Дата обновления БД:
06.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
42 / 156
Всего документов в БД:
133373
ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 30 ноября 2015 года №598
Об утверждении Правил проведения камерального контроля
(В редакции Приказов Министра финансов Республики Казахстан от 25.10.2016 г. №564, 19.03.2018 г. №385; Приказов Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 28.02.2019 г. №148, 16.04.2020 г. №388; Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 16.07.2021 г. №681; Приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 28.04.2022 г. №454)
В соответствии с подпунктом 9) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" ПРИКАЗЫВАЮ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16.07.2021 №681)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения камерального контроля.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.
Министр финансов Республики Казахстан
Б.Султанов
Утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября года №598
(Правила проведения камерального контроля изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 28.04.2022 г. №454)
(см. предыдущую редакцию)
Правила проведения камерального контроля
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения камерального контроля (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон) и определяют порядок проведения камерального контроля.
2. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) камеральный контроль – иная форма контроля, осуществляемая территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита) на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также сведений о деятельности объектов государственного аудита;
2) профиль рисков камерального контроля (далее – профиль риска) – совокупность условий выбора данных, определенная путем анализа сведений о деятельности объектов государственного аудита и разрабатываемая с целью выявления определенных нарушений;
3) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;
4) риск – вероятность несоблюдения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, неблагоприятного воздействия события или действия на объект и предмет государственного аудита, которая приведет к финансовым нарушениям, хищениям (растрате) бюджетных средств и нанесению экономического ущерба государству, а также вероятность недостижения или неисполнения в полном объеме целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в программных документах и стратегических планах государственных органов;
5) система управления рисками – система администрирования, обеспечивающая формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведение государственного аудита, иной деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетных направлениях государственного аудита, включающая в себя всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию и оценку, выработку и принятие мер реагирования, мониторинг эффективности результатов принятых мер;
6) уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности в пределах, предусмотренных законодательством;
7) ведомство уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту (далее – ведомство уполномоченного органа) – ведомство уполномоченного органа, осуществляющее в пределах компетенции реализационные и контрольные функции в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, государственного имущества, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
3. Не указанные в пункте 2 понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определяемых Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан, Законом и иным законодательством Республики Казахстан.
4. Целью камерального контроля является своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту государственного аудита права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля и снижение административной нагрузки на объекты государственного аудита.
Глава 2. Порядок проведения камерального контроля
5. Камеральный контроль проводится территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа (далее – территориальное подразделение) на постоянной основе в соответствии с подпунктом 3) статьи 14 Закона и подпункта 5) статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон о государственных закупках) без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам применения системы управления рисками.
6. Выявление нарушений в ходе проведения камерального контроля осуществляется в соответствии с перечнем профилей рисков камерального контроля, приведенным в приложении 1 к настоящим Правилам.
7. Меры реагирования камерального контроля предусмотрены пунктом 4 статьи 30 Закона.
8. Камеральный контроль процедур государственных закупок проводится до заключения договоров о государственных закупках.
9. При установлении нарушений после заключения договоров о государственных закупках проводится электронный государственный аудит в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона или государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона.
10. При выявлении нарушений по результатам камерального контроля территориальным подразделением оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – уведомление) с приложением описания выявленных нарушений, и автоматически регистрируется на веб-портале.
11. Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.
12. Уведомление исполняется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения) объекту государственного аудита.
При самостоятельном устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения объекту государственного аудита уведомления, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 9 января 2024 года