Дата обновления БД:
20.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
109 / 351
Всего документов в БД:
133692
О вступлении в силу документа смотри пункт 5
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 30 ноября 2022 года №665, 30 ноября 2022 года №103
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов)
В соответствии со статьями 141 и 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска субъектов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов) согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов) согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 15 мая 2020 года №297 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 мая 2020 года №40 "Об утверждении проверочных листов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №20718).
3. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан
|
__________Т.Жаксылыков |
Исполняющий обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
|
__________А.Идырысов |
Согласован Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан |
|
Приложение 1
к совместному Приказу и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года №665, 30 ноября 2022 года №103
Критерии оценки степени риска субъектов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска субъектов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов) (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьей 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях", приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года №256 "Об утверждении правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №18608), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2022 года №48 "Об утверждении правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №28577).
2. В данных Критериях использованы следующие понятия:
1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
5) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
6) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой нарушение законных интересов физических и юридических лиц, государства.
3. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. В сферах естественных монополий (услуг аэропортов) и на общественно значимых рынках (услуг аэропортов) к высокой степени риска относятся субъекты естественных монополий (аэропорты) при количестве обслуженных пассажиров в аэропорту от 500 (пятьсот) тысяч человек в год и более, а также субъект естественной монополий предоставляющий регулируемую услугу в сфере аэронавигации на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы.
В сферах естественных монополий (услуг аэропортов) и на общественно значимых рынках (услуг аэропортов) к средней степени риска относятся субъекты естественных монополий (аэропорты) при количестве обслуженных пассажиров в аэропорту от 100 (сто) тысяч до 500 (пятьсот) тысяч человек в год.
В сферах естественных монополий (услуг аэропортов) и на общественно значимых рынках (услуг аэропортов) к низкой степени риска относятся субъекты естественных монополий (аэропорты) при количестве обслуженных пассажиров в аэропорту до 100 (сто) тысяч человек в год.
5. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, отнесенных к высокой и средней степеням риска не может быть чаще двух раза в год.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой или средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся внеплановая проверка.
Глава 3. Субъективные критерии
6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
7. На основании имеющихся источников информации формируются следующие субъективные критерии:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;
3) анализ через информационные системы государственных органов, средств массовой информации, интернет-ресурсов субъектов (объектов) контроля, информационных систем электронных закупок;
4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 15 июля 2023 года