Недействующая редакция. Принята: 24.08.2017 / Вступила в силу: 22.09.2017

Недействующая редакция, не действует с 19 декабря 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 августа 2017 года №528

Об утверждении актов в области ветеринарии

В целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждения и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения безопасности продуктов животного и растительного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Правила назначения ветеринарно-санитарной экспертизы согласно приложению 1;

- Положение о государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, согласно приложению 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

Исполняющий обязанности первого вице-премьер-министра, исполняющий обязанности Премьер-министра Кыргызской Республики

М.Абулгазиев

Приложение 1

Утверждены Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 августа 2017 года №528

Правила назначения ветеринарно-санитарной экспертизы

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила назначения ветеринарно-санитарной экспертизы (далее - Правила) разработаны в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" и устанавливают порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов (сырья) животного и растительного происхождения на всех стадиях ее жизненного цикла в целях определения их безопасности использования.

2. Требования настоящих Правил распространяются на все субъекты, занимающиеся заготовкой (убоем) животных, производством, переработкой и реализацией продукции (сырья) животного и растительного происхождения, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

ветеринарная лаборатория - лаборатории по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов (сырья) животного и растительного происхождения;

ветеринарно-санитарная экспертиза - комплекс специальных исследований продуктов (сырья) животного и растительного происхождения для определения их безопасности;

лабораторные исследования - исследования, осуществляемые различными методами (физическими, химическими, гравиметрическими и иными техническими, биохимическими, клиническими, патологоанатомическими, физиологическими и иными) в специально отведенном и надлежащим образом оборудованном месте (здание, помещение и т.д.);

органолептические исследования - комплексные исследования, проводимые в целях идентификации пищевых продуктов, послеубойной экспертизы продуктов убоя, осуществляемые при помощи органов чувств без посредства сложных приборов и приспособлений, и позволяющие выявить такие свойства продукта, как внешний вид (форма, цвет, состояние поверхности, целостность, состояние тары, состояние жира, запах, вкус, консистенцию, прозрачность, блеск, наличие плесени, слизи, характер рисунка поверхности или разреза, наличие посторонних включений, и другие, сочетаний этих свойств и их изменения в процессе первичной переработки данного продукта).

4. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов (сырья) животного и растительного происхождения проводится ветеринарными лабораториями, аккредитованными в пределах их компетенций по органолептическим и/или лабораторным исследованиям.

5. Ветеринарно-санитарная экспертиза на органолептические показатели проводится в целях идентификации пищевой продукции и оценки ее соответствия ветеринарно-санитарным требованиям. Лабораторные исследования проводятся в целях оценки соответствия продукции микробиологическим, химическим и другим гигиеническим требованиям безопасности. Результаты ветеринарно-санитарной экспертизы используются для проведения анализа риска в целях обеспечения безопасности пищевой продукции.

6. Непереработанная пищевая продукция животного и растительного происхождения, пищевая продукция непромышленного изготовления, подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе в соответствии с настоящими Правилами.

7. Ветеринарно-санитарная экспертиза включает в себя предубойный осмотр и послеубойную ветеринарно-санитарную экспертизу.

8. По результатам послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы проводится клеймение туш и органов.

9. Для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов (сырья) животного и растительного происхождения осуществляется отбор проб продукции.

Отобранные пробы продукции и результаты ее ветеринарно-санитарной экспертизы подлежат учету.

10. По результатам ветеринарно-санитарной экспертизы продукции выдается протокол испытаний.

Протокол испытаний является основанием для дальнейшего использования продукции, ее утилизации и/или уничтожения, и/или для выдачи ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарное свидетельство, ветеринарный сертификат, ветеринарная справка, декларации о соответствии).

Глава 2. Ветеринарно-санитарная экспертиза при проведении государственного ветеринарного пограничного контроля (надзора)

11. Назначение ветеринарно-санитарной экспертизы товаров (грузов) производится уполномоченным должностным лицом уполномоченного государственного органа по ветеринарии.

