Недействующая редакция. Принята: 23.04.2014 / Вступила в силу: 06.05.2014

Недействующая редакция, не действует с 13 августа 2023 года

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 23 апреля 2014 №293

Об утверждении Положения о режиме оружия и боеприпасов гражданского назначения

На основании пункта а) части (2) статьи 3 Закона №130 от 8 июня 2012 года о режиме оружия и боеприпасов гражданского назначения (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №222-227, ст. 721) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о режиме оружия и боеприпасов гражданского назначения, согласно приложению №1;

перечень постановлений Правительства, которые признаются утратившими силу, согласно приложению №2.

2. Центральным отраслевым органам публичного управления привести свои нормативные акты в соответствие с положениями настоящего Постановления.

Премьер-министр

Юрие Лянкэ

Контрассигнуют:

зам. Премьер-министра, министр экономики

 

Валериу Лазэр

министр внутренних дел

Дорин Речан

министр финансов

Анатол Арапу

министр здравоохранения

Андрей Усатый

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 23 апреля 2014 №293

Положение о режиме оружия и боеприпасов гражданского назначения

Раздел I. Общие положения

1. Положение о режиме оружия и боеприпасов гражданского назначения (в дальнейшем - Положение) имеет целью обеспечение единообразного применения положений Закона №130 от 8 июня 2012 года о режиме оружия и боеприпасов гражданского назначения (в дальнейшем - Закон).

2. Министерство внутренних дел является компетентным органом власти, выполняющим функции, предусмотренные в части(3) статьи 3 Закона.

3. Орган власти, предусмотренный в пункте 2, посредством Генерального инспектората полиции и его специальных структур на центральном и местном уровне, авторизирует, в условиях Закона, физические и юридические лица, подающие заявления на приобретение, владение и, по обстоятельствам, на ношение и использование летального оружия, а также боеприпасов к нему, или на совершение операций с ним и выдает разрешения на оружие или, по обстоятельствам, разрешения на владение, осуществляет контроль и авторизирует оборот оружия, работу стрелковых тиров, выдает аттестат коллекционера оружия.

4. Орган власти, предусмотренный в пункте 2, выдает разрешение на оружие или, по обстоятельствам, удостоверение владельца физическим и юридическим лицам, выполняющим условия, предусмотренные Законом, и подающим заявление на владение или на использование нелетального оружия и боеприпасов к нему или на совершение операций с ними.

5. Учет физических и юридических лиц, авторизованных согласно пунктам 3 и 4, оружия и боеприпасов, находящихся в их владение, а также операций с ними, ведется Генеральным инспекторатом полиции через его специализированную структуру на центральном уровне, которая ведет Государственный регистр оружия.

6. В настоящем Положении следующие понятия означают:

1) периметр стрелкового тира - все зоны стрелкового тира, соответственно, зона приема, зона подготовки и активная зона (стрелковое поле);

2) зона приема - зона, в которой оружие и боеприпасы закрыты в специальных контейнерах (сейфы, чехлы, кассеты), где оружие разряжено, поставлено на предохранитель и хранится отдельно от боеприпасов, которые, в свою очередь, закрыты в специальных контейнерах (металлические, пластиковые или деревянные ящики);

3) зона подготовки - зона, в которой оружие может быть извлечено из специальных контейнеров под обязательным надзором персонала стрелкового тира. Оружие разряжено, поставлено на предохранитель и хранится отдельно от боеприпасов, находящихся в специальных контейнерах, а их ношение осуществляется согласно специфическим правилам стрелкового тира;

4) активная зона (огневой рубеж) - зона, в которой, под обязательным надзором персонала полигона, оружие может быть заряжено боеприпасами, осуществляется наводка по назначенным целям и можно открыть огонь по приказу руководителя стрельбы и после того, как подтверждается правильная идентификация мишени каждым стрелком;

