Недействующая редакция. Принята: 16.02.2023 / Вступила в силу: 17.02.2023

Недействующая редакция, не действует с 16 октября 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 16 февраля 2023 года №ПП-59

О мерах по реформированию системы общественного транспорта

За последние годы проведена широкомасштабная работа по улучшению автотранспортного обслуживания населения, расширению маршрутной сети общественного транспорта и обновлению парка подвижного состава современными экологически чистыми автобусами.

На основе новых подходов с участием зарубежных экспертов разработана новая маршрутная сеть общественного транспорта города Ташкента.

Вместе с тем несоблюдение регулярности движения, требований к безопасности и качеству перевозок, отсутствие дифференцированных тарифов за проезд, необеспечение приоритетности движения общественного транспорта снижают его привлекательность.

Действующая система финансирования общественного транспорта не позволяет на системной основе обновлять парк подвижного состава и широко привлекать частные инвестиции в отрасль.

В целях полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках надлежащего качества и комфортности, создания привлекательной бизнес-среды для частного сектора путем внедрения в отрасль рыночных принципов, в частности, совершенствования системы финансирования и тарифной политики, а также в соответствии со Стратегией развития Нового Узбекистана на 2022 - 2026 годы:

1. Одобрить предложение Министерства транспорта и Министерства экономики и финансов о поэтапном внедрении системы организации и финансирования перевозок пассажиров по предельным тарифам на регулярных городских автобусных маршрутах на основе брутто-контракта.

2. В рамках системы организации и финансирования перевозок пассажиров по предельным тарифам на регулярных городских автобусных маршрутах на основе брутто-контракта установить порядок, в соответствии с которым:

расчеты с перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров автобусами (далее - перевозчики), осуществляются уполномоченным государственным органом на основании критериев "пройденный путь" и "качество";

отменяется практика установления для перевозчиков плана-задания по ежедневному сбору платы за проезд с передачей поступлений платы за проезд в ведение уполномоченного государственного органа;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.