Недействующая редакция. Принята: 29.09.2021 / Вступила в силу: 06.12.2021

Недействующая редакция, не действует с 3 апреля 2023 года

О вступлении в силу документа смотри пункт 4 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 сентября 2021 года №478

Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации наклонных рельсово-канатных подъемников (фуникулеров)

В соответствии с подпунктом 14-2) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые правила устройства и безопасной эксплуатации наклонных рельсово-канатных подъемников (фуникулеров).

2. Комитету промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

Ю.Ильин

 

"Согласован"

Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

 

"Согласован"

Министерством национальной экономики Республики Казахстан

 

Утверждены Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года №478

Правила устройства и безопасной эксплуатации наклонных рельсово-канатных подъемников (фуникулеров)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила устройства и безопасной эксплуатации наклонных рельсово-канатных подъемников (фуникулеров) (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 14-2) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" (далее – Закон) и определяют порядок устройства и безопасной эксплуатации наклонных рельсово-канатных подъемников (далее – фуникулеров).

2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1) шкив канатоведущий – вращающийся канатный шкив с канавками (канавкой), служащий для привода одного или нескольких ветвей каната за счет сил трения между шкивом и канатом;

2) буфер – устройство для смягчения удара;

3) вагон – разновидность пассажирского состава для перевозки пассажиров и груза по рельсовому пути;

4) пассажирский рельсово-канатный подъемник (фуникулер) – сооружение для перевозки пассажиров в подвижном составе (вагоне) по наклонному рельсовому пути;

5) грузопассажирский рельсово-канатный подъемник (фуникулер) – сооружение для перевозки в подвижном составе (вагоне) пассажиров и грузов одновременно или поочередно;

6) лебедка – механизм, тяговое усилие которого передается посредством гибкого элемента (каната, цепи) от приводного барабана;

7) подвижной состав – средство для размещения пассажиров (грузов) при перевозке по рельсовому пути;

8) тяговый канат – канат для перемещения подвижного состава по рельсовому пути;

9) ловитель – устройство на тележке вагона для захвата клещами рельса при обрыве тягового каната.

Глава 2. Устройство и установка фуникулеров

3. Установка фуникулеров выполняется по проектной документации с учетом требований настоящих Правил, национальных и (или) межгосударственных стандартов и государственных нормативов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для монтажа металлоконструкций и подъемно-транспортного оборудования.

Отклонения от проектной документации при изготовлении фуникулеров согласовываются с проектировщиком.

4. Фуникулеры по устройству предусматриваются:

однопутные с одним вагоном;

однопутные с двумя вагонами и двухпутным разъездом для вагонов;

двухпутные с двумя вагонами без разъездов.

5. Передвижение вагонов обеспечивается:

одним тяговым канатом. При этом вагоны снабжаются ловителями, которые при обрыве тягового каната захватывают рельсы, удерживая вагоны;

двумя параллельными тяговыми канатами. При этом при обрыве одного из них в другом канате предусматривается запас прочности от статической нагрузки не менее 5.

6. Не допускается превышение номинальной скорости движения вагонов фуникулера:

для однопутных с двумя вагонами и двухпутным разъездом вагонов – 3 метров в секунду (далее – м/с);

для однопутных с одним вагоном и двухпутных с двумя вагонами без разъездов – 5 м/с;

в пределах посадочных площадок – 0,5 м/с.

7. Не допускается ускорение (замедление) вагонов в рабочем режиме при пуске (остановке) более 0,5 метров на секунду в квадрате (далее – м/с2).

8. При определении грузоподъемности вагонов расчетный вес одного пассажира принимается 80 килограмм.

9. Неподвижные оси и пальцы, служащие опорой для шестерен, звездочек, блоков, роликов и прочих вращающихся на них деталей, надежно укрепляются и снабжаются приспособлениями, обеспечивающими их фиксацию.

Болтовые, шпоночные и клиновые соединения надежно предохраняются от самопроизвольного развинчивания и размыкания.

10. Легкодоступные части фуникулера в зоне обслуживания, находящиеся в движении, закрываются ограждениями, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала, но допускающими осмотр, смазку и техническое обслуживание указанных частей.

11. Для обслуживания высокорасположенных элементов фуникулера устраиваются площадки, лестницы или приспособления, обеспечивающие безопасный доступ.

12. Не допускается превышение угла продольного наклона рельсового пути более 50 градусов.

13. Радиус рельсов в плане предусматриваются не менее 150 метров (далее – м).

При сопряжении прямолинейных участков с криволинейными применяются переходные кривые переменного радиуса.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.