Недействующая редакция. Принята: 20.06.2023 / Вступила в силу: 21.06.2023

Недействующая редакция, не действует с 4 июля 2023 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 25 января 2023 года №УП-14

О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 25.03.2023 г. №УП-43, 26.05.2023 г. №УП-79, 31.05.2023 г. №УП-81, 12.06.2023 г. №УП-92, 14.06.2023 г. №УП-94, 20.06.2023 г. №УП-101)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года №УП-269 "О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана", а также в целях определения первоочередных мер, направленных на эффективную организацию деятельности министерств и ведомств:

1. Утвердить общую предельную численность всего управленческого персонала республиканских органов исполнительной власти — министерств, комитетов, агентств и инспекций (далее — министерства и ведомства), а также их территориальных и районных (городских) подразделений, финансируемую за счет средств Государственного бюджета и средств внебюджетных фондов, согласно приложению №1.

Принять к сведению, что в системе министерств и ведомств сокращаются всего 17 447 штатных единиц.

Строго запретить введение дополнительных управленческих штатных единиц за счет средств внебюджетных фондов министерств и ведомств.

2. Утвердить Единый перечень республиканских органов исполнительной власти — министерств, комитетов, агентств и инспекций, а также их полные (официальные) и сокращенные наименования согласно приложениям №№2 и .

Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2003 года №УП-3358 "О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления".

3. Руководителям министерств и ведомств в трехнедельный срок внести проект акта Президента Республики Узбекистан, предусматривающий организацию деятельности каждого министерства и ведомства на основе совершенно новой системы. При этом предусмотреть:

определение конкретных основных направлений деятельности министерств и ведомств, реализацию принятых программ развития, стратегий и концепций;

определение организационно-правовых и финансовых мер, направленных на поиск путей разрешения вопросов, которые необходимо решить в сферах, создание благоприятных условий для населения, решение системных проблем граждан;

целевое и рациональное использование бюджетных средств, повышение прозрачности государственных закупок, а также развитие конкуренции в процессе государственных закупок посредством создания равных возможностей для субъектов предпринимательства;

энергосбережение, повышение его эффективности и широкое привлечение в сферу возобновляемых источников энергии;

широкое внедрение механизмов государственно-частного партнерства и аутсорсинга в соответствующих сферах, поэтапную передачу начиная с 2023 года некоторых функций министерств и ведомств, а также подведомственных им организаций частному сектору;

подготовку предложений по предотвращению бюрократических преград при лицензировании и разрешительных процедурах. При этом уменьшение видов деятельности, по которым требуются документы лицензионного и разрешительного характера, количества документов, истребуемых для их выдачи, времени оказания услуг и размера платежей (сборов) за их предоставление;

развитие предпринимательской деятельности (оказание им услуг, предоставление государственных субсидий, льгот и другой формы поддержки), а также совершенствование системы социальной поддержки населения;

определение прогноза грантовых средств и средств технического содействия, привлекаемых для программ развития сферы, и его конкретных направлений, пересмотр деятельности групп по реализации инвестиционных проектов;

пересмотр деятельности государственных унитарных предприятий (учреждений) в системе министерств и ведомств, обществ с ограниченной ответственностью, а также хозяйствующих субъектов, в управление которых передан пакет акций по государственной доле, подготовку предложения по приватизации государственной доли в них;

совершенствование порядка осуществления контрольных функций министерствами и ведомствами, а также подведомственными им организациями на основе результатов системы "риск-анализа", а также оптимизацию их координирующих и контролирующих функций;

совершенствование модели оказания государственных услуг субъектам предпринимательства и населению министерствами и ведомствами, а также подведомственными им организациями;

на основе изучения причин и условий развития коррупции в наиболее коррумпированных сферах в разрезе министерств и ведомств, а также в подведомственных им организаций проведение "диагностики" и предотвращение коррупционных факторов в каждой из данных сфер;

широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу, в том числе цифровизацию процесса работы министерств и ведомств;

повышение профессионального мастерства и ответственности работников, осуществляющих деятельность в сфере, привлечение в подведомственные организации инициативных, самоотверженных, преданных, постоянно занимающихся саморазвитием кадров, а также повышение их потенциала на регулярной основе;

утверждение организационных структур министерств и ведомств, совершенствование деятельности учреждений, включенных в их состав;

проведение полной инвентаризации актов законодательства, приведение во взаимное соответствие нормативно-правовых актов, в которые необходимо внести изменения и дополнения.

4. Утвердить Единые требования к формированию структурных подразделений и введению должностей в республиканских органах исполнительной власти — министерствах, комитетах, агентствах и инспекциях согласно приложению №3.

Руководителям министерств и ведомств строго соблюдать утверждаемые настоящим Указом единые требования при разработке и регистрации штатных расписаний.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.