Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 5 апреля 2018 года №ПП-3654
Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан
(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30.05.2019 г. №УП-5733)
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года №УП-5400 "О мерах по коренному совершенствованию системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и усилению его ответственности за реализацию приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности":
1. Определить основными задачами Министерства иностранных дел Республики Узбекистан:
обеспечение политико-дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты независимости, суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ, а также других национальных интересов Республики Узбекистан;
обеспечение реализации единого внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Узбекистан, координацию деятельности профильных министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах по затрагивающим национальные интересы вопросам международного сотрудничества, в том числе через свои территориальные отделения;
формирование благоприятных внешнеполитических условий для защиты и продвижения внешнеэкономических интересов Республики Узбекистан, развития торгово-экономических связей, привлечения иностранных инвестиций и передовых технологий, продвижения национальных товаров и услуг на мировые рынки и увеличения туристического потока в страну;
выработку совместно с профильными министерствами и ведомствами приоритетных направлений внешней политики с учетом стратегических направлений развития Республики Узбекистан, исходя из торгово-экономического, финансово-инвестиционного и научно-технического потенциала зарубежных партнеров, уровня и масштабов взаимодействия с ними, их роли и места в системе международных отношений;
продвижение международных инициатив Узбекистана в политико-дипломатической, торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, культурно-гуманитарной и иных сферах, а также позиции и подходов страны по ключевым вопросам регионального и глобального развития;
проведение системного анализа тенденций развития международных отношений, прогнозирование и выявление потенциальных рисков внешнеполитическим и внешнеэкономическим интересам Республики Узбекистан, исходящих из складывающейся динамики мировых политико-экономических процессов и ситуации в сфере безопасности, а также выработку эффективных упреждающих мер, направленных на их своевременную нейтрализацию;
укрепление международного авторитета Республики Узбекистан, формирование и поддержание положительного имиджа страны в качестве надежного и ответственного партнера;
проведение активной информационно-пропагандистской работы в зарубежных странах по комплексному доведению объективной информации об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Узбекистан;
защиту дипломатическими и международно-правовыми средствами прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом;
налаживание и поддержание эффективных связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также взаимодействие с представителями узбекской диаспоры в иностранных государствах;
организацию профессиональной подготовки дипломатических кадров, а также переподготовки и повышения квалификации работников системы министерства.
2. Утвердить:
организационную структуру Министерства иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению №1;
структуру центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала 256 единиц согласно приложению №2;
Положение о Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению №3;
Положение о дипломатических рангах работников системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению №4;
размеры доплат к должностным окладам за дипломатические ранги и выслугу лет работников системы Министерства иностранных дел за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан согласно приложениям №№5 и 6;
Положение о Фонде развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан согласно приложению №7;
предельную численность управленческого персонала территориальных отделений Министерства иностранных дел в Республике Каракалпакстан и областях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению №8.
3. Определить основными задачами территориальных отделений Министерства иностранных дел в Республике Каракалпакстан и областях:
содействие органам государственной власти на местах в налаживании и развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере торговли, инвестиций и туризма;
координацию взаимодействия органов государственной власти на местах с заграничными учреждениями Республики Узбекистан, закрепленными за соответствующими регионами страны;
оказание консульско-правовой помощи физическим и юридическим лицам в регионах страны;
содействие органам государственной власти на местах в подготовке и проведении мероприятий международного характера с участием высокопоставленных должностных лиц зарубежных стран и международных организаций.
4. Предоставить министру иностранных дел Республики Узбекистан право:
вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата, территориальных отделений и подведомственных организаций Министерства иностранных дел Республики Узбекистан в пределах установленной штатной численности работников;
утверждать ежегодную сводную смету расходов дипломатических и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом по согласованию с Министерством финансов до 1 февраля текущего года;
утверждать ежегодные сметы расходов дипломатических и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом на основе разработанных постатейных нормативных расходов до 15 февраля текущего года;
устанавливать ежемесячную надбавку до 200 процентов к должностному окладу работников Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и его территориальных отделений с учетом объема и эффективности их работы за счет средств Фонда развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан.
5. Повысить с 1 мая 2018 года разряды по оплате труда работников центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Узбекистан на один разряд по Единой тарифной сетке.
министр иностранных дел Республики Узбекистан, а также его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан;
заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан, курирующий деятельность образовательных учреждений в системе Министерства иностранных дел, одновременно является ректором Университета мировой экономики и дипломатии;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 3 декабря 2022 года