Недействующая редакция. Принята: 16.12.2020 / Вступила в силу: 19.12.2020

Недействующая редакция, не действует с 4 августа 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 25 января 2019 года №54

О прогнозировании последствий принятия (издания) нормативных правовых актов

(В редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.12.2020 г. №728)

На основании абзаца третьего подпункта 1.2 пункта 1 статьи 78 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. №130-З "О нормативных правовых актах" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Инструкцию по прогнозированию последствий принятия (издания) нормативных правовых актов (прилагается);

форму обоснования необходимости принятия (издания) нормативного правового акта (прилагается);

форму финансово-экономического обоснования к проекту нормативного правового акта (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 января 2001 г. №89 "О предоставлении Министерству финансов и Министерству экономики права определения методики подготовки финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов Республики Беларусь".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2019 г.

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Румас

Утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2019 года №54

Инструкция по прогнозированию последствий принятия (издания) нормативных правовых актов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящей Инструкцией определяется порядок осуществления прогнозирования последствий принятия (издания) нормативных правовых актов для оценки:

возможности достижения целей принятия (издания) нормативного правового акта;

вариантов развития общественных отношений, обусловленных принятием (изданием) нормативного правового акта, а также в случае, если нормативный правовой акт не будет принят (издан).

2. В настоящей Инструкции используются термины в значениях, установленных Законом Республики Беларусь "О нормативных правовых актах".

3. Прогнозирование последствий принятия (издания) нормативного правового акта включает прогнозирование:

финансово-экономических последствий принятия (издания) нормативного правового акта для оценки влияния нормативного правового акта на величину доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита (направлений использования профицита) республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу, а также общей оценки последствий принятия (издания) нормативного правового акта для доходов и расходов граждан и юридических лиц;

регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на условия осуществления предпринимательской деятельности для выявления положений, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения, необоснованные расходы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

социальных последствий принятия (издания) нормативного правового акта для оценки влияния нормативного правового акта на правовой статус граждан, процесс их взаимодействия с государственными органами (организациями), уровень доходов и качество жизни граждан;

экологических последствий принятия (издания) нормативного правового акта для выявления в проекте нормативного правового акта положений, реализация которых может оказать вредное воздействие на окружающую среду и (или) связана с нерациональным использованием природных ресурсов;

иных последствий, которые возникнут в результате принятия (издания) нормативного правового акта.

4. Прогнозирование последствий принятия (издания) нормативного правового акта проводится на стадии:

планирования нормотворческой деятельности - государственным органом (организацией), инициирующим подготовку проекта нормативного правового акта, - перед внесением предложений о подготовке проекта нормативного правового акта в нормотворческий орган (должностному лицу);

подготовки проекта нормативного правового акта - государственными органами (организациями), ответственными за подготовку проекта нормативного правового акта, - перед направлением проекта нормативного правового акта на согласование.

5. К прогнозированию последствий принятия (издания) нормативного правового акта государственным органом (организацией), инициирующим либо ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее, если не установлено иное, - орган, ответственный за прогнозирование), могут привлекаться представители иных государственных органов (организаций) в соответствии с их компетенцией, общественных объединений (союзов, ассоциаций общественных объединений), которые выполняют функции по защите интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах, а также эксперты и специалисты, депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, иные заинтересованные лица.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Инструкция по прогнозированию последствий принятия (издания) нормативных правовых актов Глава 1. Общие положения Глава 2. Организация прогнозирования последствий принятия (издания) нормативного правового акта Глава 3. Прогнозирование финансово-экономических последствий принятия (издания) нормативного правового акта Глава 4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Глава 5. Прогнозирование социальных последствий принятия (издания) нормативного правового акта Глава 6. Прогнозирование экологических последствий принятия (издания) нормативного правового акта Глава 7. Рассмотрение результатов прогнозирования последствий принятия (издания) нормативного правового акта при согласовании проекта нормативного правового акта Обоснование необходимости принятия (издания) Финансово-экономическое обоснование*