваемый веб-порталом государственных закупок путем шифрования наименования поставщика в процессе проведения государственных закупок двухпакетным способом неограниченного метода с целью исключения конфликта интересов и человеческого фактора, иными словами наименование поставщика вскрывается во время второго пакета двухпакетного способа;
(Пункт 19 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2025 года)
20) консультант - физическое (индивидуальный консультант) или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги;
21) консультационные услуги - услуги интеллектуального или консультационного характера, предоставляемые консультантами, имеющими необходимые специализированные профессиональные знания, опыт и соответствующую квалификацию, в том числе разработка проектно-сметной документации (проектирование зданий, сооружений), разработка которых не основывается на стандартных нормах и правилах, утвержденных уполномоченным государственным органом по разработке и реализации политики в сфере архитектурно-строительной деятельности;
22) контракт - договор о закупке между закупающей организацией/Агентом и поставщиком, консультантом, заключаемый по результатам процедур закупок или рамочного соглашения;
23) предложение поставщика или консультанта - предложение поставщика на поставку товаров, оказание услуг, осуществление работ или предложение консультанта на оказание консультационных услуг при проведении государственных закупок;
24) комиссия по закупке - коллегиальный орган, создаваемый закупающей организацией для выполнения функций в соответствии с настоящим Законом;
25) критерии оценки - установленные в документации о закупке объективные критерии для определения победителя закупки;
26) лот - неделимый предмет закупок, выступающий отдельным предметом закупки, оценка которого должна производиться независимо от других лотов;
27) мониторинг - исследование рынка, результаты которого используются для обеспечения эффективности и экономичности закупок;
28) национальный режим - режим, предусматривающий допуск товаров, работ, услуг иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков), предлагающих такие товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, к участию в государственных закупках на равных условиях с товарами кыргызского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми поставщиками (подрядчиками) Кыргызской Республики, если требование о предоставлении такого режима установлено международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
29) недостоверная информация - несоответствующие действительности данные, предоставленные поставщиком, консультантом в своем предложении;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 31 января 2024 года