5) зона безопасности - территория вокруг активной зоны стрелкового тира, расширенная вглубь и по сторонам, в которой вероятно случайное падение пуль, происходящих от рикошетов или от ошибочно направленного прямого огня. В этой зоне разрешена человеческая деятельность - сельское хозяйство, пастьба животных, лесное хозяйство, но на протяжении стрельбы необходимо преградить доступ людей или животных. В этой зоне должны отсутствовать жилые строения любого типа, временные или постоянные, но допускается наличие нежилых промышленных строений по типу строений к оросительным системам и др.;

6) ось стрелкового тира - продольная ось стрелкового тира, которая определяет генеральное направление стрельбы. Во внешних стрелковых тирах ось полигона должна быть направлена к нежилым зонам и, желательно, ориентирована к северу (чередование "север-северо-восток" или "север-северо-запад);

7) дистанция стрельбы - расстояние от линии огня до пулеприемного вала (замыкающей стены);

8) пулеприемный вал или замыкающая стена - главное средство безопасности открытого стрелкового тира (стрельбища), соответственно внутреннего, находящееся сразу за линией мишеней и перпендикулярно к оси стрелкового тира. Стрелковые тиры, в которых используется исключительно гладкоствольное оружие с боеприпасом в виде картечи, не нуждаются в данном средстве защиты. Использование однозарядного гладкоствольного оружия допускается только в стрелковых тирах, оснащенных для использования пулевого оружия;

9) промежуточные пулеперехваты - вторичные средства безопасности, естественные или построенные во внешних стрелковых тирах, при промежуточных расстояниях стрельбы. Они не обязательны, но их наличие, а также их геометрические характеристики, могут определять уменьшение зоны безопасности, поскольку они уменьшают рикошеты, происходящие от контакта пуль с землей. Минимальная допустимая высота составляет 0,7 м;

10) пулеулавливатель - специальное строение или сооружение стрелковых тиров, размещенное сразу за линией мишеней, предназначенное для улавливания прямых ударов или близких рикошетов. В случае открытых стрелковых тиров оно изготавливается из дерева и наполняется песком или обустраивается в виде рытвин в естественных откосах, наполненных рыхлой землей или песком, необходимых только в случаях, когда максимальное расстояние между мишенью и пулеулавливателем не может быть меньше 3 метров. В случае крытых стрелковых тиров данное сооружение является комбинацией различных построенных элементов, согласно специфическим требованиям;

11) бруствера или боковые стены - разграничивают по сторонам открытый стрелковый тир, соответственно внутренний, или различные активные зоны (излетные поля) между собой, в рамках большой активной зоны;

12) пулеперехваты - строения безопасности, размещенные над активной зоной, на определенном расстоянии, которые предназначены для перехвата пуль в вертикальной плоскости или для уменьшения полезных углов стрелкового тира для концентрации огня по определенным зонам. Пулеперехваты не характерны для естественных открытых стрельбищ;

13) угол выстрела - угол в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в котором пули расходятся благодаря толерантностям, возникающим при производстве оружия и боеприпасов, а также погрешностям, допустимым в прицеливании;

14) угол прицеливания - угол в вертикальной плоскости между поверхностью стрелкового тира и линией прицеливания, при котором оружие направлено к мишени и готово к стрельбе;

15) угол отдачи - угол, под которым движется оружие в вертикальной или горизонтальной плоскости к линии прицеливания, когда оружие нацелено на мишень, под воздействием взрыва боезаряда;

16) критический угол - угол, включающий угол выстрела, угол прицеливания и угол отдачи на момент выстрела, характерный для любого типа оружия, который определяет прямым и решающим образом размеры и геометрию средств безопасности. Критические углы имеют следующие значения: для короткоствольного оружия: 8 градусов (142 тысячных/мил.); для длинноствольного оружия с механическим прицелом стандартного типа (мушка - нарезной прицел): 4 градуса (71 тысячных/мил.); для длинноствольного оружия с оптическим прицелом с максимальным увеличением в 6х или для длинноствольного спортивного оружия с механическим прицелом типа "соревнованье" (диоптрическая тоннельная мушка): 2,25 градуса (40 тысячных/мил.); для длинноствольного оружия с оптическим прицелом с увеличением более чем в 6х: 1,25 градуса (22 тысячные/мил.);

