Дата обновления БД:
02.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
38 / 110
Всего документов в БД:
133331
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 25 января 2019 года №54
О прогнозировании последствий принятия (издания) нормативных правовых актов
(В редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.12.2020 г. №728)
На основании абзаца третьего подпункта 1.2 пункта 1 статьи 78 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. №130-З "О нормативных правовых актах" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Инструкцию по прогнозированию последствий принятия (издания) нормативных правовых актов (прилагается);
форму обоснования необходимости принятия (издания) нормативного правового акта (прилагается);
форму финансово-экономического обоснования к проекту нормативного правового акта (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 января 2001 г. №89 "О предоставлении Министерству финансов и Министерству экономики права определения методики подготовки финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов Республики Беларусь".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2019 г.
Премьер-министр Республики Беларусь
С.Румас
Утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2019 года №54
Инструкция по прогнозированию последствий принятия (издания) нормативных правовых актов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящей Инструкцией определяется порядок осуществления прогнозирования последствий принятия (издания) нормативных правовых актов для оценки:
возможности достижения целей принятия (издания) нормативного правового акта;
вариантов развития общественных отношений, обусловленных принятием (изданием) нормативного правового акта, а также в случае, если нормативный правовой акт не будет принят (издан).
2. В настоящей Инструкции используются термины в значениях, установленных Законом Республики Беларусь "О нормативных правовых актах".
3. Прогнозирование последствий принятия (издания) нормативного правового акта включает прогнозирование:
финансово-экономических последствий принятия (издания) нормативного правового акта для оценки влияния нормативного правового акта на величину доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита (направлений использования профицита) республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу, а также общей оценки последствий принятия (издания) нормативного правового акта для доходов и расходов граждан и юридических лиц;
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на условия осуществления предпринимательской деятельности для выявления положений, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения, необоснованные расходы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
социальных последствий принятия (издания) нормативного правового акта для оценки влияния нормативного правового акта на правовой статус граждан, процесс их взаимодействия с государственными органами (организациями), уровень доходов и качество жизни граждан;
экологических последствий принятия (издания) нормативного правового акта для выявления в проекте нормативного правового акта положений, реализация которых может оказать вредное воздействие на окружающую среду и (или) связана с нерациональным использованием природных ресурсов;
иных последствий, которые возникнут в результате принятия (издания) нормативного правового акта.
4. Прогнозирование последствий принятия (издания) нормативного правового акта проводится на стадии:
планирования нормотворческой деятельности - государственным органом (организацией), инициирующим подготовку проекта нормативного правового акта, - перед внесением предложений о подготовке проекта нормативного правового акта в нормотворческий орган (должностному лицу);
подготовки проекта нормативного правового акта - государственными органами (организациями), ответственными за подготовку проекта нормативного правового акта, - перед направлением проекта нормативного правового акта на согласование.
5. К прогнозированию последствий принятия (издания) нормативного правового акта государственным органом (организацией), инициирующим либо ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее, если не установлено иное, - орган, ответственный за прогнозирование), могут привлекаться представители иных государственных органов (организаций) в соответствии с их компетенцией, общественных объединений (союзов, ассоциаций общественных объединений), которые выполняют функции по защите интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах, а также эксперты и специалисты, депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, иные заинтересованные лица.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 4 августа 2023 года