12. Оплата расходов, связанных с отбором проб, их транспортировкой в лабораторию и с проведением лабораторных исследований, осуществляется за счет средств государственного бюджета, в пределах сметы расходов, предусмотренных уполномоченному государственному органу по ветеринарии, если иное не установлено условиями ввоза данного типа подконтрольной продукции постановлением главного государственного ветеринарного инспектора Кыргызской Республики.

При обнаружении несоответствия товаров (грузов) ветеринарно-санитарным требованиям все расходы оплачивает владелец товара (груза).

Глава 3. Ветеринарно-санитарная экспертиза на рынках

13. В зависимости от вида продукции (сырья) животного и растительного происхождения, ветеринарно-санитарная экспертиза может проводиться с проведением органолептического и лабораторного исследования.

14. Все расходы на проведение ветеринарно-санитарных экспертиз проводимых в целях реализации на рынках, ветеринарной сертификации, несет владелец пищевой продукции.

Глава 4. Ветеринарно-санитарная экспертиза в целях осуществления государственного ветеринарного надзора (контроля)

15. Назначение ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольной продукции государственного ветеринарного надзора (контроля) производится уполномоченными лицами уполномоченного государственного органа по ветеринарии.

16. Ветеринарно-санитарной экспертизе на стадии разработки (создания) пищевой продукции подлежат проекты нормативно-технической документации и/или опытные образцы пищевой продукции.

17. Оплата расходов, связанных с отбором проб, их транспортировкой в лабораторию и с проведением ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляется за счет средств государственного бюджета, в пределах сметы расходов, предусмотренных уполномоченному государственному органу по ветеринарии.

18. В случае, если в ходе осуществления мероприятий в рамках государственного ветеринарного надзора (контроля) обнаружена подконтрольная продукция, имеющая явные признаки порчи или иного несоответствия установленным требованиям, эти признаки документируются. В этом случае обращение продукции приостанавливается до получения результатов ветеринарно-санитарной экспертизы.

Глава 5. Повторная ветеринарно-санитарная экспертиза

19. Повторная ветеринарно-санитарная экспертиза пищевой продукции по определению ее безопасности проводится при:

- наличии явных признаков недоброкачественности (порча, разложение, загрязнение);

- истечении срока действия ветеринарного документа;

- нарушении условий хранения, транспортировки и/или реализации пищевой продукции;

- возникновении очагов вспышек особо опасных болезней животных на территории (зоне), в которой расположен объект, осуществляющий производство, обращение и утилизации пищевой продукции.

20. Повторная ветеринарно-санитарная экспертиза назначается уполномоченным должностным лицом уполномоченного государственного органа по ветеринарии, с целью проверки соответствия продукции требованиям страны-импортера в отношении экспортируемой подконтрольной продукции, если ранее в отношении этой продукции была проведена ветеринарно-санитарная экспертиза на соответствие нормам и требованиям только Кыргызской Республики, а требования страны импортера являются более жесткими или иными по перечню показателей, определяемых в ходе проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в Кыргызской Республике.

21. Повторная ветеринарно-санитарная экспертиза может назначаться по желанию собственника подконтрольной пищевой продукции в любое время и по любой причине, в том числе в целях:

- оспаривания результатов ранее проведенной ветеринарно-санитарной экспертизы;

- продления срока годности партии подконтрольной продукции, если таковое допускается законодательством Кыргызской Республики;

- при осуществлении процедур декларирования соответствия пищевой продукции;

- изменения назначения пищевой продукции.

22. Если назначение повторной ветеринарно-санитарная экспертиза происходит по желанию собственника продукции или если назначение повторной ветеринарно-санитарной экспертизы происходит в отношении продукции, имеющей явные признаки порчи или иного несоответствия установленным требованиям, собственник несет все расходы, связанные с ее проведением.

