Недействующая редакция. Принята: 02.12.2022 / Вступила в силу: 03.12.2022

Недействующая редакция, не действует с 31 мая 2023 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 14 апреля 2022 года №УП-106

О расширении сети специализированных школ при Агентстве Президентских образовательных учреждений

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 02.12.2022 г. №УП-258)

В целях формирования единого подхода к созданию специализированных школ, расширения сети и укрепления материально-технической базы данных школ, привлечения в образовательный процесс квалифицированных руководящих и педагогических кадров, а также совершенствования системы выявления, отбора, обучения и воспитания одаренной молодежи:

1. Одобрить предложения Агентства Президентских образовательных учреждений (далее — Агентство), Министерства народного образования, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента:

а) об организации при Агентстве:

в срок до 1 сентября 2022 года 19 специализированных школ-интернатов и 141 специализированной школы на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении министерств, ведомств и организаций, согласно приложениям №№1 и 2;

в срок до 1 июня 2023 года — 5 специализированных школ-интернатов и 3 специализированных школ на базе прекративших свою деятельность домов "Мехрибонлик" и детских городков, находящихся в ведении Министерства народного образования, согласно приложению №3;

б) о строительстве в 2022 — 2024 годах при Агентстве 25 специализированных школ-интернатов согласно приложению №4;

в) об образовании начиная с 2022/2023 учебного года средних общеобразовательных школ с классами углубленного изучения отдельных предметов на базе специализированных школ с углубленным изучением отдельных предметов при Министерстве народного образования;

г) о создании в последующем новых специализированных школ-интернатов и специализированных школ исключительно при Агентстве.

Ответственным министерствам, ведомствам и организациям в месячный срок принять меры по передаче Агентству имущества, зданий и сооружений образовательных организаций, перечисленных в приложениях №№1 — 3 к настоящему Указу, на основании права оперативного управления.

Предоставить Кабинету Министров право при необходимости вносить изменения и дополнения в приложения №№1 — 4 к настоящему Указу, в том числе повышать количество создаваемых при Агентстве специализированных школ-интернатов и специализированных школ на основании предложения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.

Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей в срок до 1 января 2023 года завершить работы по ремонту, реконструкции и оснащению передаваемых Агентству домов "Мехрибонлик" и детских городков, а также строительству на их территории новых учебных корпусов.

2. Установить, что:

действующие при Агентстве специализированные школы в зависимости от направления их деятельности закрепляются за создаваемыми в соответствии с настоящим Указом специализированными школами-интернатами и специализированными школами (далее — школы Агентства) в качестве базовой школы, оказывающей методическое содействие;

параметры приема в школы Агентства определяются Агентством с учетом того, что максимальное количество учащихся в одном классе не должно превышать 24 человек;

в 2022/2023 учебном году прием в школы Агентства на направления точных наук осуществляется в 5 — 11 классы, на направления естественных наук — в 7 — 11 классы, в последующие учебные годы — в 5 и 7 классы соответственно;

прием учащихся в школы Агентства осуществляется по результатам вступительных экзаменов, проводимым по точным и естественным наукам, иностранным языкам, а также логическому мышлению;

вступительные экзамены проводятся Центром педагогического мастерства и международной оценки при Агентстве в сотрудничестве с международными организациями, а также Государственным центром тестирования;

учащиеся средних общеобразовательных, средних специальных и начальных профессиональных образовательных организаций, ставшие победителями (1-е, 2-е, 3-е места) третьего (областного) этапа основных предметных, международных или региональных олимпиад, перечень которых утверждается Агентством, принимаются на учебу в школы Агентства, расположенные в регионе их обучения, без вступительных экзаменов в рамках общих параметров приема;

образовательный процесс в школах Агентства осуществляется на основе учебных планов и образовательных программ, утвержденных Агентством;

в школах Агентства наряду с точными и естественными науками углубленно преподается история Узбекистана;

в целях профессиональной ориентации учащихся, оказания им содействия в выборе высших образовательных учреждений для последующего продолжения обучения вместо должности заместителя директора школ Агентства по предметам специальности вводится должность "советник школы";

в специализированных школах-интернатах при Агентстве для учащихся организуется бесплатное здоровое питание на основе аутсорсинга;

прием на работу руководящих и педагогических кадров в школы Агентства осуществляется на основе трехэтапного конкурса (отборочный этап, тестовое испытание и собеседование);

в школах Агентства за счет средств Государственного бюджета формируется фонд материального стимулирования в размере 100 процентов фонда оплаты труда работников.