17) ограничители угла - комплекс правил и процедур по манипулированию оружием в активной зоне стрельбища (открытого естественного стрелкового тира), а также маркировка боковых и вертикальных пределов стрелкового сектора, переносные устройства, предназначенные для ограничения горизонтальных углов, иногда и вертикальных, для того, чтобы не допускать превышения критического угла на стрельбищах;

18) допустимые погрешности - погрешности, включенные в критический угол. Эти погрешности известны, квантифицированы и поддерживаются на приемлемом уровне путем технических решений, принятых при выборе размеров средств безопасности, комбинируются с приемлемым уровнем подготовки стрелков и соблюдением дисциплины в стрелковом тире;

19) недопустимые погрешности - умышленные отклонения от процедуры манипулирования оружием и боеприпасами в любой зоне периметра стрелкового тира исключительно человеческой природы. Они представляют собой главную форму нарушений безопасности стрелковых тиров, в основном при стрельбе в запрещенные направления, при ненормальных углах или с большими отклонениями систем прицеливания. Единственным методом пресечения таких отклонений является сознательное и ответственное соблюдение правил безопасности в стрелковом тире.

Раздел II. Процедура выдачи физическим лицам разрешений на приобретение, владение, ношение и использование оружия и боеприпасов гражданского назначения

7. Для получения разрешения на приобретение летального и нелетального оружия, подлежащего авторизации, гражданин Республики Молдова с постоянным местожительством в Республике Молдова, который желает стать владельцем права на владение или, по обстоятельствам, на ношение и использование оружия, должен представить в уполномоченную службу Генерального инспектората полиции или, по обстоятельствам, в случае гладкоствольного оружия, в уполномоченную службу инспектората полиции по месту жительства заявителя, пакет документов, содержащий следующие документы, удостоверяющие выполнение условий, предусмотренных в частях (1) и (2) статьи 7 Закона:

1) типовое заявление, образец которого представлен в приложении №1;

2) удостоверение личности заявителя в оригинале и копия;

3) медицинская справка, выданная не более чем за 12 месяцев до подачи заявления, из которой следует, что он дееспособен, с медицинской точки зрения (наркологическое и психиатрическое заключения), для владения и использования летального оружия и боеприпасов;

4) удостоверение о прохождении теоретического и практического курса обучения владению огнестрельным оружием, организованного авторизованным юридическим лицом, в оригинале и копия;

5) заключение о психологическом состоянии, из которого исходит, что заявитель дееспособен иметь во владении, носить и использовать огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, выданное психологом не более чем за 12 месяцев до подачи заявления;

6) 1 цветное фото 10 х 15 см;

7) доказательство уплаты тарифов, предусмотренных в приложении №2 к Закону;

8) удостоверение охотника в оригинале и копия, выданное охотничьей организацией, законно действующей в Республике Молдова, на охотничье ружье, по обстоятельствам;

9) удостоверение тренера по стрельбе или биатлону или удостоверение члена федерации, ассоциации или спортивного клуба по стрельбе или биатлону, в оригинале и копия, на стрелковое оружие из категории длинноствольных, по обстоятельствам;

10) заключение об условиях хранения и обеспечения безопасности оружия и боеприпасов на дому, выданное представителями органа полиции или, по обстоятельствам, ассоциации, федерации или спортивного клуба, к которому принадлежит;

11) заверенная копия окончательного решения, выданного компетентным правовым органом, из которого следует, что заявитель не находится ни в одной из ситуаций, предусмотренных в пунктах а), b), е)-g) части (2) статьи 7, по обстоятельствам;

8. Документ, предусмотренный в подпункте 10) пункта 7 может представляться после принятия решения о выдаче разрешения на приобретение летального и нелетального оружия, подлежащего авторизации, органом по рассмотрению заявления гражданина.

9. В отступление от положений подпунктов 3)-5) пункта 7, лицо, работающее в системе органов публичного управления и имеющее полномочия в области национальной обороны, государственной безопасности и общественного порядка, наделенное служебным летальным оружием, может доказать выполнение условий, предусмотренных в пунктах с)-е) части (1) статьи 7 Закона, предъявлением служебного удостоверения или, по обстоятельствам, удостоверения, выданного работодателем.