23. В остальных случаях оплата расходов, связанных с отбором проб, их транспортировкой в лабораторию и с проведением повторной ветеринарно-санитарной экспертизы, проводится за счет средств государственного бюджета, в пределах сметы расходов, предусмотренных уполномоченному государственному органу по ветеринарии для этих целей.

Приложение 2

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 августа 2017 года №528

Положение о государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения.

2. Государственной регистрации производственных объектов (далее - государственная регистрация) подлежат все объекты (здания, строения, помещения, сооружения и иные объекты), на которых осуществляются деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения (далее - объект).

3. Государственная регистрация объекта осуществляется уполномоченным государственным органом по ветеринарии и его территориальными подразделениями на основании заявления юридического и физического лица по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

4. Государственная регистрация объекта включает в себя:

- прием и рассмотрение заявления юридического и физического лица (далее - заявитель), осуществляющего деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, подлежащих государственной регистрации, и прилагаемых к заявлению документов;

- проведение проверки объекта;

- принятие решения о государственной регистрации объекта или об отказе в государственной регистрации, о прекращении государственной регистрации;

- внесение записи, содержащей сведения о заявителе и используемом им при осуществлении своей деятельности объекта, в единый реестр объектов, подлежащих государственной регистрации (далее - реестр), согласно приложению 4 к настоящему Положению, и присвоение объекту идентификационного номера, внесение изменений в реестр, исключение объекта из реестра;

- размещение сведений из реестра на сайте уполномоченного государственного органа по ветеринарии;

- предоставление заявителю по его обращению выписки из реестра.

5. Заявление о государственной регистрации объекта должно содержать следующие сведения:

- наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, данные документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

- фактический адрес объекта;

- перечень процессов объекта;

- данные свидетельства о регистрации (для юридического и физического лица).

6. В течение 30 дней со дня поступления заявления о государственной регистрации объекта территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по ветеринарии (далее - территориальное подразделение) обязан провести проверку регистрируемых объектов.

7. Решение о государственной регистрации, отказе в государственной регистрации и прекращении государственной регистрации оформляется приказом руководителя уполномоченного государственного органа по ветеринарии.

Основанием для отказа в государственной регистрации объекта является невыполнение предписания об устранении выявленных нарушений требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" и требований иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Отказ в государственной регистрации объекта должен быть выполнен в письменной форме и содержать указание на требования. Отказ в государственной регистрации объекта вручается представителю заявителя лично либо отправляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней.

Государственная регистрация объекта может быть прекращена уполномоченным государственным органом по ветеринарии в случае установления факта несоответствия процесса производства требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" и требований иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется в результате проведенного государственного контроля (надзора) и по решении судебного органа в течение 3 рабочих дней.

8. Юридическое и физическое лицо указывает присвоенный идентификационный номер в товарно-сопроводительных документах.

Глава 2. Порядок присвоения идентификационного номера

9. Для присвоения идентификационного номера территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по ветеринарии:

- направляет запрос с перечнем документов, включая ветеринарно-санитарное заключение, в уполномоченный государственный орган по ветеринарии на присвоение идентификационного номера;

- направляет заявителю мотивированный отказ в присвоении идентификационного номера в письменном виде в течение 3 рабочих дней.

10. Уполномоченный государственный орган по ветеринарии регистрирует запрос о присвоении идентификационного номера объекту, присваивает объекту идентификационный номер и направляет ответ территориальному подразделению уполномоченного государственного органа по ветеринарии в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.

11. Территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по ветеринарии в течение 1 рабочего дня с момента поступления подтверждения о государственной регистрации объекта направляет его на юридический адрес заявителя или выдает нарочно.

12. В присвоении идентификационного номера заявителю территориальным подразделением отказывается в случаях:

- предоставления заявителем неполного пакета документов;

- несоответствия объекта нормам технических регламентов и ветеринарно-санитарным требованиям (и дополнительно - несоответствия ветеринарно-санитарным требованиям страны, в которую осуществляется экспорт, - для заявителей, являющихся экспортерами).

