Недействующая редакция. Принята: 10.02.2023 / Вступила в силу: 10.02.2023

Недействующая редакция, не действует с 11 апреля 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 30 декабря 2022 года №ПП-471

О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год"

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 10.02.2023 г. №УП-21)

В целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год":

1. Утвердить:

Предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня в 2023 году согласно приложению №1*;

Минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2023 год согласно приложению №2*;

Прогнозы доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2023 год согласно приложению №3*;

Перечень крупных налогоплательщиков, налог на прибыль с которых направляется в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, согласно приложению №4*.

2. Оставить в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента часть от перевыполнения прогноза доходов в следующих размерах по следующим видам налогов:

налог на доходы физических лиц в полном объеме;

налог на прибыль в полном объеме (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении №4* к настоящему постановлению, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность через учреждение, постоянно действующее в Республике Узбекистан, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты);

в Республике Каракалпакстан 100 процентов, в остальных регионах 60 процентов части от перевыполнения прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении №4* к настоящему постановлению).

При этом при расчете перевыполненной части прогноза доходов по видам налогов поступления (за исключением налогов, уплачиваемых крупными налогоплательщиками, указанными в приложении №4* к настоящему постановлению) с крупных налогоплательщиков учитываются в разрезе регионов.

Предоставить Министерству экономики и финансов право на перераспределение прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость в разрезе регионов в пределах утвержденных показателей исходя из изменения цен (тарифов) и актов законодательства.

Установить, что перечисление части от перевыполнения прогноза доходов из республиканского бюджета Республики Узбекистан в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по итогам IV квартала 2022 года производится в январе 2023 года и отображается в отчетах за 2022 год.

3. Установить, что:

в 2023 году сохраняются нормативы распределения поступлений социального налога, действовавшие в 2022 году;

начиная с 1 января 2023 года порядок, предоставляющий возможность взаимного учета сумм налога на добавленную стоимость, уплачиваемых при импорте товаров и реализации товаров (услуг), применяется к предприятиям, находящимся в ведении Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам;

выплаты физическим лицам в размере 1 процента от суммы совершенных ими покупок в розничной торговле на объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания производятся за счет средств, запланированных на возврат налога на добавленную стоимость в доходной части республиканского бюджета.

4. Продлить до 1 января 2024 года порядок применения нулевых ставок таможенных пошлин при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан, предусмотренных в приложении №6 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года №ПП-73.

5. Утвердить следующие налоговые ставки на 2023 год:

а) для АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат":

налога на прибыль согласно приложению №5* исходя из степени рентабельности;

налога за пользование недрами по золоту — 10 процентов и по палладию, серебру, меди — 15 процентов;

б) для АО "Узбекнефтегаз" по нефти, природному газу и газовому конденсату — 15 процентов;

в) размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота 1 000 сумов за 1 грамм.

6. Министерству сельского хозяйства до 1 апреля 2023 года:

совместно с Научно-проектным институтом "Уздаверлойиха", Налоговым комитетом и Агентством статистики при Президенте Республики Узбекистан довести до всех юридических и физических лиц, имеющих сельскохозяйственные земли, в том числе дехканских хозяйств, информацию о нормативной стоимости земель для исчисления земельного налога;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть порядок определения нормативной стоимости сельскохозяйственных земель с учетом международного опыта и внести в Кабинет Министров в установленном порядке предложения по его совершенствованию.

7. С целью недопущения резкого роста налоговой нагрузки на физических лиц для недвижимых объектов жилищного фонда, а также для занимаемых ими земельных участков установить следующее:

сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не должна превышать сумму налога, начисленную на 2022 год, более чем в 1,3 раза;

сумма земельного налога, взимаемого с физических лиц, с земель несельскохозяйственного назначения, не может превышать сумму налога, начисленную на 2022 год, более чем в 1,3 раза.

8. Министерству дошкольного и школьного образования совместно с Министерством здравоохранения, Министерством экономики и финансов в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления об организации обеспечения бесплатным питанием учащихся первых — четвертых классов во всех регионах.

Предусмотреть в проекте постановления конкретные механизмы установления общественного контроля за расходованием выделяемых средств и предотвращения коррупционных факторов.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.