10. Лицо, находящееся в одной из ситуаций, предусмотренных частями (1) или (2) статьи 10 Закона, запрашивает продление разрешения на приобретение оружия или, по обстоятельствам, выдачу нового разрешения, без необходимости предъявления других документов.

11. Заявление, составленное в соответствии с условиями, предусмотренными в пунктах 7-10, рассматривается уполномоченной службой Генерального инспектората полиции или территориального органа полиции в срок до 30 дней от даты подачи заявления.

12. В срок до 30 дней от даты подачи заявления компетентные органы полиции обязаны проверять выполнение условий, предусмотренных в частях (1) и (2) статьи 7 Закона, на основании поданных заявителем документов, а также данных и информации, содержащихся в собственном учете.

13. В случае, если во время специальных проверок компетентные органы полиции устанавливают, что необходимы дополнительные документы или информация для проверки выполнения условий, предусмотренных Законом, они могут требовать от данного лица предъявления документа, предусмотренного подпунктом 11) пункта 7.

14. В ситуациях, предусмотренных в пунктах 8 и 13 настоящего Положения 30-дневный срок, предусмотренный в пункте 11, приостанавливается на период 10 дней от даты, когда данному лицу предъявлено требование о представлении дополнительных документов и информации или ему было сообщено о том, что оно не выполняет условия, предусмотренные частями (1) и (2) статьи 7 Закона. В течение 10 дней заявитель должен представить необходимую информацию или доказательство обеспечения условий хранения и безопасности оружия. В случае непредставления информации компетентный орган полиции отклоняет заявление.

15. Для установления выполнения условий хранения и обеспечения безопасности оружия, представители компетентного органа полиции или ассоциации, федерации или спортивного клуба, к которому относится заявитель, могут осуществлять проверки на дому только после предварительного извещения и с согласия заявителя.

16. В случае, если пакет документов, предусмотренных в пункте 7, а также результаты остальных проверок, выполненных органами полиции, отвечают всем требованиям, предусмотренным Законом, компетентный орган полиции выдает по одному разрешению на приобретение, образец которого представлен в приложении №2 к настоящему Положению, для каждого оружия, в отношении которого подано заявление. В противном случае, орган полиции сообщает письменно заявителю причины отклонения заявления.

17. Необоснованный отказ заявителя представлять документы или сообщать информацию, предусмотренную в пункте 13, или разрешать проведение проверок, предусмотренных в пункте 15, может служить основанием для отклонения заявления о выдаче разрешения, если таким образом невозможно установить выполнение условий, предусмотренных частями (1) и (2) статьи 7 Закона или, по обстоятельствам, условий хранения и обеспечения безопасности оружия.

18. Решение компетентного органа, предусмотренное пунктом 17, может быть опротестовано заявителем согласно условиям Закона №793-XIV от 10 февраля 2000 года об административном суде.

Раздел III. Процедура выдачи удостоверения об окончании курсов теоретического и практического обучения в области оружия и боеприпасов

19. Лица, подающие заявление о выдаче разрешения на приобретение летального и нелетального оружия, подлежащего авторизации, должны проходить предварительно курсы теоретического и практического обучения, предусмотренные в пункте b) части (1) статьи 7 Закона, соответственно, сдать экзамен по окончании курсов, согласно условиям, предусмотренным настоящим Положением.

20. На курсы, предусмотренные пунктом 19, допускаются только лица, достигшие возраста 21 год.

21. Доказательством выполнения условий, предусмотренных в пункте 20, является представление удостоверения личности.

22. Для поступления на курсы, предусмотренные в пункте 19, заявитель должен представить документы, указанные в подпунктах 2) и 3) пункта 7.