13. Идентификационный номер включает код страны, литерный код области, порядковый номер района (города) и код вида деятельности, а также порядковый номер объекта согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Порядковый номер объекта определяется согласно очередности регистрации в территориальном подразделении заявления на присвоение идентификационного номера объекту.

Идентификационный номер выдается уполномоченным государственным органом по ветеринарии на весь период деятельности объекта, за исключением убойных площадок.

Убойным площадкам идентификационные номера выдаются сроком на один год и подлежат ежегодному подтверждению до строительства в данном регионе мясоперерабатывающих предприятий или убойных пунктов.

Объектам, осуществляющим экспорт, в идентификационный номер дополнительно вносится символ "Ех".

14. Уполномоченный государственный орган по ветеринарии после присвоении объекту идентификационного номера вносит объект в реестр, размещаемый на официальном сайте уполномоченного государственного органа по ветеринарии, в течение 2 рабочих дней.

15. В случае изменения наименования и/или организационно-правовой формы объект в течение четырнадцати дней подает в соответствующее территориальное подразделение заявление на переоформление идентификационного номера объекта с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения вида деятельности объект проходит повторную процедуру присвоения идентификационного номера в соответствии с настоящими Правилами.

16. По желанию заявителя ему может быть выдана выписка из реестра в течение 5 рабочих дней по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Приложение 1

к Положению о государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения

Коды городов и районов

Код

Наименование

1

01-01

город Бишкек

2

08-01

город Токмок

3

08-80

Кеминский район

4

08-81

Чуйский район

5

08-82

Ысык-Атинский район

6

08-83

Аламудунский район

7

08-84

Сокулукский район

8

08-85

Московский район

9

08-86

Жайылский район

10

08-87

Панфиловский район

11

09-01

город Балыкчы

12

09-02

город Каракол

13

09-90

Ак-Суйский район

14

09-91

Тонский район

15

09-92

Джети-Огузский район

16

09-93

Тюпский район

17

09-94

Иссык-Кульский район

18

07-01

город Талас

19

07-70

Манаский район

20

07-71

Кара-Бууринский район

21

07-72

Бакай-Атинский район

22

07-73

Таласский район

23

05-01

город Нарын

24

05-50

Нарынский район

25

05-51

Ат-Башынский район

26

05-52

Ак-Талинский район

27

05-53

Джумгальский район

28

05-54

Кочкорский район

29

06-01

город Ош

31

06-60

Ноокатский район

32

06-61

Алайский район

33

06-62

Чон-Алайский район

34

06-63

Араванский район

35

06-64

Кара-Суйский район

36

06-65

Кара-Кульджинский район

37

06-66

Узгенский район

38

03-01

город Баткен

39

03-02

город Кызыл-Кия

40

03-03

город Сулюкта

41

03-30

Баткенский район

42

03-31

Лейлекский район

43

03-32

Кадамжайский район

44

04-01

город Джалал-Абад

45

04-02

город Кара-Куль

46

04-03

город Майлу-Суу

47

04-04

город Таш-Кумыр

48

04-40

Сузакский район

49

04-41

Базар-Коргонский район

50

04-42

Ноокенский район

51

04-43

Тогуз-Тороуский район

52

04-44

Аксыйский район

53

04-45

Ала-Букинский район

54

04-46

Чаткальский район

55

04-47

Токтогульский район

Литерные коды областей

Литерный код

Наименование

1

Ch

Чуйская область

2

I

Иссык-Кульская область

3

N

Нарынская область

4

Т

Таласская область

5

О

Ошская область

6

J

Джалал-Абадская область

7

В

Баткенская область

Коды видов деятельности

Вид деятельности

Код

1

Объекты, осуществляющие деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения:

 

мясоперерабатывающие предприятия;

F1

убойные пункты;

F2

убойные площадки;

