Недействующая редакция. Принята: 26.12.2023 / Вступила в силу: 09.01.2024

Недействующая редакция, не действует с 12 марта 2024 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 ноября 2015 года №598

Об утверждении Правил проведения камерального контроля

(В редакции Приказов Министра финансов Республики Казахстан от 25.10.2016 г. №564, 19.03.2018 г. №385; Приказов Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 28.02.2019 г. №148, 16.04.2020 г. №388; Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 16.07.2021 г. №681; Приказов Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 28.04.2022 г. №454, 26.12.2023 г. №1318)

В соответствии с подпунктом 9) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16.07.2021 №681)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения камерального контроля.

2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

Министр финансов Республики Казахстан

Б.Султанов

Утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября года №598

Правила проведения камерального контроля

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения камерального контроля (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон) и определяют порядок проведения камерального контроля.

2. В Правилах используются следующие основные понятия:

1) камеральный контроль – иная форма контроля, осуществляемая территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита) на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также сведений о деятельности объектов государственного аудита;

2) профиль рисков камерального контроля (далее – профиль риска) – совокупность условий выбора данных, определенная путем анализа сведений о деятельности объектов государственного аудита и разрабатываемая с целью выявления определенных нарушений;

3) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;

4) риск – вероятность несоблюдения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, неблагоприятного воздействия события или действия на объект и предмет государственного аудита, которая приведет к финансовым нарушениям, хищениям (растрате) бюджетных средств и нанесению экономического ущерба государству, а также вероятность недостижения или неисполнения в полном объеме целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в программных документах и стратегических планах государственных органов;

5) система управления рисками – система администрирования, обеспечивающая формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведение государственного аудита, иной деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетных направлениях государственного аудита, включающая в себя всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию и оценку, выработку и принятие мер реагирования, мониторинг эффективности результатов принятых мер;

6) уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности в пределах, предусмотренных законодательством;

7) ведомство уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту (далее – ведомство уполномоченного органа) – ведомство уполномоченного органа, осуществляющее в пределах компетенции реализационные и контрольные функции в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, государственного имущества, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

3. Не указанные в пункте 2 понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определяемых Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан, Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

4. Целью камерального контроля является своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту государственного аудита права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля и снижение административной нагрузки на объекты государственного аудита.

Глава 2. Порядок проведения камерального контроля

5. Камеральный контроль проводится территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа (далее – территориальное подразделение) на постоянной основе в соответствии с подпунктом 3) статьи 14 Закона и подпункта 5) статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон о государственных закупках) без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам применения системы управления рисками.

6. Выявление нарушений в ходе проведения камерального контроля осуществляется в соответствии с перечнем профилей рисков камерального контроля, приведенным в приложении 1 к настоящим Правилам.

7. Меры реагирования камерального контроля предусмотрены пунктом 4 статьи 30 Закона.

8. Камеральный контроль процедур государственных закупок проводится до заключения договоров о государственных закупках.

9. При установлении нарушений после заключения договоров о государственных закупках проводится электронный государственный аудит в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона или государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона.

10. При выявлении нарушений по результатам камерального контроля территориальным подразделением оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – уведомление) с приложением описания выявленных нарушений, и автоматически регистрируется на веб-портале.

11. Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

12. Уведомление исполняется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения) объекту государственного аудита.

При самостоятельном устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения объекту государственного аудита уведомления, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.

13. Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 3 к настоящим Правилам.

Информация об исполнении уведомления (при необходимости с приложением подтверждающих документов) представляется объектом государственного аудита посредством веб-портала в территориальное подразделение, направившее уведомление, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

13-1. Подтверждение исполнения уведомления осуществляется посредством веб-портала территориальными подразделениями ведомства не позднее трех рабочих дней со дня поступления информации от объекта по исполнению уведомления.

(Пункт 13-1 введен в соответствии с Приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 26.12.2023 г. №1318)

14. Камеральный контроль на своевременность и полноту размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.

15. Камеральный контроль государственных закупок способом запроса ценовых предложений проводится со дня размещения на веб-портале сведений о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений до заключения договора о государственных закупках.

16. Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и (или) через товарные биржи проводится не позднее пяти рабочих дней со дня направления проекта договора о государственной закупке на подписание потенциальному поставщику.

17. Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:

1) первое направление:

со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);

в течение десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, при предварительном обсуждении проекта конкурсной документации не осуществляется;

2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;

3) третье направление – в течение семи рабочих дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного допуска;

4) четвертое направление, при проведении камерального контроля на основании системы управления рисками – по жалобам, предусмотренным пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках – в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках.

18. При проведении камерального контроля в рамках подпункта 4) пункта 17 Правил, территориальное подразделение ведомства не позднее трех рабочих дней до истечения срока проведения камерального контроля размещает на веб-портале государственных закупок проект ответа на жалобы, поступившие в соответствии с пунктом 5 статьи 47 закона о государственных закупках и (или) проект уведомления для предварительного обсуждения с участием потенциальных поставщиков/организаторов государственных закупок.

Завершением камерального контроля на веб-портале признается отметка исполнителя и первого руководителя территориального подразделения ведомства или лица, исполняющего его обязанности об отсутствии нарушений по результатам проведенного камерального контроля.

Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, подписывается первым руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, исполняющим его обязанности.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.