23. По окончании курсов курсанты сдают выпускной экзамен, который состоит из двух тестов, а именно:

1) теоретический тест, при сдаче которого проверяется освоение знаний в следующих областях: законодательство о режиме оружия и боеприпасов гражданского назначения, а также о самообороне и о состоянии необходимости; оказание первой помощи; составные части и способ функционирования и использования оружия и боеприпасов гражданского назначения;

2) практический тест, при сдаче которого проверяются основные навыки по использованию оружия, соответственно, подготовке оружия к стрельбе, соблюдение позиции стрельбы, личная реакция на открытие огня и способ предохранения оружия.

24. Результаты экзамена включаются в протокол, подписанный членами экзаменационной комиссии, где записываются баллы, полученные по двум тестам, а также их среднее арифметическое значение в форме оценки от 1 до 10 балов, соответственно примечание "сдал", если полученная оценка составляет не менее 7 балов, или "не сдал", если оценка меньше 7, о чем сообщается в тот же день участнику экзамена.

25. В случае, если кандидат не явился на экзамен на заранее установленную дату, это заносится в протокол, предусмотренный в пункте 24.

26. Кандидат, не сдавший выпускной экзамен, может опротестовать результат в течение 5 дней после сдачи экзамена. Обжалование рассматривается новой комиссией, в которой не могут участвовать лица, установившие начальную оценку, а результат заносится в протокол, который составляется на тех же условиях.

27. Способ установления оценки, предусмотренный в пункте 24, а также способ формирования экзаменационной комиссии и комиссии по рассмотрению обжалований регламентируются внутренним регламентом организатора, который согласовывается с Генеральным инспекторатом полиции.

28. Курсанту, сдавшему выпускной экзамен в соответствии с условиями пункта 23, выдается юридическим лицом-организатором удостоверение об окончании курсов теоретической и практической подготовки по владению огнестрельным оружием. Образец удостоверения представлен в приложении №3. Документ подписывается директором курсов и закрепляется печатью организатора.

29. Лицо, которое не сдало или не явилось на экзамен, имеет право участвовать в новом экзамене на условиях, предусмотренных в пункте 23, в течение не более 12 месяцев, согласно плану, установленному организатором, без необходимости повторения подготовительного курса.

30. Лицо, которое не явилось для повторной сдачи экзамена или не сдало экзамен, может сдавать экзамен только после прохождения нового подготовительного курса в соответствии с условиями, предусмотренными в пункте 19.

Раздел IV. Приобретение и отчуждение оружия и боеприпасов. Внесение записей в разрешение на оружие и его выдача

31. Владелец разрешения на приобретение оружия может приобретать у любого оружейника, лицензированного в области продажи оружия и боеприпасов гражданского назначения ружье или, по обстоятельствам, ствол из категории, для которой он авторизован, в течение срока годности документа.

32. В случае, предусмотренном в пункте 31, оружейник обязан записывать в разрешение на приобретение все данные, предусмотренные на оборотной стороне документа.

33. Лицо, которое приобрело, на условиях Закона, летальное или нелетальное оружие, подлежащее авторизации, или ствол для такого оружия, обязано в течение 10 дней с момента приобретения явиться в орган, выдавший разрешение на приобретение оружия, для получения разрешения на оружие.

34. В случае, предусмотренном в пункте 33, компетентный орган проверяет в течение 10 дней следующее:

1) подлинность документов, представленных владельцем оружия;

2) соответствие приобретенного оружия или ствола категории или типу, для которого выдано разрешение на приобретение оружия;

3) соответствие серии и номера, нанесенных на оружии или на стволе, данным в сопроводительных документах;

4) наличие данного оружия в Государственном регистре оружия;