F3

птицеперерабатывающие предприятия;

F4

рыбные хозяйства и рыбоперерабатывающие предприятия;

F5

молокоперерабатывающие предприятия;

F6

пункты приема сырого молока, сырых сливок и сырого обезжиренного молока;

F7

объекты по реализации и хранению продуктов и сырья животного происхождения;

F8

объекты по приему субпродуктов и сырья животного происхождения;

F9

объекты по переработке продукции пчеловодства

F10

Примечание: Идентификационный номер состоит из символов и имеет следующую структуру:

первый символ - код страны - KG;

второй символ - литерный код области;

третий символ - порядковый номер района (города);

четвертый символ - код вида деятельности объекта;

пятый символ - порядковый номер объекта;

шестой символ - Ех (для экспортеров).

Пример: KG В.05-51/F1-0001/Ех

KG - код страны;

В - литерный код области;

05-51 - код (порядковый номер) района (города);

F1 - вид деятельности объекта;

0001 - порядковый номер объекта;

Ех - экспортер.

 

Приложение 2

к Положению о государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения

Форма

Заявление о государственной регистрации объектов, осуществляющие деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения на территории Кыргызской Республики, подлежащих государственной регистрации

Заявитель ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

      (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место

______________________________________________________________________

    жительства, данные документа, удостоверяющего личность физического

______________________________________________________________________

      лица, учетный номер плательщика, наименование и место нахождение

______________________________________________________________________

                                       юридического лица; телефон)

Прошу зарегистрировать производственный объект ________________________

______________________________________________________________________

                                     (фактический адрес производства)

на котором осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке)

непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения.

Перечень осуществляемых процессов производственного объекта: __________

______________________________________________________________________

Подтверждаю, что сведения, содержащиеся в настоящем заявлении, достоверны.

 

________________________________________      __________________________

(подпись заявителя или его представителя)                              (ФИО)

 

М.П.

 

__________________________

              (дата)

 

Приложение 3

к Положению о государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения

Форма

Выписка из Реестра производственных объектов, осуществляющие деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения на территории Кыргызской Республики, подлежащих государственной регистрации

Государственная инспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики
________________________________________________________________
(название территориального подразделения)

______________________________

 

________________________

(дата)

 

(номер)

 

______________________________________________________________________

  (идентификационный номер, который вноситься в реестр производственных

                   объектов, подлежащих государственной регистрации)

______________________________________________________________________

(наименование и место нахождение (для юридического лица), фамилия, имя,

                  отчество, данные документа, удостоверяющего личность

                                            (для физического лица)

______________________________________________________________________

                                         (фактический адрес объекта)

______________________________________________________________________

                                         (перечень процессов объекта)

 

_______________________________                         _________________________

                  (должность)                                                            (подпись)

                     (ФИО)

 

Приложение 4

к Положению о государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения

Форма

Реестр производственных объектов на территории Кыргызской Республики, подлежащих государственной регистрации

Наименование и юридический адрес (для юридического лица); ФИО, адрес регистрации, данные документа, удостоверяющ. его личность (для физических лиц)

Идентификационный номер объекта

Фактический адрес объекта (юридических и физических лиц)

Наименование и место нахождения территориального подразделения производивший проверку

Вид деятельности

Основание для включения объектов в реестр (Приказ и ветеринарно-санитарное заключение)

1

2

3

4

5

6

7

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Правила назначения ветеринарно-санитарной экспертизы Глава 1. Общие положения Глава 2. Ветеринарно-санитарная экспертиза при проведении государственного ветеринарного пограничного контроля (надзора) Глава 3. Ветеринарно-санитарная экспертиза на рынках Глава 4. Ветеринарно-санитарная экспертиза в целях осуществления государственного ветеринарного надзора (контроля) Глава 5. Повторная ветеринарно-санитарная экспертиза Положение о государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок присвоения идентификационного номера Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4