3. Агентству (Х. Умарова) начиная с 2022/2023 учебного года в школах Агентства:

обеспечить ведение учебного процесса на основе современных учебников, подготовленных на базе международных образовательных программ;

создать необходимые условия и образовательную среду для освоения учащимися иностранных языков в совершенстве, привлечь к данному процессу зарубежные, а также отечественные педагогические кадры;

организовать дополнительные курсы по искусственному интеллекту, робототехнике, агротехнологиям, нанотехнологиям, биотехнологиям, IELTS, TOEFL и SAT;

исходя из интересов учащихся организовать, помимо основных учебных программ, внеклассные практические занятия по профориентации;

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента ввести порядок проведения для учащихся 10 и 11 классов практических занятий на производственных и обслуживающих предприятиях, расположенных на близлежащих территориях;

уделить особое внимание внедрению в образовательный и воспитательный процессы духа патриотизма, чувств национальной гордости, любви и преданности своему народу, уважения к истории Узбекистана, научно-творческому и духовно-просветительскому наследию, самосознания, трудолюбия и ответственности, целеустремленности и храбрости;

принять меры по использованию действенных педагогических технологий для воспитания учащихся разносторонне развитыми, конкурентоспособными личностями, глубоко осознающими суть и значение проводимых в Узбекистане реформ и создаваемых для молодежи условий, обладающими широким мировоззрением, независимым мышлением и интеллектуальным потенциалом.

4. Министерству народного образования (Б. Саидов) совместно с Министерством высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов), Министерством занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов), а также Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в срок до 1 сентября 2022 года принять меры по зачислению не сдавших отборочные экзамены учащихся средних общеобразовательных учреждений, переведенных в систему Агентства, в другие средние общеобразовательные школы системы народного образования, а также по трудоустройству руководящих и педагогических кадров, не прошедших конкурс.

5. Установить, что строительство, реконструкция и ремонт школ Агентства, обеспечение их современной мебелью и принадлежностями, учебно-лабораторным оборудованием, информационно-коммуникационными технологиями, мультимедийными устройствами, а также средствами видеонаблюдения производятся за счет средств, выделяемых в рамках программ развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан, средств Государственного бюджета, Фонда поддержки одаренной молодежи при Агентстве, кредитов и грантов международных финансовых институтов, спонсорских пожертвований, а также других источников, не запрещенных актами законодательства.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Министерству экономического развития и сокращения бедности (А. Бобоев), Агентству (Х. Умарова), Министерству финансов (Т. Ишметов) обеспечить включение школ Агентства, указанных в приложении №4 к настоящему Указу, в Программу развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2023-2024 годах.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в срок до 1 августа 2022 года принять меры по ремонту, оснащению современными учебными принадлежностями, информационно-коммуникационными технологиями, мебелью и учебными лабораториями школ Агентства, указанных в приложениях №№1-2 к настоящему Указу, а также создать необходимые условия для проживания и питания учащихся.

6. Центр педагогического мастерства и международной оценки при Агентстве переименовать в Научно-практический центр педагогического мастерства и международной оценки (далее — Центр).

Определить основными задачами Центра:

разработку для образовательных учреждений при Агентстве государственных образовательных стандартов, учебных планов, учебных программ и комплектов учебников, а также их закупку;

проведение итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений при Агентстве;

изучение передового опыта в сфере образования и разработку рекомендаций по их внедрению в стране, оценку и сертификацию знаний и навыков преподавателей в сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими учреждениями зарубежных стран;

непрерывное профессиональное развитие руководящих и педагогических кадров, разработку государственных образовательных требований, предъявляемых к повышению их квалификации, а также организацию курсов повышения квалификации совместно с международными организациями;

научно-методическое обеспечение образовательных учреждений при Агентстве, проведение фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, широкое внедрение результатов исследований в практику.

7. Утвердить структуру Научно-практического центра педагогического мастерства и международной оценки при Агентстве согласно приложению №5.

Агентству (Х. Умарова) в месячный срок разработать и утвердить Устав Центра.

8. Разрешить Центру проводить оценку уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров организаций общего среднего, среднего специального и профессионального образования, независимо от форм их собственности.

Установить, что:

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Адресный перечень специализированных школ-интернатов, организуемых при Агентстве Президентских образовательных учреждений Адресный перечень специализированных школ, организуемых при Агентстве Президентских образовательных учреждений Адресный перечень специализированных школ-интернатов и специализированных школ, организуемых на базе прекративших свою деятельность домов "Мехрибонлик" и детских городков Адресный перечень строительства новых специализированных школ-интернатов при Агентстве Президентских образовательных учреждений в 2022 — 2024 годах Структура Научно-практического центра педагогического мастерства и международной оценки "Дорожная карта" по эффективной организации деятельности образовательных учреждений при Агентстве Президентских образовательных учреждений Изменения и дополнения, вносимые в некоторые акты Президента Республики Узбекистан