5) если разрешение на приобретение заполнено на оборотной стороне соответствующим образом.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение о режиме оружия и боеприпасов гражданского назначения Раздел I. Общие положения Раздел II. Процедура выдачи физическим лицам разрешений на приобретение, владение, ношение и использование оружия и боеприпасов гражданского назначения Раздел III. Процедура выдачи удостоверения об окончании курсов теоретического и практического обучения в области оружия и боеприпасов Раздел IV. Приобретение и отчуждение оружия и боеприпасов. Внесение записей в разрешение на оружие и его выдача Раздел V. Условия хранения, перевозки и обеспечения безопасности летального и нелетального оружия, подлежащего авторизации, а также боеприпасов к нему Раздел VI. Порядок выдачи удостоверения коллекционера Раздел VII. Процедура визирования разрешения на оружие Раздел VIII. Режим летального и нелетального оружия, подлежащего авторизации, находящегося во владении физических лиц, не являющихся обладателями права на владение или на ношение и использование Раздел IХ. Процедура приостановления и аннулирования права на владение, соответственно, на ношение и использование летального и нелетального оружия, подлежащего авторизации, и боеприпасов к нему Раздел Х. Авторизация выезда за рубеж с летальным и нелетальным оружием, подлежащим авторизации, и с боеприпасами к нему Раздел ХI. Временный ввоз в Республику Молдова летального оружия и боеприпасов к нему иностранными гражданами, имеющими местожительство за рубежом Раздел ХII. Приобретение и вывоз с территории Республики Молдова летального и нелетального оружия, подлежащего авторизации, и боеприпасов иностранными гражданами Раздел ХIII. Режим приобретения, владения и отчуждения нелетального оружия Раздел ХIV. Ввоз летального и нелетального оружия и боеприпасов к нему на территорию Республики Молдова другими категориями иностранных граждан Раздел ХV. Общие положения Раздел ХVI. Процедура авторизации юридических лиц на владение или, по необходимости, на использование летального и нелетального оружия, подлежащего авторизации, и боеприпасов к нему Раздел ХVII. Процедура выдачи разрешений юридическим лицам на владение и, по необходимости, на использование нелетального оружия и боеприпасов Глава XVIII. Учет и условия хранения и обеспечения безопасности оружия и боеприпасов, находящихся во владении юридических лиц Глава XIX. Условия выдачи персоналу оружия и боеприпасов и разрешений на ношение и использование оружия, действительных при исполнении служебных обязанностей Глава XX. Процедура визирования разрешений на владение или использование летального оружия и боеприпасов, разрешений на ношение и использование оружия, действительных только при исполнении служебных обязанностей, а также разрешений на функционирование стрелковых тиров Глава XXI. Отзыв или аннулирование разрешений юридических лиц на хранение или использование оружия и боеприпасов, соответственно, на функционирование стрелковых тиров, а также удостоверений владельца нелетального оружия и боеприпасов Глава XXII. Авторизация организации и проведения курсов теоретического и практического обучения в области оружия и боеприпасов Глава XXIII. Порядок выдачи удостоверения инструктора стрелкового тира Глава XXIV. Маркировка оружия и боеприпасов, произведенных оружейниками Республики Молдова Глава XXV. Порядок выполнения экспериментальной стрельбы Глава XXVI. Порядок выдачи оружейникам лицензии на осуществление операций с оружием и боеприпасами Глава XXVII. Порядок проведения периодического технического осмотра Глава XXVIII. Режим функционирования оружейников Глава XXIX. Реестры учета операций с оружием и боеприпасами, осуществляемых оружейниками Глава XXX. Осуществление оружейниками операций по импорту и экспорту оружия и боеприпасов Глава XXXI. Порядок выдачи разрешения на операции по перевозке оружия и боеприпасов в стране и за рубежом Глава XXXII. Порядок авторизации функционирования стрелковых тиров Глава XXXIII. Категории стрелковых тиров Глава XXXIV. Технические нормы для строительства или благоустройства стрелковых тиров Глава XXXV. Порядок регистрации наградного оружия и боеприпасов к нему Глава XXXVI. Порядок авторизации изменений в ситуации оружия и владельца оружия Глава XXXVII. Деактивация или преобразование летального оружия в нелетальное оружие Глава XXXVIII. Специальные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14 Приложение №15 Приложение №16 Приложение №17 Приложение №18 Приложение №19 Приложение №20 Приложение №21 Приложение №22 Приложение №23 Приложение №24 Приложение №25 Приложение №26 Приложение №27 Приложение №28 Приложение №29 Приложение №30 Приложение №31 Приложение №32 Перечень постановлений Правительства, которые признаются утратившими силу