Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
ЗАКОН УКРАИНЫ
от 17 декабря 1993 года №3745-XII
О пожарной безопасности
(В редакции Законов Украины от N618/97-ВР от 05.11.97, N642/97-ВР от 18.11.97, N138-IV от 12.09.2002, N762-IV от 15.05.2003, N1181-IV от 18.09.2003, N3370-IV от 19.01.2006, N328-V от 03.11.2006, N393-V от 29.11.2006, N1014-V 11.05.2007, N1026-V от 16.05.2007, N107-VI от 28.12.2007, N309-VI от 03.06.2008, N800-VI от 25.12.2008, N1759-VI от 15.12.2009, N2185-VI от 13.05.2010, N2367-VI от 29.06.2010, 23.12.2010 г. №2856-VI, 17.02.2011 г. №3038-VI, 13.04.2012 г. №4652-VI)
Обеспечение пожарной безопасности является неотъемлемой частью государственной деятельности по охране жизни и здоровья людей, национального богатства и окружающей природной среды. Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности на территории Украины, регулирует отношения государственных органов, юридических и физических лиц в этой отрасли независимо от вида их деятельности и форм собственности.
Статья 1. Правовая основа деятельности в области пожарной безопасности
Правовой основой деятельности в области пожарной безопасности является Конституция, настоящий Закон и иные законы Украины, постановления Верховного Совета Украины, указы и распоряжения Президента Украины, декреты, постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины, решения органов исполнительной власти, местного и регионального самоуправления, принятые в пределах их компетенции.
Статья 2. Обеспечение пожарной безопасности
Обеспечение пожарной безопасности является составной частью производственной и иной деятельности должностных лиц, работников предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей. Это должно быть отражено в трудовых договорах (контрактах) и уставах предприятий, учреждений и организаций.
Обеспечение пожарной безопасности предприятий, учреждений и организаций возлагается на их руководителей и уполномоченных ими лиц, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Обеспечение пожарной безопасности при проектировании и застройке населенных пунктов, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении предприятий, зданий и сооружений возлагается на органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации.
Обеспечение пожарной безопасности в жилых помещениях государственного, общественного жилищного фонда, фонда жилищно-строительных кооперативов возлагается на квартиронанимателей и собственников, а в жилых домах частного жилищного фонда и других сооружениях, на дачах и садовых участках - на их собственников или нанимателей, если это обусловлено договором найма.
Статья 3. Разграничение компетенции в области пожарной безопасности
К компетенции центральных органов исполнительной власти в области пожарной безопасности относится:
проведение единой политики в области пожарной безопасности;
определение основных направлений развития науки и техники, координация государственных, межрегиональных мер и научных исследований в области пожарной безопасности, руководство соответствующими научно-исследовательскими учреждениями;
разработка и утверждение государственных стандартов, норм и правил пожарной безопасности;
установление единой системы учета пожаров;
организация обучения специалистов в области пожарной безопасности, руководство пожарно-техническими учебными заведениями;
оперативное управление силами и техническими средствами, которые привлекаются к ликвидации крупных пожаров;
координация работы по созданию и выпуску пожарной техники и средств противопожарной защиты, установление государственного заказа на их выпуск и поставку;
сотрудничество с органами пожарной безопасности других государств.
Решение всех других вопросов в области пожарной безопасности, не отнесенных настоящим Законом к компетенции центральных органов исполнительной власти, относится к компетенции Совета Министров Республики Крым, местных органов исполнительной власти, органов местного и регионального самоуправления.
Статья 4. Обязанности государственных органов по обеспечению пожарной безопасности
Центральные органы исполнительной власти, Совет Министров Республики Крым, местные органы исполнительной власти, органы местного и регионального самоуправления в пределах своей компетенции организуют разработку и внедрение в соответствующих отраслях и регионах организационных и научно-технических мер по предупреждению пожаров и их тушению, обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и объектов.
Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы:
обеспечивает осуществление государственного пожарного надзора, пожарной охраны населенных пунктов и объектов, координирует деятельность министерств, других центральных органов исполнительной власти по вопросам совершенствования пожарной охраны;
получает бесплатно от министерств, других органов исполнительной власти, органов местного и регионального самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
привлекает для разработки актуальных проблем пожарной безопасности, проведения консультаций и экспертиз высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых, высококвалифицированных специалистов.
Решения Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы по вопросам пожарной безопасности, относящихся к его компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан.
Министерства и другие центральные органы исполнительной власти:
проводят единую научно-техническую политику по вопросам пожарной безопасности;
разрабатывают и реализуют комплексные меры, направленные на улучшение пожарной безопасности объектов;
Недействующая редакция, не действует с 01.01.2013 г.