Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 23 ноября 2018 года №453, 23 ноября 2018 года №77
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов при проведении операций по недропользованию в области углеводородов
(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.11.2022 г. №382, 30.11.2022 г. №101)
(см. предыдущую редакцию)
(В редакции Совместных Приказов Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12.07.2019 г. №244, 16.07.2019 г. №64; 24.02.2021 г. №65, 25.02.2021 г. №19; совместного Приказа и.о. Министра энергетики Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.11.2022 г. №382, 30.11.2022 г. №101; совместного Приказа Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31.05.2023 г. №201, 01.06.2023 г. №95)
В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.11.2022 г. №382, 30.11.2022 г. №101)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов на суше в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию на разведку углеводородов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов на суше в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию на добычу углеводородов согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов на море в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию на разведку углеводородов согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов на море в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию на добычу углеводородов согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, право проведения операций по недропользованию которых прекращено согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, обладающих разрешением на создание и размещение морских объектов согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31.05.2023 г. №201)
(см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №718 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №800 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области проведения нефтяных операций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12673, опубликован 27 января 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет").
3. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр энергетики Республики Казахстан
|
К.Бозумбаев |
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан
|
Р.Даленов |
Согласован Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан |
|
Приложение 1
к совместному Приказу Министра энергетики Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года №453, 23 ноября 2018 года №77
(Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов изложены в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.11.2022 г. №382, 30.11.2022 г. №101)
(см. предыдущую редакцию)
Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Предпринимательский кодекс), Кодексом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №28577) с целью отнесения субъектов (объектов) контроля в сфере контроля при проведении операций по недропользованию в области углеводородов по степеням риска.
1) субъект контроля – физические или юридические лица, обладающие правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов, а также физические или юридические лица право проведения операций по недропользованию которых прекращено;
2) балл – количественная мера исчисления риска;
3) незначительные нарушения – нарушения, связанные с:
несоблюдением требования по направлению ежегодно в уполномоченный орган в области углеводородов отчетов о выполнении программ развития переработки сырого газа;
несоблюдением требования по самостоятельному тестированию каждого продуктивного пласта при опробовании пласта и испытании скважин (на срок, установленный проектным документом, но не более 90 (девяносто) дней для каждого объекта испытания с проведением комплекса промыслово-геологических и гидродинамических исследований);
отсутствием в технологическом режиме работы скважин технологической нормы отбора жидкости – для каждой добывающей скважины и объема нагнетаемого вытесняющего агента (приемистость) – для каждой нагнетательной скважины;
отсутствием технологических режимов работы добывающих скважин, составляющихся ежемесячно или один раз в квартал в зависимости от стабильности условий разработки объекта. Одновременно с технологическими режимами работы добывающих скважин составляется и утверждается план геолого-технических мероприятий по обеспечению норм отбора жидкости из скважин и эксплуатационного объекта в целом;
несоблюдением требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;
несоблюдением требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;
4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
5) значительные нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением обязывающей нормы Кодекса;
6) грубые нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением запрещающей нормы Кодекса;
7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
8) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
10) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
11) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31.05.2023 г. №201)
(см. предыдущую редакцию)
3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
5. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.
6. Определение риска осуществляется с учетом одного из следующих критериев:
1) уровня опасности (сложности) объекта;
2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);
3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, окружающей среды, законных интересов физических и юридических лиц, государства.
7. Субъекты контроля, являющиеся физическими или юридическими лицами, обладающими правом проведения операций по недропользованию на добычу углеводородов (имеющие контракт на недропользование) относятся к высокой степени риска.
Субъекты контроля, являющиеся физическими или юридическими лицами, обладающими правом проведения операций по недропользованию на разведку углеводородов (имеющие контракт на недропользование) относятся к средней степени риска.
Субъекты контроля, являющиеся физическими или юридическими лицами, право проведения операций по недропользованию в области углеводородов которых прекращено, относятся к низкой степени риска.
8. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 28 февраля 2024 года